Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Выставка посуды. «Какая разная посуда»».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Цель:  Создать условия для развития игровой деятельности детей. Формировать игровые умения, развивать культурные формы игры. Всесторонне воспитывать и гармонично развивать детей в игре. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции; формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Задачи:

  1. Научить детей классифицировать предметы по общим признакам.
  2.  Воспитывать чувство взаимопомощи.
  3. Расширить словарный запас детей. Ввести понятия:  «экскурсовод», «кассир», «реставратор», «билетер», «работник музея», «смотритель».
  4. Формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в музее, на выставке.
  5. Учить соблюдать правила поведения на выставке, в обществе.
  6. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание,  воображение.
  7. Воспитывать уважение к труду работников музея (выставки), закреплять правила поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_posuda_2.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Выставка посуды. «Какая разная посуда»».

Цель:  Создать условия для развития игровой деятельности детей. Формировать игровые умения, развивать культурные формы игры. Всесторонне воспитывать и гармонично развивать детей в игре. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции; формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Задачи:

  1. Научить детей классифицировать предметы по общим признакам.
  2.  Воспитывать чувство взаимопомощи.
  3. Расширить словарный запас детей. Ввести понятия:  «экскурсовод», «кассир», «реставратор», «билетер», «работник музея», «смотритель».
  4. Формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в музее, на выставке.
  5. Учить соблюдать правила поведения на выставке, в обществе.
  6. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание,  воображение.
  7. Воспитывать уважение к труду работников музея (выставки), закреплять правила поведения в общественных местах.

Возраст детей: 5 -7 лет.

Оборудование для игры «Выставка посуды».

  1. Игровая зона «Выставка посуды»: Касса, 1 зал — Деревянная посуда, 2 зал- Керамическая посуда, 3 зал – Пластмассовая посуда, 4 зал –Металлическая посуда, 5 зал – Стеклянная посуда, 6 зал – Фарфоровая посуда. Стол реставратора)
  2. Таблички и подписи для обозначения разделов выставки и залов, указка для экскурсовода, бейджики, «Правила поведения на выставке».
  3. Касса.
  4. Магнитофон.

Подготовка к игре. 

  1. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
  2. Презентация на тему «Разная посуда, назначение и свойства»
  3. Создание мини-выставки в группе.
  4. Изготовление атрибутов для игры.
  5. Знакомство с новыми терминами, объяснение их значений, закрепление.
  6. Во время игры в группе воспитатель раздает роли экскурсоводов, кассира, билетера, смотрителя выставки, реставратора.

Работа с родителями.

  1. Собирание коллекции посуды;
  2. Совместное изготовление атрибутов для игры;
  3. Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре, буклеты, папки-передвижки.

Игровой материал.

Экспонаты – посуда из разных материалов (дерево, керамика, пластмасса, стекло, металл, береста) расположенная на столах; разрезные картинки посуды; таблички и надписи для обозначения разделов выставки; указка для экскурсовода; «правила поведения на выставке»; билетная касса.

Взаимодействие в игре.

Экскурсовод. Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты.

Реставратор. Восстанавливает поблекшие краски на посуде, склеивает разбитую посуду, а если понадобится, то и рисунок заново нарисует.

Экскурсанты. Приходят на выставку, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, делятся впечатлениями от увиденного.

Кассир. Продаёт билеты.

Билетер-смотритель. Проверяет билеты, рассказывает правила поведения на выставке.

Смотритель. Встречает и провожает туристов, смотрит за порядком в залах, напоминает правила поведения в зале, при необходимости.

Игровые роли:  5 экскурсоводов, экскурсанты, реставраторы, билетёр, смотрители, кассир.

Ход игры: 

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня дети подготовительной группы приглашают вас на выставку посуды. А вы были когда-нибудь в музее? Что вы там видели? Вот сегодня мы вас ждем на нашей выставке:  «Какая разная посуда».

Давайте вспомним обязанности каждого служащего музея.

Кассир. Продаёт билеты.

Смотритель. Встречает и провожает туристов, смотрит за порядком в залах, напоминает правила поведения в зале.

Экскурсовод. Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты.

Реставратор. Восстанавливает поблекшие краски на посуде, склеивает разбитую посуду, а если понадобится, то и рисунок заново нарисует.

