Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

 

Тема «Детский сад мой второй дом»

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне, в медицинском кабинете, показать некоторые профессиональные действия, воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.09-27.09_d.sad_moy_vtoroy_dom.docx68.01 КБ
Файл 23.09-27.09_d.sad_moy_vtoroy_dom.docx68.01 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

В подготовительной к школе группе «Русалочка» с 22.09. по 27.-09.2024г.

Тема «Детский сад мой второй дом»

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне, в медицинском кабинете, показать некоторые профессиональные действия, воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых в детском саду.

Итоговое мероприятие. «День воспитателя и всех дошкольных работников»

Комплекс утренней гимнастики № 2

Составила: Зигангирова Е.Х.

Понедельник – 23 сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку.

Дежурство по столовой.

Беседа с детьми на тему: «Кто готовит нам еду».

Цель: Расширять представления детей о  профессии повара и его работе на кухне.

УМК.  Игровая ситуация “Мияуда кунакта” - “В гостях у Мияу”. 

УМК. - Словесная игра “Кайтаваз”–“Эхо”.

-Дидактическая игра “Кем нишли?- “Кто что делает?”

-Игровая ситуация: “Уенчыкларны йокыдан уят, утырт”- “ Разбуди игрушки, посади.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Д/и «Составь предложение»

 Цель: обогащать речь детей. Развивать сообразительность, внимание (машина-дорога; пароход-река и др.)

 Отгадывание загадок о продуктах питания

Цель: Развиваем логическое мышление, память, речь.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Труд в природе

Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.

Задачи: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Беседа с родителями по интересующим их вопросам

индивидуальная работа с  З.Сафиной, Юсифом, Ранелем, Денисом, заучивание стихотворения «Осень»

Цель: развивать память, внимание, воспитывать усидчивость.

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20- 10.50

Познавательное развитие

Речевое развитие

1.ОО. “ХЭР”. Музыка.

Цель: упражнять в легком беге.

Упражнять движение шаг польки.

Понимать и определять характер музыки и подпевать.

Петь распевку чисто интонируя мелодию.

Выразительное исполнение всей песни.

Танцевать с желанием и легко. 

Вход Легкий бег.

Приветствие «Здравствуйте»

 М. Лазарев

Упражнение : «Шаг польки»

Слушание: «Ах, какая осень» З. Роот

Дидактические игр: «Выполни задание»

Пение:  распевка «Бубенчики» Тиличеевой.

«Осенняя прогулка», 2-я песня по желанию детей.

Танец «Полька» Ю. Чичкова

УМК  Тема: “Шалкан”.

Словарная работа:

Бу кем?

Хороводная песня: “Бар матур бакча” (Есть красивый огород)

 (Аудио 17, старшая группа)

Материал: картина осени.

2.ОО. “РР”. Родной язык/Татарский“Кто что делает?”- “Кем нишли?”

 Цель: 

1. Приучать детей не шуметь , когда кто-то спит.

2. Познакомить с пиктограммой “Утыра” – “Сидит”

 3. Учить зададать интересующие вопросы.

 Словарная работа: Что делает?-Нишли?

Спит  -Йоклый.

Сидит-Утыра .

Содержание: - Словесная игра “Кайтаваз”–“Эхо”.

-Дидактическая игра “Кем нишли?- “Кто что делает?”

-Игровая ситуация: “Уенчыкларны йокыдан уят, утырт”- “ Разбуди игрушки, посади.

3.ОО. “ХЭР”. Аппликация «Корзина с грибами»

Задачи: упражнять детей вырезать формы разных грибов; закреплять умение работать ножницами; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Т.С. Комарова стр.49.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

ПДД. Беседа «Пешеходный переход»

Закрепить знание детей о пешеходном переходе,  воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, профилактика дорожного травматизма.

Индивидуальная работа с подгруппой детей Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

«Ветер».

Индивидуальная работа с

Г. Ариной, Полиной развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

КГН продолжать формировать умения складывать аккуратно одежду в шкафчик.

ЧХЛ: А.Н.Плещеева. «Осень»

 Цель: учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. 

Чтение художественной литературы Я. Аким «Жадина»

Задачи: учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.

 Д/И «ГДЕ ЭТО МОЖНО КУПИТЬ»

Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»)

Индивидуальная работа с подгруппой Ситуативный разговор о том,  где дома можно упасть и получить травму.

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения

Рассматривание рекламных буклетов и страничек рекламы продовольственных товаров в журналах, беседа о кондитерских изделиях

Праполаскать растения

Цель: развивать интерес по уходу за растениями.

ЧХЛ «Старик и яблони»   Л. Толстой.

Цели: познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья

Воспитывать бережное отношение к природе.

 Продолжение закрепление движений «Польки» Чичкова, игры «Плетень»

р. н. м. с детьми, не усвоившими  репертуар на занятии.

Индивидуальная работа с  Ариной, Каримом, Полиной  Д/игра «Нарисуй хвостик» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Подвижно-дидактическая игра: «Регулировщик».

