"Удивительный песок".Цель: Закрепить представление детей о некоторых свойствах песка. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД в старшей группе
«Удивительный песок»
Тема: «Удивительный песок».
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Аудитория воспитанников: воспитанники старшей группы.
Тип НОД: Закрепление ранее приобретенных знаний.
Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ, демонстрация), метод практических работ.
Оборудование и материалы: для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук, мешочек, баночки с песком, микроскоп, мольберт, формочки для песка, образец рисунка.
для детей: микроскоп, песок, заготовки рисунка.
Форма проведения: Подгрупповая.
Цель: Закрепить представление детей о некоторых свойствах песка.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Обучающие задачи:
Систематизировать знания детей о свойствах песка: состав из отдельных зернышек-песчинок, сыпучесть, способность пропускать воду;
Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать;
Расширить знания детей о назначении песка в жизни человека;
Развивающие задачи:
Содействовать развитию активного словаря детей по теме НОД, диалогической речи, умению отвечать на вопросы полным ответом.
Способствовать развитию произвольного внимания, творческое мышления, воображения, наблюдательности, умений сравнивать, анализировать;
Развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитывающие задачи:
Способствовать развитию любознательности, аккуратности при выполнении работы.
Развивать социально-коммуникативные навыки, умение работать в паре, группе.
Словарная работа:
— Учить грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Активный словарь: высыпается, слипается, сыпучий.
Пассивный словарь: песчинки, микроскоп.
Предварительная работа: повторение правил безопасности во время игр с песком, чтение стихотворений и загадывание загадок о песке.
Ход НОД
Структура НОД | Деятельность педагога/деятельность детей | Примечание |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Владимировна. Я рада всех вас сегодня видеть, давайте поздороваемся с гостями, которые присутствуют на нашем занятии. | Дети встают здороваются с гостями |
Основная часть | - Ребята, сегодня утром почтальон принес мне вот эту посылку… от Незнайки, давайте вместе посмотрим, что в ней? Педагог открывает посылку и содержимое показывает детям. - Ой, как интересно, здесь мешочек и диск! (Показывает детям) - А вы хотите узнать, что на записано диске? Просмотр видеозаписи от Незнайки: «Здравствуйте, ребята! У меня есть вот такой замечательный мешочек. А что в нем? из чего это состоит и что можно с этим делать? я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, с этим разобраться.» - Ребята, вот этот мешочек, который прислал нам Незнайка. Мы сейчас все вместе постараемся разобраться, что в нем находится, из чего это состоит и что можно с этим делать. - Потрогайте этот мешочек и скажите мне, что в нем находится? Кто как считает? (дети трогают мешочек и отвечают) - А теперь опустите руку в мешочек, и потрогайте. - А теперь давайте посмотрим, правы ли вы? (педагог достает песок из мешка и высыпает на блюдо) - Правильно, это песок. - На вопрос Незнайки «Что это такое?», мы с вами ответили. Это ….. (песок). - Напомните мне, какой был следующий вопрос Незнайки? «Из чего состоит?». - А чтобы ответить на этот вопрос нам нужно внимательно рассмотреть песок…. - Чтобы рассмотреть песок поближе и понять из чего же он состоит, нам поможет вот этот прибор – - микроскоп. (показать) - Это микроскоп – это прибор для рассматривания маленьких объектов, которые не видны невооруженным глазом. - Ребята, подойдите к микроскопам и посмотрите вот в это отверстие. (показ) - Мы с вами посмотрим на песок в микроскоп…. (дети рассматривают песок) - Кто уже рассмотрел, может вернуться на свои места - Что вы там увидели? (Ответы детей: камешки, песчинки, зернышки и т.д..) (На интерактивной доске фото) - Эти маленькие камешки называются песчинки. Они круглые, овальные, по цвету полупрозрачные или белые, желтые. Похожи ли песчинки одна на другую? Чем отличаются друг от друга? (Ответы детей: нет, они разного цвета и разной формы). - Правильно, песчинки могут быть разной формы и разного цвета. - Вот мы и ответили на второй вопрос Незнайки из чего состоит песок. - Песок состоит из песчинок. - Напомните, а какой третий вопрос задал Незнайка? Правильно, что можно делать с песком? - Подойдите все к столу. Можно потрогать песок. - Почему он легко сыплется? (Педагог пересыпает песок) - Потому что он сухой, сыпучий. - Что можно делать с песком? - Правильно, с песком можно играть, лепить из песка. - Давайте и мы попробуем что-нибудь слепить. Вот вам формочки. Набираем песок в формочки. Переворачиваем. - Получились фигуры? (Ответы детей) - Как вы думайте почему не получились? (Песок сухой) - Кто как считает, что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей) - Правильно, нужно смочить песок водой. - Давайте проверим, добавим воды и попробуем еще раз слепить фигуры. (Дети пробуют слепить из мокрого песка). - Молодцы ребята, у вас получились замечательные фигуры из песка. Теперь протрите руки салфеткой и давайте немного отдохнем. Физминутка Грузовик везет песок (Дети идут по кругу изображая, что крутят руль.) Удивляется народ (Изображают удивлённый вид.) Вот так чудо чудеса (Наклоняют голову вправо, влево.) В нём песок под небеса (Потянуться на носочках, подняв руки вверх.) Папа взял мою лопатку, Вывалил песок на грядку (Имитация движений копают лопатой.) Я полил песок водой (Изображают полив.) И сложил его горой (Изображают гору – поднимают руки вверх) Ай да я молодец! (Указать обеими руками на себя.) Дети присаживаются за столы. - Большое вам спасибо, вы ответили на вопросы Незнайки, помогли мне, и я вам хочу на память о нашей встрече подарить вот такие небольшие картины. - Ребята, рассмотрите их пожалуйста внимательно. - Что на них изображено? (ответы детей). Картины не закончены, потому что не раскрашен ствол древа. Давайте сейчас все вместе раскрасим ствол дерева. - Ребята, а чем можно раскрасить? (карандашами, красками, фломастерами) - А у нас нет ни карандашей, ни фломастеров, ни красок, только песок. - Давайте попробуем использовать наш песок. Работать будем вместе со мной. - Берем клей карандаш…., наносим его сверху вниз на ствол и на ветки дерева. - Теперь берем песок и насыпаем его на наш рисунок. - Поднимаем рисунок и лишний песок стряхиваем его на тарелочку. (прикрепить рисунок на мольберт) - МОЛОДЦЫ! Какие замечательные картины у вас получились! А теперь напомните мне, пожалуйста, что я должна ответить Незнайке? - Из чего состоит песок? (ответы детей) Можно ли лепить из песка? (из мокрого). А можно ли использовать его в рисовании? (да, песком можно раскрашивать). - Спасибо, вам большое. Мне было с вами очень интересно. В ваших тарелочках лежат круги разного цвета. Если вам понравилось наше занятие, то поднимите зеленые кружки, а если нет, то поднимите красные. Спасибо. - А сейчас я провожу вас в группу, где вы сможете рассказать своим друзьям много интересного о песке и показать свои работы. Спасибо за внимание гостям. | На столе посылка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...
Дидактическая игра«Угадай птицу по части тела»Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие.
Дидактическая игра«Угадай птицу по части тела»Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие....
«Составление рассказа о весне» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях....
«Свойства бумаги» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ
Познавательное развитие предполагает:Hазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,Cтановление сознания; развитие воображения и творческой ...
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду....
«Использование игр с песком в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Также игры с песком ...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста.Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к пр...