конспект нод по развитию речи "Животные Африки"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Аладко Иллора Игоревна
 
Тема: Путешествие в Африку.
Цель: продолжать пополнять словарный запас по лексической теме животные жарких стран.
Задачи:
образовательные:
-систематизировать и закрепить знания о животных жарких стран
-актуализировать и пополнить словарь существительными по теме (Слон, слониха, слоненок, тигр, тигрица, тигренок, бегемот, бегемотиха, бегемотик, жираф, жирафа, жирафенок, черепаха, слон, хобот, панцирь, бивни, уши, хвост)
-формирование словообразования прилагательных ( крупный, огромный, толстокожий, низкий, длинноносый, медленная, неповоротливая ) и глаголов (прячет, ходит, ползет, щиплет, поливает, вытягивает, машет)
-формировать умения образовывать притяжательных прилагательных с помощью вопросов Чей? Чьи? Чье?
развивающие:
-развивать зрительная память, внимание, сравнительный анализ.
-развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
-развивать общую моторику;
воспитательная:
-воспитывать у детей интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением, животных картинки с изображением детенышей, игрушка слон, фланеленграф.
Раздаточный материал- конверт, разрезные картинки.
Предварительная работа: 
Беседы о животных разных стран; загадки о животных; 
Лепка «Черепаха»; 
Аппликация «Слон».
Чтение художественных текстов: Корней  Чуковский « Айболит»,  Р.Киплинг « Слоненок»
Ход занятия:
Ребята, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворной сказки а вы попробуете догадаться как эта сказка называется. Только слушайте внимательно.
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма 
От Гиппопотама!»
« Приезжайте, доктор,
В Африку скорей 
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Как называется эта сказка? А кто автор этой сказки? А кто прискакал к доктору Айболиту?(К Айболиту прискакал шакал) На ком он прискакал?( Шакал прискакал на кобыле)
Что передал шакал Айболиту?(шакал передал Айболиту телеграмму)  А что случилось с малышами? Каких зверей он лечил? Молодцы ребята.
Ребята а какие животные живут в жарких странах ?
(Дети называют животного, в выкладывает животных на доску.)
Неожиданно появляется Слон. И кричит :
Беда, беда. Помогите же скорей, в яму угодили малыши всех зверей. 
Ну что мы не можем отказать, и поможем малышей достать.
Дидактическая игра «Звериная семья». (Дети называют звериную семью).
Слон — слониха — слоненок.
Лев — львица — львенок.
Бегемот — бегемотиха — бегемотик.
Жираф — жирафа — жирафенок.
Тигр — тигрица — тигренок.
( По обеим сторонам на фланеленграфе расположены животные, по середине фланеленграфа расположены детеныши животных, задача детей расположить детеныша с их родителями и назвать их)
Слон; Ой спасибо помогли. В Африке очень жарко и все животные приходят на водопой к реке Нил. Вот здесь собираются все животные . Ой  что-то снова приключилось. 
В. И правда не понять животные поменялись телами и хвостами и ногами.
Надо исправлять. Дети надо?
Игра: Чей?Чья?Чье?
голова (чья?) — львиная, хвост (чей?) — львиный, туловище (чье?) — львиное, уши (чьи?) — львиные
Слон : Как хорошо что вы у нас в гостях. Вы сегодня мои спасители. 
Ой что-то жарко стало уморило надо нам взбодрится, мы сейчас будем превращаться в животных.
Ф.М
Сейчас мы будем крокодилами
Дилы -Дилы - Дилы - появились крокодилы      (Дети изображают дремлющего крокодила)
Теперь мы бегемоты
Моты-моты-моты-появились бегемоты  ( показывают как шагают бегемоты широко)
Фирафы
Афы-Афы-Афы-жуют листики жирафы    (дети тянутся вверх.)
Теперь мы бегимоты
Ны-ны-ны-водой брызгают слоны              (надувают щеки, как бы набирая воду затем
 Брызгают, дети медленно выдыхают воздух)
Обезьяны
Яны-яны-яны-по веткам скачут обезьяны. (дети изображают скачущих обезьян)
Слон: Хорошо та как, теперь можно продолжать. Ребят у меня есть вот такие конвертики в них спрятались мои друзья. Вы должны сами догадаться. А потом вы мне расскажите что или кто там есть. ( в Конвертах лежат разрезные картинки животных, дети открывают конверт в каждом конверте изображение животного)
После того как дети составят картинку им надо рассказать про друзей Слоненка, ( Черепаха и Слон )
Рассказ про животных .
Слон: Какие вы молодцы все про нас рассказали. Ну что понравилось вам у нас в гостях?
А что больше понравилось? А какие приключения были на нашем пути? А что было самым сложным для вас?
За то что вы нам помогали, у меня для вас есть африканское угощение (Слон вручает корзинку с бананами.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 409 присмотра и оздоровления

Кировского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Речевое развитие»

для дошкольников среднего возраста

Тема: «Путешествие в Африку»

Воспитатель:

Аладко И.И.

