Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема «Детский сад мой второй дом»
Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне, в медицинском кабинете, показать некоторые профессиональные действия, воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.09-27.09_d.sad_moy_vtoroy_dom.docx | 68.01 КБ |
23.09-27.09_d.sad_moy_vtoroy_dom.docx | 68.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В подготовительной к школе группе «Русалочка» с 22.09. по 27.-09.2024г.
Тема «Детский сад мой второй дом»
Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне, в медицинском кабинете, показать некоторые профессиональные действия, воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых в детском саду.
Итоговое мероприятие. «День воспитателя и всех дошкольных работников»
Комплекс утренней гимнастики № 2
Составила: Зигангирова Е.Х.
Понедельник – 23 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Беседа с детьми на тему: «Кто готовит нам еду». Цель: Расширять представления детей о профессии повара и его работе на кухне. УМК. Игровая ситуация “Мияуда кунакта” - “В гостях у Мияу”. УМК. - Словесная игра “Кайтаваз”–“Эхо”. -Дидактическая игра “Кем нишли?- “Кто что делает?” -Игровая ситуация: “Уенчыкларны йокыдан уят, утырт”- “ Разбуди игрушки, посади. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Д/и «Составь предложение» Цель: обогащать речь детей. Развивать сообразительность, внимание (машина-дорога; пароход-река и др.) | Отгадывание загадок о продуктах питания Цель: Развиваем логическое мышление, память, речь. Самостоятельные игры детей в центрах активности Труд в природе Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Задачи: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | Беседа с родителями по интересующим их вопросам |
индивидуальная работа с З.Сафиной, Юсифом, Ранелем, Денисом, заучивание стихотворения «Осень» Цель: развивать память, внимание, воспитывать усидчивость. | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20- 10.50 | Познавательное развитие Речевое развитие | 1.ОО. “ХЭР”. Музыка. Цель: упражнять в легком беге. Упражнять движение шаг польки. Понимать и определять характер музыки и подпевать. Петь распевку чисто интонируя мелодию. Выразительное исполнение всей песни. Танцевать с желанием и легко. Вход Легкий бег. Приветствие «Здравствуйте» М. Лазарев Упражнение : «Шаг польки» Слушание: «Ах, какая осень» З. Роот Дидактические игр: «Выполни задание» Пение: распевка «Бубенчики» Тиличеевой. «Осенняя прогулка», 2-я песня по желанию детей. Танец «Полька» Ю. Чичкова УМК Тема: “Шалкан”. Словарная работа: Бу кем? Хороводная песня: “Бар матур бакча” (Есть красивый огород) (Аудио 17, старшая группа) Материал: картина осени. 2.ОО. “РР”. Родной язык/Татарский“Кто что делает?”- “Кем нишли?” Цель: 1. Приучать детей не шуметь , когда кто-то спит. 2. Познакомить с пиктограммой “Утыра” – “Сидит” 3. Учить зададать интересующие вопросы. Словарная работа: Что делает?-Нишли? Спит -Йоклый. Сидит-Утыра . Содержание: - Словесная игра “Кайтаваз”–“Эхо”. -Дидактическая игра “Кем нишли?- “Кто что делает?” -Игровая ситуация: “Уенчыкларны йокыдан уят, утырт”- “ Разбуди игрушки, посади. 3.ОО. “ХЭР”. Аппликация «Корзина с грибами» Задачи: упражнять детей вырезать формы разных грибов; закреплять умение работать ножницами; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Т.С. Комарова стр.49. | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. ПДД. Беседа «Пешеходный переход» Закрепить знание детей о пешеходном переходе, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, профилактика дорожного травматизма. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками | Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер». | |
Индивидуальная работа с Г. Ариной, Полиной развитие движений. Цель: упражнять в прыжках | |||||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Речевое развитие | КГН продолжать формировать умения складывать аккуратно одежду в шкафчик. ЧХЛ: А.Н.Плещеева. «Осень» Цель: учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Чтение художественной литературы Я. Аким «Жадина» Задачи: учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. Д/И «ГДЕ ЭТО МОЖНО КУПИТЬ» Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары») | Индивидуальная работа с подгруппой Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения | Рассматривание рекламных буклетов и страничек рекламы продовольственных товаров в журналах, беседа о кондитерских изделиях Праполаскать растения Цель: развивать интерес по уходу за растениями. ЧХЛ «Старик и яблони» Л. Толстой. Цели: познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжение закрепление движений «Польки» Чичкова, игры «Плетень» р. н. м. с детьми, не усвоившими репертуар на занятии. | |
Индивидуальная работа с Ариной, Каримом, Полиной Д/игра «Нарисуй хвостик» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей. | |||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Подвижно-дидактическая игра: «Регулировщик». | Работа с подгруппой детей Игровые упражнения со скакалкой. Цель: развитие двигательной активности | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения. Труд – собрать игрушки после прогулки. |
