Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педагога ДОО в условиях обновления содержания дошкольного образова
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педагога ДОО в условиях обновления содержания дошкольного образования»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педагога ДОО в условиях обновления содержания дошкольного образования»
Продолжительность - 25 мин.
Воспитатель: Закирова Миляуша Илхамовна
Тема: «Дом и двор»
Цель: развитие речевых навыков в игровой ситуации, обогащение словарного запаса, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1) продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания;
2) учить правильно произносить звуки, различать звук; развитие звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматических представлений, связной речи, мелкой моторики рук.
3) определять и называть признаки предмета;
4) формировать навыки произношения русских звуков, используя приемы имитации.
5) воспитать бережное отношение к домашним животным, взаимоуважение к сверстникам.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, речевая.
Материалы и атрибуты: подушки, фигурки домашних животных, сюжетные картины «Дом и двор», сено, молоко, коробка с фасолью, тушь, шерстяные варежки, молоко, стаканчики, салфетки.
Ход деятельности:
1.Приветствие.
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте, гости!
- Спасибо вам, большое! Вот и поздоровались. Пожалуйста, садитесь на подушки.
Дети рассаживаются на подушки полукругом.
- Ребята, прежде чем начать наше занятие, я вам предлагаю повторить нашу разминку о песенках-подружках.
В некотором царстве,
Звуко-государстве
Жили – не тужили,
Между собой дружили:
Свистелочка – сссссс, Звенелочка – зззззз,
Шипелочка - шшшшш, Жужжалочка – жжжж,
Вопелочка – ааааааа, Ревелочка – ууууу,
Пыхтелочка – пых-пых, Мычалочка – му-муу,
Щипалочка – щип-щип, Дудулочка – дуу-дуу,
Боялочка – ой-ой, Хотелочка – дай-дай-дай,
Подзывалочка – эй-эй, Серчалочка – ай-ай.
Каждая подружка
Пела свою песенку.
От других отличную
Песенку-чудесенку.
- Молодцы! Ребята, вам понравились песенки подружек? А хотите узнать, о чём мы с вами будем говорить?
- Да, хотим!
- Для того, что бы узнать, я предлагаю вам подойти к столу. Видите на столе коробку?
- Да!
- А что в этой коробке?
- Фасоль (зерна)
- Ребята, погрузите одну руку (правую) в коробку с фасолью и попытайтесь там найти спрятанные мною предметы. Но только не вынимайте их. Постарайтесь догадаться не глядя, что это.
3. Игра «Угадай и скажи».
К каждому ребенку подхожу и предлагаю найти фигурки, спрятанные в фасоли. Дети на ощупь стараются определить, что спрятано в коробке с фасолью. После дети говорят, у кого какой животное.
- Это кошка.
- Это корова.
- Это коза.
- Это лошадь.
- Это собака.
- Это свинья.
- Это овца.
- Это бык.
- Ребята, а как мы называем всех этих животных?
- Домашние животные.
- Правильно, молодцы! А где живут эти животные? И почему их так называют.
- Домашние животные живут во дворе, рядом с человеком.
- Ребята, домашние животные очень дружат между собой. И когда встречаются друг с другом, здороваются. Вы знаете, как разговаривают (здороваются) домашние животные друг с другом?
Пальчиковая игра «Встреча друзей»
Встретились две кошки
И поздоровались: «Мяу-мяу»
Встретились две собаки
И поздоровались: «гав-гав»!
Встретились две козы
И поздоровались: «Мее-мее»
Встретились две лошади
И поздоровались: «И-го-го – и-го-го»
3. – Вот мы и узнали, как здороваются домашние животные. Узнали как они разговаривают. А что еще вы знаете о животных? Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Давайте расскажем об этом друг другу.
Работа в парах «Ты мне, я тебе».
- Ребята, я предлагаю вам поделиться на пары. Я позвоню в колокольчик, и девочки мальчикам расскажут о домашнем животном, потом опять позвонит колокольчик, будьте внимательны, мальчики будут рассказывать. Когда наша игра закончится, снова зазвонит наш веселый колокольчик. Вы готовы?
- Да.
