Конспект занятия для детей раннего возраста на тему: "Стихотворение О. Высотской "Санки.""
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия для детей раннего возраста на тему:
"Стихотворение О. Высотской "Санки.""
Интеграция образовательных областей:
"Коммуникация," "Познание," "Чтение художественной литературы," "Социализация".
Цель: познакомить детей со стихотворением О.Высотской "Санки."
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения ,прививать любовь к художественному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой».
Конспект занятия для детей раннего возраста на тему:
"Стихотворение О. Высотской "Санки.""
Воспитатель:
Федченко .С.С
Г. Стрежевой, 2022 г.
Конспект занятия для детей раннего возраста на тему:
"Стихотворение О. Высотской "Санки.""
Интеграция образовательных областей:
"Коммуникация," "Познание," "Чтение художественной литературы," "Социализация".
Цель: познакомить детей со стихотворением О.Высотской "Санки."
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения ,прививать любовь к художественному слову.
Демонстрационный материал: Презентация Сюжетных картинок на экране: "Катание на санках," "Игра в снежки,"
"Лепим снеговика";,кукла Оля, санки для куклы, Снеговик, письмо, листочки для снежков.
Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, встаньте в кружок и посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Оля. Она хочет послушать, что мы знаем о зиме. Садись, Оля, на стульчик и слушай.(кукла на стульчике рядом с воспитателем, дети рассаживаются на свои стульчики)
Беседа по картинам. ( слайд№1)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы узнали, что зима?
Дети: Много снега, на улице холодно, мороз.(называют признаки зимы)
Воспитатель: А как мы одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?
Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков....(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину ( слайд №2 "Лепим снеговика").Кто на картине изображен?
Дети: Дети, снеговик.
Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе"Дети лепят снеговика".Молодцы!
Лена, что делают дети?(индивидуальные повторы)
А из какого снега легко лепить?
Дети: Из сырого, мокрого.(помочь, если дети затрудняются)
Воспитатель: У нас в группе тоже есть свой Снеговик. (на столике стоит снеговик)
А как одеты дети ?
Дети: На них теплые вещи.
Воспитатель: Посмотрите, наша кукла Оля тоже тепло одета. Что у Оли на голове? Что ещё есть?(перечисляем во что одета кукла) Молодцы!
А на этой картине, что видите? ( слайд№3 "Игра в снежки")
Дети: Дети играют в снежки.(выслушиваются все ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки?(имитируем лепку снежков- встаем со стульчиков, наклоняемся ,набираем руками снег и лепим комочек ладошками.) Молодцы!!
Игра - физминутка "Снежки". ( движение по тексту).
1,2,3,4,
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый крепкий,
Очень гладкий
Но совсем, совсем не сладкий
Раз - подбросим,
Два - поймаем,
Три – уроним
Четыре – сломаем.
Воспитатель: Вот как весело поиграли. Устали, а теперь отдохнем на стульчиках.
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку.( слайд №4 "Катание на санках") Кого видите? Чем заняты дети?
Дети: Дети катаются на санках.
Воспитатель: Правильно. Повторите "Дети катаются на санках." А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы.(показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у- у- ух!!! несколько раз)
Молодцы!!! Ребята, а нашему Снеговику пришло письмо. Прочитаем его вместе со Снеговиком.
(открываем конверт, а там листок со стихотворением)
Знакомство со стихотворением О.Высотской"Санки."
Воспитатель: Что же здесь в конверте? Не терпится посмотреть. Ой, здесь листочек
со стихотворением. Послушайте внимательно. Как мы слушаем? Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки , спинки выпрямили.
Стихотворение называется"Санки",а написала его О.Высотская.(чтение вслух воспитателем)
Воспитатель: Ну, что понравилось стихотворение? Кто катался на саночках?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Как надо сидеть на санках?
Дети: Хорошо, крепко держаться.
Воспитатель: А давайте нашу куклу Олю покатаем на вот таких красивых саночках.(показываю санки для куклы) Оля очень обрадуется.(сажаем куклу в санки, дети по очереди катают куклу, а воспитатель ещё несколько раз читает стихотворение.)
Итог:
Воспитатель: Дети, смотрите как обрадовалась наша подружка. Спасибо нам говорит! А вам понравилось с Олей играть? А стихотворение понравилось? А что ещё понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, Оле так понравилось у нас ,может быть пригласим ее на прогулку? Ну, что ж пойдемте гулять.(дети по очереди катают куклу на санках на прогулке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....