Вторник 24 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Беседа Что нам варят повара” Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий (повар) и какие блюда готовят из овощей и фруктов – полезных продуктов. УМК Словесная игра “Акбайны сыйлыйбыз”-“Угощаем Акбая”. Цель: Познакомить с пиктограммами “Эчә”- “Пьет”, “Ашый” – “Кушает” детей "Пластические этюды" Цель: совершенствовать умение придумывать свой неповторимый образ с короткими произведениями; формировать умение лепить персонажей из прочитанных произведений; | Дидактическая игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-) с подгруппой детей | Беседа “Я люблю бабушку и дедушку” Цель: Воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушкам и дедушкам; воспитывать желание помогать старшим членам семьи. Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками по желанию. Труд. Уборка выносного материала в определённое место. Беседа. Тема: «Экскурсия на кухню детского сада» Цель. расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду; | Папка-передвижка «Детский сад, мой второй дом» | ||
Индивидуальная работа Ш. каримо, Радмиром, Юсифом, Исламом, Денисом по артикуляционным упражнениям. Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность. | |||||||
9.00-9.30 9.40-10.10 11.15-11.45 | Художественно –эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1.ОО. «ПР». ФЭМП «Занятие 5» (Повторение) Задачи: уточнять представления о цифре 4; закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; закреплять умение сравнивать два предмета по величине; развивать умение обозначать в речи местоположение относительно другого лица. Помораева И.А., Позина В.А. стр. 26. 2. ОО. «РР». Развитие речи “Лексико – грамматические упражнения” (повторение) Задачи: активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. В.В. Гербов астр.7 3.ОО. ФР». Физкультура (на свежем воздухе) Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между пред¬метами.. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. . Л. И. Пензулаева с. 15. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.» Конструирование «Здания» в режимном моменте. Задачи: воспитывать интерес к конструированию; упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям; развивать конструкторские навыки. | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами грузового транспорта. Подвижная игра «Стой». Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию. | Индивидуальная работа с подгруппой детей : «Пройди по кривой дорожке» Цель: развивать ловкость. | Трудовая деятельность Укрытие растений на участке на зиму. Цель: продолжать учить осторожно окапывать вокруг растения; вместе с землей, закрывать их на зиму, воспитывать любовь к растениям. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, мяч. Труд – собрать игрушки после прогулки. | |||
Индивидуальная работа с Сафиной. З., Полиной П/И с мячом «Сделай фигуру» Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь. | |||||||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН: Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить. ЧХЛ: Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома».Цель: соблюдение правил по сохранности жизнедеятельности. Повторное чтение художественной литературы Я. Аким «Жадина» Задачи: продолжать учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; Приобщение детей к театральной культуре, учить детей свободно выстраивать сюжет и интерпретировать его, углубить театрально игровой опыт, развивать специальные умения, которые обеспечат освоение комплекса игровых позиций. Театральные термины: монолог, диалог. Пальчиковый театр «Три медведя » | Индивидуальная работа с с подгруппой детей закрепить прямой и обратный (счёт в пределах двадцати) Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета. | Беседа «Что делать при возникновении пожара». Познакомить с правилами поведения пожара. Научить действовать спокойно и разумно. Экскурсия на кухню детского сада Цель: наблюдение за работой повара. Закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты» ЧХЛ. Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: формировать желание внимательно слушать и запоминать прочитанное стихотворение. Развивать память. | |||
Индивидуальная работа с Исламом, Денисом, Юсифом рассматривание сюжетных картинок на тему дня. Цель: развивать творческое воображение, речь. | |||||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | ОБЖ Беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?». Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости) | Индивидуальная работа с подгруппой детей Цель: упражнять в прыжках с разбегу в длину. | Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; Самостоятельны игры с выносными игрушками. | |||
Индивидуальная работа с Ариной Г., Сафиной. З, Полиной «Сложи картинку» Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику. |
Среда 25 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда на кухне ». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная. УМК. Игра “Нишлисең?- “Что делаешь?”. Дидактическая игра “Бу кем?”-“Кто это?” -Дидак. игра “Бу нәрсә?”- “Что это?” -Дидак. игра “Кем нишли?”- ”Кто что делает?” - Дидак. Игра “Кем күбрәк сорау бирә?”- “Кто больше задаст вопросов” | Индивидуальная работа с подгруппой детей. Раскраски о профессиях детского сада Тренировать в закрашивании. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. | ОБЖ этическая беседа на тему: Правила поведения на кухне. Цель: развивать понимание того, что несоблюдение приемов безопасного труда и нарушение санитарно-гигиенических правил приводит к травмам и пищевым отравлениям. Беседа «Для чего нужны мытые фрукты» Цель: Дать элементарное представление о том, что овощи надо обязательно мыть перед едой. | Подготовка к осеннему утреннику. |
