Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ. Тема: «Я и моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: дать детям понятие об истоках нравственности, которые зарождаются в семье.
Задачи:
1. Дать детям понятие о том, что дети – помощники в семье, что у мальчиков и девочек – свои обязанности.
2. Объяснить детям понятие «семейный очаг».
3. Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности).
4. Распространение предложений, составление предложений по вопросам.
5. Формирование словаря и грамматического строя.
6. Усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.
7. Усвоение глагольной лексики; совершенствование речи в форме диалога (при показе детьми сценки работа над выразительностью исполнения).
8. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
9. С учетом эмоциональных особенностей и проблем каждого ребенка проводить коррекцию его эмоциональной сферы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Республики Крым города Керчи «Детский сад
№32 «Дюймовочка»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ.
Тема: «Я и моя семья».
Подготовила: логопед Сюлюкова В.И.
Керчь 2018г.
Цель: дать детям понятие об истоках нравственности, которые зарождаются в семье.
Задачи:
- Дать детям понятие о том, что дети – помощники в семье, что у мальчиков и девочек – свои обязанности.
- Объяснить детям понятие «семейный очаг».
- Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности).
- Распространение предложений, составление предложений по вопросам.
- Формирование словаря и грамматического строя.
- Усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.
- Усвоение глагольной лексики; совершенствование речи в форме диалога (при показе детьми сценки работа над выразительностью исполнения).
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
- С учетом эмоциональных особенностей и проблем каждого ребенка проводить коррекцию его эмоциональной сферы.
Оборудование: куколка, рамка картины, костюм Бабушки-Загадушки.
Ход нод.
Организационный момент.
Вступительное слово. Логопед: - Как у нас семья большая,
Да весёлая:
Два у лавки стоят,
Два учиться хотят.
Два Степана у сметаны объедаются,
Две Дашки у кашки питаются
две Ульки в люльке качаются,
Одна Маша не наша
И та хороша!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? Правильно, о семье.
Д/и «Кто (что) кем (чем) был?».
Логопед.Как вы думаете, кем был этот дедушка?
Дети.Взрослым мужчиной, папой.
Логопед.Кем он был до этого?
Дети.Юношей, мальчиком.
Логопед. Значит, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком, ребенком. Догадайтесь, кто кем был?
Логопед.Курица была... Дети....яйцом.
Логопед.Помидор... Дети....семечком.
Логопед.Стол... Дети....деревом.
Логопед.Платье... Дети....хлопком.
Логопед.Лошадь... Дети....жеребенком.
Логопед.Хлеб... Дети....зерном.
Логопед.Рыба... Дети....икринкой.
Логопед.Милиционер... Дети....ребенком.
Рассказ логопеда о семье. Из каких двух слов образовано слово «семья»? Что для каждого человека значит слово семья? Семья – это любимые, родные, самые близкие люди; это родной дом, это мир, где царят преданность, уважение, самопожертвование. Это привычки и традиции, опора и защита. Это крепость, за стенами которой любовь, добро, забота друг о друге.
Логопед: - Послушайте, какие есть пословицы о семье.
Семья вместе – душа на месте.
Семья в куче – не страшна туча.
Пальчиковая гимнастика.
Д/И «Мой, моя, мое». Какие у тебя братья? (Мои братья...)?Какая у тебя мама? (Моя мама...)?Какой у тебя папа? (Мой папа..)?Какой у тебя дедушка? (Мой дедушка...)?Какие у тебя друзья? (Мои друзья…)
Рассказ логопеда о «Семейном очаге». В древние времена наши предки строили полуземлянки или срубы, а посреди жилища устраивали очаг из камня.Очаг с древних времён был символом святости семьи. Погасший огонь считался знаком беды, неприятностей. Спичек не было, развести огонь без них не просто, поэтому огонь всегда поддерживали, чтобы он не угас, ведь огонь был нужен, чтобы приготовить пищу, обогреть жилище, просушить одежду. Женщина всегда следила за тем, чтобы огонь не погас, чтобы было тепло, чтобы была еда. В наше время выражение «семейный очаг» означает родной дом. Семью, где тебя ждут, где тепло, уютно, радостно, где все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Физ. минутка.