 Работа с подгруппой детей

Игровые упражнения со скакалкой. Цель: развитие двигательной активности

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

Труд – собрать игрушки после прогулки.

Вторник   24 сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Беседа  Что нам  варят повара”

Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий (повар) и какие блюда готовят из овощей и фруктов – полезных продуктов.

УМК Словесная игра  “Акбайны сыйлыйбыз”-“Угощаем Акбая”. Цель: Познакомить с пиктограммами  “Эчә”- “Пьет”, “Ашый” – “Кушает” детей

"Пластические этюды"

Цель: совершенствовать умение придумывать свой неповторимый образ с короткими произведениями; формировать умение лепить персонажей из прочитанных произведений;

Дидактическая игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-)

с подгруппой детей

Беседа “Я люблю бабушку и дедушку”

Цель: Воспитывать  доброе, уважительное отношение к бабушкам и дедушкам; воспитывать желание помогать старшим членам семьи.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками по желанию.

Труд. Уборка выносного материала в определённое место.

Беседа. Тема: «Экскурсия на кухню  детского сада»

Цель.  расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду;

Папка-передвижка «Детский сад, мой второй дом»

Индивидуальная работа Ш. каримо, Радмиром, Юсифом, Исламом, Денисом  по артикуляционным упражнениям.

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность.

9.00-9.30

9.40-10.10

11.15-11.45

Художественно –эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.ОО. «ПР». ФЭМП «Занятие 5» (Повторение)

Задачи: уточнять представления о цифре 4; закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; закреплять умение сравнивать два предмета по величине; развивать умение обозначать в речи местоположение относительно другого лица. Помораева И.А., Позина В.А. стр. 26.

 2. ОО. «РР». Развитие речи “Лексико – грамматические упражнения” (повторение)

Задачи: активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. В.В. Гербов астр.7

3.ОО. ФР». Физкультура (на свежем воздухе)  

 Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между пред¬метами.. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

. Л. И. Пензулаева с. 15. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

 Конструирование «Здания» в режимном моменте.

Задачи: воспитывать интерес к конструированию; упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям; развивать конструкторские навыки.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами грузового транспорта.

Подвижная игра «Стой».

Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.

Индивидуальная работа с  подгруппой детей : «Пройди по кривой дорожке»

 Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Укрытие растений на участке на зиму.

Цель: продолжать учить осторожно окапывать вокруг растения; вместе с землей, закрывать их на зиму, воспитывать любовь к растениям.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, мяч.

Труд – собрать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа с Сафиной. З., Полиной

П/И с мячом «Сделай фигуру»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к  другу с просьбой, благодарить.

ЧХЛ: Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома».Цель: соблюдение правил по сохранности жизнедеятельности.                                                                                                                                               Повторное чтение художественной литературы Я. Аким «Жадина»                                                                                                            Задачи: продолжать учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало;

Приобщение детей к театральной культуре, учить детей свободно выстраивать сюжет и интерпретировать его, углубить театрально игровой опыт, развивать специальные умения, которые обеспечат освоение комплекса игровых позиций. Театральные термины: монолог, диалог.

Пальчиковый  театр «Три  медведя »

Индивидуальная работа с с подгруппой детей закрепить  прямой и обратный (счёт в пределах двадцати)

 Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета.

Беседа «Что делать при возникновении пожара».

Познакомить с правилами поведения пожара. Научить действовать спокойно и разумно.

Экскурсия на кухню детского сада

Цель:  наблюдение за работой повара. Закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»

ЧХЛ. Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.

Цель: формировать желание внимательно слушать и запоминать прочитанное стихотворение. Развивать память.

Индивидуальная работа с

Исламом, Денисом, Юсифом рассматривание сюжетных картинок на тему дня.

Цель: развивать творческое воображение, речь.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

ОБЖ Беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?».

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости)

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Цель: упражнять в прыжках с разбегу в длину.

Защити товарища», «Стой — беги».

Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;  Самостоятельны игры с выносными игрушками.

Индивидуальная работа с Ариной Г., Сафиной. З, Полиной

«Сложи картинку»

Цель: формировать у детей

интерес к физкультуре и

спорту; знакомить детей с

видами спорта; учить детей

узнавать и называть виды

спорта; развивать

воображение, мышление,

логику.

Среда 25 сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда на кухне ». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

УМК. Игра “Нишлисең?- “Что  делаешь?”. Дидактическая игра “Бу кем?”-“Кто это?”

-Дидак. игра “Бу нәрсә?”- “Что это?”

-Дидак. игра “Кем нишли?”- ”Кто что делает?”

- Дидак. Игра  “Кем күбрәк сорау бирә?”-

“Кто больше задаст вопросов”

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Раскраски  о профессиях  детского сада  Тренировать в закрашивании. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

ОБЖ этическая беседа на тему: Правила поведения на кухне.

Цель: развивать понимание того, что несоблюдение приемов безопасного труда и нарушение санитарно-гигиенических правил приводит к травмам и пищевым отравлениям.

