Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Путешествие по городу Арзамасу». (старшая группа 5-6 лет)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Возрастная группа: старшая группа.
Тип ООД: игра - путешествие.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Цель: Расширение представлений детей о родном городе, формирование патриотических чувств: любви к родному городу, гордости за его историю.
Задачи: Уточнить представления детей о родном городе, закрепить знания детей о городе – Арзамасе, об основных его достопримечательностях. Познакомить с гербом и флагом нашего города. Развивать логическое мышление и зрительную память, совершенствовать речевые навыки. Воспитывать уважение к истокам малой родины, чувство гордости за родной город. Развивать познавательный интерес и прививать патриотические чувства.
Предметно-пространственная развивающая среда: ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация «Экскурсия по Арзамасу».
Подготовка к образовательной деятельности (на занятиях, в режимные моменты): чтение стихов и прослушивание гимна г. Арзамаса, заучивание некоторых из них, беседы об историческом прошлом Арзамаса с рассматриванием буклетов, фотографий, открыток; составление альбома «Мой город»; беседы о природе и животных родного края; просмотр презентаций о родном городе, его истории и промыслах, сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»; проблемные ситуации: «Где мы живём?», «Чем славился наш Арзамас раньше и сейчас?»; использование ИКТ: мультимедийные презентации об Арзамасе, подвижные игры.
Технологии: технология развивающего обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята, я знаю, что вы любите познавать и открывать всё новое. Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Предлагаю вам совершить путешествие по нашему родному городу. Вбегает Карлсон:-Здравствуйте, ребята! Воспитатель:-Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался? Карлсон: -Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался? Воспитатель: Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе. Карлсон: Ребята, я никогда не был в вашем городе. Мне очень хочется познакомиться с ним, посмотреть на него. Воспитатель: Карлсон, мы с ребятами предлагаем тебе отправится с нами в путешествие по нашему городу.
| Организационный момент. Затем педагог создаёт игровую ситуацию, вовлекает детей, заинтересовывает их, приглашает совершить путешествие по городу и рассказать Карлсону об Арзамасе.
| Дети эмоционально откликаются. С удовольствием принимают предложение педагога, включаются в игровую ситуацию.
|
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Чтобы путешествие не показалось скучным, будем отгадывать загадки и рассказывать о том, что видим вокруг. Первая остановка - «Мой любимый детский сад». Прежде, чем мы отправимся путешествовать, нам нужно вспомнить адрес детского сада, иначе мы не найдем правильной дороги обратно. Дидактическая игра «Назови адрес детского сада»
Слайд 3 Вторая остановка - «Полянка возле детского сада» Наблюдение за растениями, растущими на участке. Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова, Спрячу-ка в карманчик бывший …. На травинке солнца глаз Светит каждому из нас. Но совсем не горячи солнца Белые лучи. Спроси телёнка и барашка – Цветка вкусней на свете нет. Ведь не случайно Красной кашкой Его зовут за вкус и цвет.
Слайд 4 Третья остановка - «Деревья нашего участка» Дидактическая игра «Угадай, что за дерево» Каждый год на нем с охотой Вырастают вертолеты. Жаль, что каждый вертолет На всего один полет.
Зелена, а не луг, Стоит Аленка, платок зеленый Бела, а не снег, Тонкий стан, белый сарафан. Кудрява, а без волос.
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А друзьям угощенье.
Слайд 5 Четвертая остановка - «Родной город». Дидактическая игра «Радиоэфир». Большой наш город Арзамас. В нем много улиц, домов, площадей, парков, театров. Каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес: чтобы не потеряться в таком большом городе. А что такое домашний адрес? А сейчас давайте поиграем в игру «Радиоэфир». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу на улице…дом №…, квартира №… Слайд 6 Пятая остановка - «Достопримечательности города» Дидактическая играй «Угадай, что это?» Слайд 7 «Угадай. что за здание?» ФОК Звездный. Ребята чем занимаются наши жители здесь? Его посещают взрослые и дети. Всем здесь найдется занятия по душе. Давайте, мы с вами заглянем, туда и позанимаемся спортом Физкультминутка «Мы - спортсмены» - Повторяем дни недели. В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают. -Позанимались и снова в путь.
Слайд 8 Шестая остановка - «Их имена в памяти Арзамасцев»
Слайд 9 «Памятники нашего города». Кому посвящены эти памятники? Рассказы детей.
Слайд 10 Продолжаем наше путешествие. Остановка - «Расскажи о любимом городском празднике»
Слайд 11 Остановка - «Герб города» Дидактическая игра «Угадай герб города» Правильно!
