Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Познай себя. Части тела» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
Интегративные задачи:
- развивать познавательный интерес к человеку;
- закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о частях тела; обогатить словарный запас дошкольников;
- формировать грамматический строй речи: образование форм мн.ч. от существительных в ед.ч.; образование форм тв.п. ед.ч. и мн.ч. существительных;
- развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие;
- расширять словарный запас, развивать связную речь детей;
- формировать ценностное отношение детей к собственному организму;
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением человека без ушей, глаз, носа, рта, детские музыкальные инструменты (бубен, погремушка, свисток, колокольчик).
Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов, баночки с запахами чеснока, лука, мандарина, кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколада.
Оборудование: медицинский халат, шапочка, очки, чемоданчик, мешочек, маркеры.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, чистоговорки, дыхательная гимнастика.
Ход занятия.
Организационный момент
Дыхательная гимнастика: исходное положение – руки перед собой, вдох носом – руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони. (О. И. Крупенчук)
Дети встают в круг. Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека?
Эмоциональный настрой. Игра «Покажи что назову»
Быть у каждого должна очень умной голова.
Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот мой живот наполнился.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке очень резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.
Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать?
Живет мой братец за горой –
Не может встретиться со мной. (Глаза)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Пять братьев годами равные, а ростом разные. (Пальцы)
Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
Воспитатель: Ребята, вот Маша интересуется:
Сколько у человека ног? (2)
рук? (2)
пальцев на одной руке? (5)
на двух руках? (10)
на одной ноге? (5)
глаз? (2)
ушей? (2)
носов? (1)
волос? (много)
Физминутка.
Игра «Что чем мы делаем?»
Воспитатель: Давайте расскажем, что и чем мы делаем.
Чем мы смотрим? (глазами)
слушаем? (ушами)
хлопаем? (руками)
едим? (ртом)
нюхаем? (носом)
жуем? (зубами)
Игра «Один-много»
Один- рот, а много? (Рты)
Один -нос, а много? (Носы)
Один -глаз, а много? (Глаза)
Одно -ухо, а много? (Уши)
Одна -шея, а много (Шеи)
Одно-плечо, а много? (Плечи)
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают предмет, называют его.
Воспитатель: С помощью чего вы определили содержимое мешочка?
(с помощью рук).
Для чего человеку нужны руки? (с помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т.д.).
Руки – тоже наши главные помощники
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета? (Помидор – красный, лимон – желтый, огурец – зеленый и т.д.)
А с помощью чего вы определили цвет предметов? (с помощью глаз)
Для чего человеку нужны глаза? (С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении и т.д.)
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми? (Беречь глаза, тренировать – делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины и т.д.)
Воспитатель: А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули
В моем чемоданчике есть кое-что съедобное. Попробуйте угадать что, но для этого нужно закрыть глаза.
Дети пробуют продукты на вкус кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколад и определяют, что это и какой вкус имеет (кислый, соленый, сладкий)
Воспитатель: С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? (С помощью языка)
Значит, язык - еще один наш помощник.
На портрете дорисовывается рот.
Воспитатель: Давайте поиграем язычком. Я нам начну, а вы продолжите.
Ша-ша-ша – у меня ...лапша.
Са-са-са – прилетела к нам ...оса.
Бы-бы-бы – во дворе стоят ... столбы.
Та-та-та – горячая ...плита.
Воспитатель: Я принесла с собой эти загадочные баночки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждом из них.
Игра «Отгадай по запаху»
Деты определяют продукт (чеснок, лук, мандарин) и называют его.
Воспитатель: С помощью чего вы угадали, что находится в баночках?
(С помощью носа)
А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т.д.)
А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.
Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.
Дыхательная гимнастика:
1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.
2. Вдох через нос, выдох через рот.
А еще в моем чемоданчике есть замечательные вещи. Сейчас вы их услышите.
Дети, сидя спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, свистка, колокольчика.
С помощью чего вы слышали звуки? (с помощью ушей)
А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т.д.)
Игра «Отгадайте, что это»
Дышит, нюхает-... нос.
Дышит, ест, говорит-... рот.
Работают, шьют, пишут, рисуют -... руки.
Слушают, слышат - ... уши.
Видят, смотрят - ... глаза.
Вот мы и узнали, какие незаменимые помощники есть у человека, поэтому берегите и охраняйте их.
Упражнение на коррекцию мелкой моторики. Обведение своей ладошки.
- Ребята, наши ладошки в знак нашей с ней дружбы. Можете раскрасить их любыми цветами.
Воспитатель отмечает детей, которые были наиболее активны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek._chasti_tela.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по познавательному развитию
«Познай себя. Части тела»
в старшей группе
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
Интегративные задачи:
- развивать познавательный интерес к человеку;
- закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о частях тела; обогатить словарный запас дошкольников;
- формировать грамматический строй речи: образование форм мн.ч. от существительных в ед.ч.; образование форм тв.п. ед.ч. и мн.ч. существительных;
- развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие;
- расширять словарный запас, развивать связную речь детей;
- формировать ценностное отношение детей к собственному организму;
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением человека без ушей, глаз, носа, рта, детские музыкальные инструменты (бубен, погремушка, свисток, колокольчик).
Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов, баночки с запахами чеснока, лука, мандарина, кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколада.
Оборудование: медицинский халат, шапочка, очки, чемоданчик, мешочек, маркеры.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, чистоговорки, дыхательная гимнастика.
Ход занятия.
Организационный момент
Дыхательная гимнастика: исходное положение – руки перед собой, вдох носом – руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони. (О. И. Крупенчук)
Дети встают в круг. Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека?
Эмоциональный настрой. Игра «Покажи что назову»
Быть у каждого должна очень умной голова.
Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот мой живот наполнился.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке очень резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.
Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать?
Живет мой братец за горой –
Не может встретиться со мной. (Глаза)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Пять братьев годами равные, а ростом разные. (Пальцы)
Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
Воспитатель: Ребята, вот Маша интересуется:
Сколько у человека ног? (2)
рук? (2)
пальцев на одной руке? (5)
на двух руках? (10)
на одной ноге? (5)
глаз? (2)
ушей? (2)
носов? (1)
волос? (много)
Физминутка.
Игра «Что чем мы делаем?»
Воспитатель: Давайте расскажем, что и чем мы делаем.
Чем мы смотрим? (глазами)
слушаем? (ушами)
хлопаем? (руками)
едим? (ртом)
нюхаем? (носом)
жуем? (зубами)
Игра «Один-много»
Один- рот, а много? (Рты)
Один -нос, а много? (Носы)
Один -глаз, а много? (Глаза)
Одно -ухо, а много? (Уши)
Одна -шея, а много (Шеи)
Одно-плечо, а много? (Плечи)
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают предмет, называют его.
Воспитатель: С помощью чего вы определили содержимое мешочка?
(с помощью рук).
Для чего человеку нужны руки? (с помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т.д.).
Руки – тоже наши главные помощники
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета? (Помидор – красный, лимон – желтый, огурец – зеленый и т.д.)
А с помощью чего вы определили цвет предметов? (с помощью глаз)
Для чего человеку нужны глаза? (С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении и т.д.)
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми? (Беречь глаза, тренировать – делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины и т.д.)
Воспитатель: А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули
В моем чемоданчике есть кое-что съедобное. Попробуйте угадать что, но для этого нужно закрыть глаза.
Дети пробуют продукты на вкус кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколад и определяют, что это и какой вкус имеет (кислый, соленый, сладкий)
Воспитатель: С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? (С помощью языка)
Значит, язык - еще один наш помощник.
На портрете дорисовывается рот.
Воспитатель: Давайте поиграем язычком. Я нам начну, а вы продолжите.
Ша-ша-ша – у меня ...лапша.
Са-са-са – прилетела к нам ...оса.
Бы-бы-бы – во дворе стоят ... столбы.
Та-та-та – горячая ...плита.
Воспитатель: Я принесла с собой эти загадочные баночки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждом из них.
Игра «Отгадай по запаху»
Деты определяют продукт (чеснок, лук, мандарин) и называют его.
Воспитатель: С помощью чего вы угадали, что находится в баночках?
(С помощью носа)
А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т.д.)
А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.
Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.
Дыхательная гимнастика:
1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.
2. Вдох через нос, выдох через рот.
А еще в моем чемоданчике есть замечательные вещи. Сейчас вы их услышите.
Дети, сидя спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, свистка, колокольчика.
С помощью чего вы слышали звуки? (с помощью ушей)
А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т.д.)
Игра «Отгадайте, что это»
Дышит, нюхает-... нос.
Дышит, ест, говорит-... рот.
Работают, шьют, пишут, рисуют -... руки.
Слушают, слышат - ... уши.
Видят, смотрят - ... глаза.
Вот мы и узнали, какие незаменимые помощники есть у человека, поэтому берегите и охраняйте их.
Упражнение на коррекцию мелкой моторики. Обведение своей ладошки.
- Ребята, наши ладошки в знак нашей с ней дружбы. Можете раскрасить их любыми цветами.
Воспитатель отмечает детей, которые были наиболее активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному и речевому развитию «Человек. Части тела» в старшей группе
развивать познавательный интерес ;закрепить представления детей о строении человеческого тела,...
Конспект занятия по английскому языку по теме "Parts of body" (Части тела) для старшей группы
Цель занятия: приобщение детей к иноязычно-речевой деятельности.Задачи: 1) ознакомление детей с новой лексикой по теме: "Части тела".(Face, nose, head, eyes, ears, mouth, knees, toes, should...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая. Интегративные задачи:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления ...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»
Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...
Конспект занятия «Части тела» для старшей группы
Закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттен...
Конспект НОД по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей групп.
Конспект НОД по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей групп.Цель: поддержание имеющегося у детей интереса к собственному телу, его строению и функционированию, бере...