Беседа  «Для  чего  нужны  мытые  фрукты»

Цель:  Дать элементарное представление о том, что овощи надо обязательно мыть перед едой.

Подготовка к осеннему утреннику.

Индивидуальная работа с Ш. Каримом, М. Каримом, Полиной Разрезные картинки «Профессии». Цель: развитие логического мышления, усидчивости.

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.ОО. «РР». Родной язык/ Татарский на тему:

11. “Храбрый Мияу и заяц трусишка”-“Батыр Мияу белән куркак Куянкай”.-

Цель:

1. Через мультфильмы воспитать любовь к изучению татарского языка.

 2. Учить понимать изученные слова в речи.

 3. Развитие разговорной речи.

Словарная работа: что делает?-Нишли? Спит  -Йоклый . Сидит –Утыра

 Содержание: анимационный сюжет  “Батыр Мияу белән куркак Куянкай”-

“Смелый Мияу и трусливый зайчик”

2.ОО. “ХЭР”. Рисование на тему: «Нарисуй свою любимую игрушку».

Задачи: учить рисовать по памяти свою любимую игрушку; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок; развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Т.С. Комарова стр.55.

3.ОО. “ФР”. Физкультура.

 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упраж¬нениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; по¬вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. Л. И. Пензулаева с. 15. «Физическая культура в детском саду. Под. Группа

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Подвижная игра

«Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

 Развитие движений.

Цели:  закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска.

Конкурс «Лучшая фигура из песка».

Цели: закреплять знания о свойствах песка; развивать творческое воображение Трудовая деятельность

Приведение в порядок клумб на участке, срезание цветов, их укрывание; уборки. сухой травы, листьев. Подготовка к зиме.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Приучать пользоваться салфеткой.

ЧХЛ: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

 Цель: формировать умение  детей внимательно слушать произведение до конца.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; 

ЧХЛ. Чтение: Г. Юдин «Как варить компот»

Цель: формировать умение  слушать произведение, отвечать на вопросы. Исследовательская деятельность. Почему все звучит? Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе исследования детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Индивидуальная работа с  подгруппой детей

Игра«

Вспомни имена своих друзей»

Цель: стимулировать интерес к другому, тренировать сензитивность в общении, способствовать развитию взаимных симпатий и сплочению группы

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели.

Настольно-печатные игры по теме недели. 

Самостоятельные игры детей: конструкторы, строительный материал.

Убирать на место игрушки строительный материал.

поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

расставлять стулья.

относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных, развивать быстроту бега, ловкость.

Индивидуальная работа с подгруппой

Прыжки в длину с места.

Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Дидактическая игра “Бу кем?”-“Кто это?”

-Дидак. игра “Бу нәрсә?”- “Что это?”

-Дидак. игра “Кем нишли?”- ”Кто что делает?”

- Дидак. Игра  “Кем күбрәк сорау бирә?”-

“Кто больше задаст вопросов”

Четверг – 26 сентября

 

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.                       Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Рассматривание иллюстраций «Повар готовит обед»

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; их настроении

УМК. Игровая  ситуация “Шар сорап ал” –

Индивидуальная работа с

подгруппой детей. Словесная игра «Закончи предложение».

Цель: учить изменять глаголы прошедшего времени по родам; употреблять местоимения.

Рассматривание детьми иллюстраций продуктов питания

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; их настроении

ОБЖ. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях

Осенний утренник

Индивидуальная работа с Исламом, Денисом, Г. Ариной, Юсифом, Полиной

Беседа «Школа».

Цель: обучение рассказыванию

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

 

1.ОО. «РР». Обучение грамоте “Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари)” (повторение)

Задачи: познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В.В. Гербова  стр.7

2.ОО. «ХЭР». Музыка.

 Цель: закреплять умение петь чисто интонируя .

Петь песню легким звуком, выразительно.

 Выразительно танцевать в парах.

 Вход Легкий бег- любая музыка

Упражнение «Шаг польки»

Слушание «Светлый дом» Т.Попатенко (ст гр.стр126) или «Детский » Филиппенко.

Пение

 распевка: «Бубенчики» Е..Тиличеевой,

«Осенняя прогулка», 2-я песня по желанию детей

Танец «Полька»

  ЭКРС. Игра  «Теремок»    р. н.п.

Материал: картинка осени, дома.

3.ОО. «ХЭР». Рисование «Полезный транспорт».

Задачи: учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа; развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Т.С. Комарова стр.54.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.,

ПДД. Д/и «Транспорт». Цель: Продолжать развивать внимание, память.

Индивидуальная работа с подгруппой детей различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развитие трудолюбия, желания помочь малышам.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками (велосипеды, самокаты, песочные наборы, мячи).

Цель: воспитание самостоятельности у  детей.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

ЧХЛ: Я. Тайц «По грибы» - чтение произведения

Цели: продолжать формировать умение внимательно слушать произведение,

передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям;

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало;

ЧХЛ. Чтение сказки Шарль Перро «Пряничный домик».