Слайд 12 Река в нашем городе А сейчас мы отправляемся на следующую остановку. Вот мы и приехали. Отгадайте мою загадку: Полями, лесом и лугами Она бежит меж берегами, Петляет от обрыва к мели, Тут – быстро, где-то - еле-еле. Она течёт уже века, Вот - полноводная … (РЕКА). Какая река течет вблизи нашего города? (ответы детей) Слайд 13 Остановка «Вокзал» Ребята, и снова нам предлагают отгадать загадку: Тут грохочут поезда, Шумно здесь почти всегда. Если едем на край света, Покупаем тут билеты. (Вокзал.)
Слайд 14 Дидактическая игра «Транспорт нашего города» (что лишнее?)
| Демонстрирует мультимедийную презентацию «Экскурсия по Арзамасу», предлагает внимательно посмотреть её, заинтересовывает предстоящей игрой. Задаёт вопросы, загадывает загадки, вовлекает детей в процесс выполнения игровых заданий, активизирует их мыслительную деятельность.
Вовлекает детей в речевое взаимодействие, предлагает загадки.
Предлагает детям назвать домашний адрес, вовлекает в игру.
Вовлекает детей в речевое взаимодействие.
Заинтересовывает предстоящей игрой.
Задаёт вопросы, предлагая рассказать Карлсону о родном городе.
Заинтересовывает предстоящей игрой. Читает стихотворение -загадку, заинтересовывает детей.
Читает стихотворение -загадку, заинтересовывает детей.
Заинтересовывает предстоящей игрой. |
Дети смотрят, внимательно слушают педагога, проявляют инициативу и самостоятельность.
Отвечают на вопросы, отгадывают загадки выполняя игровое задание и участвуя в процессе словообразования.
Внимательно слушают, воспринимают информацию, эмоционально откликаются, принимают участие в игре.
Внимательно слушают речь педагога, стараются быть участниками речевого взаимодействия, отвечают на поставленные вопросы.
Включаются в игровую ситуацию, показывая приобретённые навыки и умения
Проявляют интерес к дальнейшему участию в совместной деятельности.
Стараются быть участниками речевого взаимодействия, отгадывают загадку.
Принимают активное участие в игре, проявляют инициативу и самостоятельность
Принимают активное участие в игре, проявляют инициативу и самостоятельность
|
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Слайд 15. Вот и подошло к концу наше путешествие по родному городу. Красив и велик наш город Арзамас. Арзамасцы любят и оберегают свой город. Как же мы можем сохранить красоту нашего города? Расскажите Карлсону. Я надеюсь, что когда вы вырастете, то приложите много усилий в процветание нашего города Арзамасу.
- Что ж, ребята, мы с вами постарались рассказать о родном городе Карлсону всё самое главное и самое важное. Мы еще не раз будем путешествовать по родному городу, посетим много интересных мест, их очень много в Арзамасе. Дома расскажите мамам и папам о нашем путешествии, придумайте свои загадки о нашем городе.
-
| Вопросы к детям о проведённом мероприятии.
Подведение итогов, вовлечение детей в речевое взаимодействие, задавая вопросы.
| Активно отвечают на вопросы, вступают в диалог с педагогом и сверстниками, выражая своё отношение к высказываниям сверстников , делают простейшие умозаключения. Воспринимают предложенную информацию, вступают в обсуждение с педагогом, в процессе которого высказывают своё мнение, делятся личными впечатлениями.
|
Используемая литература:
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.:Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004-224 с.
Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007-185 с.
Зимова Г. А., И. А. Гордеевцев. Город Арзамас. - Нижний Новгород, Изд. Штрих, 1999-120с.
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников (подготовительная к школе). – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008-96 с.
Казаков В. В., Селезнёв В. в., Морозова А. А., Устимова А. И. Путеводитель. Арзамас и Арзамасский район. – Нижний Новгород, типография НРЛ, 2012- 22с.
Моя Родина – Россия. Для занятий с детьми 5 – 7 лет. Сост. К.Ю Белая, А.Е. Жемчугова, , М.А. Злобина, Н.Ю.Кудрявцева. М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2009-125с.
Наша Родина.: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Н.Ф.Виноградова, С.А Козлова. – М.: Просвещение, 1984-265 с.
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. - Дошкольное воспитание 2003, N 6. С. 45 – 55с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному и речевому развитию
«Путешествие по городу Арзамасу».
(старшая группа 5-6 лет)
Разработали
воспитатели группы компенсирующей направленности
Лебедева Т.Б.
Бородова Е.И.
г. Арзамас, 2017 г.
Возрастная группа: старшая группа.
Тип ООД: игра - путешествие.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Цель: Расширение представлений детей о родном городе, формирование патриотических чувств: любви к родному городу, гордости за его историю.