Индивидуальная работа с Ш. Каримом, М. Каримом, Полиной Разрезные картинки «Профессии». Цель: развитие логического мышления, усидчивости. | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20-10.50 | Познавательное развитие Физическое развитие | 1.ОО. «РР». Родной язык/ Татарский на тему: 11. “Храбрый Мияу и заяц трусишка”-“Батыр Мияу белән куркак Куянкай”.- Цель: 1. Через мультфильмы воспитать любовь к изучению татарского языка. 2. Учить понимать изученные слова в речи. 3. Развитие разговорной речи. Словарная работа: что делает?-Нишли? Спит -Йоклый . Сидит –Утыра Содержание: анимационный сюжет “Батыр Мияу белән куркак Куянкай”- “Смелый Мияу и трусливый зайчик” 2.ОО. “ХЭР”. Рисование на тему: «Нарисуй свою любимую игрушку». Задачи: учить рисовать по памяти свою любимую игрушку; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок; развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Т.С. Комарова стр.55. 3.ОО. “ФР”. Физкультура. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упраж¬нениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; по¬вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. Л. И. Пензулаева с. 15. «Физическая культура в детском саду. Под. Группа | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска. | Конкурс «Лучшая фигура из песка». Цели: закреплять знания о свойствах песка; развивать творческое воображение Трудовая деятельность Приведение в порядок клумб на участке, срезание цветов, их укрывание; уборки. сухой травы, листьев. Подготовка к зиме. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие |
ЧХЛ: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; ЧХЛ. Чтение: Г. Юдин «Как варить компот» Цель: формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы. Исследовательская деятельность. Почему все звучит? Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе исследования детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Игра« Вспомни имена своих друзей» Цель: стимулировать интерес к другому, тренировать сензитивность в общении, способствовать развитию взаимных симпатий и сплочению группы | Рассматривание сюжетных картинок по теме недели. Настольно-печатные игры по теме недели. Самостоятельные игры детей: конструкторы, строительный материал. Убирать на место игрушки строительный материал. поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать . расставлять стулья. относить и приносить по просьбе взрослого предметы. | |
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных, развивать быстроту бега, ловкость. | Индивидуальная работа с подгруппой Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; | Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Дидактическая игра “Бу кем?”-“Кто это?” -Дидак. игра “Бу нәрсә?”- “Что это?” -Дидак. игра “Кем нишли?”- ”Кто что делает?” - Дидак. Игра “Кем күбрәк сорау бирә?”- “Кто больше задаст вопросов” |
Четверг – 26 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Рассматривание иллюстраций «Повар готовит обед» Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; их настроении УМК. Игровая ситуация “Шар сорап ал” – | Индивидуальная работа с подгруппой детей. Словесная игра «Закончи предложение». Цель: учить изменять глаголы прошедшего времени по родам; употреблять местоимения. | Рассматривание детьми иллюстраций продуктов питания Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; их настроении ОБЖ. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях | Осенний утренник |
Индивидуальная работа с Исламом, Денисом, Г. Ариной, Юсифом, Полиной Беседа «Школа». Цель: обучение рассказыванию | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20-10.50 |
| 1.ОО. «РР». Обучение грамоте “Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари)” (повторение) Задачи: познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В.В. Гербова стр.7 2.ОО. «ХЭР». Музыка. Цель: закреплять умение петь чисто интонируя . Петь песню легким звуком, выразительно. Выразительно танцевать в парах. Вход Легкий бег- любая музыка Упражнение «Шаг польки» Слушание «Светлый дом» Т.Попатенко (ст гр.стр126) или «Детский » Филиппенко. Пение распевка: «Бубенчики» Е..Тиличеевой, «Осенняя прогулка», 2-я песня по желанию детей Танец «Полька» ЭКРС. Игра «Теремок» р. н.п. Материал: картинка осени, дома. 3.ОО. «ХЭР». Рисование «Полезный транспорт». Задачи: учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа; развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Т.С. Комарова стр.54. | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение., ПДД. Д/и «Транспорт». Цель: Продолжать развивать внимание, память. | Индивидуальная работа с подгруппой детей различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. | Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развитие трудолюбия, желания помочь малышам. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками (велосипеды, самокаты, песочные наборы, мячи). Цель: воспитание самостоятельности у детей. | |
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
| |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; ЧХЛ. Чтение сказки Шарль Перро «Пряничный домик». Цель: приобщение детей к миру художественной литературы; Игра «Загадки- движения» Цель: Формировать умения устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их признаками и функциональными назначениями. | Индивидуальная работа с подгруппой. Словесная игра «Кому что нужно?» Цель: формировать представления детей о профессиях повара; | ПБ, Рассматривание иллюстраций на тему ПБ. Цель: Закрепить знание детей о возникновения пожара, о том какой номер телефона надо набирать. Беседа по ПБ. «Добрый и злой огонь». Развивать представление о пользе и опасности огня. Научить мерам предосторожности при общении с огнем. Сюжетно – ролевая игра «С/р игра «Ярмарка» Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. | |