Цель: приобщение детей к миру художественной литературы;

Игра «Загадки- движения» Цель: Формировать умения устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их признаками и функциональными назначениями.

 Индивидуальная работа с подгруппой.

Словесная игра «Кому что нужно?»

Цель: формировать представления детей о профессиях повара;

ПБ, Рассматривание иллюстраций на тему ПБ.

Цель: Закрепить знание детей о возникновения пожара, о том какой номер телефона надо набирать.

Беседа  по ПБ. «Добрый и злой огонь».

Развивать представление о пользе и опасности огня. Научить мерам предосторожности при общении с огнем.

Сюжетно – ролевая игра «С/р игра «Ярмарка»

Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Индивидуальная работа с Денисом и Ариной М., Полиной в сравнении множеств.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижная игра

«Назови осенние месяцы года».

Цель: закреплять названия осенних месяцев года и ловить мяч.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Цель: улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях), развитие координации движений, учить правильно выполнять подскоки.

Трудовая деятельность

Сбор листьев после листопада.

Цель: вызвать у детей желание  убираться на участке. Наводить порядок, воспитывать желание трудиться в коллективе. Дидактическая игра “Бу кем?”-“Кто это?”

-Дидак. игра “Бу нәрсә?”- “Что это?”

-Дидак. игра “Кем нишли?”- ”Кто что делает?”

- Дидак. Игра  “Кем күбрәк сорау бирә?”-

“Кто больше задаст вопросов”

Пятница-27 сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Отгадывание загадок о посуде и продуктах питания.

Цель: развитие мышления,логики, словарного запаса.

УМК Упражнение “Уйный-уйныйм”- “Играет-играю” Дидактическая игра “Бу кем?”-“Кто это?”

-Дидак. игра “Бу нәрсә?”- “Что это?”

-Дидак. игра “Кем нишли?”- ”Кто что делает?”

- Дидак. Игра  “Кем күбрәк сорау бирә?”-

“Кто больше задаст вопросов”

Сюжетно-ролевая игра: “Мой любимый детский сад”

Цель: продолжать учить детей развивать сюжет игры, воспитывать уважение профессии: “воспитатель”

Индивидуальная работа с подгруппой. Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму.

Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения

ЗОЖ. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

УМК. 12. “Поиграем , друзья, вместе!” -“Уйныйк, дуслар, бергәләп!”

Цель: 1. Учить играть дружно, заранее вместе обсудить ход игры.

2. Продолжить развивать разговорную речь и память

3. Учить уместно задавать вопросы.

Индивидуальные беседы с родителями

Д/и «Найди и назови» Арина Г.  и Арина М., Полиной

Цель: закреплять умение быстро находить геомет-рические фигуры определенного цвета, формы, размера.

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

 Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

1.ОО. «ПР». ФЭМП «Занятие 6» (Повторение)

Задачи: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; уточнять представления о цифре 5; закреплять умение последовательно называть дни недели; развивать мышление, память. Помораева И.А.,

Позина В.А. стр. 29

2.ОО. «ФР». Физкультура.

Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспита¬теля; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Л. И. Пензулаева с. 16 «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

3.ОО. «ПР». ФКЦМ “Почва и подземные обитатели “

Задачи: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.О.А. Соломенникова стр. 34

 

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

 Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: уточнять представления об особенностях каждого сезона.

 Подвижная игра

«Назови осенние месяцы года».

Цель: закреплять названия осенних месяцев года и ловить мяч. Лопатки, ведерки, формочки, мяч.

Труд – собрать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа с девочками

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Трудовая деятельность

Сбор листьев после листопада.

Цель: вызвать у детей желание  убираться на участке. Наводить порядок, воспитывать желание трудиться в коллективе. Выносной материал

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

 Упражнять в умении  убирать покрывало с кровати, свёртывая его.

ЧХЛ: Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар».

 Цель: Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара. 

Чтение художественной литературы Я. Аким «Жадина»

Задачи: учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. Пересказать произведение.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало;

Итоговое мероприятие. Выставка детских рисунков «Разные вкусности»

ЧХЛ. Чтение русской народной сказки «Под грибком».Цель: формировать умение  интонационно верно передавать диалоги персонажей ; использовать при пересказе выразительные средства языка

Индивидуальная работа с подгруппой детей в рабочих тетрадях по обучению грамоте (пишем печатные буквы)

Цель: развитие мелкой моторики.

Театр. деят: Игр. ситуация: «Айболит в гостях у детей»

Драматизация сказки «Вершки и корешки»)

Настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Цель: умение находить себе занятие по душе, развивать дружеские взаимоотношения 

По развитию речи

(словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи)

Цель: учить детей правильно называть игрушки, их качества

(цвет, величину). С Полиной

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

 Цель: Формировать у детей умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать двигательные умение и навыки.  

Индивидуальная работа с мальчиками

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Трудовая деятельность:  подметание дорожек, крыльца.                     Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

В подготовительной к школе группе «Русалочка» с 22.09. по 27.-09.2024г.