Задачи: Уточнить представления детей о родном городе, закрепить знания детей о городе – Арзамасе, об основных его достопримечательностях. Познакомить с гербом и флагом нашего города. Развивать логическое мышление и зрительную память, совершенствовать речевые навыки. Воспитывать уважение к истокам малой родины, чувство гордости за родной город. Развивать познавательный интерес и прививать патриотические чувства.
Предметно-пространственная развивающая среда: ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация «Экскурсия по Арзамасу».
Подготовка к образовательной деятельности (на занятиях, в режимные моменты): чтение стихов и прослушивание гимна г. Арзамаса, заучивание некоторых из них, беседы об историческом прошлом Арзамаса с рассматриванием буклетов, фотографий, открыток; составление альбома «Мой город»; беседы о природе и животных родного края; просмотр презентаций о родном городе, его истории и промыслах, сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»; проблемные ситуации: «Где мы живём?», «Чем славился наш Арзамас раньше и сейчас?»; использование ИКТ: мультимедийные презентации об Арзамасе, подвижные игры.
Технологии: технология развивающего обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята, я знаю, что вы любите познавать и открывать всё новое. Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Предлагаю вам совершить путешествие по нашему родному городу. Вбегает Карлсон:-Здравствуйте, ребята! Воспитатель:-Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался? Карлсон: -Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался? Воспитатель: Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе. Карлсон: Ребята, я никогда не был в вашем городе. Мне очень хочется познакомиться с ним, посмотреть на него. Воспитатель: Карлсон, мы с ребятами предлагаем тебе отправится с нами в путешествие по нашему городу. | Организационный момент. Затем педагог создаёт игровую ситуацию, вовлекает детей, заинтересовывает их, приглашает совершить путешествие по городу и рассказать Карлсону об Арзамасе. | Дети эмоционально откликаются. С удовольствием принимают предложение педагога, включаются в игровую ситуацию. |
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Чтобы путешествие не показалось скучным, будем отгадывать загадки и рассказывать о том, что видим вокруг. Первая остановка - «Мой любимый детский сад». Прежде, чем мы отправимся путешествовать, нам нужно вспомнить адрес детского сада, иначе мы не найдем правильной дороги обратно. Дидактическая игра «Назови адрес детского сада» Слайд 3 Вторая остановка - «Полянка возле детского сада» Наблюдение за растениями, растущими на участке. Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова, Спрячу-ка в карманчик бывший …. На травинке солнца глаз Светит каждому из нас. Но совсем не горячи солнца Белые лучи. Спроси телёнка и барашка – Цветка вкусней на свете нет. Ведь не случайно Красной кашкой Его зовут за вкус и цвет. Слайд 4 Третья остановка - «Деревья нашего участка» Дидактическая игра «Угадай, что за дерево» Каждый год на нем с охотой Вырастают вертолеты. Жаль, что каждый вертолет На всего один полет. Зелена, а не луг, Стоит Аленка, платок зеленый Бела, а не снег, Тонкий стан, белый сарафан. Кудрява, а без волос. Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А друзьям угощенье. Слайд 5 Четвертая остановка - «Родной город». Дидактическая игра «Радиоэфир». Большой наш город Арзамас. В нем много улиц, домов, площадей, парков, театров. Каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес: чтобы не потеряться в таком большом городе. А что такое домашний адрес? А сейчас давайте поиграем в игру «Радиоэфир». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу на улице…дом №…, квартира №… Слайд 6 Пятая остановка - «Достопримечательности города» Дидактическая играй «Угадай, что это?» Слайд 7 «Угадай. что за здание?» ФОК Звездный. Ребята чем занимаются наши жители здесь? Его посещают взрослые и дети. Всем здесь найдется занятия по душе. Давайте, мы с вами заглянем, туда и позанимаемся спортом Физкультминутка «Мы - спортсмены» - Повторяем дни недели. В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают. -Позанимались и снова в путь. Слайд 8 Шестая остановка - «Их имена в памяти Арзамасцев» Слайд 9 «Памятники нашего города». Кому посвящены эти памятники? Рассказы детей. Слайд 10 Продолжаем наше путешествие. Остановка - «Расскажи о любимом городском празднике» Слайд 11 Остановка - «Герб города» Дидактическая игра «Угадай герб города» Правильно! Слайд 12 Река в нашем городе А сейчас мы отправляемся на следующую остановку. Вот мы и приехали. Отгадайте мою загадку: Полями, лесом и лугами Она бежит меж берегами, Петляет от обрыва к мели, Тут – быстро, где-то - еле-еле. Она течёт уже века, Вот - полноводная … (РЕКА). Какая река течет вблизи нашего города? (ответы детей) Слайд 13 Остановка «Вокзал» Ребята, и снова нам предлагают отгадать загадку: Тут грохочут поезда, Шумно здесь почти всегда. Если едем на край света, Покупаем тут билеты. (Вокзал.) Слайд 14 Дидактическая игра «Транспорт нашего города» (что лишнее?)
