Конспект НОД с элементами театрализации «Встреча с Красной Шапочкой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами театрализации «Встреча с Красной Шапочкой» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_teatralizatsii_2_ml_gr2018.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
с элементами театрализации
«Встреча с Красной Шапочкой»
во второй младшей группе
Воспитатель:
КамышоваСветлана Сергеевна
26 марта 2018 г.
г. Невинномысск
Конспект НОД с элементами театрализации
«Встреча с Красной Шапочкой» во второй младшей группе
Цель: развитие устной речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о русских народных сказках
- формировать умение отгадывать загадки и называть героев сказок
Развивающие:
- развивать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа
- вызвать положительный эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением
- развивать артистические способности детей
Воспитательные:
- воспитывать умения детей действовать в коллективе
-воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Предварительная работа:
- создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми
-показ детям различных видов театра
- чтение русских народных сказок
- рассматривание иллюстраций к сказкам
- разучивание физкультминуток
Материал: конусный театр по сказке «Красная Шапочка», кукла Красная Шапочка, Волк, корзинка с орехами, запись звуков леса, пальчиковые игрушки: медведь, мышка, лиса, волк, поросенок.
Ход НОД.
Дети (стоят в кругу):
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Молодцы! Улыбнитесь друг другу и подарите всем хорошее настроение! А теперь давайте все улыбнемся нашим гостям и скажем: «Добрый день!»
Воспитатель: - Вместе с гостями к нам пришла Красная Шапочка.
Красная Шапочка: - Здравствуйте, ребята, как поживаете?
Дети:- У нас все хорошо.
Красная Шапочка: - У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться загадки про сказки. А вы любите сказки?
Дети: - Конечно, любим!
Красная Шапочка: - Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь. Я загадаю вам загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим ответ. отгадку. (Достает из корзинки орехи и открывает их по очереди)
(В орехах - загадки с героями сказок - зверушки из пальчикового театра)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)
Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … (Поросята)
Дети называют отгадки, воспитатель достает героя сказки и отдает ребенку, а он называет сказку, где есть этот герой.
Воспитатель: - Красная Шапочка, вот как хорошо наши ребята сказки знают.
Воспитатель:- А давайте все отправимся в лес! (Дети встают, звучат звуки леса)
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Красная Шапочка, как хорошо наши ребята поиграли с тобой!
Красная Шапочка: - Молодцы, ребята! А я еще хочу вам загадать одну загадку.
В гости к бабушке пошла,
Пирожки и масло ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Красная Шапочка:- Да это же про меня загадка!
Воспитатель: - Красная Шапочка, а мы тебе еще и сказку про тебя покажем конусным театром. Я буду сказочницей. (Накидывает на голову платок)
Сказочница: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…
Мама: Доченька, наша бабушка старенькая стала, очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести и горшочек масла.
Сказочница: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…
Волк: Куда идешь?
Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?
Сказочница: Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной
Сказочница: Волк быстро добежал до бабушкиного дома.
Волк: Тук-тук!
Бабушка: Кто там?
Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.
Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется
Сказочница : Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.
Красная Шапочка: Тук-тук! Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.
Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?
Волк: Я простудилась, дитя моё.
Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?
Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!
Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?
Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!
Сказочница: Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.
В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.
Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!
Сказочница: Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Взял нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.
Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас!
Воспитатель: - Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Появляется игрушка Волк.
Волк: - Вот обида, вот досада
В сказке я злодей? Не надо!
Стыдно, стыдно мне друзья
Больше так не буду я!
Буду я с тобой, Красная Шапочка, дружить,
С другом веселее жить!
Воспитатель: - Ну смотри, Волк, не обижай никого!
Волк:- Не буду! Обещаю!
Воспитатель: - Как здорово дружить и никого не обижать, ребята! А как можно показать, что мы дружные ребята?
Дети:- Взяться за руки, улыбнуться, обняться.
Воспитатель: - Пришло время расставаться
И с друзьями расставаться.
Но не будем унывать
Сказку будем в гости ждать.
Все старались, молодцы,
Поиграли от души.
Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Баба била — не разбила,Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.Вмиг яйцо разбила (Мышка)
Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,Весной же превратился в лужу.Дом лубяной построил Зайка.Теперь, читатель, вспоминай-ка,Кого прогнал Петух в леса?Кто Зайца обманул? (Лиса)
Уходя, просила матьНикому не открывать,
Но открыли дети дверь!Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.Кто потом козляток съел? (Волк)
Жили братья-толстячки,Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,Кто те братья? … (Поросята)
В гости к бабушке пошла,Пирожки и масло ей понесла.
Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей) "Красная Шапочка"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста построен на основе сюжета сказки "Красная Шапочка". Использование в непосредственно образовательной деятельности ИКТ и комплек...
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
Конспект развлечения с использованием презентации: "Встреча с Красной шапочкой"
Конспект развлечения с использованием презентации: "Встреча с Красной шапочкой"Цель: Вызвать интерес детей к путешествию по лесу вместе с Красной шапочкой. Поддерживать желание выполнять игровые ...
Конспект НОД в средней группе на тему: "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".
Цель: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Отрабатывать технику лепки из соленого теста. ...
конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"
Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")
Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях. Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних эта...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Помощь Красной шапочке»
Педагогический замысел:Образовательная область Социально – коммуникативное развитиеЗадачи:· Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллектив...