Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Пришла весна»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе
«Пришла весна»
Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать представление о весенних изменениях в природе (ярко светит солнце, тает снег, появляются лужи, первые цветы);
- дать представление о первом весеннем цветке – подснежнике.
Развивающие:
- развивать интерес к игровой импровизации;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепление цвета.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: панно «Дерево», солнышко, птички, лужи, подснежники, прищепки желтого цвета, аудиозапись: весенние пение птиц, рычание медведя, песня из м/ф «Маша и Медведь».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке (из окна) за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», слушание песен и стихов о весне.
Целевые ориентиры: дети проявляют интерес к окружающему миру природы, с интересом участвуют в сезонных наблюдениях. Стремится к общению со взрослыми и активно подражать им в движениях и действиях, эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, какое наступило время года? (ответы детей).
- Правильно, весна.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
По ее ногами
Воспитатель:
- На улице становится все теплее, тает снег и появляются лужи.
- А почему снег тает? (ответы детей).
- Правильно, потому что весной солнце светит ярче и теплее греет.
Воспитатель обращает внимание детей на окно.
- Посмотрите в окно, как ярко светит солнышко.
Светит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель:
- Ребята, а у нас в группе есть солнышко? Где оно?
Дети показывают.
- Правильно, вот оно. Что можно сказать про наше солнышко? (ответы детей)
- Правильно, желтое, круглое, с лучиками. А давайте поиграем с ним
Пальчиковая игра «Солнышко»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули
Дай нам солнышко тепла
Чтобы силушка была
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки
Воспитатель:
- Мы поиграли с солнышком и увидели, что оно стало добрым, ласковым и всем дарит свое тепло, чтобы все вокруг проснулось после зимнего холода.
Воспитатель обращает внимание детей на панно «Дерево»
- Ребята, посмотрите на наше дерево. Оно еще не проснулось после зимнего холода. На ветках дерева лежит снег.
- А вы хотите помочь дереву проснутся после зимнего холода? (ответы детей).
- А что нам нужно для этого сделать? (ответы детей)
- Правильно, прикрепить солнышко поближе к нашему дереву
Воспитатель достает солнце из ткани без лучиков.
- Ребята, посмотрите, что не хватает у нашего солнышка? (ответы детей)
- Правильно, нет лучиков. Давайте вернем солнышку лучики.
Воспитатель достает желтые прищепки, дети прикрепляют их к солнцу. Воспитатель комментирует и помогает детям. Воспитатель прикрепляет солнце на панно.
- Снег сразу стал таять, появились лужи.
Дети снимают снег с панно и прикрепляют лужи из ткани.
Воспитатель достает плоскостные фигуры подснежников.
- Ребята, смотрите, из-под снега появляются первые цветы – подснежники.
Вылез первый из землицы, на проталинке
Он мороза не боится хоть и маленький
Дети прикрепляют цветы к панно.
- Давайте согреем подснежники своим дыханием, чтобы они не замерзли (дыхательная гимнастика «подснежники»)
Включается аудиозапись «Пение птиц»
- Ребята, слышите кто это поет? (ответы детей)
- Правильно, это весело щебечут птички, радуясь весне, теплу. Давайте посадим птичек на ветки дерева.
Дети прикрепляют фигуры птиц на панно.
Воспитатель:
- Ребята полюбуйтесь на наше дерево. Возле него ярко светит солнце, растаял снег, появились лужи, первые весенние цветы – подснежники. На ветках весело щебечут птички. Пришла весна.
Звучит аудиозапись «рычание медведя»
- Ой, слышите кто-то рычит? (ответы детей)
- Правильно, это медведь проснулся после зимы. Он спал всю зиму за деревом в берлоге, а весной проснулся.
Воспитатель приглашает детей поиграть.
Подвижная игра «Медведь»
Вылез мишка из берлоги
Огляделся на пороге,
Потянулся ото сна
К нам опять пришла весна,
Головой медведь крутил,
Чтоб быстрей набраться сил,
Наклонился взад вперед
Вот он по лесу идет,
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки,
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки,
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А медведь хочет подарить вам подарки, это солнышко, которое будет ласково греть вас весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе
«Пришла весна»
Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать представление о весенних изменениях в природе (ярко светит солнце, тает снег, появляются лужи, первые цветы);
- дать представление о первом весеннем цветке – подснежнике.