Индивидуальная работа с Денисом и Ариной М., Полиной в сравнении множеств. | |||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за погодой. Цель: Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Подвижная игра «Назови осенние месяцы года». Цель: закреплять названия осенних месяцев года и ловить мяч. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Цель: улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях), развитие координации движений, учить правильно выполнять подскоки. | Трудовая деятельность Сбор листьев после листопада. Цель: вызвать у детей желание убираться на участке. Наводить порядок, воспитывать желание трудиться в коллективе. Дидактическая игра “Бу кем?”-“Кто это?” -Дидак. игра “Бу нәрсә?”- “Что это?” -Дидак. игра “Кем нишли?”- ”Кто что делает?” - Дидак. Игра “Кем күбрәк сорау бирә?”- “Кто больше задаст вопросов” |
Пятница-27 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Отгадывание загадок о посуде и продуктах питания. Цель: развитие мышления,логики, словарного запаса. УМК Упражнение “Уйный-уйныйм”- “Играет-играю” Дидактическая игра “Бу кем?”-“Кто это?” -Дидак. игра “Бу нәрсә?”- “Что это?” -Дидак. игра “Кем нишли?”- ”Кто что делает?” - Дидак. Игра “Кем күбрәк сорау бирә?”- “Кто больше задаст вопросов” Сюжетно-ролевая игра: “Мой любимый детский сад” Цель: продолжать учить детей развивать сюжет игры, воспитывать уважение профессии: “воспитатель” | Индивидуальная работа с подгруппой. Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения | ЗОЖ. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта. УМК. 12. “Поиграем , друзья, вместе!” -“Уйныйк, дуслар, бергәләп!” Цель: 1. Учить играть дружно, заранее вместе обсудить ход игры. 2. Продолжить развивать разговорную речь и память 3. Учить уместно задавать вопросы. | Индивидуальные беседы с родителями | ||
Д/и «Найди и назови» Арина Г. и Арина М., Полиной Цель: закреплять умение быстро находить геомет-рические фигуры определенного цвета, формы, размера. | |||||||
9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 1.ОО. «ПР». ФЭМП «Занятие 6» (Повторение) Задачи: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; уточнять представления о цифре 5; закреплять умение последовательно называть дни недели; развивать мышление, память. Помораева И.А., Позина В.А. стр. 29 2.ОО. «ФР». Физкультура. Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспита¬теля; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Л. И. Пензулаева с. 16 «Физическая культура в детском саду. Под. группа.» 3.ОО. «ПР». ФКЦМ “Почва и подземные обитатели “ Задачи: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.О.А. Соломенникова стр. 34
| |||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: уточнять представления об особенностях каждого сезона. Подвижная игра «Назови осенние месяцы года». Цель: закреплять названия осенних месяцев года и ловить мяч. Лопатки, ведерки, формочки, мяч. Труд – собрать игрушки после прогулки. | Индивидуальная работа с девочками Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Трудовая деятельность Сбор листьев после листопада. Цель: вызвать у детей желание убираться на участке. Наводить порядок, воспитывать желание трудиться в коллективе. Выносной материал | |||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. Упражнять в умении убирать покрывало с кровати, свёртывая его. ЧХЛ: Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар». Цель: Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара. Чтение художественной литературы Я. Аким «Жадина» Задачи: учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. Пересказать произведение. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна.. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; Итоговое мероприятие. Выставка детских рисунков «Разные вкусности» ЧХЛ. Чтение русской народной сказки «Под грибком».Цель: формировать умение интонационно верно передавать диалоги персонажей ; использовать при пересказе выразительные средства языка | Индивидуальная работа с подгруппой детей в рабочих тетрадях по обучению грамоте (пишем печатные буквы) Цель: развитие мелкой моторики. | Театр. деят: Игр. ситуация: «Айболит в гостях у детей» Драматизация сказки «Вершки и корешки») Настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: умение находить себе занятие по душе, развивать дружеские взаимоотношения | |||
По развитию речи (словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи) Цель: учить детей правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину). С Полиной | |||||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. | Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: Формировать у детей умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать двигательные умение и навыки. | Индивидуальная работа с мальчиками Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Трудовая деятельность: подметание дорожек, крыльца. Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В подготовительной к школе группе «Русалочка» с 22.09. по 27.-09.2024г.
Тема «Детский сад мой второй дом»
Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне, в медицинском кабинете, показать некоторые профессиональные действия, воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых в детском саду.
