КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми 2-ой группы раннего возраста “ ПЕТУШОК И СОЛНЫШКО “
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель:
Обобщение и закрепление знаний о домашних птицах
Задачи:
- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;
- Развивать мелкую моторику детей;
- Развивать на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
- Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения взрослого и ребенка;
- Расширять представления о домашних животных и птицах и их детенышах;
- Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства;
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;
- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
- Обогащать и активизировать словарь детей, посредством использования прилагательных;
- Учить работать и общаться в коллективе сверственников.
Интеграция Образовательных Областей:
. Познавательное развитие;
. Художественное творчество;
. Социально-коммуникативное развитие;
. Речевое развитие;
. Физическое развитие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
с детьми 2-ой ранней группы
“ ПЕТУШОК И СОЛНЫШКО “
Технологии: здоровьесберегающие, элементы театрализации; проблемные ситуации, художественное слово, развивающие и дидактические игры, пальчиковые игры
Авторская разработка воспитателя:
Ивановой Ирины Михайловны
Первая квалификационная категория.
2017 г.
Цель:
Обобщение и закрепление знаний о домашних птицах
Задачи:
- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;
- Развивать мелкую моторику детей;
- Развивать на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
- Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения взрослого и ребенка;
- Расширять представления о домашних животных и птицах и их детенышах;
- Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства;
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;
- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
- Обогащать и активизировать словарь детей, посредством использования прилагательных;
- Учить работать и общаться в коллективе сверственников.
Интеграция Образовательных Областей:
. Познавательное развитие;
. Художественное творчество;
. Социально-коммуникативное развитие;
. Речевое развитие;
. Физическое развитие
Предварительная работа:
- чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах, солнышке.
- рассматривание иллюстраций, игрушек на индивидуальных занятиях.
“ ПЕТУШОК И СОЛНЫШКО “
Ребята посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел?
Рано утром на заре солнышко проснулось. Солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось. Солнышко проснулось ( Саше, Лазизбеку, Вике, Варе….) улыбнулось.
Солнышко какое? Круглое, желтое
Круглое как шарик, мячик
Желтое как листочки осенью.
Солнышко, солнышко загляни в окошко На ребяток погляди Ты ребяткам посвяти.
У нашего солнышка нет лучиков. Давайте сделаем ему лучики. ( дети прикрепляют прищепки )
Посмотрите какое красивое солнышко у нас получилось! Засияли теплые лучики солнышка и разбудили птиц, животных, людей. ( показ картинок )
Все рады солнышку! Вот один лучик упал на деревья, кусты. Солнышко пригрело ( растирают ладошки друг о друга ) Они потянули свои веточки к солнышку. Давайте покажем как ( поднимают руки вверх с листочками ) Посмотрите как солнышко окрасило листочки в желтый цвет. Подул ветер ( машут листочками ) и сорвал наши листочки с веточек, листочки закружились и на землю упали. ( роняют листочки )
Ребята, наше солнышко может закрыть тучка! Вот какая ! ( закрыть солнышко картинкой тучки ) Давайте подуем на тучку и развеем облачко! ( дети дуют на ладошки ) Молодцы, хорошо у вас получается тучки разгонять! Солнышко снова протягивает к нам свои лучики.
И кого же разбудило солнышко?!
Первым проснулся Петушок.
Петушок, петушок- золотой гребешок Маслина головушка, Шелкова бородушка, Что ты, рано встаешь, Деткам спать не даешь.
Как кричит петушок ( ку-ка-ре-ку )
Петушок позвал курочку.
Как кудахчет курочка ( ко-ко-ко )
Курочка позвала цыпляток.
Как пищат цыплятки ( пи-пи-пи )
Давайте покормим цыпляток ( цып-цып-цып ) /имитация кормления /
А как они клюют зернышки? ( зову поиграть, по полу стучат пальчиком )
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, Ко-ко-ко, ко-ко-ко ! Не ходите далеко! Лапками гребите, зернышки ищите!
Желтые цыплятки, малые ребятки, По двору гуляют, зерна собирают.
Курочка Рябушечка, куда пошла?
На речку. Зачем? – за водичкой. Водичка кому? – цыпляткам.
Была у курочки корзинка с яичками. Когда через речку по мостику переходила, корзинку уронила.
Давайте поможем курочке яички из речки достать. ( в тазу, деревянными ложками )
Спасибо, молодцы, помогли курочке.
Давайте посмотрим и вспомним кого мы с вами сегодня видели!?
Солныщко – оно желтое, круглое.
Петушка - как кричит петушок (ку-ка-ре-ку )
Курочку - как кудахчет курочка ( ко-ко-ко )
Цыпленка- как пищит цыпленок ( пи-пи-пи)
Молодцы ребята! Давайте похлопаем себе.
