Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленной на развитие речи посредством дидактической игры
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

1. продолжать формировать умения делить слова на слоги;

2. закреплять навыки определения   звука [С]  в начале, середине, конце  слова;

3.автоматизировать словарь, звуки в слогах, словах, фразах;

4. развивать фонематический слух;

5.воспитывать самоконтроль за своей речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_banshchikova_22.03.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №8» «Белоснежка»

Конспект

совместной деятельности взрослого и  ребенка направленной на развитие речи посредством дидактической игры в группе комбинированной направленности

для детей 5– 6 лет

Тема: «Карлсон и малыш»

Дата проведения: 22.03.2018 года

Воспитатель: Банщикова Ю.С.

Мегион, 2018год

Программное содержание:

1. продолжать формировать умения делить слова на слоги;

2. закреплять навыки определения   звука [С]  в начале, середине, конце  слова;

3.автоматизировать словарь, звуки в слогах, словах, фразах;

4. развивать фонематический слух;

5.воспитывать самоконтроль за своей речью.

Оборудование: Чудо-куб, карточки – звуки гласные и согласные, схемы и картинки для определения количества слогов в слове, схемы и карточки для определения звука в слове, фигуры Карлсона и Малыша, карточки с вареньем и соком по количеству детей, звуки [С],  [О], [К] для игры «Живые звуки».

Предварительная работа: дидактические игры «Где находится звук в слове», «Раздели слово»,  «игры – загадки»,  упражнение с массажными мячами «Колючий ёж», речевая игра с мячом «Услышь звук», «Найди словечко», отгадывание загадок.

Ход НОД:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Раздается звук пропелера

Воспитатель: Ребята, вы не чего не слышите? Что это за звук? (ответы детей)

Воспитатель: Мне кажется этот звук знакомым. Смотрите, к нам гости прилетел Карлсон. Воспитатель от имени Карлсона говорит детям о том, что он прилетел в гости к своему другу Малышу, а его нет дома. И спрашивает, не видели ли мы его? (ответы детей).

Воспитатель: Ой, ребята пропеллер Карлсона издает какой-то странный звук. Мне кажется что у пропеллера закончилась зарядка.

Воспитатель: А давайте предложим Карлсону подождать Малыша у нас и не много отдохнуть. Согласны. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю показать Карлсону как мы с вами умеем красиво и правильно говорить.

Воспитатель:   А помогут нам в этом наши зайчики. С каким настроением зайчик, так и будем произносить нашу чистоговорку. Готовы! Тогда внимание первый зайчик (показываю детям карточки - пиктограммы  зайчиков с разными эмоциями радость, грусть, дети произносят, сначала хором, затем спросить отдельно тех детей которые испытывают затруднение в произношение чистоговорки)

Чистоговорки:  Со-со-со - у Сони колесо.

                             Са-са-са - вот летит оса.

                             Су-су-су – в лесу увидели лису.

                             Сы-сы-сы - у сома усы.

                             Сту-сту-сту - Соня на мосту.

                             Сты-сты-сты - красивые кусты.

                             Сно-сно-сно - все очень вкусно.

                             Сну-сну-сну - встречай весну.

                             Сна-сна-сна - высокая сосна.

Ось-ось-ось – в лесу живет лось.

Си-си-си – в пруду живут караси.

Воспитатель: Ой, ребята Карлсон забыл самое важное. Он пообещал Малышу выполнить задания Фрекен Бок. Но сам ни как не может справиться. Поможем? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте подойдем к столу с номером 1. Это будет, какое задание?

Дети: Первое

Воспитатель: Молодцы! Тогда слушайте внимательно. Что вы видите?

Дети: буквы

Воспитатель: Правильно. А буквы это домики для звуков. Мы с вами знаем, что «Буквы мы видим и пишем, а звуки поизносим и слышим».

Воспитатель: А мы с вами знаем, что звуки делаться на какие две группы?

Дети: гласные и согласные

Воспитатель: Верно. Нам надо с вами поделить эти звуки на гласные и согласные. А прикреплять мы их будем на наш Чудо-куб. А как вы думаете, на какое поле будем прикреплять гласные?

Дети: красное поле

Воспитатель: А почему?

Дети: легко произносить, можно пропеть, воздух преграду не встречает

Воспитатель: А согласные?

Дети: синие

Воспитатель: Молодцы! Тогда берем по две карточки гласный и согласный звук. (Карлсон путает детей). И прикрепляем на соответствующее поле.

После проверить правильность размещения звуков, произнести их.

Воспитатель: С первым заданием вы справились. Теперь пора приниматься за следующие задание. И по счету оно будет какое?

Дети: второе

Воспитатель:   Правильно, молодцы.

Воспитатель:  Давайте подойдем, посмотрим. Смотрите здесь лежат схемы и карточки. Как вы думаете, что надо сделать.

Дети: поделить слова на слоги 

Вмешивается Карлсон путая детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Карлсон правильно определил количество звуков?

Дети: Нет

Воспитатель: А давайте мы с вами покажем как надо.

Воспитатель: Молодцы! Проговорить по каждой схеме. Дети разбирают карточки с предметами и определяют количество слогов, в каждом слове прикрепляя карточку на соответствующую сторону куба.

Воспитатель: Спросить каждого ребенка. Прохлопать, протопать и т.д. 

Появляется Малыш

Воспитатель: Ребята, Малыш пришел к нам с не пустыми руками и что-то он расстроенный. Давайте спросим что случилось? Вы знаете, оказывается Малыш купил любимое лакомство Карлсона варенье и свой любимый сок, а когда возвращался домой, то поскользнулся и упал. А когда собирал то все перепутал. Надо теперь помочь малышу расставить все на свои места. Поможем? (высыпать на стол содержимое конверта)

Воспитатель: Ребята, вы знаете Карлсон такой сладкоежка он так любит сладкое варенье, а Малыш любит свежевыжатый  сок. Сможем помочь?

Детей: Да

Воспитатель: Тогда берите по одной карточке. Банки с вареньем будем, кому прикреплять (Карлсону), а сок (Малышу).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое варенье любит Карлсон (образование прилагательных от существительного).

Воспитатель: Варенье из чего?

Дети: из яблока

Воспитатель: значит оно какое?

Дети: яблочное

Воспитатель: Молодцы, правильно! (так разобрать все карточки добиваясь от детей полного ответа)

Воспитатель: Какое по счету мы с вами выполнили задание?

Дети: третье.

Воспитатель: Молодцы! Пора приниматься за следующие задание. Давайте подойдем к столу с цифрой 4. Какое по счету у нас задание?

Дети: четвертое.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А Малыш очень любит играть со звуками. И у него есть самый любимый. Хотите узнать какой? Тогда слушайте внимательно слово, которое я буду произносить, выделяя звук. Произношу слово сок выделяя

Воспитатель: Молодцы! Да мы с вами будем определять, где находится звук [С] в начале, середине или в конце слова.

Воспитатель: Берем по одной карточки. Определяем место звука и прикрепляем на соответствующую сторону куба.

Проговорить с каждым ребенком

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а Малыш предлагает нам поиграть в его любимую игру «Живые звуки».

Воспитатель: А собирать будем слово СОК. Трое детей составляют слово на кубе, а трое детей выполняют задание с фонариками (заранее определить кто какой звук) Проверяем. Сравниваем как выполнили дети на кубе и с фонариками.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! А Малыш вам дарит свою любимую букву (карточки со звуком [С] штриховкой). Прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...

Проект по речевому развитию «Развитие речи посредством дидактической игры»

Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. Овладение родным языком, развити...