Итоговое мероприятие. «День воспитателя и всех дошкольных работников»
Комплекс утренней гимнастики № 2
Составила: Зигангирова Е.Х.
Понедельник – 23 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Беседа с детьми на тему: «Кто готовит нам еду». Цель: Расширять представления детей о профессии повара и его работе на кухне. УМК. Игровая ситуация “Мияуда кунакта” - “В гостях у Мияу”. УМК. - Словесная игра “Кайтаваз”–“Эхо”. -Дидактическая игра “Кем нишли?- “Кто что делает?” -Игровая ситуация: “Уенчыкларны йокыдан уят, утырт”- “ Разбуди игрушки, посади. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Д/и «Составь предложение» Цель: обогащать речь детей. Развивать сообразительность, внимание (машина-дорога; пароход-река и др.) | Отгадывание загадок о продуктах питания Цель: Развиваем логическое мышление, память, речь. Самостоятельные игры детей в центрах активности Труд в природе Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Задачи: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | Беседа с родителями по интересующим их вопросам |
индивидуальная работа с З.Сафиной, Юсифом, Ранелем, Денисом, заучивание стихотворения «Осень» Цель: развивать память, внимание, воспитывать усидчивость. | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20- 10.50 | Познавательное развитие Речевое развитие | 1.ОО. “ХЭР”. Музыка. Цель: упражнять в легком беге. Упражнять движение шаг польки. Понимать и определять характер музыки и подпевать. Петь распевку чисто интонируя мелодию. Выразительное исполнение всей песни. Танцевать с желанием и легко. Вход Легкий бег. Приветствие «Здравствуйте» М. Лазарев Упражнение : «Шаг польки» Слушание: «Ах, какая осень» З. Роот Дидактические игр: «Выполни задание» Пение: распевка «Бубенчики» Тиличеевой. «Осенняя прогулка», 2-я песня по желанию детей. Танец «Полька» Ю. Чичкова УМК Тема: “Шалкан”. Словарная работа: Бу кем? Хороводная песня: “Бар матур бакча” (Есть красивый огород) (Аудио 17, старшая группа) Материал: картина осени. 2.ОО. “РР”. Родной язык/Татарский“Кто что делает?”- “Кем нишли?” Цель: 1. Приучать детей не шуметь , когда кто-то спит. 2. Познакомить с пиктограммой “Утыра” – “Сидит” 3. Учить зададать интересующие вопросы. Словарная работа: Что делает?-Нишли? Спит -Йоклый. Сидит-Утыра . Содержание: - Словесная игра “Кайтаваз”–“Эхо”. -Дидактическая игра “Кем нишли?- “Кто что делает?” -Игровая ситуация: “Уенчыкларны йокыдан уят, утырт”- “ Разбуди игрушки, посади. 3.ОО. “ХЭР”. Аппликация «Корзина с грибами» Задачи: упражнять детей вырезать формы разных грибов; закреплять умение работать ножницами; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Т.С. Комарова стр.49. | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. ПДД. Беседа «Пешеходный переход» Закрепить знание детей о пешеходном переходе, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, профилактика дорожного травматизма. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками | Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер». | |
Индивидуальная работа с Г. Ариной, Полиной развитие движений. Цель: упражнять в прыжках | |||||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Речевое развитие | КГН продолжать формировать умения складывать аккуратно одежду в шкафчик. ЧХЛ: А.Н.Плещеева. «Осень» Цель: учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Чтение художественной литературы Я. Аким «Жадина» Задачи: учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. Д/И «ГДЕ ЭТО МОЖНО КУПИТЬ» Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары») | Индивидуальная работа с подгруппой Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения | Рассматривание рекламных буклетов и страничек рекламы продовольственных товаров в журналах, беседа о кондитерских изделиях Праполаскать растения Цель: развивать интерес по уходу за растениями. ЧХЛ «Старик и яблони» Л. Толстой. Цели: познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжение закрепление движений «Польки» Чичкова, игры «Плетень» р. н. м. с детьми, не усвоившими репертуар на занятии. | |
Индивидуальная работа с Ариной, Каримом, Полиной Д/игра «Нарисуй хвостик» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей. | |||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Подвижно-дидактическая игра: «Регулировщик». | Работа с подгруппой детей Игровые упражнения со скакалкой. Цель: развитие двигательной активности | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения. Труд – собрать игрушки после прогулки. |
Вторник 24 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Беседа Что нам варят повара” Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий (повар) и какие блюда готовят из овощей и фруктов – полезных продуктов. УМК Словесная игра “Акбайны сыйлыйбыз”-“Угощаем Акбая”. Цель: Познакомить с пиктограммами “Эчә”- “Пьет”, “Ашый” – “Кушает” детей "Пластические этюды" Цель: совершенствовать умение придумывать свой неповторимый образ с короткими произведениями; формировать умение лепить персонажей из прочитанных произведений; | Дидактическая игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-) с подгруппой детей | Беседа “Я люблю бабушку и дедушку” Цель: Воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушкам и дедушкам; воспитывать желание помогать старшим членам семьи. Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками по желанию. Труд. Уборка выносного материала в определённое место. Беседа. Тема: «Экскурсия на кухню детского сада» Цель. расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду; | Папка-передвижка «Детский сад, мой второй дом» | ||