Тема «Детский сад мой второй дом»

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне, в медицинском кабинете, показать некоторые профессиональные действия, воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых в детском саду.

Итоговое мероприятие. «День воспитателя и всех дошкольных работников»

Комплекс утренней гимнастики № 2

Составила: Зигангирова Е.Х.

Понедельник – 23 сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку.

Дежурство по столовой.

Беседа с детьми на тему: «Кто готовит нам еду».

Цель: Расширять представления детей о  профессии повара и его работе на кухне.

УМК.  Игровая ситуация “Мияуда кунакта” - “В гостях у Мияу”. 

УМК. - Словесная игра “Кайтаваз”–“Эхо”.

-Дидактическая игра “Кем нишли?- “Кто что делает?”

-Игровая ситуация: “Уенчыкларны йокыдан уят, утырт”- “ Разбуди игрушки, посади.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Д/и «Составь предложение»

 Цель: обогащать речь детей. Развивать сообразительность, внимание (машина-дорога; пароход-река и др.)

 Отгадывание загадок о продуктах питания

Цель: Развиваем логическое мышление, память, речь.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Труд в природе

Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.

Задачи: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Беседа с родителями по интересующим их вопросам

индивидуальная работа с  З.Сафиной, Юсифом, Ранелем, Денисом, заучивание стихотворения «Осень»

Цель: развивать память, внимание, воспитывать усидчивость.

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20- 10.50

Познавательное развитие

Речевое развитие

1.ОО. “ХЭР”. Музыка.

Цель: упражнять в легком беге.

Упражнять движение шаг польки.

Понимать и определять характер музыки и подпевать.

Петь распевку чисто интонируя мелодию.

Выразительное исполнение всей песни.

Танцевать с желанием и легко. 

Вход Легкий бег.

Приветствие «Здравствуйте»

 М. Лазарев

Упражнение : «Шаг польки»

Слушание: «Ах, какая осень» З. Роот

Дидактические игр: «Выполни задание»

Пение:  распевка «Бубенчики» Тиличеевой.

«Осенняя прогулка», 2-я песня по желанию детей.

Танец «Полька» Ю. Чичкова

УМК  Тема: “Шалкан”.

Словарная работа:

Бу кем?

Хороводная песня: “Бар матур бакча” (Есть красивый огород)

 (Аудио 17, старшая группа)

Материал: картина осени.

2.ОО. “РР”. Родной язык/Татарский“Кто что делает?”- “Кем нишли?”

 Цель: 

1. Приучать детей не шуметь , когда кто-то спит.

2. Познакомить с пиктограммой “Утыра” – “Сидит”

 3. Учить зададать интересующие вопросы.

 Словарная работа: Что делает?-Нишли?

Спит  -Йоклый.

Сидит-Утыра .

Содержание: - Словесная игра “Кайтаваз”–“Эхо”.

-Дидактическая игра “Кем нишли?- “Кто что делает?”

-Игровая ситуация: “Уенчыкларны йокыдан уят, утырт”- “ Разбуди игрушки, посади.

3.ОО. “ХЭР”. Аппликация «Корзина с грибами»

Задачи: упражнять детей вырезать формы разных грибов; закреплять умение работать ножницами; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Т.С. Комарова стр.49.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

ПДД. Беседа «Пешеходный переход»

Закрепить знание детей о пешеходном переходе,  воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, профилактика дорожного травматизма.

Индивидуальная работа с подгруппой детей Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

«Ветер».

Индивидуальная работа с

Г. Ариной, Полиной развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

КГН продолжать формировать умения складывать аккуратно одежду в шкафчик.

ЧХЛ: А.Н.Плещеева. «Осень»

 Цель: учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. 

Чтение художественной литературы Я. Аким «Жадина»

Задачи: учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.

 Д/И «ГДЕ ЭТО МОЖНО КУПИТЬ»

Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»)

Индивидуальная работа с подгруппой Ситуативный разговор о том,  где дома можно упасть и получить травму.

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения

Рассматривание рекламных буклетов и страничек рекламы продовольственных товаров в журналах, беседа о кондитерских изделиях

Праполаскать растения

Цель: развивать интерес по уходу за растениями.

ЧХЛ «Старик и яблони»   Л. Толстой.

Цели: познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья

Воспитывать бережное отношение к природе.

 Продолжение закрепление движений «Польки» Чичкова, игры «Плетень»

р. н. м. с детьми, не усвоившими  репертуар на занятии.

Индивидуальная работа с  Ариной, Каримом, Полиной  Д/игра «Нарисуй хвостик» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Подвижно-дидактическая игра: «Регулировщик».

 Работа с подгруппой детей

Игровые упражнения со скакалкой. Цель: развитие двигательной активности

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

Труд – собрать игрушки после прогулки.

Вторник   24 сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Беседа  Что нам  варят повара”

Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий (повар) и какие блюда готовят из овощей и фруктов – полезных продуктов.