Тема: Путешествие в Африку.

Цель: продолжать пополнять словарный запас по лексической теме животные жарких стран.

Задачи:

образовательные:

-систематизировать и закрепить знания о животных жарких стран

-актуализировать и пополнить словарь существительными по теме (Слон, слониха, слоненок, тигр, тигрица, тигренок, бегемот, бегемотиха, бегемотик, жираф, жирафа, жирафенок, черепаха, слон, хобот, панцирь, бивни, уши, хвост)

-формирование словообразования прилагательных ( крупный, огромный, толстокожий, низкий, длинноносый, медленная, неповоротливая ) и глаголов (прячет, ходит, ползет, щиплет, поливает, вытягивает, машет)

-формировать умения образовывать притяжательных прилагательных с помощью вопросов Чей? Чьи? Чье?

развивающие:

-развивать зрительная память, внимание, сравнительный анализ.

-развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

-развивать общую моторику;

воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением, животных картинки с изображением детенышей, игрушка слон, фланеленграф.

Раздаточный материал- конверт, разрезные картинки.

Предварительная работа: 

Беседы о животных разных стран; загадки о животных;

Лепка «Черепаха»;

Аппликация «Слон».

Чтение художественных текстов: Корней  Чуковский « Айболит»,  Р.Киплинг « Слоненок»

Ход занятия:

Ребята, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворной сказки а вы попробуете догадаться как эта сказка называется. Только слушайте внимательно.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

« Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Как называется эта сказка? А кто автор этой сказки? А кто прискакал к доктору Айболиту?(К Айболиту прискакал шакал) На ком он прискакал?( Шакал прискакал на кобыле)

Что передал шакал Айболиту?(шакал передал Айболиту телеграмму)  А что случилось с малышами? Каких зверей он лечил? Молодцы ребята.

Ребята а какие животные живут в жарких странах ?

(Дети называют животного, в выкладывает животных на доску.)

Неожиданно появляется Слон. И кричит :

Беда, беда. Помогите же скорей, в яму угодили малыши всех зверей.

Ну что мы не можем отказать, и поможем малышей достать.

Дидактическая игра «Звериная семья». (Дети называют звериную семью).

Слон — слониха — слоненок.
Лев — львица — львенок.
Бегемот — бегемотиха — бегемотик.
Жираф — жирафа — жирафенок.
Тигр — тигрица — тигренок.

( По обеим сторонам на фланеленграфе расположены животные, по середине фланеленграфа расположены детеныши животных, задача детей расположить детеныша с их родителями и назвать их)

Слон; Ой спасибо помогли. В Африке очень жарко и все животные приходят на водопой к реке Нил. Вот здесь собираются все животные . Ой  что-то снова приключилось.

В. И правда не понять животные поменялись телами и хвостами и ногами.

Надо исправлять. Дети надо?

Игра: Чей?Чья?Чье?

голова (чья?) — львиная, хвост (чей?) — львиный, туловище (чье?) — львиное, уши (чьи?) — львиные

Слон : Как хорошо что вы у нас в гостях. Вы сегодня мои спасители.

Ой что-то жарко стало уморило надо нам взбодрится, мы сейчас будем превращаться в животных.

Ф.М

Сейчас мы будем крокодилами

Дилы -Дилы - Дилы - появились крокодилы      (Дети изображают дремлющего крокодила)

Теперь мы бегемоты

Моты-моты-моты-появились бегемоты  ( показывают как шагают бегемоты широко)

Фирафы

Афы-Афы-Афы-жуют листики жирафы    (дети тянутся вверх.)

Теперь мы бегимоты

Ны-ны-ны-водой брызгают слоны              (надувают щеки, как бы набирая воду затем

 Брызгают, дети медленно выдыхают воздух)

Обезьяны

Яны-яны-яны-по веткам скачут обезьяны. (дети изображают скачущих обезьян)

Слон: Хорошо та как, теперь можно продолжать. Ребят у меня есть вот такие конвертики в них спрятались мои друзья. Вы должны сами догадаться. А потом вы мне расскажите что или кто там есть. ( в Конвертах лежат разрезные картинки животных, дети открывают конверт в каждом конверте изображение животного)

После того как дети составят картинку им надо рассказать про друзей Слоненка, ( Черепаха и Слон )

Рассказ про животных .

Слон: Какие вы молодцы все про нас рассказали. Ну что понравилось вам у нас в гостях?

А что больше понравилось? А какие приключения были на нашем пути? А что было самым сложным для вас?

За то что вы нам помогали, у меня для вас есть африканское угощение (Слон вручает корзинку с бананами.)

А так это обезьянка плачет. Ты чего плачешь?

Обезьянка: Мне очень грустно, со мной никто не хочет играть, у всех есть братья и сестры. А я одна, со мной никто не хочет играть. (заливается в слезах)

В- Мы с тобой поиграем, правда дети?

