Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В занятии дается обобщение знаний детей первой младшей группы по теме "Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе
«Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Воспитатель: Выборова Марина Васильевна
Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».
Задачи: продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира;
развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький);
активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный, облако, пушистое;
закрепить представления о белом цвете;
упражнять детей в умении создавать способом аппликации – облако, рисованием ватными палочками (метод «тычка») - снежинок;
воспитывать интерес и любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; тарелка со снегом; «снежные комки» для игры в «Снежки»; атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой комки (на липучках, сшитые из белой ткани), ведро, шарф, глаза, морковка, ветки, рот; для аппликации: клей -карандаш, вата, ватные палочки, картон с синим фоном; угощения для детей – шоколадные медали, музыка ветра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»;
знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий);
заучивание стихотворения «Снеговик»;
подвижная игра «Дует ветер».
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: (Обращаю внимание детей на «снежную поляну». По краю поляны находятся «сугробы», в середине поляны лежат снежинки.)
Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?
Дети: Зима.
Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла!
Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?
Дети: Они полетят, закружатся.
Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.( под музыку)
Провожу игру «Дует ветер».
Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.
(Беру в руки две снежинки - маленькую и большую).
Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?
Дети: Разные!
Воспитатель: Правильно! (Показывают большую снежинку) Эта снежинка какая? Маленькая или большая?
Дети: Большая!
Воспитатель: Молодцы, верно! (Показываю маленькую снежинку) А это снежинка какая?
Дети: Маленькая!
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучки: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.
(Дети раскладывают снежинки.)
Воспитатель: Вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно! А больших снежинок сколько?
Дети: Мало!
Воспитатель: А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим, что там приготовила зима для нас!
(Достаю из-под простыни тарелку со снегом)
Воспитатель: Что это?
Дети: Это снег!
Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий!
Снег, снег, снег – снежок,
Ты куда летишь, дружок?
- Я на землю падаю,
Ребятишек радую.
А какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он на ощупь? Потрогайте его.
Дети: Холодный.
Воспитатель: Конечно, холодный. А как вы думаете, что будет со снегом, если мы его оставим в группе?
Дети: Он растает.
Воспитатель: Я поставлю эту тарелочку на стол, а вечером мы посмотрим, что станет со снегом.
(Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу.)
Воспитатель: Ребята, а на чем мы катаемся на улице зимой?
Дети: На санках, на лыжах.
Воспитатель: А в снежки любите играть?
Дети: Да.
( Открываю сугроб, достаю, и показывают детям коробку со снежками.)
Воспитатель: Давайте поиграем!
Я подброшу снежки высоко,
Полетят они далеко.
А ребятки их соберут
И в корзиночку мне принесут.
Провожу игру «Снежки» (под музыку).
Воспитатель: Хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.
( убираю коробку под сугроб. )
Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?
Дети: Горку, домик и т.д.
Воспитатель: А что можно слепить из снега?
Дети: Снеговика!
Воспитатель: Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем, что там нас ждёт!
(Приоткрываю сугроб, под которым три комка.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Это комки!
Воспитатель: Да! Но они не одинаковые, а разные. Этот комок какой по размеру? (показывают на большой комок.)
Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно! А этот комок какой по размеру? (Показывают на средний комок.)
Дети: Поменьше, средний.
Воспитатель: Правильно. А этот какой по размеру комок?
Дети: Маленький!
Воспитатель: Правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим комок?
Дети: Большой!
Воспитатель: Верно! ( Ставлю большой ком.) Какой сверху поставим?
Дети: Поменьше!
Воспитатель: (Ставлю средний ком. ) Остался маленький ком, куда мне его поставить?
Дети: Наверх!
(Ставлю последний ком.)
Воспитатель: Получился снеговик, но у него чего- то не хватает! Чего?
Дети: Глаз, шляпы, рук, рта и т.д.
Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали!
(Крепим с детьми снеговику глаза, морковку, рот, шляпу, ветки.)
Воспитатель: Вот теперь у нас получился настоящий снеговик! Мы с вами знаем стихотворение про снеговика, давайте его рассказам нашему снеговику!
Дети и воспитатель:
Снеговик, снеговик!
Он не мал, не велик.
У него морковкой нос
очень любит он мороз!
Воспитатель: Ребята, наш снеговик очень хочет остаться у вас в гостях, но он может растаять! Я предлагаю вам сделать для снеговика снежное облако! Вы хотите узнать как?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда подходите к столу и присаживайтесь на стульчики.
(Проходим с детьми к столу и садимся. Показываю детям комочки ваты)
Воспитатель: Кто знает, что это?
Дети: Вата.
Воспитатель: Я предлагаю сделать нам большое пушистое облако из ваты.(показываю детям как).
Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель наносит клей на облако и просит накладывать кусочки ваты.
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какое у нас получилось пушистое, снежное облако! Но ещё не хватает снежинок. Давайте возьмем «волшебные» палочки и добавим их.
(Дети берут ватные палочки и рисуют снег приемом «тычка».)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим это облако снеговику.
(Дети ставят облако рядом со снеговиком.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, слепили снеговика и помогли снеговику не растаять, научились создавать необычное облако со снегом!
(Достаю угощения из – под сугроба)
Воспитатель: Ребята, примите от Зимушки угощения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к курочке Рябе"
Русские народные сказки способствуют наиболее эффективному речевому развитию детей. вызывают у детей эмоциональный отклик,стимулируют желание вступать в контакт, как со взрослым. так и со сверстниками...
Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе "В гости елочка пришла".
Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, синий).Программные задачи:Ø Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. "Матрёшка в гости к нам пришла"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. «Матрешка в гости к нам пришла»...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Весна пришла»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Весна пришла»Цель:учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял);расширять словарный за...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишутке»
Конспект НОД по речевому развитиюв первой младшей группе Тема: «В гости к Мишутке»Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей:...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Пришла весна»
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе«Пришла весна» Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Программные задачи:Образовательн...