Индивидуальная работа Ш. каримо, Радмиром, Юсифом, Исламом, Денисом по артикуляционным упражнениям. Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность. | |||||||
9.00-9.30 9.40-10.10 11.15-11.45 | Художественно –эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1.ОО. «ПР». ФЭМП «Занятие 5» (Повторение) Задачи: уточнять представления о цифре 4; закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; закреплять умение сравнивать два предмета по величине; развивать умение обозначать в речи местоположение относительно другого лица. Помораева И.А., Позина В.А. стр. 26. 2. ОО. «РР». Развитие речи “Лексико – грамматические упражнения” (повторение) Задачи: активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. В.В. Гербов астр.7 3.ОО. ФР». Физкультура (на свежем воздухе) Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между пред¬метами.. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. . Л. И. Пензулаева с. 15. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.» Конструирование «Здания» в режимном моменте. Задачи: воспитывать интерес к конструированию; упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям; развивать конструкторские навыки. | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами грузового транспорта. Подвижная игра «Стой». Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию. | Индивидуальная работа с подгруппой детей : «Пройди по кривой дорожке» Цель: развивать ловкость. | Трудовая деятельность Укрытие растений на участке на зиму. Цель: продолжать учить осторожно окапывать вокруг растения; вместе с землей, закрывать их на зиму, воспитывать любовь к растениям. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, мяч. Труд – собрать игрушки после прогулки. | |||
Индивидуальная работа с Сафиной. З., Полиной П/И с мячом «Сделай фигуру» Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь. | |||||||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН: Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить. ЧХЛ: Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома».Цель: соблюдение правил по сохранности жизнедеятельности. Повторное чтение художественной литературы Я. Аким «Жадина» Задачи: продолжать учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; Приобщение детей к театральной культуре, учить детей свободно выстраивать сюжет и интерпретировать его, углубить театрально игровой опыт, развивать специальные умения, которые обеспечат освоение комплекса игровых позиций. Театральные термины: монолог, диалог. Пальчиковый театр «Три медведя » | Индивидуальная работа с с подгруппой детей закрепить прямой и обратный (счёт в пределах двадцати) Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета. | Беседа «Что делать при возникновении пожара». Познакомить с правилами поведения пожара. Научить действовать спокойно и разумно. Экскурсия на кухню детского сада Цель: наблюдение за работой повара. Закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты» ЧХЛ. Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: формировать желание внимательно слушать и запоминать прочитанное стихотворение. Развивать память. | |||
Индивидуальная работа с Исламом, Денисом, Юсифом рассматривание сюжетных картинок на тему дня. Цель: развивать творческое воображение, речь. | |||||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | ОБЖ Беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?». Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости) | Индивидуальная работа с подгруппой детей Цель: упражнять в прыжках с разбегу в длину. | Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; Самостоятельны игры с выносными игрушками. | |||
Индивидуальная работа с Ариной Г., Сафиной. З, Полиной «Сложи картинку» Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику. |
Среда 25 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда на кухне ». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная. УМК. Игра “Нишлисең?- “Что делаешь?”. Дидактическая игра “Бу кем?”-“Кто это?” -Дидак. игра “Бу нәрсә?”- “Что это?” -Дидак. игра “Кем нишли?”- ”Кто что делает?” - Дидак. Игра “Кем күбрәк сорау бирә?”- “Кто больше задаст вопросов” | Индивидуальная работа с подгруппой детей. Раскраски о профессиях детского сада Тренировать в закрашивании. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. | ОБЖ этическая беседа на тему: Правила поведения на кухне. Цель: развивать понимание того, что несоблюдение приемов безопасного труда и нарушение санитарно-гигиенических правил приводит к травмам и пищевым отравлениям. Беседа «Для чего нужны мытые фрукты» Цель: Дать элементарное представление о том, что овощи надо обязательно мыть перед едой. | Подготовка к осеннему утреннику. |
