Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «В гости к нам пришла зима» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «В гости к нам пришла зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Речевое развитие»
Тема: «В гости к нам пришла зима»
средняя группа
Разработала: Попова Юлия Владимировна
Назарово 2021 г.
Цель: формировать у детей знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
-упражнять в подборе прилагательных и глаголов; - закреплять звукопроизношение.
Развивающая:
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и умение замечать красоту зимней природы.
Материалы:
Картинки с изображением зимы, кусочек ваты, обруч, конверт с загадкой, мягкая игрушка Заяц, шапочка зайчика.
Предварительная работа:
рассматривание картинок с изображением зимы, чтение сказки «Морозко».
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие: формировать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач;
- речевое развитие: развивать связную речь, вести разговор на заданную тему, развивать диалогическую речь;
- художественно-эстетическое развитие: способствовать накоплению эмоционального и интеллектуального опыта для творчества;
- физическое развитие: обеспечить двигательную активность в течение занятия.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что у меня есть.
(показываю красивый конверт).
– Хотите узнать, что в нем?
Открываю конверт с загадкой:
Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Ответы детей – зимой)
- Какие вы знаете приметы зимы? (Ответы детей – лежит снег, холодно, деревья без листьев, люди носят теплую одежду).
Воспитатель:
- Правильно! Ребята, а я знаю чистоговорку о зиме, хотите послушать? Ма – ма – ма наступила зима Мы – мы – мы не боимся мы зимы.
Ме – ме – ме прочтем стихи о зиме.
(Повторяем еще раз вместе с детьми).
- Еще я знаю стихотворение о зиме. (показываю картинки с изображением зимы)
С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом Легким бархатным ковром.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?
(Ответы детей – с неба).
Воспитатель: - Да, правильно. Зимушка живет в ледяном домике и спит на снежной перинке. Когда она ее взбивает, то идет снег. Если сильно взбивает, то идет снегопад, а если потихоньку, то маленький снежок.
- А снежинки какого цвета? (Ответы детей – белого).
- Еще они какие? (Ответы детей – легкие, пушистые, красивые).
- Давайте поиграем с вами. У меня есть вот такие кусочки ваты, они похожи на хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них и смотреть, как они ложатся на пол.
Воспитатель:
- Что же можно делать на улице зимой?
(Ответы детей – кататься на санках, лыжах, лепить снеговика, кататься с горки).
- Ребята, посмотрите какие узоры на стекле. Кто же их нарисовал? (Ответы детей – мороз).
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ой, кто – то стучится, пойду посмотрю.
В гости к детям пришел зайчик.
По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам, Прискакал к нам в гости Длинноухий зайка.
Воспитатель:
- Зайка для нас принес картинки и просит нас найти лишнюю.
(дети рассматривают и ищут лишнюю картинку).
- Какая здесь лишняя? Почему? (Ответы детей – на всех изображена зима, а на этой лето).
- Молодцы ребята! За ваши старания зайчик хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так и ушами шевелит, Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть , Вот так, вот так, надо лапочки погреть Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Волк зайчишку испугал, зайка прыг и убежал. (Дети убегают на стульчики)
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, понравилась вам игра с зайчиком?
(Ответы детей – да).
- Пора зайке уходить, его ждут дома зайчата. До свидания зайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: «Берегите водоемы!» в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа
формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры....
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе....
Проектная деятельность «Зимушка — зима в гости к нам пришла!» в средней группе
Цель: Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период. Углублять знания детей о Новогоднем празднике.Задачи:• Расширять и углублять знания детей о зимнем врем...
Конспект занятия по речевому развитию "Осень в гости к нам пришла" в средней группе
Занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по закреплению знаний об осенних приметах ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» в средней группе «Б»
Цель этой непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о зиме; формировать представления детей о сезонных изменениях зимой....
Конспект НОД по познавательному развитию Тема «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» средняя группа
Цель: Закрепление знаний детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека.Задачи: развивать память, внимание, диалогическую речь; воспитывать желание заботиться об окружающем мире и о св...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Конспект занятия по познавательному развитиюТема: «Осень в гости к нам пришла»Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:Образовательные:1. Расширять знания дет...