Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

В занятии дается обобщение знаний детей первой младшей группы по теме "Зима".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе

 «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Воспитатель: Выборова Марина Васильевна

Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».

Задачи: продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира;

 развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький);

активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный, облако, пушистое;

закрепить представления о белом цвете;

упражнять детей в умении создавать способом аппликации – облако, рисованием ватными палочками (метод «тычка») - снежинок;

воспитывать интерес и любовь к природе.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; тарелка со снегом; «снежные комки» для игры в «Снежки»; атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой комки (на липучках, сшитые из белой ткани), ведро, шарф, глаза, морковка, ветки, рот; для аппликации: клей -карандаш, вата, ватные палочки, картон с синим фоном; угощения для детей – шоколадные медали, музыка ветра.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»;

знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий);

заучивание стихотворения «Снеговик»;

 подвижная игра «Дует ветер».


Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: (Обращаю внимание детей на «снежную поляну». По краю поляны находятся «сугробы», в середине поляны лежат снежинки.)

Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?
Дети: Зима.
Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла!

Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?
Дети: Они полетят, закружатся.
Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.( под музыку)


Провожу игру «Дует ветер».

Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.
(Беру в руки две снежинки - маленькую и большую). 
Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?
Дети: Разные! 
Воспитатель: Правильно! (Показывают большую снежинку) Эта снежинка какая? Маленькая или большая?
Дети: Большая!
Воспитатель: Молодцы, верно! (Показываю маленькую снежинку) А это снежинка какая?
Дети: Маленькая!
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучки: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.
(Дети раскладывают снежинки.)
Воспитатель: Вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно! А больших снежинок сколько? 
Дети: Мало!
Воспитатель: А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим, что там приготовила зима для нас! 
(Достаю из-под простыни тарелку со снегом)

Воспитатель: Что это? 
Дети: Это снег!
Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий!

Снег, снег, снег – снежок,

Ты куда летишь, дружок?
- Я на землю падаю,
Ребятишек радую.

А какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он на ощупь? Потрогайте его.
Дети: Холодный.
Воспитатель: Конечно, холодный. А как вы думаете, что будет со снегом, если мы его оставим в группе?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Я поставлю эту тарелочку на стол, а вечером мы посмотрим, что станет со снегом.
(Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу.) 
Воспитатель: Ребята, а на чем мы катаемся на улице зимой?
Дети: На санках, на лыжах.

Воспитатель: А в снежки любите играть?

Дети: Да.

( Открываю сугроб, достаю, и показывают детям коробку со снежками.)
Воспитатель: Давайте поиграем!

Я подброшу снежки высоко,

Полетят они далеко.

А ребятки их соберут

И в корзиночку мне принесут.


Провожу игру  «Снежки» (под музыку).


Воспитатель: Хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.
( убираю коробку под сугроб. )
Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?
Дети: Горку, домик и т.д.
Воспитатель:  А что можно слепить из снега?
Дети: Снеговика!
Воспитатель: Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем, что там нас ждёт!
(Приоткрываю сугроб, под которым три комка.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Это комки!
Воспитатель: Да! Но они не одинаковые, а разные. Этот комок какой по размеру?  (показывают на большой комок.)
Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно! А этот комок какой по размеру? (Показывают на средний комок.)
Дети: Поменьше, средний.
Воспитатель: Правильно. А этот  какой по размеру комок? 
Дети: Маленький! 
Воспитатель: Правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим комок?
Дети: Большой!
Воспитатель: Верно!  ( Ставлю большой ком.) Какой сверху поставим?
Дети: Поменьше!
Воспитатель: (Ставлю средний ком. ) Остался маленький ком, куда мне его поставить?
Дети: Наверх! 
(Ставлю последний ком.) 
Воспитатель: Получился снеговик, но у него чего- то не хватает! Чего?
Дети: Глаз, шляпы, рук, рта и т.д.
Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали! 
(Крепим с детьми снеговику глаза, морковку, рот, шляпу, ветки.)
Воспитатель: Вот теперь у нас получился настоящий снеговик! Мы с вами знаем стихотворение про снеговика, давайте его рассказам нашему снеговику!
Дети и воспитатель: 

Снеговик, снеговик!
Он не мал, не велик.
У него морковкой нос 
очень любит он мороз!
Воспитатель: Ребята, наш снеговик очень хочет остаться у вас в гостях, но он может растаять! Я предлагаю вам сделать для снеговика снежное облако! Вы хотите узнать как?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда подходите к столу и присаживайтесь на стульчики.
(Проходим с детьми к столу и садимся. Показываю детям комочки ваты)

Воспитатель: Кто знает, что это?

Дети: Вата.

Воспитатель: Я предлагаю сделать нам  большое пушистое облако из ваты.(показываю детям как).

 Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель наносит клей на облако и просит накладывать кусочки ваты.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какое у нас получилось пушистое, снежное облако! Но ещё не хватает снежинок. Давайте возьмем «волшебные» палочки и добавим их.
(Дети берут ватные палочки и рисуют снег приемом «тычка».)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим это облако  снеговику. 
(Дети ставят облако рядом со снеговиком.) 
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, слепили снеговика и помогли снеговику не растаять,  научились создавать необычное облако со снегом!

(Достаю угощения из – под сугроба)  

Воспитатель: Ребята, примите от Зимушки угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к курочке Рябе"

Русские народные сказки способствуют наиболее эффективному речевому развитию детей. вызывают у детей эмоциональный отклик,стимулируют желание вступать в контакт, как со взрослым. так и со сверстниками...

Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе "В гости елочка пришла".

Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, синий).Программные задачи:Ø Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. "Матрёшка в гости к нам пришла"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. «Матрешка в гости к нам пришла»...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Весна пришла»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Весна пришла»Цель:учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял);расширять словарный за...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишутке»

Конспект НОД по речевому развитиюв первой младшей группе Тема: «В гости к Мишутке»Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей:...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Пришла весна»

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе«Пришла весна»  Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Программные задачи:Образовательн...