Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: поддержание имеющегося у детей интереса к собственному телу, его строению и функционированию, бережного отношения к своему организму и здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 257.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе
Цель: поддержание имеющегося у детей интереса к собственному телу, его строению и функционированию, бережного отношения к своему организму и здоровью.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к человеку;
Закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о частях тела; обогатить словарный запас дошкольников;
Развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие;
Расширять словарный запас, развивать связную речь детей;
Воспитывать бережное отношение детей к собственному организму;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга.
-Дружно за руки, возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.
Воспитатель:
- Кто нарисован на этих картинках?
-Как можно назвать, одним словом?
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного про себя, своих друзей. Ребята, посмотрите друг на друга, как вы думаете, все люди одинаковые или разные? Ответ детей.
- Чем мы все похожи? Ответы детей.
- А чем различаемся? Ответы детей.
Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети.
- Это очень интересно. Давайте начнём знакомиться со своим телом. Из каких же частей состоит тело человека?
Игра «Покажи что назову»
Быть у каждого должна
Очень "умной" голова.
Я верчу ей как умею.
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут - туловище.
Руки - чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке
Резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку.
Воспитатель: Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать?
Живет мой братец за горой –
Не может встретиться со мной. (Глаза)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Пять братьев годами равные,
А ростом разные. (Пальцы)
Всю жизнь ходят наперегонки,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)
- Молодцы! Сегодня для вас я принесла коробочку с секретами. Один из них – чудесный мешочек.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают предмет, называют его.
Воспитатель: С помощью чего вы определили содержимое мешочка?
(с помощью рук).
Для чего человеку нужны руки? (с помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т.д.).
Руки – наши главные помощники
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета? (Помидор – красный, лимон – желтый, огурец – зеленый и т.д.)
А с помощью чего вы определили цвет предметов? (с помощью глаз)
Для чего человеку нужны глаза? (С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении и т.д.) Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.
На портрете дорисовываются глаза.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми? (Беречь глаза, тренировать – делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины и т.д.)
Воспитатель: А еще в моем чемоданчике есть замечательные вещи. Сейчас вы их услышите. (Дети, сидя спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, свистка, колокольчика).
-Ребята, встаньте в круг, поиграем в «Жмурки».
Выбирают двоих играющих. Одному завязывают глаза платком, другому дают бубенцы. Затем ведут вокруг них хоровод:
Трынцы – брынцы бубенцы,
Позолочены концы.
Кто на бубенцах играет –
Того жмурка не поймает!
После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка стараться его поймать. Как только жмурка его поймает, их заменяют другие игроки, и игра продолжается.
Воспитатель:
- Хорошо мы поиграли! Ребята, проходите, садитесь на свои места.
- С помощью чего вы слышали звуки? (с помощью ушей)
- А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т.д.)
- Хорошо.
Воспитатель: В моем чемоданчике есть кое-что съедобное. Попробуйте угадать что, но для этого нужно закрыть глаза. Пусть ваши глазки отдохнут.
Дети пробуют продукты на вкус кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколад и определяют, что это и какой вкус имеет (кислый,соленый,сладкий)
Воспитатель: С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? (С помощью языка)
Значит, язык - еще один наш помощник.
На портрете дорисовывается рот.
Воспитатель: Ещё в моём секретном чемоданчике есть загадочные баночки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждом из них.
Игра «Отгадай по запаху»
Дети определяют продукт (чеснок, лук, мандарин) и называют его.
Воспитатель: С помощью чего вы угадали, что находится в баночках?
(С помощью носа)
А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т.д.)
А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.
Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.
- А теперь, замрете, и прислушайтесь к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите?
Дети: Мы слышим свое дыхание.
Воспитатель: Правильно, ребята, у человека есть важный орган, который работает без перерыва. Что это за орган? (варианты ответов детей)
- Это легкие у человека их два. (Показывает на схеме). Через нос и дыхательные пути воздух попадает в лёгкие. Может ли человек прожить без дыхания?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас? (Да).
Практическое упражнение с шариком.
Воспитатель: В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите, больше воздуха в легкие, затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание) Теперь мы знаем у кого какой объем легких.
- Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?
- Что же это такое?
Дети: Это сердце.
Воспитатель: Сердце очень важный орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке.
- Как выглядит сердце? (воспитатель показывает на схеме орган - сердце). Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята вы знаете, как работает сердце? (ответы детей)
Воспитатель: Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.
- Ребята, давайте поиграем.
Аппликация «Собери человечка».
Воспитатель: Перед вами набор фигур, необходимо собрать из них человечка.
Воспитатель: Ребята, чем покрыто наше тело? (ответы детей, кожей). Потрогайте друг друга, вы чувствуете прикосновение? Сейчас я дам вам прикоснуться к двум стаканам, что вы чувствуете? (горячий и холодный стакан).
- А сейчас попробуйте тихонечко ущипнуть себя. Что вы чувствуете? (боль).
- Что может чувствовать кожа? (тепло, холод, прикосновения, боль.)
- Правильно. Скажите ребята, нашли бы мы с вами хоть одну часть тела, которая была бы не нужна человеку? (все части тела человеку необходимы).
Рефлексия
- Ребята, сегодняшнее путешествие в страну «Человек» подошло к концу.
Вы молодцы. Вы сегодня хорошо отвечали на все вопросы и справились со всеми заданиями. Если вам сегодня было интересно, и занятие наше понравилось, подойдите к столу, возьмите смайлик, который улыбается, а если не понравилось, было не интересно, то возьмите грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Человек. Части тела"
Конспект для старшей группы с диагнозом ОНР II-III уровня, состоит из 9 этапов, способствует расширению и пополнению активного и пассивного словарного запаса, развитию связной речи....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе...
конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"
фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....
Конспект по познавательному и речевому развитию «Человек. Части тела» в старшей группе
развивать познавательный интерес ;закрепить представления детей о строении человеческого тела,...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая. Интегративные задачи:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления ...
Конспект НОД по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей групп.
Конспект НОД по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей групп.Цель: поддержание имеющегося у детей интереса к собственному телу, его строению и функционированию, бере...
Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»
Цель:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о час...