Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленной на развитие речи посредством дидактической игры
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
1. продолжать формировать умения делить слова на слоги;
2. закреплять навыки определения звука [С] в начале, середине, конце слова;
3.автоматизировать словарь, звуки в слогах, словах, фразах;
4. развивать фонематический слух;
5.воспитывать самоконтроль за своей речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_banshchikova_22.03.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №8» «Белоснежка»
Конспект
совместной деятельности взрослого и ребенка направленной на развитие речи посредством дидактической игры в группе комбинированной направленности
для детей 5– 6 лет
Тема: «Карлсон и малыш»
Дата проведения: 22.03.2018 года
Воспитатель: Банщикова Ю.С.
Мегион, 2018год
Программное содержание:
1. продолжать формировать умения делить слова на слоги;
2. закреплять навыки определения звука [С] в начале, середине, конце слова;
3.автоматизировать словарь, звуки в слогах, словах, фразах;
4. развивать фонематический слух;
5.воспитывать самоконтроль за своей речью.
Оборудование: Чудо-куб, карточки – звуки гласные и согласные, схемы и картинки для определения количества слогов в слове, схемы и карточки для определения звука в слове, фигуры Карлсона и Малыша, карточки с вареньем и соком по количеству детей, звуки [С], [О], [К] для игры «Живые звуки».
Предварительная работа: дидактические игры «Где находится звук в слове», «Раздели слово», «игры – загадки», упражнение с массажными мячами «Колючий ёж», речевая игра с мячом «Услышь звук», «Найди словечко», отгадывание загадок.
Ход НОД:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Раздается звук пропелера
Воспитатель: Ребята, вы не чего не слышите? Что это за звук? (ответы детей)
Воспитатель: Мне кажется этот звук знакомым. Смотрите, к нам гости прилетел Карлсон. Воспитатель от имени Карлсона говорит детям о том, что он прилетел в гости к своему другу Малышу, а его нет дома. И спрашивает, не видели ли мы его? (ответы детей).
Воспитатель: Ой, ребята пропеллер Карлсона издает какой-то странный звук. Мне кажется что у пропеллера закончилась зарядка.
Воспитатель: А давайте предложим Карлсону подождать Малыша у нас и не много отдохнуть. Согласны. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю показать Карлсону как мы с вами умеем красиво и правильно говорить.
Воспитатель: А помогут нам в этом наши зайчики. С каким настроением зайчик, так и будем произносить нашу чистоговорку. Готовы! Тогда внимание первый зайчик (показываю детям карточки - пиктограммы зайчиков с разными эмоциями радость, грусть, дети произносят, сначала хором, затем спросить отдельно тех детей которые испытывают затруднение в произношение чистоговорки)
Чистоговорки: Со-со-со - у Сони колесо.
Са-са-са - вот летит оса.
Су-су-су – в лесу увидели лису.
Сы-сы-сы - у сома усы.
Сту-сту-сту - Соня на мосту.
Сты-сты-сты - красивые кусты.
Сно-сно-сно - все очень вкусно.
Сну-сну-сну - встречай весну.
Сна-сна-сна - высокая сосна.
Ось-ось-ось – в лесу живет лось.
Си-си-си – в пруду живут караси.
Воспитатель: Ой, ребята Карлсон забыл самое важное. Он пообещал Малышу выполнить задания Фрекен Бок. Но сам ни как не может справиться. Поможем? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте подойдем к столу с номером 1. Это будет, какое задание?
Дети: Первое
Воспитатель: Молодцы! Тогда слушайте внимательно. Что вы видите?
Дети: буквы
Воспитатель: Правильно. А буквы это домики для звуков. Мы с вами знаем, что «Буквы мы видим и пишем, а звуки поизносим и слышим».
Воспитатель: А мы с вами знаем, что звуки делаться на какие две группы?
