Развитие речи " Зимующие и перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Учить детей составлять описательный рассказ о весне,птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_pereletnye_ptitsy.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи в средней группе
Тема: «Зимующие и перелётные птицы»
Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя карточки-схемы.
Образовательные цели:
- Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными;
- Продолжать учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительные;
- Учить понимать смысл загадок; продолжать учить отвечать на вопросы (познание, коммуникация).
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- Развивать интерес к жизни пернатых;
- Развивать логическое мышление, речь, память, воображение, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память (коммуникация, физическая культура).
Материал:
- Письмо от Ветерка (капельки);
- Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц;
- Разрезные картинки к игре «Собери картинку» (перелётные птицы) ;
- Схемы для описательного рассказа.
Проведение НОД:
I. Мотивация:
(Дети входят в группу и видят на столе конверт)
Воспитатель: Ребята, что это лежит на столе? Какой большой и необычный конверт! Давайте посмотрим – на нём написано: «Ребятам группы «Теремок». А что же внутри? Как интересно, что же это такое?
II. Сообщение темы:
Воспитатель читает письмо: «Детям от Ветерка. Дорогие ребята! Я сегодня играл с дождиком и дул на капельки. Почти все они разлетелись, но некоторые из них, самые красивые я прислал вам. На каждой капельке вы найдёте задание. Если вы всё правильно сделаете, то можете забрать все капельки себе».
В.: Ребята! Тогда начнём выполнять задания, которые нам прислал Ветерок? (Дети берут по капельке, подходят по одному , подают капельки, воспитатель читает задание, дети выполняют его).
III. Работа по теме:
1). Первая капелька: – Отгадайте загадку:
Отшумели все метели, и морозы не трещат,
С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. (весна).
- Почему вы решили, что это весна? (ответы детей).
- А хотите узнать – какие перелётные птицы прилетают весной? Воспитатель показывает перелетных птиц.
- Почему этих птиц называют перелётными? (ответы детей).
Зрительная гимнастика
Птичка пёрышки помыла, птичка крылышки сложила,
Птичка клювом поводила, птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела, птичка песенку запела,
Птичка крылышки раскрыла, и тихонько полетела.
2). Вторая капелька: - Игра «Зимующие и перелётные птицы»
– Ветерок поиграл с картинками птиц и перепутал их. Помогите выбрать перелётных птиц и назовите их. Зимующие птицы пусть летят к снежинке, а перелётные – к капельке. (дети раскладывают картинки).
Пальчиковая гимнастика
Пой-ка, подпевай-ка!
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка –
Сонная головушка.
Эта птичка – скворушка
Серенькое перышко.
Это зяблик, это стриж,
Это развесёлый чиж.
Ну, а это – злой орлан…
Птички, птички – по домам!
3). Третья капелька: - Игра «Собери картинку»
- А здесь ещё остались какие-то конверты – давайте их посмотрим! Нужно собрать и назвать птицу по образцу!
4). Четвёртая капелька: - Игра «Назови ласково» (с мячом)
- Птица - …
- Перо - …
- Крыло - …
- Хвост - …
- Лапа - ….
- Клюв - ….
- Голова - …
5)Физкультминутка
Мы играем в стайку, стайка, полетай-ка!
Полетели птички, птички-невелички!
Птички летают, устали не знают.
Сели птички на дорожку, поклевали птички крошки.
Клю-клю-клю – поклюём, нашу песенку споём!
6). Шестая капелька: - Упражнение «Расскажи о птице»
- А теперь подойдём к мольберту и посмотрим – какое же ещё задание нам приготовил Ветерок? Составьте рассказ о перелётных птицах. Дети по очереди составляют описательный рассказ. Воспитатель помогает вопросами:
- Как называется?
- Эта птица крупная или мелкая?
- Назови части тела птицы: какие у неё крылья, клюв, лапы.
- Какой у птицы хвост?
- Как называется птенец?
- Где она живёт (вьёт гнездо….)…..
Вот какие интересные рассказы составили вы о птицах. Мне очень понравилось, как вы работали – слушали внимательно, думали, отвечали полными ответами Ветерок очень рад, что вы справились с таким трудным заданием! Поэтому он оставляет вам капельки, как и обещал.
IV. Итог:
О каком времени года мы говорили?
Каких птиц встречали?
Что нового узнали?
Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие по развитию речи на тему: "Перелетные птицы"
Дети выполняют дидактические упражнения на расширению словаря, по словоизменению, учаться согласовывать слова в предложении, пересказывают небольшой текст. В занятиии используются физ.минутка и пальчи...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Перелетные птицы»
дать представление о перелётных птицах, знакомя с их внешним видом (туловище,голова,клюв,хвост,крыло,лапки)....
конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи "Зимующие и перелетные птицы"
Занятие помогает закрепить, расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное отношение к окружающему миру....
Конспект занятия по развитию речи Старшая группа «Перелетные птицы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Перелетные птицы")
Дидактические игры, представленные в материале, направлены на развитие речевой активности детей старшей, подготовительной группы с ОНР....
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Перелетные птицы" для детей младшей группы ДОУ
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Перелетные птицы" для детей младшей группы ДОУ...
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Перелетные птицы" для детей средней группы ДОУ
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Перелетные птицы" для детей средней группы ДОУ...
- Мне нравится (5)