О- Правда? А я вам за это покажу жителей Африки.

В- Во что ты хочешь поиграть с нами?

О -  «Кто в Африке живет?» 
В Африке живут гориллы
(тигр, лев, черепаха, зебра, бегемот, носорог, горилла, крокодил, леопард)

О- Какие вы молодцы! А давайте мы всех животных просчитаем.

 «Сосчитай» 
Один слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, зебра, бегемот, носорог, горилла, крокодил, леопард)

О-Как здорово с вами играть, со мной еще никогда так не играли. Вы любите когда вас называют ласково вот тебя как зовут « Диана-Дианочка» давайте мы и зверей будем по очереди называть ласково.

«Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Слон - слоник
(тигр, лев, черепаха, зебра, бегемот, носорог, горилла, крокодил, леопард)

О-Какие вы молодцы! А теперь разомнемся.

Ф.М  Весёлые мартышки

 Мы весёлые мартышки                   Дружно прыгнем к потолку.

Мы играем громко слишком,        Ручки поднесём к виску.

Мы в ладоши хлопаем,                   Оттопырим ушки

Мы ногами топаем.                          Хвостик на макушке!

Надуваем щёчки,                               Шире рот откроем.

Скачем на носочках                           Гримасы всем состроим:

И друг другу даже                              Как скажу я цифру «три»

Язычки покажем!                               Все с гримасами замри!

                                                                 1-2-3….

О-Ой смотрите странное животное здесь изображено. Надо сказать какому животному принадлежит часть тела.

ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
Голова – львиная. 
Хвост – черепаший 
Лапы – тигриные 
Ухо – зебренно. 

(тигр, лев, черепаха, зебра, бегемот, носорог, горилла, крокодил, леопард)

О – Нашли мы все части зверей. Кто-нибудь знает, что я умею делать? Я умею прыгать, висеть на деревьях, лазать, бегать и ходить. А остальные животные что умеют делать?

Тигр- бегает, подкрадывается, рычит.

Лев-охотится, набрасывается.

Бегемот- ныряет, плавает.

Слон-поливает, щиплет.

Жираф-вытягивает шею, тянется за листьями.

(тигр, лев, черепаха, зебра, бегемот, носорог, горилла, крокодил, леопард)

«Кто как передвигается»

О-А теперь поиграем в самую любимую мою игру называется она «Найди лишнее»

Лев, тигр, лиса, зебра (Лиса-лесное животное). 
Верблюд, зебра, лев, жираф (лев – хищник)

Тигр, лев, крокодил, жираф (жираф- травоядный)

О- ну и наигралась я свами. Спасибо вам большое я вас никогда не забуду, приезжайте еще. Ой забыла совсем у меня для вас угощения есть. (бананы).

А мы для тебя тоже сделаем на память рисунки (раскрашивание животных фломастерами)

Ну что пора нам домой, садимся в самолет.

Завели моторы самолетики (дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р). Полетели.

Дети: Самолёт

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами

Поле, реки и моря

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлимся отдохнем

И осмотрим все кругом.

Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок»  С.Маршак «Детки в клетке». Б. Житков «Про слона»

Дидактическая игра «Звериная семья». (Дети называют звериную семью).

Слон — слониха — слоненок.
Лев — львица — львенок.
Бегемот — бегемотиха — бегемотик.
Жираф — жирафа — жирафенок.
Тигр — тигрица — тигренок.
Зебра — жеребенок.

Речевая игра «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья?) — львиная, хвост (чей?) — львиный, туловище (чье?) — львиное, уши (чьи?) — львиные

Физкультминутка «Мартышки»

Речевая игра:Подобрать синонимы: слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный...).

Речевые игры: «Назови детёнышей животных жарких стран»

Грамматический строй

1. 

«Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе, роде, падеже)
В Африке живут гориллы
(лев, черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз, обезьяна)

Связная речь

1. Составь предложение из слов:
Слон, джунгли, живет.
Зебра, охотится, тигр, хищный. 
Панцирь, крепкий, черепаха. 
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
Трава, питается, листья, жираф.
Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.

                                                                            Санкт-Петербург

                                                                        2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку"

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку"...

Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы (6-8 лет) на тему «Путешествие в Африку»

Открытое мероприятие по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы (6-8 лет) на тему «Путешествие в Африку...

Презентация + конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по Африке"

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по Африке»Воспитатель Гекк В.Е.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.Интеграция областей:Познавательное ра...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку»

Береснева Любовь  Ивановна. Конспект занятия  НОД  по развитию речи в подготовительной группе на тему « Путешествие в Африку ». Государственное Бюджетное Дошкольное Обр...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Животные Африки».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.  Тема: «Животные Африки»....

Конспект ООД по речевому развитию Загадочная Африка

Цель: развитие познавательной активности детей, расширение кругозора. Способствование  систематизации знаний у детей о животных жарких стран.Задачи:побуждать детей к отгадыванию загадок;способств...