Развитие речи "Такая разная посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи:
• Формировать представление детей о посуде, её назначении;
• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) .
• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
• Развивать желание отгадывать загадки;
Развивать образные движения посредством игры.
• Развивать логическое и мышление, творческое воображение .
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takaya_raznaya_posuda._razvitie_rechi.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по Развитию речи с младшей группой № 9
На тему «Такая разная посуда».
Воспитатель первой категории: Салихова Татьяна Раузатовна
Цель:
Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи:
• Формировать представление детей о посуде, её назначении;
• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) .
• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
• Развивать желание отгадывать загадки;
Развивать образные движения посредством игры.
• Развивать логическое и мышление, творческое воображение .
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы : презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений.
Ход непосредственной образовательной деятельности .
- Воспитатель:
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я , начну , а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит …(кастрюля) –
Для нас она необходима ,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
На кухне ей всегда почет ,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый , длинноносый …(чайник)
Воспитатель : Молодцы!
— Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)
-Какие еще предметы посуды вы знаете?
-Где можно чаще всего увидеть посуду? ( На кухне)
- — А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Она покажет и расскажет как мы хорошо знаем посуду и как она нам необходима . Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.
Ребенок (подходит к игровой зоне) — инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка , ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот ,с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя?
Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
Пальчиковая игра :
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети в 3 вариантах тональностей)
Чайничек, чайничек
С крышечкой, с крышечкой
С шишечкой, с шишечкой
С дырочкой, дырочкой
Пар!
Воспитатель:
-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?
( Угостить чаем.)
— Вот и к нам сегодня пришла в гости кукла Катя. Вы угостите их чаем?
- — Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание , которое принесла с собой наша гостья Таня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам музыкальную игру! Поиграем? (дети встают в круг)
- А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.
— Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. ( ответы детей ).
-Для чего нам нужна кастрюля ?
— Для чего нужна сковорода?
— Для чего нужна сахарница?
-Для чего нужна конфетница ?
-Для чего нужен чайник ?
— Для чего нужны чашки?
— А что еще вы видите на экране? (Ножи ,вилки , ложки )
— А кто знает как их еще называют ?
Запомните ! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.
А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды ? А почему?(ответы детей)
Дети в игровой зоне дружно накрывают на стол , а воспитатель называет действия :
— Илюса ,разложи пожалуйста, салфетки.
— Данил и Полина расставят блюдца с чашками .
— Самир, принеси пожалуйста, сахарницу .
— А ты , Ясмина , разложи чайные ложки.
— Денис ,что еще нужно к чаепитию ? ( чайник с кипятком )
Ну и конечно же – угощения.
Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки )
Вот и все у нас готово . Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый ,вкусный….
Все у нас с вами получилось , потому что мы все делали дружно.
Пусть гости пьют чай.
— Ребята ,а мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна , где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. -Молодцы! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи: "Такая разная посуда."
Занятие по развитию речи с целью закрепления названий и назначения посуды у младших дошкольников ....
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Выставка посуды. «Какая разная посуда»».
Цель: Создать условия для развития игровой деятельности детей. Формировать игровые умения, развивать культурные формы игры. Всесторонне воспитывать и гармонично развивать детей в игре. Развивать...
Конспект по развитию речи «Какая разная посуда» (старшая группа)
ели:Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);Расширять и обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;Развивать связную и монологическую р...
Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Такая разная посуда» в подготовительной группе 2018-19
Систематизировать и закреплять знания детей о видах посуды, ее назначении и существенных признаках....
Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста
Конспект для детей раннего дошкольного возраста по теме:«Такая разная посуда».Цель: ознакомление детей с посудой.Задачи:- Формировать представление детей о посуде, её назначении.- Об...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы « Гномы» компенсирующей направленности на тему: «Такая разная посуда» в рамках педагогического проекта «Что мы знаем о посуде?»
Что такое посуда. Для чего она нужна. Из каких материалов она изготовлена. Ребята называют предметы посуды (кухонной, столовой, чайной). На занитии использованы игры, физкультминутки, опыт "Узнай...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи ОО «Речевое развитие» Тема: «Какая разная посуда»
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи детей....