За то, что вы помогли курочке, она приготовила вам подарки.
.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сал № 27
Калининского района Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
с детьми 2-ой ранней группы
“ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “
Технологии: здоровьесберегающие, элементы театрализации; проблемные ситуации, художественное слово, развивающие и дидактические игры, пальчиковые игры
Авторская разработка воспитателя:
Ивановой Ирины Михайловны
Первая квалификационная категория
2018 г.
Цель:
Обобщение и закрепление знаний о сенсорных эталонах
Задачи:
- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;
- Развивать мелкую моторику детей;
- Развивать на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
- Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения взрослого и ребенка;
- Закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета ( красный, синий, желтый, зеленый )
- Закреплять представление о круге;
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию;
- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
- Обогащать и активизировать словарь детей, посредством использования прилагательных;
- Учить работать и общаться в коллективе сверстников.
Интеграция Образовательных Областей:
. Познавательное развитие;
. Художественное творчество;
.Социально- коммуникативное развитие;
.Речевое развитие;
.Физическое развитие
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций на индивидуальных занятиях, -чтение стихов о бабочках, цветах.
“ ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “
Ребята, к нам в гости сегодня прилетела бабочка.
Бабочка, а почему ты грустная, что тебя расстроило? ( поднести бабочку к уху )
Ребята, бабочка расстроилась потому что на её волшебной полянке нет цветов. Мы с вами знаем, что бабочки живут на цветах, а их нет. Нужно помочь нашей бабочке сделать для нее цветы. Но сначала давайте рассмотрим цветок еще раз. Подойдите к мольберту. ( дети подходят к мольберту )
- Что здесь наклеено? - Цветок
- А это у цветка серединка, давайте все вместе повторим, что это у цветка?
Даша, что это у цветка? …………( серединка )
-Какой формы серединка у цветка ? ……………. Правильно, молодцы, круг
-Какого цвета серединка у цветка? Красного. Посмотрите лепестки у цветка такого же цвета, как и серединка? Какого цвета лепестки? Красного.
Давайте теперь сами сделаем цветы для бабочки. Но сначала разомнем наши пальчики. (Поднимите свои ладошки, сомкните кулачки) -Наши желтые цветки распускают лепестки, (открывают ладошки) -Ветерок на них чуть дышит ( покачивают руками) -Наши желтые цветки закрывают лепестки ( сжимают кулачки)
Пальчики ваши отдохнули и теперь мы с вами можем приступить к работе. Подойдите к столу. Перед вами лежат геометрические фигуры, выберите серединку для цветка. ( выбирают круг, лишние фигуры убрать )
- Рита какого цвета у тебя круг , а у тебя………..
- Серединки у нас есть, теперь нам нужны лепестки, а лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прищеплять к кругу вот так ( дети берут прищепки и прищепляют к кругу )
-Смотрите у меня круг желтого цвета и лепестки-прищепки такого же цвета – желтые. (спросить каждого ребенка какого цвета он делает цветок, у кого не получается, помочь)
-Вот какие цветы у нас получились. Тебе нравятся наши цветы, бабочка?! Давайте отнесем цветы на полянку. Подойдите ко мне.
- По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки, - По лужайке, по лужайке мы попрыгали как зайки (попрыгать и присесть) и немножко отдохнули. – И как мишки мы шагаем, ножки поднимаем. – Шли мы шли и полянке мы пришли.
Давайте посадим наши цветочки на полянку, смотрите какая красивая полянка у нас получилась.
Ребята, а бабочка прилетела не одна, она своих подружек привела. Давайте посадим их на цветы ( раздать бабочек, сажают на цветы )
-Посмотрите как красиво получилось. А как вы, думаете, что бы на нашей полянке всегда было светло и уютно, для этого что нужно? - Правильно – Солнышко -Вот и солнышко, а что не хватает нашему солнышку? - лучиков ( дети прикрепляют прищепки- лучики, прикрепить солнышко) - Какое красивое получилось солнышко.
-Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, вы молодцы, вы , сегодня очень постарались, а теперь нам пора возвращаться домой.
Бабочка приготовила вам подарок (воздушные шарики )
( песня паровозик )
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
с детьми 2-ой ранней группы
“ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “
Технологии: здоровье сберегающие, элементы театрализации; проблемные ситуации, художественное слово, развивающие и дидактические игры, пальчиковые игры
Авторская разработка воспитателя:
Ивановой Ирины Михайловны
Первая квалификационная категория
2018 г.
Цель:
Обобщение и закрепление знаний о сенсорных эталонах
Задачи:
- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;
- Развивать мелкую моторику детей;
- Развивать на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
- Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения взрослого и ребенка;
- Закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета ( красный, синий, желтый, зеленый )
- Закреплять представление о круге;
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию;
- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
- Обогащать и активизировать словарь детей, посредством использования прилагательных;
- Учить работать и общаться в коллективе сверстников.
