Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педагога ДОО в условиях обновления содержания дошкольного образова
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Закирова Миляуша Илхамовна

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педагога ДОО в условиях обновления содержания дошкольного образования»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педагога ДОО в условиях обновления содержания дошкольного образования»

Продолжительность - 25 мин.

Воспитатель: Закирова Миляуша Илхамовна

Тема: «Дом и двор»

Цель: развитие речевых навыков в игровой ситуации, обогащение словарного запаса, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1) продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания;

2) учить правильно произносить звуки, различать звук; развитие звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматических представлений, связной речи, мелкой моторики рук.

3) определять и называть признаки предмета;

4) формировать навыки произношения русских звуков, используя приемы имитации.

5) воспитать бережное отношение к домашним животным, взаимоуважение к сверстникам.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, речевая.

Материалы и атрибуты: подушки,  фигурки домашних животных, сюжетные картины «Дом и двор», сено, молоко, коробка с фасолью, тушь, шерстяные варежки, молоко, стаканчики, салфетки.

Ход деятельности:

1.Приветствие.

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте, гости!

- Спасибо вам, большое! Вот и поздоровались. Пожалуйста, садитесь на подушки.

Дети рассаживаются на подушки полукругом.

- Ребята, прежде чем начать наше занятие, я вам предлагаю повторить нашу разминку о песенках-подружках.

В некотором царстве,

Звуко-государстве

Жили – не тужили,

Между собой дружили:

Свистелочка – сссссс, Звенелочка – зззззз,

Шипелочка -  шшшшш, Жужжалочка – жжжж,

Вопелочка – ааааааа, Ревелочка – ууууу,

Пыхтелочка – пых-пых, Мычалочка – му-муу,

Щипалочка – щип-щип, Дудулочка – дуу-дуу,

Боялочка – ой-ой, Хотелочка – дай-дай-дай,

Подзывалочка – эй-эй, Серчалочка – ай-ай.

Каждая подружка

Пела свою песенку.

От других отличную

Песенку-чудесенку.

 - Молодцы! Ребята,  вам понравились песенки подружек? А хотите узнать, о чём мы с вами будем говорить?

- Да, хотим!

- Для того, что бы узнать, я предлагаю вам подойти к столу. Видите на столе коробку?

- Да!

- А что в этой коробке?

- Фасоль (зерна)

- Ребята, погрузите одну руку (правую) в коробку с фасолью и попытайтесь там найти спрятанные мною предметы. Но только не вынимайте их. Постарайтесь догадаться не глядя, что это.

3. Игра «Угадай и скажи».

К каждому ребенку подхожу и предлагаю найти фигурки, спрятанные в фасоли. Дети на ощупь стараются определить, что спрятано в коробке с фасолью. После дети говорят, у кого какой животное.

- Это кошка.

- Это корова.

- Это коза.

- Это лошадь.

- Это собака.

- Это свинья.

- Это овца.

- Это бык.

- Ребята, а как мы называем всех этих животных?

- Домашние животные.

- Правильно, молодцы! А где живут эти животные? И почему их так называют.

- Домашние животные живут во дворе, рядом с человеком.

- Ребята, домашние животные очень дружат между собой. И когда встречаются друг с другом, здороваются. Вы знаете, как разговаривают (здороваются) домашние животные друг с другом?

Пальчиковая  игра «Встреча друзей»

Встретились две кошки

И поздоровались: «Мяу-мяу»

Встретились две собаки

И поздоровались: «гав-гав»!

Встретились две козы

И поздоровались: «Мее-мее»

Встретились две лошади

И поздоровались: «И-го-го – и-го-го»

3. – Вот мы и узнали, как здороваются домашние животные. Узнали как они разговаривают. А что еще вы знаете о животных? Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Давайте расскажем об этом друг другу.

Работа в парах «Ты мне, я тебе».

- Ребята, я предлагаю вам поделиться на пары. Я позвоню в колокольчик, и  девочки мальчикам расскажут о домашнем животном, потом опять позвонит колокольчик, будьте внимательны, мальчики будут рассказывать. Когда наша игра закончится, снова зазвонит наш веселый колокольчик. Вы готовы?

- Да.