Дети: гласные и согласные
Воспитатель: Верно. Нам надо с вами поделить эти звуки на гласные и согласные. А прикреплять мы их будем на наш Чудо-куб. А как вы думаете, на какое поле будем прикреплять гласные?
Дети: красное поле
Воспитатель: А почему?
Дети: легко произносить, можно пропеть, воздух преграду не встречает
Воспитатель: А согласные?
Дети: синие
Воспитатель: Молодцы! Тогда берем по две карточки гласный и согласный звук. (Карлсон путает детей). И прикрепляем на соответствующее поле.
После проверить правильность размещения звуков, произнести их.
Воспитатель: С первым заданием вы справились. Теперь пора приниматься за следующие задание. И по счету оно будет какое?
Дети: второе
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Давайте подойдем, посмотрим. Смотрите здесь лежат схемы и карточки. Как вы думаете, что надо сделать.
Дети: поделить слова на слоги
Вмешивается Карлсон путая детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Карлсон правильно определил количество звуков?
Дети: Нет
Воспитатель: А давайте мы с вами покажем как надо.
Воспитатель: Молодцы! Проговорить по каждой схеме. Дети разбирают карточки с предметами и определяют количество слогов, в каждом слове прикрепляя карточку на соответствующую сторону куба.
Воспитатель: Спросить каждого ребенка. Прохлопать, протопать и т.д.
Появляется Малыш
Воспитатель: Ребята, Малыш пришел к нам с не пустыми руками и что-то он расстроенный. Давайте спросим что случилось? Вы знаете, оказывается Малыш купил любимое лакомство Карлсона варенье и свой любимый сок, а когда возвращался домой, то поскользнулся и упал. А когда собирал то все перепутал. Надо теперь помочь малышу расставить все на свои места. Поможем? (высыпать на стол содержимое конверта)
Воспитатель: Ребята, вы знаете Карлсон такой сладкоежка он так любит сладкое варенье, а Малыш любит свежевыжатый сок. Сможем помочь?
Детей: Да
Воспитатель: Тогда берите по одной карточке. Банки с вареньем будем, кому прикреплять (Карлсону), а сок (Малышу).
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое варенье любит Карлсон (образование прилагательных от существительного).
Воспитатель: Варенье из чего?
Дети: из яблока
Воспитатель: значит оно какое?
Дети: яблочное
Воспитатель: Молодцы, правильно! (так разобрать все карточки добиваясь от детей полного ответа)
Воспитатель: Какое по счету мы с вами выполнили задание?
Дети: третье.
Воспитатель: Молодцы! Пора приниматься за следующие задание. Давайте подойдем к столу с цифрой 4. Какое по счету у нас задание?
Дети: четвертое.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А Малыш очень любит играть со звуками. И у него есть самый любимый. Хотите узнать какой? Тогда слушайте внимательно слово, которое я буду произносить, выделяя звук. Произношу слово сок выделяя
Воспитатель: Молодцы! Да мы с вами будем определять, где находится звук [С] в начале, середине или в конце слова.
Воспитатель: Берем по одной карточки. Определяем место звука и прикрепляем на соответствующую сторону куба.
Проговорить с каждым ребенком
Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а Малыш предлагает нам поиграть в его любимую игру «Живые звуки».
Воспитатель: А собирать будем слово СОК. Трое детей составляют слово на кубе, а трое детей выполняют задание с фонариками (заранее определить кто какой звук) Проверяем. Сравниваем как выполнили дети на кубе и с фонариками.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! А Малыш вам дарит свою любимую букву (карточки со звуком [С] штриховкой). Прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи подготовительной к школе группы тема "Эти чудесные профессии"
конспект занятия...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...
Сценарный план совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи посредством использования методики Железновых
Тема: « Веселая весенняя прогулка »...
Проект по речевому развитию «Развитие речи посредством дидактической игры»
Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. Овладение родным языком, развити...
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 4-5 лет по теме: «Юные разведчики».
Закрепить умение работать с блоками Дьениша...