Интеграция Образовательных Областей:
. Познавательное развитие;
. Художественное творчество;
.Социально- коммуникативное развитие;
.Речевое развитие;
.Физическое развитие
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций на индивидуальных занятиях, -чтение стихов о бабочках, цветах.
“ ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “
Ребята, к нам в гости сегодня прилетела бабочка.
Бабочка, а почему ты грустная, что тебя расстроило? ( поднести бабочку к уху )
Ребята, бабочка расстроилась потому что на её волшебной полянке нет цветов. Мы с вами знаем, что бабочки живут на цветах, а их нет. Нужно помочь нашей бабочке сделать для нее цветы. Но сначала давайте рассмотрим цветок еще раз. Подойдите к мольберту. ( дети подходят к мольберту )
- Что здесь наклеено? - Цветок
- А это у цветка серединка, давайте все вместе повторим, что это у цветка?
Даша, что это у цветка? …………( серединка )
-Какой формы серединка у цветка ? ……………. Правильно, молодцы, круг
-Какого цвета серединка у цветка? Красного. Посмотрите лепестки у цветка такого же цвета, как и серединка? Какого цвета лепестки? Красного.
Давайте теперь сами сделаем цветы для бабочки. Но сначала разомнем наши пальчики. (Поднимите свои ладошки, сомкните кулачки) -Наши желтые цветки распускают лепестки, (открывают ладошки) -Ветерок на них чуть дышит ( покачивают руками) -Наши желтые цветки закрывают лепестки ( сжимают кулачки)
Пальчики ваши отдохнули и теперь мы с вами можем приступить к работе. Подойдите к столу. Перед вами лежат геометрические фигуры, выберите серединку для цветка. ( выбирают круг, лишние фигуры убрать )
- Рита какого цвета у тебя круг , а у тебя………..
- Серединки у нас есть, теперь нам нужны лепестки, а лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прищеплять к кругу вот так ( дети берут прищепки и прищепляют к кругу )
-Смотрите у меня круг желтого цвета и лепестки-прищепки такого же цвета – желтые. (спросить каждого ребенка какого цвета он делает цветок, у кого не получается, помочь)
-Вот какие цветы у нас получились. Тебе нравятся наши цветы, бабочка?! Давайте отнесем цветы на полянку. Подойдите ко мне.
- По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки, - По лужайке, по лужайке мы попрыгали как зайки (попрыгать и присесть) и немножко отдохнули. – И как мишки мы шагаем, ножки поднимаем. – Шли мы шли и полянке мы пришли.
Давайте посадим наши цветочки на полянку, смотрите какая красивая полянка у нас получилась.
Ребята, а бабочка прилетела не одна, она своих подружек привела. Давайте посадим их на цветы ( раздать бабочек, сажают на цветы )
-Посмотрите как красиво получилось. А как вы, думаете, что бы на нашей полянке всегда было светло и уютно, для этого что нужно? - Правильно – Солнышко -Вот и солнышко, а что не хватает нашему солнышку? - лучиков ( дети прикрепляют прищепки- лучики, прикрепить солнышко) - Какое красивое получилось солнышко.
-Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, вы молодцы, вы , сегодня очень постарались, а теперь нам пора возвращаться домой.
Бабочка приготовила вам подарок (воздушные шарики )
( песня паровозик )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного игрового сеанса с детьми и родителями группы раннего возраста. Тема: "В гости елочка пришла"
В данном материале представлен конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста совместно с родителями. Занятие проводится в преддверии Новогоднего праздника....
Конспект совместной культурно-досуговой деятельности в группе раннего возраста "Путешествие в страну Здоровейка"
laquo;Путешествие в страну в Здоровейка» Описание: конспект предназначен для детей группы раннего возрастаЦель:Создать условия для формирования здорового образа жизни у детей раннего возра...
Конспект занятия с детьми во второй группе раннего возраста Сюжетное занятие по рисованию «Разбудим наше солнышко»
конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Совместная деятельность педагога с детьми 2-ой группы раннего возраста на тему "Чистота-залог здоровья"
Цель;Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти, воображения Задачи:1.Формировать познавательный интерес.2.Создать усло...
Проектная работа по вариативному модулю совместной с детьми деятельности в группе раннего возраста "Потешки-помощницы" (2021)
Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает зву...
Конспект занятия с детьми 1-ой группы раннего возраста «Любимые игрушки. Мишки в гости к нам пришли»
Конспект «Любимые игрушки. Мишки в гости к нам пришли»Цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выр...
Конспект занятия с детьми во второй группе раннего возраста «Постройка дома» (конструирование)
Интеграция с другими образовательными областями.Речевое развитие.Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитие.Интегрированные задачи.Образовательные: научить детей строить домик из предло...