Игра «Чудесные вещи».
Этюд «Что такое счастье?». Логопед. - Люди могут испытывать разные чувства. Попробуйте сейчас испытать и показать. Осторожность.Логопед. Передайте друг другу тяжелую хрустальную вазу так, чтобы она не разбилась. Страх Логопед. Вы гуляете по лесу и вдруг... по ноге проползла холодная ядовитая змея! Веселье. Логопед.Веселый клоун в циркевас сильно рассмешил. Печаль, грусть. Логопед.Ваш друг заболел и не пришел в детский сад. Радость Логопед. Вы получили пять «пятерок» на уроках в школе за один день! Счастье Логопед. Закройте глаза. Вспомните или придумайте сами, когда человек ощущает счастье, какое оно? Откройте глаза! Покажите счастье и расскажите, когда вы испытывали такие чувства. Дети по-разному выполняют задания. Оценить каждого: интересно, необычно, непохоже на остальных.
Игра «Живая радуга». Логопед. - Закройте глаза. Представьте себе, какого цвета... смех... Дети....красный.Логопед.Боль... Дети....черный. Логопед.Доброта... Дети....розовый. Логопед.Печаль... Дети....серый. Логопед.Красота... Дети....голубой, перламутровый. Логопед.Ложь... Дети....коричневый. Логопед.Счастье... Дети....волшебный переливающийся цвет.
Игра «Мир без тебя».Дети образуют круг, в центре один ребенок. Ему предназначаются слова-комплиментыостальных детей. Логопед. Мир был бы без тебя неинтересен, потому что ты... Дети. «...Красиво поешь.» — «...Знаешь много игр.» — «...Хорошо танцуешь.» — «...Нарядно одеваешься.» — «...Умеешь дружить.»—«...У тебя красивые глаза» и т.д.
Игра «Что было бы...». Логопед. Что было бы, если бы вдруг на земле пропали все люди? Дети. Было бы скучно, неинтересно и зверям, и птицам. Никому не нужныбы стали дома и машины. Везде бы валялись одежда и обувь... Логопед. Что было бы, если бы к нам прилетели разные волшебники и начали колдовать: сделали бы всех людей маленькими, как насекомые? Дети. Людей могли бы склевать птицы. Они бы могли утонуть в лужах. Таким людям трудно найти еду... Логопед. А если бы сделали бы всех людей большими, как небоскребы?Дети. Не найти такой большой одежды, еды. Негде жить — дома-то маленькие. Везде были бы очереди за водой и в магазин, все бы толкались и не помещались... Логопед. Каким бы волшебником ты хотел стать, добрым или злым? Что бы ты тогда сделал? 1-й ребенок. Я купил бы три машины, и чтобы не было войны. 2-й ребенок. Я бы сделала, чтобы мои рыбки никогда не умирали. 3-йребенок.Я бы купил много мороженого. 4-й ребенок. Я бы сделала, чтобы в магазинах все стало бесплатно. 5-йребенок.Я бы стал космонавтом. 6-й ребенок. Я бы хотела, чтобы люди не болели и не умирали. Логопед. У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их. 1-йребенок.У Малыша есть Карлсон. 2-й ребенок. У Элли — Железный Дровосек, Страшила и Смелый Лев. 3-йребенок.У Незнайки—его друзья. 4-й ребенок. У жителей овощно-фруктовой страны — Чиполлино.
Д/и «Угадай сказку (вставь картинку)».
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»
Конспект НОДпо развитию речи в старшей группес использованием элементов ТРИЗ.Тема: «Зима – Лето» Программное содержание:Создать условия для психологического и эмоцио...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Развитие воображения, творческой речевой фантазии....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ.
Обучение детей составлению рассказа по картине с использованием элементов технологии ТРИЗ....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗГолуб Е. Ю. Цель: Обучение детей составлению рассказа по картине с использованием элементов технологии ТРИЗ....
Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Приключения в замке»
Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ на тему:«Приключения в замке»...