| Демонстрирует мультимедийную презентацию «Экскурсия по Арзамасу», предлагает внимательно посмотреть её, заинтересовывает предстоящей игрой. Задаёт вопросы, загадывает загадки, вовлекает детей в процесс выполнения игровых заданий, активизирует их мыслительную деятельность. Вовлекает детей в речевое взаимодействие, предлагает загадки. Предлагает детям назвать домашний адрес, вовлекает в игру. Вовлекает детей в речевое взаимодействие. Заинтересовывает предстоящей игрой. Задаёт вопросы, предлагая рассказать Карлсону о родном городе. Заинтересовывает предстоящей игрой. Читает стихотворение -загадку, заинтересовывает детей. Читает стихотворение -загадку, заинтересовывает детей. Заинтересовывает предстоящей игрой. | Дети смотрят, внимательно слушают педагога, проявляют инициативу и самостоятельность.
Отвечают на вопросы, отгадывают загадки выполняя игровое задание и участвуя в процессе словообразования. Внимательно слушают, воспринимают информацию, эмоционально откликаются, принимают участие в игре. Внимательно слушают речь педагога, стараются быть участниками речевого взаимодействия, отвечают на поставленные вопросы. Включаются в игровую ситуацию, показывая приобретённые навыки и умения Проявляют интерес к дальнейшему участию в совместной деятельности. Стараются быть участниками речевого взаимодействия, отгадывают загадку. Принимают активное участие в игре, проявляют инициативу и самостоятельность Принимают активное участие в игре, проявляют инициативу и самостоятельность |
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Слайд 15. Вот и подошло к концу наше путешествие по родному городу. Красив и велик наш город Арзамас. Арзамасцы любят и оберегают свой город. Как же мы можем сохранить красоту нашего города? Расскажите Карлсону. Я надеюсь, что когда вы вырастете, то приложите много усилий в процветание нашего города Арзамасу. - Что ж, ребята, мы с вами постарались рассказать о родном городе Карлсону всё самое главное и самое важное. Мы еще не раз будем путешествовать по родному городу, посетим много интересных мест, их очень много в Арзамасе. Дома расскажите мамам и папам о нашем путешествии, придумайте свои загадки о нашем городе. - | Вопросы к детям о проведённом мероприятии. Подведение итогов, вовлечение детей в речевое взаимодействие, задавая вопросы. | Активно отвечают на вопросы, вступают в диалог с педагогом и сверстниками, выражая своё отношение к высказываниям сверстников , делают простейшие умозаключения. Воспринимают предложенную информацию, вступают в обсуждение с педагогом, в процессе которого высказывают своё мнение, делятся личными впечатлениями. |
Используемая литература:
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.:Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004-224 с.
Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007-185 с.
Зимова Г. А., И. А. Гордеевцев. Город Арзамас. - Нижний Новгород, Изд. Штрих, 1999-120с.
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников (подготовительная к школе). – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008-96 с.
Казаков В. В., Селезнёв В. в., Морозова А. А., Устимова А. И. Путеводитель. Арзамас и Арзамасский район. – Нижний Новгород, типография НРЛ, 2012- 22с.
Моя Родина – Россия. Для занятий с детьми 5 – 7 лет. Сост. К.Ю Белая, А.Е. Жемчугова, , М.А. Злобина, Н.Ю.Кудрявцева. М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2009-125с.
Наша Родина.: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Н.Ф.Виноградова, С.А Козлова. – М.: Просвещение, 1984-265 с.
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. - Дошкольное воспитание 2003, N 6. С. 45 – 55с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-770783-1474894096.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338727-1383994026.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.
Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/15/picture-936088-1500148970.jpg)
Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу речевое развитие с использованием мультимедийного оборудования старшей группе Тема: "« Сказочная страна».
Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы; развивать память, мышление, наблюдательность, речь; побужд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-69598-1539719980.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с применением мнемотехники в старшей группе Тема: «Осень»
Цель данного занятия: научить детей работать с мнемотаблицами. С помощью значков-символов ребенок учится составлять целое предложение.В данном конспекте представлено занятие,где дети отрабатываю...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/25/picture-673240-1593104733.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-62566-1481385949.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку Лисичка со скалочкой»
Цель ознакомление с историей денег, раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», закрепление умений детей пересказывать сказки методом моде...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/12/picture-1382888-1731426961.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности»
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы. Закрепление знаний детей о сказках.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32180710","attributes":{"...