Развивающие:
- развивать интерес к игровой импровизации;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепление цвета.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: панно «Дерево», солнышко, птички, лужи, подснежники, прищепки желтого цвета, аудиозапись: весенние пение птиц, рычание медведя, песня из м/ф «Маша и Медведь».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке (из окна) за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», слушание песен и стихов о весне.
Целевые ориентиры: дети проявляют интерес к окружающему миру природы, с интересом участвуют в сезонных наблюдениях. Стремится к общению со взрослыми и активно подражать им в движениях и действиях, эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, какое наступило время года? (ответы детей).
- Правильно, весна.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
По ее ногами
Воспитатель:
- На улице становится все теплее, тает снег и появляются лужи.
- А почему снег тает? (ответы детей).
- Правильно, потому что весной солнце светит ярче и теплее греет.
Воспитатель обращает внимание детей на окно.
- Посмотрите в окно, как ярко светит солнышко.
Светит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель:
- Ребята, а у нас в группе есть солнышко? Где оно?
Дети показывают.
- Правильно, вот оно. Что можно сказать про наше солнышко? (ответы детей)
- Правильно, желтое, круглое, с лучиками. А давайте поиграем с ним
Пальчиковая игра «Солнышко»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули
Дай нам солнышко тепла
Чтобы силушка была
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки
Воспитатель:
- Мы поиграли с солнышком и увидели, что оно стало добрым, ласковым и всем дарит свое тепло, чтобы все вокруг проснулось после зимнего холода.
Воспитатель обращает внимание детей на панно «Дерево»
- Ребята, посмотрите на наше дерево. Оно еще не проснулось после зимнего холода. На ветках дерева лежит снег.
- А вы хотите помочь дереву проснутся после зимнего холода? (ответы детей).
- А что нам нужно для этого сделать? (ответы детей)
- Правильно, прикрепить солнышко поближе к нашему дереву
Воспитатель достает солнце из ткани без лучиков.
- Ребята, посмотрите, что не хватает у нашего солнышка? (ответы детей)
- Правильно, нет лучиков. Давайте вернем солнышку лучики.
Воспитатель достает желтые прищепки, дети прикрепляют их к солнцу. Воспитатель комментирует и помогает детям. Воспитатель прикрепляет солнце на панно.
- Снег сразу стал таять, появились лужи.
Дети снимают снег с панно и прикрепляют лужи из ткани.
Воспитатель достает плоскостные фигуры подснежников.
- Ребята, смотрите, из-под снега появляются первые цветы – подснежники.
Вылез первый из землицы, на проталинке
Он мороза не боится хоть и маленький
Дети прикрепляют цветы к панно.
- Давайте согреем подснежники своим дыханием, чтобы они не замерзли (дыхательная гимнастика «подснежники»)
Включается аудиозапись «Пение птиц»
- Ребята, слышите кто это поет? (ответы детей)
- Правильно, это весело щебечут птички, радуясь весне, теплу. Давайте посадим птичек на ветки дерева.
Дети прикрепляют фигуры птиц на панно.
Воспитатель:
- Ребята полюбуйтесь на наше дерево. Возле него ярко светит солнце, растаял снег, появились лужи, первые весенние цветы – подснежники. На ветках весело щебечут птички. Пришла весна.
Звучит аудиозапись «рычание медведя»
- Ой, слышите кто-то рычит? (ответы детей)
- Правильно, это медведь проснулся после зимы. Он спал всю зиму за деревом в берлоге, а весной проснулся.
Воспитатель приглашает детей поиграть.
Подвижная игра «Медведь»
Вылез мишка из берлоги
Огляделся на пороге,
Потянулся ото сна
К нам опять пришла весна,
Головой медведь крутил,
Чтоб быстрей набраться сил,
Наклонился взад вперед
Вот он по лесу идет,
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки,
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки,
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А медведь хочет подарить вам подарки, это солнышко, которое будет ласково греть вас весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе "Одежда"
"Одежда для мальчиков"...
Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе "Одежда"
«Какую одежду люди носят осенью»...
Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной»
laquo;Птицы весной»...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Весна пришла»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Весна пришла»Цель:учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял);расширять словарный за...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв первой младшей группе«Птицы весной» Составила: Девятова М.Н. Цель:формировать познавательный интерес у детей к первым характерным при...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Как дети весну искали».
Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Знакомство с весенними явлениями природы....