Экскурсанты. Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, делятся впечатлениями.

А теперь, для того, чтобы пройти на Выставку, вам необходимо приобрести билет.

Проходите, пожалуйста, в кассу.

(Дети получают билет от кассира).

Наш Билетер-смотритель напомнит вам правила поведения на выставке.

Смотритель:   Здравствуйте, ребята, меня зовут Игорь/Ваня, я – смотритель выставки, слежу за порядком и тишиной в залах. Прослушайте правила поведения на выставке:

Правила  следующие:

  1. В выставочный зал надо входить тихо, не мешать, другим слушать экскурсовода.
  2. Нельзя перебивать экскурсовода.
  3. Нельзя громко разговаривать и  кричать.
  4. Нельзя толкаться и бегать по залам.
  5. Нельзя трогать экспонаты руками.

(Дети проходят в зал, их встречает экскурсовод).

Первый экскурсовод начинает экскурсию.

ЭКСКУРСОВОД:

Здравствуйте, меня зовут Алена, я экскурсовод. Пройдемте, пожалуйста, в первый зал.

  1. Зал деревянной посуды.

Вы видите посуду, сделанную из дерева. Это деревянная посуда.

Люди в старину ей пользовались часто. Мы видим ложки, тарелки, блюдо, солонки, баночки для хранения меда, хлебницу.

Деревянная посуда лёгкая, от удара может легко сломаться. Но все же эта посуда всегда ценилась. Продукты в ней долго остаются свежими, она красивая и прочная.

Смотритель проводит во второй зал.

Пройдемте, пожалуйста, во второй зал.

  1. Зал керамической посуды.

Это посуда керамическая, ее делают из глины. Чтобы глина была прочной, ее надо обжечь в печи. Посуду обжигают, покрывают глазурью, поэтому она блестящая.

Керамическая посуда безопасна. Еда, приготовленная в этой посуде очень вкусная.

  1. Зал пластмассовой посуды.

Люди придумали пластмассу. Это прочный материал.

Посуда из нее легкая, цветная, не бьется. Она не дорогая, ее удобно брать в путешествия. В такой посуде можно разогревать пищу в микроволновой печи.

Большим успехом пользуются пластиковые стаканчики. Кроме того, из пластмассы изготовляют и столовую посуду: тарелки, кружки, ложки, вилки. Такая одноразовая посуда широко используется в общественных местах.

  1. Зал стеклянной посуды.

Очень интересная посуда из стекла. Стекло прозрачное. Можно увидеть, что внутри. Но стекло бьется, поэтому к такой посуде надо относиться с осторожностью.

  1. Зал металлической посуды.

Это металлическая посуда. Она сделана из металла. Перед вами кастрюли разных размеров. Посуда прочная, не бьется. Не боится огня. Ее можно ставить на горячую плиту и готовить вкусную пищу.

  1. Зал фарфоровой  посуды.

Мы  видим  белую, красивую посуду. Это  посуда фарфоровая, сделана из белой глины.

Фарфоровая посуда предназначена для сервировки стола. Это столовая посуда. Но она не прочная, ее можно разбить.

  1. Реставрационный зал.

Если посуда сломается, разобьется или испортится, то ее можно починить, покрасить, сделать почти новой. Это работа реставратора.

Реставратор. Ребята, у меня разбился чайник, надо его собрать. Кто сможет нам помочь?

Выходите. (Дети предлагают разрезную картинку разной посуды)

Воспитатель. Вот и закончилась наша экскурсия по музею посуды. Давайте скажем спасибо работникам музея.

А мы приглашаем вас в буфет, где вам будет предложен чай и вкусные баранки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как появилась посуда?»

Конспект  игры – путешествияс использованием  ЭОРдля детей старшего дошкольного возрастана тему: «Как появилась посуда?»...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Цель: закреплять знания и представления детей о различных видах посуды и их назначении.         Задачи:         Образова...

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Стеклянная посуда» - «Почемучкины загадки»

Задачи: Образовательные:1. Формировать познавательные интересы и познавательные действия детей в различных видах деятельности с использованием ИКТ. 2. Систематизировать знания детей о свойствах стекля...

Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...