УМК Словесная игра  “Акбайны сыйлыйбыз”-“Угощаем Акбая”. Цель: Познакомить с пиктограммами  “Эчә”- “Пьет”, “Ашый” – “Кушает” детей

"Пластические этюды"

Цель: совершенствовать умение придумывать свой неповторимый образ с короткими произведениями; формировать умение лепить персонажей из прочитанных произведений;

Дидактическая игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-)

с подгруппой детей

Беседа “Я люблю бабушку и дедушку”

Цель: Воспитывать  доброе, уважительное отношение к бабушкам и дедушкам; воспитывать желание помогать старшим членам семьи.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками по желанию.

Труд. Уборка выносного материала в определённое место.

Беседа. Тема: «Экскурсия на кухню  детского сада»

Цель.  расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду;

Папка-передвижка «Детский сад, мой второй дом»

Индивидуальная работа Ш. каримо, Радмиром, Юсифом, Исламом, Денисом  по артикуляционным упражнениям.

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность.

9.00-9.30

9.40-10.10

11.15-11.45

Художественно –эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.ОО. «ПР». ФЭМП «Занятие 5» (Повторение)

Задачи: уточнять представления о цифре 4; закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; закреплять умение сравнивать два предмета по величине; развивать умение обозначать в речи местоположение относительно другого лица. Помораева И.А., Позина В.А. стр. 26.

 2. ОО. «РР». Развитие речи “Лексико – грамматические упражнения” (повторение)

Задачи: активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. В.В. Гербов астр.7

3.ОО. ФР». Физкультура (на свежем воздухе)  

 Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между пред¬метами.. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

. Л. И. Пензулаева с. 15. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

 Конструирование «Здания» в режимном моменте.

Задачи: воспитывать интерес к конструированию; упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям; развивать конструкторские навыки.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами грузового транспорта.

Подвижная игра «Стой».

Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.

Индивидуальная работа с  подгруппой детей : «Пройди по кривой дорожке»

 Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Укрытие растений на участке на зиму.

Цель: продолжать учить осторожно окапывать вокруг растения; вместе с землей, закрывать их на зиму, воспитывать любовь к растениям.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, мяч.

Труд – собрать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа с Сафиной. З., Полиной

П/И с мячом «Сделай фигуру»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к  другу с просьбой, благодарить.

ЧХЛ: Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома».Цель: соблюдение правил по сохранности жизнедеятельности.                                                                                                                                               Повторное чтение художественной литературы Я. Аким «Жадина»                                                                                                            Задачи: продолжать учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало;

Приобщение детей к театральной культуре, учить детей свободно выстраивать сюжет и интерпретировать его, углубить театрально игровой опыт, развивать специальные умения, которые обеспечат освоение комплекса игровых позиций. Театральные термины: монолог, диалог.

Пальчиковый  театр «Три  медведя »

Индивидуальная работа с с подгруппой детей закрепить  прямой и обратный (счёт в пределах двадцати)

 Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета.

Беседа «Что делать при возникновении пожара».

Познакомить с правилами поведения пожара. Научить действовать спокойно и разумно.

Экскурсия на кухню детского сада

Цель:  наблюдение за работой повара. Закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»

ЧХЛ. Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.

Цель: формировать желание внимательно слушать и запоминать прочитанное стихотворение. Развивать память.

Индивидуальная работа с

Исламом, Денисом, Юсифом рассматривание сюжетных картинок на тему дня.

Цель: развивать творческое воображение, речь.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

ОБЖ Беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?».

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости)

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Цель: упражнять в прыжках с разбегу в длину.

Защити товарища», «Стой — беги».

Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;  Самостоятельны игры с выносными игрушками.

Индивидуальная работа с Ариной Г., Сафиной. З, Полиной

«Сложи картинку»

Цель: формировать у детей

интерес к физкультуре и

спорту; знакомить детей с

видами спорта; учить детей

узнавать и называть виды

спорта; развивать

воображение, мышление,

логику.

Среда 25 сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда на кухне ». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

УМК. Игра “Нишлисең?- “Что  делаешь?”. Дидактическая игра “Бу кем?”-“Кто это?”

-Дидак. игра “Бу нәрсә?”- “Что это?”

-Дидак. игра “Кем нишли?”- ”Кто что делает?”

- Дидак. Игра  “Кем күбрәк сорау бирә?”-

“Кто больше задаст вопросов”

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Раскраски  о профессиях  детского сада  Тренировать в закрашивании. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

ОБЖ этическая беседа на тему: Правила поведения на кухне.

Цель: развивать понимание того, что несоблюдение приемов безопасного труда и нарушение санитарно-гигиенических правил приводит к травмам и пищевым отравлениям.

Беседа  «Для  чего  нужны  мытые  фрукты»

Цель:  Дать элементарное представление о том, что овощи надо обязательно мыть перед едой.

Подготовка к осеннему утреннику.

Индивидуальная работа с Ш. Каримом, М. Каримом, Полиной Разрезные картинки «Профессии». Цель: развитие логического мышления, усидчивости.