Индивидуальная работа с Ш. Каримом, М. Каримом, Полиной Разрезные картинки «Профессии». Цель: развитие логического мышления, усидчивости. | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20-10.50 | Познавательное развитие Физическое развитие | 1.ОО. «РР». Родной язык/ Татарский на тему: 11. “Храбрый Мияу и заяц трусишка”-“Батыр Мияу белән куркак Куянкай”.- Цель: 1. Через мультфильмы воспитать любовь к изучению татарского языка. 2. Учить понимать изученные слова в речи. 3. Развитие разговорной речи. Словарная работа: что делает?-Нишли? Спит -Йоклый . Сидит –Утыра Содержание: анимационный сюжет “Батыр Мияу белән куркак Куянкай”- “Смелый Мияу и трусливый зайчик” 2.ОО. “ХЭР”. Рисование на тему: «Нарисуй свою любимую игрушку». Задачи: учить рисовать по памяти свою любимую игрушку; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок; развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Т.С. Комарова стр.55. 3.ОО. “ФР”. Физкультура. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упраж¬нениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; по¬вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. Л. И. Пензулаева с. 15. «Физическая культура в детском саду. Под. Группа | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска. | Конкурс «Лучшая фигура из песка». Цели: закреплять знания о свойствах песка; развивать творческое воображение Трудовая деятельность Приведение в порядок клумб на участке, срезание цветов, их укрывание; уборки. сухой травы, листьев. Подготовка к зиме. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие |
ЧХЛ: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; ЧХЛ. Чтение: Г. Юдин «Как варить компот» Цель: формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы. Исследовательская деятельность. Почему все звучит? Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе исследования детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Игра« Вспомни имена своих друзей» Цель: стимулировать интерес к другому, тренировать сензитивность в общении, способствовать развитию взаимных симпатий и сплочению группы | Рассматривание сюжетных картинок по теме недели. Настольно-печатные игры по теме недели. Самостоятельные игры детей: конструкторы, строительный материал. Убирать на место игрушки строительный материал. поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать . расставлять стулья. относить и приносить по просьбе взрослого предметы. | |
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных, развивать быстроту бега, ловкость. | Индивидуальная работа с подгруппой Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; | Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Дидактическая игра “Бу кем?”-“Кто это?” -Дидак. игра “Бу нәрсә?”- “Что это?” -Дидак. игра “Кем нишли?”- ”Кто что делает?” - Дидак. Игра “Кем күбрәк сорау бирә?”- “Кто больше задаст вопросов” |
Четверг – 26 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Рассматривание иллюстраций «Повар готовит обед» Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; их настроении УМК. Игровая ситуация “Шар сорап ал” – | Индивидуальная работа с подгруппой детей. Словесная игра «Закончи предложение». Цель: учить изменять глаголы прошедшего времени по родам; употреблять местоимения. | Рассматривание детьми иллюстраций продуктов питания Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; их настроении ОБЖ. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях | Осенний утренник |
Индивидуальная работа с Исламом, Денисом, Г. Ариной, Юсифом, Полиной Беседа «Школа». Цель: обучение рассказыванию | |||||
9.00-9.30 9.40-.10.10 10.20-10.50 |
| 1.ОО. «РР». Обучение грамоте “Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари)” (повторение) Задачи: познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В.В. Гербова стр.7 2.ОО. «ХЭР». Музыка. Цель: закреплять умение петь чисто интонируя . Петь песню легким звуком, выразительно. Выразительно танцевать в парах. Вход Легкий бег- любая музыка Упражнение «Шаг польки» Слушание «Светлый дом» Т.Попатенко (ст гр.стр126) или «Детский » Филиппенко. Пение распевка: «Бубенчики» Е..Тиличеевой, «Осенняя прогулка», 2-я песня по желанию детей Танец «Полька» ЭКРС. Игра «Теремок» р. н.п. Материал: картинка осени, дома. 3.ОО. «ХЭР». Рисование «Полезный транспорт». Задачи: учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа; развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Т.С. Комарова стр.54. | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение., ПДД. Д/и «Транспорт». Цель: Продолжать развивать внимание, память. | Индивидуальная работа с подгруппой детей различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. | Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развитие трудолюбия, желания помочь малышам. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками (велосипеды, самокаты, песочные наборы, мячи). Цель: воспитание самостоятельности у детей. | |
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
| |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; ЧХЛ. Чтение сказки Шарль Перро «Пряничный домик». Цель: приобщение детей к миру художественной литературы; Игра «Загадки- движения» Цель: Формировать умения устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их признаками и функциональными назначениями. | Индивидуальная работа с подгруппой. Словесная игра «Кому что нужно?» Цель: формировать представления детей о профессиях повара; | ПБ, Рассматривание иллюстраций на тему ПБ. Цель: Закрепить знание детей о возникновения пожара, о том какой номер телефона надо набирать. Беседа по ПБ. «Добрый и злой огонь». Развивать представление о пользе и опасности огня. Научить мерам предосторожности при общении с огнем. Сюжетно – ролевая игра «С/р игра «Ярмарка» Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. | |
Индивидуальная работа с Денисом и Ариной М., Полиной в сравнении множеств. | |||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за погодой. Цель: Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Подвижная игра «Назови осенние месяцы года». Цель: закреплять названия осенних месяцев года и ловить мяч. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Цель: улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях), развитие координации движений, учить правильно выполнять подскоки. | Трудовая деятельность Сбор листьев после листопада. Цель: вызвать у детей желание убираться на участке. Наводить порядок, воспитывать желание трудиться в коллективе. Дидактическая игра “Бу кем?”-“Кто это?” -Дидак. игра “Бу нәрсә?”- “Что это?” -Дидак. игра “Кем нишли?”- ”Кто что делает?” - Дидак. Игра “Кем күбрәк сорау бирә?”- “Кто больше задаст вопросов” |
