Конспект НОД тема "Мои любимые игрушки "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мамиева Залина Арсеновна

Конспект НОД тема "Мои любимые игрушки "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mamieva.docx633.32 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ "СОШ№27" ДСП №3

Конспект

открытого интегрированного занятия

для педагогов и родителей

во 2 младшей группе №1

"Любимые игрушки"

                        Воспитатели: Мамиева З.А.

                                                  Кумахова Э.А.

                               Дата проведения: 12.04.2018г.

КБР г.о. Нальчик.

Конспект занятия на тему: «Любимые игрушки» во второй младшей группе.

Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты.

Задачи:

Образовательные: учить отвечать детей на вопросы взрослого, учить детей аккуратно относиться к игрушкам.

Развивающие: развивать словарный запас. Приобщение к играм с игрушками, развивать внимание на цветовые свойства предметов, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: мягкие игрушки зайчика, медведя, кошечки, лисички, обезьянки, грузовик, руль, домик большой и маленький домик, мяч большой и цветные мячики, корзинки, геометрические фигуры из картона, цветные платочки.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки», организованы выставки « Любимых игрушек», рассматривание картинок, прогулка, учим стихи наизусть.

                           

 Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал, хлопают и танцуют.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как у нас сегодня красиво в музыкальном зале, светло и как много гостей, давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте!

Воспитатель: И как много здесь игрушек. У вас наверное у каждого есть любимые игрушки. А вы знаете, что эти игрушки Петрушки, он их наверное ищет, забыл, что оставил здесь.

Дети: Да!

Воспитатель:  Давайте мы позовём его и вернём его игрушки.

Дети: Давайте, Петрушка! Где ты?

Воспитатель: Он наверное не слышит, давайте позовём его громче. Петрушка, выходи  же.

Дети зовут Петрушку.

Из-за кулис появляется Петрушка, под весёлую музыку, едет на паровозике.

Петрушка: А вот и я Петрушка, весёлая игрушка. Ой, сколько красивых деток! Вы звали меня?

Воспитатель: Здравствуй Петрушка! Да, звали тебя. Ты ничего не потерял? (показывает на игрушки).

Петрушка: Ой ребятки, я их уже давно ищу, вот голова (хватается за голову рукой), ну да ладно, спасибо, я их забираю, мои игрушки.

Воспитатель: Как же так, ну Петрушка? Мы помогли найти тебе твои любимые игрушки, а ты даже деткам поиграть не дашь ими, правда ребята?

Девочка: Я хочу кошечку!

Петрушка: А ты расскажи стихотворение про кошечку, я тогда дам.

           Киска, киска, киска брысь

           На дорожку не садись

           Наша деточка пойдёт

           Через киску упадёт

Петрушка: Ой, какая умница! (даёт ей кошечку)

Ребёнок: Я хочу лисичку!

Петрушка: А ты расскажи нам стихотворение про лисичку, тогда и получишь игрушку.

Воспитатель: Наша Даночка сейчас расскажет стихотворение про лисичку на родном языке.

         Стихотворение «Бажэ ц1ык1у».

Петрушка: Молодец, вот тебе твоя лисичка (даёт игрушку).

Воспитатель: Ну а мальчики, какую игрушку выбирают?

Мальчик: Машинку.

Петрушка: А ты расскажи про машину стихотворение.

          В машине, в машине

          Шофёр сидит

          Машина, машина

          Идёт гудит:  Би-би-би

Воспитатель: Петрушка, мы тебе даже песенку споём про машину.

                       Музыкальная физминутка.

Петрушка: Какие умные ребятки, просто молодцы! Ну а про мяч вы точно не знаете ничего (берёт большой мяч)

Девочка: Я знаю (начинает рассказывать про мяч стихотворение)

                    Мой весёлый звонкий мяч

                    Ты куда умчался вскачь

                    Жёлтый, красный, голубой

                    Не угнаться за тобой

Петрушка: Молодец, вот тебе мячик.

Петрушка берёт 2 мяча и показывает детям. Который из них маленький, а который большой.

Дети отвечают.

Петрушка предлагает поиграть в интересную игру с цветными мячиками. Они у него рассыпались. Нужно собрать их и положить - в красную корзин у - красные мячики, в жёлтую - жёлтые мячики, в зелёную - зелёные мячики.

Петрушка: Молодцы ребята, оказывается вы и цвета знаете, как быстро вы справились с этим заданием.

- «А фигуры вы знаете?»- спрашивает детей Петрушка.

Дети: Да!

Петрушка: Сейчас мы проверим (показывает круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Дети называют названия геометрических фигур правильно.

Петрушка: Я приготовил вам задание на столах. Из геометрических фигур нужно собрать ёлочку, машинку, домик.

Дети подходят к столам строят из фигур домик, ёлочку и машинку.

Петрушка: Молодцы ребята! Всё вы знаете, да умеете. Вы меня удивили.

Воспитатель: Да Петрушка, наши детки многое умеют: и стихи рассказывать, и песенки петь, а ещё танцевать.

                              Танец с платочками.

Петрушка: Какие вы все молодцы! Посмотрите ребята, кто сидит под ёлочкой?

Дети: Мишка и зайчик

Петрушка: А где они живут?

Дети: В лесу

Петрушка: А что любит есть мишка?

Дети: Мёд

Петрушка: А зайчик что любит есть?

Дети: Морковку

Петрушка: А кто из них выше?

Дети: Мишка

Петрушка: А кто ниже

Дети: Зайчик

Петрушка предлагает детям встать на музыкальную физминутку

«Серый зайчик».

Воспитатель: Ребята, Петрушка приготовил нам ещё задание за столами.

Нам нужно угостить мишек мёдом, а зайчиков – морковкой.

На столах дети раскладывают мишки и зайчики по 5 штук на каждого ребёнка и всех и угощают.

Петрушка: Ребята, спасибо вам за песенки, стихи, мне с вами было очень весело. Можно я к вам ещё приду?

Дети: Да!

Петрушка: Мне пора, а вам я принёс небольшой подарок – это вам угощения!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Спасибо тебе Петрушка, мы тоже прощаемся, до скорых встреч! Нам тоже пора возвращаться в группу, попрощаемся и с нашими гостями!

Дети под весёлую музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Мои любимые игрушки»

Конспект беседы «Мои любимые игрушки» в средней группе...

Конспект НОД "Моя любимая игрушка"

Описательный рассказ про плюшевого Мишку!...

Конспект НОД " Моя любимая игрушка - Матрешка"

2 младшая группаОбразовательная область "Речевое развитие"...

Конспект НОД Моя любимая игрушка

(ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)...

Конспект занятия "Мои любимые игрушки"

развитие речи у детей старшей группы...

Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель:Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при...

Конспект развлечения «Праздник любимой игрушки»

Развлечение для детей младшего возраста«Праздник  любимой игрушки»Цель: Вызвать у детей радостно-эмоциональное состояние от встречи с игрушками и чувство дружелюбия во время совместных игр и пляс...