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.ОО. «РР». Родной язык/ Татарский на тему:

11. “Храбрый Мияу и заяц трусишка”-“Батыр Мияу белән куркак Куянкай”.-

Цель:

1. Через мультфильмы воспитать любовь к изучению татарского языка.

 2. Учить понимать изученные слова в речи.

 3. Развитие разговорной речи.

Словарная работа: что делает?-Нишли? Спит  -Йоклый . Сидит –Утыра

 Содержание: анимационный сюжет  “Батыр Мияу белән куркак Куянкай”-

“Смелый Мияу и трусливый зайчик”

2.ОО. “ХЭР”. Рисование на тему: «Нарисуй свою любимую игрушку».

Задачи: учить рисовать по памяти свою любимую игрушку; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок; развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Т.С. Комарова стр.55.

3.ОО. “ФР”. Физкультура.

 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упраж¬нениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; по¬вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. Л. И. Пензулаева с. 15. «Физическая культура в детском саду. Под. Группа

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Подвижная игра

«Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

 Развитие движений.

Цели:  закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска.

Конкурс «Лучшая фигура из песка».

Цели: закреплять знания о свойствах песка; развивать творческое воображение Трудовая деятельность

Приведение в порядок клумб на участке, срезание цветов, их укрывание; уборки. сухой травы, листьев. Подготовка к зиме.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Приучать пользоваться салфеткой.

ЧХЛ: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

 Цель: формировать умение  детей внимательно слушать произведение до конца.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; 

ЧХЛ. Чтение: Г. Юдин «Как варить компот»

Цель: формировать умение  слушать произведение, отвечать на вопросы. Исследовательская деятельность. Почему все звучит? Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе исследования детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Индивидуальная работа с  подгруппой детей

Игра«

Вспомни имена своих друзей»

Цель: стимулировать интерес к другому, тренировать сензитивность в общении, способствовать развитию взаимных симпатий и сплочению группы

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели.

Настольно-печатные игры по теме недели. 

Самостоятельные игры детей: конструкторы, строительный материал.

Убирать на место игрушки строительный материал.

поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

расставлять стулья.

относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных, развивать быстроту бега, ловкость.

Индивидуальная работа с подгруппой

Прыжки в длину с места.

Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Дидактическая игра “Бу кем?”-“Кто это?”

-Дидак. игра “Бу нәрсә?”- “Что это?”

-Дидак. игра “Кем нишли?”- ”Кто что делает?”

- Дидак. Игра  “Кем күбрәк сорау бирә?”-

“Кто больше задаст вопросов”

Четверг – 26 сентября

 

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.                       Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Рассматривание иллюстраций «Повар готовит обед»

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; их настроении

УМК. Игровая  ситуация “Шар сорап ал” –

Индивидуальная работа с

подгруппой детей. Словесная игра «Закончи предложение».

Цель: учить изменять глаголы прошедшего времени по родам; употреблять местоимения.

Рассматривание детьми иллюстраций продуктов питания

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; их настроении

ОБЖ. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях

Осенний утренник

Индивидуальная работа с Исламом, Денисом, Г. Ариной, Юсифом, Полиной

Беседа «Школа».

Цель: обучение рассказыванию

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

 

1.ОО. «РР». Обучение грамоте “Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари)” (повторение)

Задачи: познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В.В. Гербова  стр.7

2.ОО. «ХЭР». Музыка.

 Цель: закреплять умение петь чисто интонируя .

Петь песню легким звуком, выразительно.

 Выразительно танцевать в парах.

 Вход Легкий бег- любая музыка

Упражнение «Шаг польки»

Слушание «Светлый дом» Т.Попатенко (ст гр.стр126) или «Детский » Филиппенко.

Пение

 распевка: «Бубенчики» Е..Тиличеевой,

«Осенняя прогулка», 2-я песня по желанию детей

Танец «Полька»

  ЭКРС. Игра  «Теремок»    р. н.п.

Материал: картинка осени, дома.

3.ОО. «ХЭР». Рисование «Полезный транспорт».

Задачи: учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа; развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Т.С. Комарова стр.54.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.,

ПДД. Д/и «Транспорт». Цель: Продолжать развивать внимание, память.

Индивидуальная работа с подгруппой детей различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развитие трудолюбия, желания помочь малышам.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками (велосипеды, самокаты, песочные наборы, мячи).

Цель: воспитание самостоятельности у  детей.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

ЧХЛ: Я. Тайц «По грибы» - чтение произведения

Цели: продолжать формировать умение внимательно слушать произведение,

передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям;

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало;

ЧХЛ. Чтение сказки Шарль Перро «Пряничный домик».

Цель: приобщение детей к миру художественной литературы;

Игра «Загадки- движения» Цель: Формировать умения устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их признаками и функциональными назначениями.

 Индивидуальная работа с подгруппой.

Словесная игра «Кому что нужно?»

Цель: формировать представления детей о профессиях повара;

ПБ, Рассматривание иллюстраций на тему ПБ.

Цель: Закрепить знание детей о возникновения пожара, о том какой номер телефона надо набирать.

Беседа  по ПБ. «Добрый и злой огонь».

Развивать представление о пользе и опасности огня. Научить мерам предосторожности при общении с огнем.

Сюжетно – ролевая игра «С/р игра «Ярмарка»

Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Индивидуальная работа с Денисом и Ариной М., Полиной в сравнении множеств.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижная игра

«Назови осенние месяцы года».

Цель: закреплять названия осенних месяцев года и ловить мяч.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Цель: улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях), развитие координации движений, учить правильно выполнять подскоки.

Трудовая деятельность

Сбор листьев после листопада.

Цель: вызвать у детей желание  убираться на участке. Наводить порядок, воспитывать желание трудиться в коллективе. Дидактическая игра “Бу кем?”-“Кто это?”

-Дидак. игра “Бу нәрсә?”- “Что это?”

-Дидак. игра “Кем нишли?”- ”Кто что делает?”

- Дидак. Игра  “Кем күбрәк сорау бирә?”-

“Кто больше задаст вопросов”

Пятница-27 сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Отгадывание загадок о посуде и продуктах питания.

Цель: развитие мышления,логики, словарного запаса.

УМК Упражнение “Уйный-уйныйм”- “Играет-играю” Дидактическая игра “Бу кем?”-“Кто это?”

-Дидак. игра “Бу нәрсә?”- “Что это?”

-Дидак. игра “Кем нишли?”- ”Кто что делает?”

- Дидак. Игра  “Кем күбрәк сорау бирә?”-

“Кто больше задаст вопросов”

Сюжетно-ролевая игра: “Мой любимый детский сад”

Цель: продолжать учить детей развивать сюжет игры, воспитывать уважение профессии: “воспитатель”

Индивидуальная работа с подгруппой. Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму.

Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения

ЗОЖ. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

УМК. 12. “Поиграем , друзья, вместе!” -“Уйныйк, дуслар, бергәләп!”

Цель: 1. Учить играть дружно, заранее вместе обсудить ход игры.

2. Продолжить развивать разговорную речь и память

3. Учить уместно задавать вопросы.

Индивидуальные беседы с родителями

Д/и «Найди и назови» Арина Г.  и Арина М., Полиной

Цель: закреплять умение быстро находить геомет-рические фигуры определенного цвета, формы, размера.

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

 Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

1.ОО. «ПР». ФЭМП «Занятие 6» (Повторение)

Задачи: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; уточнять представления о цифре 5; закреплять умение последовательно называть дни недели; развивать мышление, память. Помораева И.А.,

Позина В.А. стр. 29

2.ОО. «ФР». Физкультура.

Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспита¬теля; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Л. И. Пензулаева с. 16 «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

3.ОО. «ПР». ФКЦМ “Почва и подземные обитатели “

Задачи: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.О.А. Соломенникова стр. 34

 

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

 Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: уточнять представления об особенностях каждого сезона.

 Подвижная игра

«Назови осенние месяцы года».

Цель: закреплять названия осенних месяцев года и ловить мяч. Лопатки, ведерки, формочки, мяч.

Труд – собрать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа с девочками

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Трудовая деятельность

Сбор листьев после листопада.

Цель: вызвать у детей желание  убираться на участке. Наводить порядок, воспитывать желание трудиться в коллективе. Выносной материал

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

 Упражнять в умении  убирать покрывало с кровати, свёртывая его.

ЧХЛ: Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар».

 Цель: Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара. 

Чтение художественной литературы Я. Аким «Жадина»

Задачи: учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. Пересказать произведение.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало;

Итоговое мероприятие. Выставка детских рисунков «Разные вкусности»

ЧХЛ. Чтение русской народной сказки «Под грибком».Цель: формировать умение  интонационно верно передавать диалоги персонажей ; использовать при пересказе выразительные средства языка

Индивидуальная работа с подгруппой детей в рабочих тетрадях по обучению грамоте (пишем печатные буквы)

Цель: развитие мелкой моторики.

Театр. деят: Игр. ситуация: «Айболит в гостях у детей»

Драматизация сказки «Вершки и корешки»)

Настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Цель: умение находить себе занятие по душе, развивать дружеские взаимоотношения 

По развитию речи

(словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи)

Цель: учить детей правильно называть игрушки, их качества

(цвет, величину). С Полиной

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

 Цель: Формировать у детей умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать двигательные умение и навыки.  

Индивидуальная работа с мальчиками

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Трудовая деятельность:  подметание дорожек, крыльца.                     Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса у детей к людям разных профессий

Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий....

Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада)

Данный материал поможет коллегам-- педагогам при ознакомлении младших дошкольников с профессиями сотрудников детского сада....

Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада)

Данный материал поможет педагогам младшей группы при ознакомлении  детей с профессиями сотрудников детского сада...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Книжка-брошюра "Профессии в детском саду. Воспитатель."

Книжка- брошюра для детей младшей группы. Знакомство с профессиями людей в детском саду. Профессия - воспитатель.             &em...