Пятница-27 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Отгадывание загадок о посуде и продуктах питания. Цель: развитие мышления,логики, словарного запаса. УМК Упражнение “Уйный-уйныйм”- “Играет-играю” Дидактическая игра “Бу кем?”-“Кто это?” -Дидак. игра “Бу нәрсә?”- “Что это?” -Дидак. игра “Кем нишли?”- ”Кто что делает?” - Дидак. Игра “Кем күбрәк сорау бирә?”- “Кто больше задаст вопросов” Сюжетно-ролевая игра: “Мой любимый детский сад” Цель: продолжать учить детей развивать сюжет игры, воспитывать уважение профессии: “воспитатель” | Индивидуальная работа с подгруппой. Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения | ЗОЖ. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта. УМК. 12. “Поиграем , друзья, вместе!” -“Уйныйк, дуслар, бергәләп!” Цель: 1. Учить играть дружно, заранее вместе обсудить ход игры. 2. Продолжить развивать разговорную речь и память 3. Учить уместно задавать вопросы. | Индивидуальные беседы с родителями | ||
Д/и «Найди и назови» Арина Г. и Арина М., Полиной Цель: закреплять умение быстро находить геомет-рические фигуры определенного цвета, формы, размера. | |||||||
9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 1.ОО. «ПР». ФЭМП «Занятие 6» (Повторение) Задачи: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; уточнять представления о цифре 5; закреплять умение последовательно называть дни недели; развивать мышление, память. Помораева И.А., Позина В.А. стр. 29 2.ОО. «ФР». Физкультура. Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспита¬теля; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Л. И. Пензулаева с. 16 «Физическая культура в детском саду. Под. группа.» 3.ОО. «ПР». ФКЦМ “Почва и подземные обитатели “ Задачи: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.О.А. Соломенникова стр. 34
| |||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: уточнять представления об особенностях каждого сезона. Подвижная игра «Назови осенние месяцы года». Цель: закреплять названия осенних месяцев года и ловить мяч. Лопатки, ведерки, формочки, мяч. Труд – собрать игрушки после прогулки. | Индивидуальная работа с девочками Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Трудовая деятельность Сбор листьев после листопада. Цель: вызвать у детей желание убираться на участке. Наводить порядок, воспитывать желание трудиться в коллективе. Выносной материал | |||
Возвращение с прогулки Обед. Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. Упражнять в умении убирать покрывало с кровати, свёртывая его. ЧХЛ: Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар». Цель: Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара. Чтение художественной литературы Я. Аким «Жадина» Задачи: учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. Пересказать произведение. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна.. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; Итоговое мероприятие. Выставка детских рисунков «Разные вкусности» ЧХЛ. Чтение русской народной сказки «Под грибком».Цель: формировать умение интонационно верно передавать диалоги персонажей ; использовать при пересказе выразительные средства языка | Индивидуальная работа с подгруппой детей в рабочих тетрадях по обучению грамоте (пишем печатные буквы) Цель: развитие мелкой моторики. | Театр. деят: Игр. ситуация: «Айболит в гостях у детей» Драматизация сказки «Вершки и корешки») Настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: умение находить себе занятие по душе, развивать дружеские взаимоотношения | |||
По развитию речи (словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи) Цель: учить детей правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину). С Полиной | |||||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. | Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: Формировать у детей умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать двигательные умение и навыки. | Индивидуальная работа с мальчиками Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Трудовая деятельность: подметание дорожек, крыльца. Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интереса у детей к людям разных профессий
Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий....
Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада)
Данный материал поможет коллегам-- педагогам при ознакомлении младших дошкольников с профессиями сотрудников детского сада....
Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада)
Данный материал поможет педагогам младшей группы при ознакомлении детей с профессиями сотрудников детского сада...
Консультация для родителей ДОУ на тему «Новый год!» Цель: Формировать представления детей о традициях празднования нового года, воспитывать уважительное отношение к родителям, способствовать сплочению семьи.
Цель: Формировать представлениея детей о традициях празднования Нового года........
Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...
Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...
Книжка-брошюра "Профессии в детском саду. Воспитатель."
Книжка- брошюра для детей младшей группы. Знакомство с профессиями людей в детском саду. Профессия - воспитатель. &em...