Конспект НОД с элементами театрализации «Встреча с Красной Шапочкой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Камышова Светлана Сергеевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами театрализации «Встреча с Красной Шапочкой» во второй  младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_teatralizatsii_2_ml_gr2018.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

с элементами театрализации

«Встреча с Красной Шапочкой»

во второй  младшей группе

                                                                                 Воспитатель:

 КамышоваСветлана Сергеевна

26 марта 2018 г.

г. Невинномысск

Конспект НОД с элементами театрализации

«Встреча с Красной Шапочкой» во второй младшей группе


Цель: развитие устной речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о русских народных сказках

- формировать умение отгадывать загадки и называть героев сказок

Развивающие:

- развивать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа 

- вызвать положительный эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением

- развивать артистические способности детей

Воспитательные:

- воспитывать умения детей действовать в коллективе

-воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Предварительная работа:

- создание в группе условий для театрализованной деятельности     воспитателя с детьми

-показ детям различных видов театра

- чтение русских народных сказок

- рассматривание иллюстраций к сказкам

- разучивание физкультминуток

Материал: конусный театр по сказке «Красная Шапочка», кукла Красная Шапочка, Волк, корзинка с орехами, запись звуков леса, пальчиковые игрушки: медведь, мышка, лиса, волк, поросенок.

Ход НОД.

Дети (стоят в кругу):
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Молодцы! Улыбнитесь друг другу и подарите всем хорошее настроение! А теперь давайте все улыбнемся нашим гостям и скажем: «Добрый день!»
Воспитатель: - Вместе с гостями к нам пришла Красная Шапочка.

Красная Шапочка: - Здравствуйте, ребята, как поживаете?

Дети:-  У нас все хорошо.

Красная Шапочка: -  У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться загадки про сказки. А вы любите сказки?

Дети: - Конечно, любим!
Красная Шапочка: -  Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь. Я загадаю вам загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим ответ. отгадку. (Достает из корзинки орехи и открывает их по очереди)

(В орехах - загадки с героями сказок -  зверушки из пальчикового театра)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)

Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)

Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)

Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … (Поросята)

Дети называют отгадки, воспитатель достает героя сказки и отдает ребенку, а он называет сказку, где есть этот герой.

Воспитатель: - Красная Шапочка, вот как  хорошо наши ребята сказки знают.

Воспитатель:-  А давайте все отправимся в лес! (Дети встают, звучат звуки леса)

      - Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.

Воспитатель:  - Спасибо тебе, Красная Шапочка, как хорошо наши ребята поиграли с тобой!

Красная Шапочка: - Молодцы, ребята! А я еще  хочу вам загадать одну загадку.

В гости к бабушке пошла,
Пирожки и масло ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Красная Шапочка:- Да это же про меня загадка!

Воспитатель: - Красная Шапочка, а мы тебе еще и сказку про тебя покажем конусным театром. Я буду сказочницей. (Накидывает на голову платок)

Сказочница: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…

Мама: Доченька, наша бабушка старенькая стала, очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести и горшочек масла.

Сказочница: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…

Волк: Куда идешь?

Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Сказочница: Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной

Сказочница: Волк быстро добежал до бабушкиного дома.

Волк: Тук-тук!

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется

Сказочница : Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.

Красная Шапочка: Тук-тук!  Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?

Волк: Я простудилась, дитя моё.

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?

Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?

Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!

Сказочница: Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.

В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.

Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!

Сказочница: Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Взял нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.

Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас!

Воспитатель: - Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Появляется игрушка Волк.

Волк: - Вот обида, вот досада

В сказке я злодей? Не надо!

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

Буду я с тобой, Красная Шапочка, дружить,

С другом веселее жить!

Воспитатель: - Ну смотри, Волк, не обижай никого!

Волк:- Не буду! Обещаю!

Воспитатель: - Как здорово дружить и никого не обижать, ребята!  А как можно показать, что мы дружные ребята?

Дети:- Взяться за руки, улыбнуться, обняться.

Воспитатель: - Пришло время расставаться

                                 И с друзьями расставаться.

                                 Но не будем унывать

                                 Сказку будем в гости ждать.

                                 Все старались, молодцы,

                                 Поиграли от души.

Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)

Баба била — не разбила,Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.Вмиг яйцо разбила (Мышка)

Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,Весной же превратился в лужу.Дом лубяной построил Зайка.Теперь, читатель, вспоминай-ка,Кого прогнал Петух в леса?Кто Зайца обманул? (Лиса)

Уходя, просила матьНикому не открывать,
Но открыли дети дверь!Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.Кто потом козляток съел? (Волк)

Жили братья-толстячки,Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,Кто те братья? … (Поросята)

В гости к бабушке пошла,Пирожки и масло ей понесла.
Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей) "Красная Шапочка"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста построен на основе сюжета сказки "Красная Шапочка". Использование в непосредственно образовательной деятельности ИКТ и комплек...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект развлечения с использованием презентации: "Встреча с Красной шапочкой"

Конспект развлечения с использованием презентации: "Встреча с Красной шапочкой"Цель: Вызвать интерес детей к путешествию по лесу вместе с Красной шапочкой. Поддерживать желание выполнять игровые ...

Конспект НОД в средней группе на тему: "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Цель: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Отрабатывать технику лепки из соленого теста.         ...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")

Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях.  Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних эта...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Помощь Красной шапочке»

Педагогический замысел:Образовательная область Социально – коммуникативное развитиеЗадачи:·        Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллектив...