Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «В гостях у бабушки Арины»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формировать у детей умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героев, используя выразительную интонацию, мимику, жесты, умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_babushki.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Нижнеудинск».
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «В гостях у бабушки Арины».
Разработала и провела:
Воспитатель старшей группы
Бондарева Наталья Александровна.
Нижнеудиск 2015 г.
Цель: Формировать у детей умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героев, используя выразительную интонацию, мимику, жесты, умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Задачи:
-Учить детей в умении правильно употреблять в речи простые и сложные предложения;
- Учить активно участвовать в беседе по литературным произведениям;
-Развивать у детей диалогическую речь;
-Развивать у детей интерес к игре-драматизации;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
Предварительная работа. В течение года рассказывание детям сказок, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним, организация поэтапной работы по формированию театральной игры, игры-драматизации дошкольников, рисование и лепка любимых сказочных героев.
Ход НОД
Дети входят в группу под русскую народную мелодию.
Бабушка Арина: Здравствуйте, гости дорогие! Дай Бог тому, кто в нашем дому, - дорогим гостям, милым детушкам, чтобы хорошим было все: и житье, и бытье, и здоровьице! Как я по вас соскучилась! Зачем пожаловали к бабушке Арине?
Дети: Мы хотим поиграть в сказки.
Бабушка Арина: Вы хотите поиграть в сказки? А вы любите мои сказки?
Дети: Да, любим.
Бабушка Арина: А какие виды русских народных сказок вы знаете?
Дети: Волшебные сказки, сказки про животных, сказки про разные предметы.
Бабушка Арина: Молодцы, ребята. Но чтобы сказки открыли вам свои двери и вы могли в них поиграть, вы должны их очень хорошо знать. И сейчас мы проверим, как вы знаете русские народные сказки.
Первое задание: отгадайте, из какой сказки эта песенка.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти. («Колобок»)
Несет меня лиса,
За темные леса,
За высокие горы.
Котик – братик, выручи меня! («Кот, петух и лиса»)
Козлятушки , ребятушки,
Отомкнитеся , отопритеся!
Ваша мать пришла .
Молочка принесла. («Волк и семеро Козлят»)
Сяду на пенек,
Съем пирожок. («Маша и медведь»)
Битый небитого везет,
Битый небитого везет. (« Лисичк- сестричка и серый волк»)
Бабушка Арина: Забывчива я стала, записала я названия сказок,
Может где ошиблась. Исправьте ошибки в названиях сказок, пожалуйста.
«Петушок и гороховое зернышко», «Лисичка с палочкой», «Коза-стрекоза», «Волк и семеро поросят», «Заюшкина ватрушка», «У страха уши велики»( Дети исправляют названия сказок).
Бабушка Арина: В моем волшебном лукошке живут сказки, их очень много у меня. Однажды я уронила лукошко и в сказках все события перепутались, перемешались.
Помогите мне, пожалуйста восстановить последовательность сказок, найти что было сначала, а что потом. Садитесь за столы и выложите картинки ( дети выполняют задание, звучит тихая музыка ,проверяют в парах выполнение задания) .
Дети: Каждая сказка учит нас чему-то хорошему , верности, добру, честности, щедрости, взаимопомощи , трудолюбию.
Бабушка Арина: Ой, в моем лукошке кто-то шевелится. Кто это?
( Лиса).
Лиса- самая знаменита героиня сказок. Назовите их и скажите, какая по характеру лиса в этих сказках?
Дети: Злая, хитрая, обманщица, плутовка.
Бабушка Арина: Назовите сказки, в которых встречается лиса?
Дети: «Лисичка со скалочкой» , «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк».
Бабушка Арина: Молодцы, ребята. Вижу я, что хорошо вы знаете русские народные сказки, петь и плясать умеете. (Звучит русская народная мелодия).
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки,
На море-окияне,
На острове Буяне.
Сказки старинные,
Не короткие, не длинные:
Про кошку, про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха…
Про гусей-лебедей,
Про смышлёных зверей…
Это присказка, а сказка только начинается.
Далее инсценировка русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Бабушка Арина: Ну что ж, детушки, делу время - потехе час. Пора моим сказкам отдыхать, а мне – встречать других ребят. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Очень любим мы стихи»
Кенспект НОД по развитию речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» в старшей группе « В гости к друзьям»
Тема: «В гости к друзьям» Цель: Развитие умения составлять рассказы с опорой на модели....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»
Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....
НОД познавательного развития детей старшей группы "В гости к бабушке Арине"
Экскурсия детей старшей группы в музей "Русской избы" с целью обогащения знаний детей о предметах мебели русской старины - деревянный сундук....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
ООД по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе "В гости к бабушке"
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по речевому развитию с применением ИКТ...