Конспект НОД ОО "Речевое развитие" на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД ОО "Речевое развитие" на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД ОО "Речевое развитие" на тему "Домашние животные" | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения занятия
по развитию речи
в группе детей второго
года обучения
с нарушениями интеллекта
учителя-дефектолога
Волковой Ларисы Павловны
Тема: Описание действий по их демонстрации по теме «Домашние животные. Кошка. Собака».
Задачи:
- Продолжать учить детей описывать действия по их демонстрации, строить фразы из двух-трех слов. Формировать грамматический строй речи: учить согласовывать глаголы с существительными.
- Развивать активную речь детей; слуховое восприятие (дифференцировать звучание голосов животных) через дидактические игры «Кто в домике живет?», «Чей голос?», «Кто что делает?»
- Воспитывать у детей интерес к собственным высказываниям и высказываниям сверстников.
Оборудование: домик, игрушки кошка и собака
Словарь: кошка, собака, животные, лает, мяукает, бегает, ходит, лежит, стоит
Предшествующая работа: беседа о домашних животных кошке и собаке
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Орг.момент Пальчиковая гимнастика Игровая ситуация 2.Основная часть Дидактическая игра «Угадай, кто голос подает?» Беседа о кошке и собаке Описание действий по их демонстрации Дидактическая игра «Кто что делает?» Физминутка Дидактическая игра «Угадай, что я делаю» 3.Итог занятия | (Дети сидят за столом) «Колпачок на колпачок, Колпачок на колпачок, Колпачок на колпачок – Бух, упали на бочок». (На столе стоит игрушечный домик) - Посмотрите, ребята, какой красивый у меня есть домик. Хотите узнать, кто в нем живет? (Показываю хвостик, лапы кошки) - Кто это? Пушистые лапки, мордочка с усами, мяукает: «Мяу». - Кто же это? (Кошка) - В домике еще кто-то живет. Она охраняет дом, лает: «Ав-ав». Кто это? (Собака) - Кошка и собака спрятались в домике. Они хотят с вами поиграть. Угадайте, кто из них голос подает. (Имитирую мяуканье) - Чей это голос? (Кошки) - Что делает кошка? (Мяукает) (Имитирую лай собаки) - А это кто голос подает? (Собака) - Что делает собака? (Лает) - Давайте позовем животных к нам в гости. Для этого давайте помяукаем, как кошка. Полаем, как собака. - Животные нас услышали и пришли к нам в гости. (Достаю игрушки кошку и собаку) - Давайте с ними поздороваемся. - Кошка и собака – это животные. Повторите. - Чем покрыто тело у животных? (Шерстью) (Обращаю внимание детей на кошку) - Покажите, где у кошки лапы, где мордочка, хвост. - Кошка живет рядом с человеком. Она помогает людям? Что делает кошка? (Ловит мышей) (Обращаю внимание детей на собаку) - Что есть у собаки? (Морда, туловище, лапы, хвост) - Собака помогает человеку? - Что она делает? (Охраняет дом) - Кошка и собака очень веселые. Они любят бегать и прыгать. (Демонстрирую детям различные действия с игрушками) - Что делает кошка, когда видит мышку? (Кошка бежит, ловит мышь) - Что делает кошка, когда ее гладят? (Мурлычет) - А что еще делает кошка? (Показываю при помощи игрушки) Кошка сидит, Кошка стоит, Кошка лежит, Кошка ходит. - Что делает собака? Собака сидит, Собака ходит, Собака бегает. Собака лежит, Собака стоит - А теперь давайте поиграем с кошкой и собакой, покатаемся на каруселях. «Еле-еле-еле-еле Закружились карусели, А потом-потом Все бегом-бегом. Тише-тише – не спешите, Карусель остановите. Раз-два, Вот и кончилась игра» - С вами поиграли кошка и собака, а сейчас, ребята, и я хочу с вами поиграть. - Я буду показывать вам различные движения, а вы будете угадывать, что я делаю. (Демонстрирую различные движения) - Что я делаю? (Прыгаю) - А теперь? (Кружусь) - Что я делаю? (Стою, сижу) - Молодцы, вы угадали все правильно. - Ребята, вы хорошо занимались, старались. И кошке и собаке понравилось играть с вами. А сейчас они возвращаются в свой домик, а вы пойдите играть в свои любимые игрушки. | Сидят за столом Слегка изогнуты ладошки-колпачки. Одна поверх другой Перевернуть и положить рядом Отвечают на вопросы Дифференцируют голоса животных Подражают голосам животным Здороваются с животными Повторяют Отвечают на вопросы Описывают действия по их демонстрации Становятся в круг Идут, взявшись за руки, по кругу Описывают действия, которые я показываю: «Вы прыгаете», «Вы кружитесь», «Вы стоите, сидите» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"
Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...
конспект нод по развитию речи "Животные Африки"
Тема: Путешествие в Африку.Цель: продолжать пополнять словарный запас по лексической теме животные жарких стран.Задачи:образовательные:-систематизировать и закрепить знания о животных жарких стр...
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"
формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...
Конспект НОД по развитию речи "Животные жарких стран"
Материал для педагогов...
Конспект НОД (познавательное развитие) - Домашние животные
Конспект НОД (познавательное развитие) - Домашние животные...
Конспект НОД по развитию речи "Животный мир морей" в соответствии с ФГОС ДО
Занятие по развитию лексико- грамматических средств языка и связной речи у воспитанников с общим недоразвитием речи (второй год обучения, подготовительная группа)....