Дети друг другу рассказывают о домашних животных. Девочки рассказывают мальчикам, мальчики - девочкам. Например: это корова, у коровы есть рога, хвост. Она дает молоко, живёт в сарае. Это овца. Овца даёт людям шерсть, мясо. Питается сеном. Это собака. Собака живёт в конуре. Она охраняет дом. Любит грызть косточку. И т.д.

По окончании игры, расспрашиваются несколько пар:

- Алиса, о каком животном тебе рассказал Камиль? Что ты узнала?

- Камиль рассказал о корове. Я узнала, что корова даёт молоко. У неё есть рога, копыта. Она ест сено.

- Молодцы, ребята! Не желаете немного отдохнуть и отправиться со мной на луг?

- Да.

4. Физкультминутка «Кто пасётся на лугу?» (на экране отрывок из мультфильма)

5. Исследовательская деятельность. Опыт с шерстью.

- Ребята, пока мы с вами пели, нам прислали вот такую интересную посылку. Давайте рассмотрим, что это.

Появляется корзина. В корзине сено, шерстяные варежки, носки, кувшинчик с молоком, лёд, бумага, краски (тушь).

- Ребята, поглядите, что это?

- Это варежки.

Опыт с шерстью.

- Скоро зима, а у овечки нет ни куртки, ни шубы. Что её спасёт от холода?

- Шерсть.

Рассматриваем стаканчики со льдом. Отмечают, что от холодных стаканчиков руки замерзают. Предлагаю детям надеть шерстяные варежки и еще раз потрогать лед.

- Ребята, а сейчас вашим ручкам холодно?

- Нет.

- Вот и наша овечка может быть спокойна. Потому что, её шерстяная шуба защитит её от холода.

-  Что это?

- Сухая трава. Сено.

- Правильно, это сено. Возьмите корзинку, потрогайте сено. Какое оно?

- Сухое, колючее, легкое, жесткое и т.д.

- Ребята, понюхайте сено, чем оно пахнет?

- Пахнет травой,  летом, молоком.

- Молодцы! Я согласна с вами. А теперь, давайте угостим нашу корову сеном. Это её любимое лакомство.

- Правильно, корова даёт молоко. И что бы узнать, какое оно, мы с вами рассмотрим, потрогаем, попробуем молоко.

Перед детьми молоко в стаканчиках. Дети пробуют молоко, рассматривают.

- Дети, скажите, какое молоко?

- Вкусное, полезное, белое, холодное, прохладное, густое и т.д.

6. Дидактическая игра «Что делают из молока»

На экране стакан молока, с наличием витаминов, которые в нем содержатся.

- Ребята, а что еще можно делать из молока?

- Творог, сметана, сметанник,  кефир, йогурт, сыр, катык, ряженка, мороженое, масло, сырок, сгущенка, сливки.

- Сегодня я открою вам секрет: молоко бывает полезным не только при употреблении в пищу, но и может помочь в рисовании. Давайте с вами сами попробуем нарисовать при помощи молока.

7. Дети подходят к столу, на котором имеются тарелки с молоком, гуашь (тушь), ватные палочки, листы бумаги.

Наливаем в тарелку молоко, капаем на него несколько капель туши разного цвета. При помощи деревянных палочек рисуем разные узоры.Потом на поверхность молока, на несколько секунд, кладём лист бумаги, и быстро убираем. Кладём на стол. Рассматриваем, что получилось.

8. Рефлексия.

- Скажите, пожалуйста, домашние животные это хорошо или плохо?

Ответы детей.

- Ребята, что бы домашние животные приносили людям пользу, люди должны их кормить, ухаживать за ними, беречь. И только тогда, они станут нам хорошими и преданными друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »

Аннотация Конспект  ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном  мире черного м...

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Лес сказок»

КонспектИнтегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы«Лес сказок»Цель: обобщать знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.Испо...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов ДОУ по теме: «Полилингвальное образование как основа формирования речевой культуры дошкольников»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы для районного семинара воспитателей и педагогов  ДОУ  по теме: «Полилингваль...

Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педагогов ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО

Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. Повышаются требования и воспитателям. Современному обществу требуется уже не специали...