Конспект НОД тема "Мои любимые игрушки "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ "СОШ№27" ДСП №3
Конспект
открытого интегрированного занятия
для педагогов и родителей
во 2 младшей группе №1
"Любимые игрушки"
Воспитатели: Мамиева З.А.
Кумахова Э.А.
Дата проведения: 12.04.2018г.
КБР г.о. Нальчик.
Конспект занятия на тему: «Любимые игрушки» во второй младшей группе.
Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты.
Задачи:
Образовательные: учить отвечать детей на вопросы взрослого, учить детей аккуратно относиться к игрушкам.
Развивающие: развивать словарный запас. Приобщение к играм с игрушками, развивать внимание на цветовые свойства предметов, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: мягкие игрушки зайчика, медведя, кошечки, лисички, обезьянки, грузовик, руль, домик большой и маленький домик, мяч большой и цветные мячики, корзинки, геометрические фигуры из картона, цветные платочки.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки», организованы выставки « Любимых игрушек», рассматривание картинок, прогулка, учим стихи наизусть.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал, хлопают и танцуют.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как у нас сегодня красиво в музыкальном зале, светло и как много гостей, давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте!
Воспитатель: И как много здесь игрушек. У вас наверное у каждого есть любимые игрушки. А вы знаете, что эти игрушки Петрушки, он их наверное ищет, забыл, что оставил здесь.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы позовём его и вернём его игрушки.
Дети: Давайте, Петрушка! Где ты?
Воспитатель: Он наверное не слышит, давайте позовём его громче. Петрушка, выходи же.
Дети зовут Петрушку.
Из-за кулис появляется Петрушка, под весёлую музыку, едет на паровозике.
Петрушка: А вот и я Петрушка, весёлая игрушка. Ой, сколько красивых деток! Вы звали меня?
Воспитатель: Здравствуй Петрушка! Да, звали тебя. Ты ничего не потерял? (показывает на игрушки).
Петрушка: Ой ребятки, я их уже давно ищу, вот голова (хватается за голову рукой), ну да ладно, спасибо, я их забираю, мои игрушки.
Воспитатель: Как же так, ну Петрушка? Мы помогли найти тебе твои любимые игрушки, а ты даже деткам поиграть не дашь ими, правда ребята?
Девочка: Я хочу кошечку!
Петрушка: А ты расскажи стихотворение про кошечку, я тогда дам.
Киска, киска, киска брысь
На дорожку не садись
Наша деточка пойдёт
Через киску упадёт
Петрушка: Ой, какая умница! (даёт ей кошечку)
Ребёнок: Я хочу лисичку!
Петрушка: А ты расскажи нам стихотворение про лисичку, тогда и получишь игрушку.
Воспитатель: Наша Даночка сейчас расскажет стихотворение про лисичку на родном языке.
Стихотворение «Бажэ ц1ык1у».
Петрушка: Молодец, вот тебе твоя лисичка (даёт игрушку).
Воспитатель: Ну а мальчики, какую игрушку выбирают?
Мальчик: Машинку.
Петрушка: А ты расскажи про машину стихотворение.
В машине, в машине
Шофёр сидит
Машина, машина
Идёт гудит: Би-би-би
Воспитатель: Петрушка, мы тебе даже песенку споём про машину.
Музыкальная физминутка.
Петрушка: Какие умные ребятки, просто молодцы! Ну а про мяч вы точно не знаете ничего (берёт большой мяч)
Девочка: Я знаю (начинает рассказывать про мяч стихотворение)
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда умчался вскачь
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой
Петрушка: Молодец, вот тебе мячик.
Петрушка берёт 2 мяча и показывает детям. Который из них маленький, а который большой.
Дети отвечают.
Петрушка предлагает поиграть в интересную игру с цветными мячиками. Они у него рассыпались. Нужно собрать их и положить - в красную корзин у - красные мячики, в жёлтую - жёлтые мячики, в зелёную - зелёные мячики.
Петрушка: Молодцы ребята, оказывается вы и цвета знаете, как быстро вы справились с этим заданием.
- «А фигуры вы знаете?»- спрашивает детей Петрушка.
Дети: Да!
Петрушка: Сейчас мы проверим (показывает круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Дети называют названия геометрических фигур правильно.
Петрушка: Я приготовил вам задание на столах. Из геометрических фигур нужно собрать ёлочку, машинку, домик.
Дети подходят к столам строят из фигур домик, ёлочку и машинку.
Петрушка: Молодцы ребята! Всё вы знаете, да умеете. Вы меня удивили.
Воспитатель: Да Петрушка, наши детки многое умеют: и стихи рассказывать, и песенки петь, а ещё танцевать.
Танец с платочками.
Петрушка: Какие вы все молодцы! Посмотрите ребята, кто сидит под ёлочкой?
Дети: Мишка и зайчик
Петрушка: А где они живут?
Дети: В лесу
Петрушка: А что любит есть мишка?
Дети: Мёд
Петрушка: А зайчик что любит есть?
Дети: Морковку
Петрушка: А кто из них выше?
Дети: Мишка
Петрушка: А кто ниже
Дети: Зайчик
Петрушка предлагает детям встать на музыкальную физминутку
«Серый зайчик».
Воспитатель: Ребята, Петрушка приготовил нам ещё задание за столами.
Нам нужно угостить мишек мёдом, а зайчиков – морковкой.
На столах дети раскладывают мишки и зайчики по 5 штук на каждого ребёнка и всех и угощают.
Петрушка: Ребята, спасибо вам за песенки, стихи, мне с вами было очень весело. Можно я к вам ещё приду?
Дети: Да!
Петрушка: Мне пора, а вам я принёс небольшой подарок – это вам угощения!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Спасибо тебе Петрушка, мы тоже прощаемся, до скорых встреч! Нам тоже пора возвращаться в группу, попрощаемся и с нашими гостями!
Дети под весёлую музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы «Мои любимые игрушки»
Конспект беседы «Мои любимые игрушки» в средней группе...
Конспект НОД "Моя любимая игрушка"
Описательный рассказ про плюшевого Мишку!...
Конспект НОД " Моя любимая игрушка - Матрешка"
2 младшая группаОбразовательная область "Речевое развитие"...
Конспект НОД Моя любимая игрушка
(ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)...
Конспект занятия "Мои любимые игрушки"
развитие речи у детей старшей группы...
Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)
Проблема: «Поможем любимым игрушкам»Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель:Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при...
Конспект развлечения «Праздник любимой игрушки»
Развлечение для детей младшего возраста«Праздник любимой игрушки»Цель: Вызвать у детей радостно-эмоциональное состояние от встречи с игрушками и чувство дружелюбия во время совместных игр и пляс...