Дети друг другу рассказывают о домашних животных. Девочки рассказывают мальчикам, мальчики - девочкам. Например: это корова, у коровы есть рога, хвост. Она дает молоко, живёт в сарае. Это овца. Овца даёт людям шерсть, мясо. Питается сеном. Это собака. Собака живёт в конуре. Она охраняет дом. Любит грызть косточку. И т.д.
По окончании игры, расспрашиваются несколько пар:
- Алиса, о каком животном тебе рассказал Камиль? Что ты узнала?
- Камиль рассказал о корове. Я узнала, что корова даёт молоко. У неё есть рога, копыта. Она ест сено.
- Молодцы, ребята! Не желаете немного отдохнуть и отправиться со мной на луг?
- Да.
4. Физкультминутка «Кто пасётся на лугу?» (на экране отрывок из мультфильма)
5. Исследовательская деятельность. Опыт с шерстью.
- Ребята, пока мы с вами пели, нам прислали вот такую интересную посылку. Давайте рассмотрим, что это.
Появляется корзина. В корзине сено, шерстяные варежки, носки, кувшинчик с молоком, лёд, бумага, краски (тушь).
- Ребята, поглядите, что это?
- Это варежки.
Опыт с шерстью.
- Скоро зима, а у овечки нет ни куртки, ни шубы. Что её спасёт от холода?
- Шерсть.
Рассматриваем стаканчики со льдом. Отмечают, что от холодных стаканчиков руки замерзают. Предлагаю детям надеть шерстяные варежки и еще раз потрогать лед.
- Ребята, а сейчас вашим ручкам холодно?
- Нет.
- Вот и наша овечка может быть спокойна. Потому что, её шерстяная шуба защитит её от холода.
- Что это?
- Сухая трава. Сено.
- Правильно, это сено. Возьмите корзинку, потрогайте сено. Какое оно?
- Сухое, колючее, легкое, жесткое и т.д.
- Ребята, понюхайте сено, чем оно пахнет?
- Пахнет травой, летом, молоком.
- Молодцы! Я согласна с вами. А теперь, давайте угостим нашу корову сеном. Это её любимое лакомство.
- Правильно, корова даёт молоко. И что бы узнать, какое оно, мы с вами рассмотрим, потрогаем, попробуем молоко.
Перед детьми молоко в стаканчиках. Дети пробуют молоко, рассматривают.
- Дети, скажите, какое молоко?
- Вкусное, полезное, белое, холодное, прохладное, густое и т.д.
6. Дидактическая игра «Что делают из молока»
На экране стакан молока, с наличием витаминов, которые в нем содержатся.
- Ребята, а что еще можно делать из молока?
- Творог, сметана, сметанник, кефир, йогурт, сыр, катык, ряженка, мороженое, масло, сырок, сгущенка, сливки.
- Сегодня я открою вам секрет: молоко бывает полезным не только при употреблении в пищу, но и может помочь в рисовании. Давайте с вами сами попробуем нарисовать при помощи молока.
7. Дети подходят к столу, на котором имеются тарелки с молоком, гуашь (тушь), ватные палочки, листы бумаги.
Наливаем в тарелку молоко, капаем на него несколько капель туши разного цвета. При помощи деревянных палочек рисуем разные узоры.Потом на поверхность молока, на несколько секунд, кладём лист бумаги, и быстро убираем. Кладём на стол. Рассматриваем, что получилось.
8. Рефлексия.
- Скажите, пожалуйста, домашние животные это хорошо или плохо?
Ответы детей.
- Ребята, что бы домашние животные приносили людям пользу, люди должны их кормить, ухаживать за ними, беречь. И только тогда, они станут нам хорошими и преданными друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »
Аннотация Конспект ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном мире черного м...
Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Лес сказок»
КонспектИнтегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы«Лес сказок»Цель: обобщать знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.Испо...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»
Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»
Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Я и моё имя» (Формирование позитивного отношения ребёнка к своему Я)
Цель: Создание позитивных межличностных отношений в группе, ценностного отношения к имени любого человека....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов ДОУ по теме: «Полилингвальное образование как основа формирования речевой культуры дошкольников»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов ДОУ по теме: «Полилингваль...
Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педагогов ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО
Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. Повышаются требования и воспитателям. Современному обществу требуется уже не специали...