Игры и упражнения по развитию речи на тему "Перелетные птицы" для детей средней группы ДОУ
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Перелетные птицы" для детей средней группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.t.-pereletnye_ptitsy-sred.gr_.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема "Перелетные птицы" (средняя группа)
Утренний сбор детей (игры) | Динамическая пауза (развитие общей моторики) |
«Найдём дружочка» Поскорее встанем в круг, (Встаём в круг) Ты – мой друг, и я – твой друг! (Ладонь направляется на друга, потом к себе) Мы ногами топнем, (Топнем ногами) Мы в ладоши хлопнем, (Хлопнем в ладони) А потом пойдём, пойдём, Друга за руку возьмём! (Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки) | «Птички» Птички полетели, (ладони повернуть к себе, переплести большие пальцы – «птица») Крыльями махали. На деревья сели, (поднимают руки вверх, пальцы широко расставлены) Вместе отдыхали. (пальцы сцеплены в «замок») |
Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) | Дыхательная гимнастика |
«Журавли»" До свиданья, до свиданья, Возвращайтесь поскорей!" - Провожаем, провожаем В путь-дорогу журавлей. Машем ручкой вслед птицам. Крылышками машем: "До свиданья, Маша! Полетели мы на юг, Вспоминай нас, добрый друг!" Ладошками изображаются крылья птиц. | «Кто дальше загонит шарик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола. |
Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики) | Мимическая разминка (развитие мимических мышц) |
Упражнения для щек и губ Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. Мама-птица прогоняет от птенцов куницу. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье). Упражнения для языка Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести». Очень вкусная пища! Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а. | Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц. Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жалеете их. Изобразить радость аистов и других перелетных птиц, увидевших родные края после возращения из дальних странствий. |
Речевая зарядка | Скороговорки |
Аист заботится об аистятах. - Грач заботится о … грачатах. - Журавль заботится о … журавлятах. - Лебедь заботится о … лебедятах. - Чиж заботится о … чижатах. - Соловей заботится о … соловьятах. - Дрозд заботится о … дроздятах. - Утка заботится об … утятах. - Скворец заботится о … скворчатах. - Гусь заботится о … гусятах. | Пестренькая сойка, о весне мне спой-ка! |
Чистоговорки | Стихотворения |
Птицы поют: Удод: «Уп-уп-уп-уп». Щегол: «Пить-пиль-пить». Снегирь: «Фью-фью-фью». Осоед: «Кине-е-кине-е». Перепелятник: «Кик-кик-кик». Коростель: «Крэк-крэк-крэк». | «Аист» Аист свил гнездо на крыше, И отныне всей семьёй Клёкот аиста мы слышим У себя над головой. По секрету вам признаюсь, Что увидел я во сне, Как летит по небу аист И несёт сестренку мне. |
Считалка | |
Раз-два, раз, два, три, Улетают журавли. К югу тянется один Журавлей последний клин. Вот исчезли все в дали – Улетели журавли. Раз, два, три, четыре, пять, Возвращайтесь, будем ждать! | |
Загадки | Зрительная гимнастика |
Солнце греет у порога И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к нам… (Грачи) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. (Цапля) Кто без ног и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? … (Соловей) | Разотрем свои ладошки, Разогреем их немножко. (Растирают ладони.) Пальчики плотно друг к другу прижмем, Свету проникнуть сквозь них не даем. (Делают лодочки.) Ладошки – это лодочки у нас: Одной закроем левый глаз, Другой закроем правый глаз. (Закрывают глаза.) О хорошем подумать сейчас в самый раз. Глаза закрыты, ладоней не касаются… Сейчас с них напряжение снимается. (Думают о хорошем. воспитатель может давать разного рода установки типа: «Глазки наши хорошие, глазки отдыхают» и т.д.) Тихонько уберем ладони, Медленно глаза откроем. То, что стало четче видно, Мы от вас, друзья, не скроем. |
Рече-двигательные упражнения | Массаж (лица, ушей и т.д.) |
«Аист» Аист, аист длинноногий (хлопки) Покажи домой дорогу. - Топай правою ногой, (топают правой ногой) Топай левою ногой (топают левой ногой) Снова правою ногой, Снова левою ногой. И тогда придем домой. шагают на месте | А уточки, а уточки Все топают по улочке. Идут себе вразвалочку И крякают считалочку. Утка крякает, зовет (поглаживать шею ладонями сверху вниз) Всех утят с собою, А за ними кот идет, (Указательными пальцами растирать крылья носа) Словно к водопою. У кота хитрющий вид, (Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам) Их поймать мечтает! Не смотри ты на утят- (Раздвинуть указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха) Не умеешь плавать! |
Игры (на развитие фонетико-фонематического восприятия) | Игры (на развитие лексико-грамматического строя речи) |
«Эхо» Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребенок повторяет его, но тихо: «а-а-а», ребенок-эхо тихо отвечает: «а-а-а» и т. д. Можно использовать сочетание гласных звуков: «а-у, у-а, э-а» и т. д. | «Ответь на вопросы» Согласование числительных с существительными. Сколько у утки лапок? (У утки две лапки.) Сколько у кукушки крыльев? Сколько у грача хвостов? Сколько у журавля голов? Сколько у цапли клювиков? Сколько у птицы перышек? Сколько у птицы глаз? |
Психоэмоциональные и релаксационные упражнения | Чтение художественной литературы (развитие связной речи) |
Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек. «Журавль» По болоту я хожу, Во все стороны гляжу. Часто нагибаюсь, Клюковкой питаюсь. Я схожу на ручеек, Заварю себе чаек. Буду пить-попивать, Красно лето вспоминать. В. Боков | Константин Ушинский: «Ласточка» «Кукушечка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный педагогический опыт по теме: «Игры и упражнения для развития речи и речевого общения детей»
Условиями для возникновения становления опыта Считаю наличие следующего: - работа по программе « от РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К...
Игры и упражнения в развитии речи и творческих способностей детей
Вашему вниманию представлен буклет для родителей, который знакомит их с речевыми играми детей дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
Публикация на тему:"Развитие речи и творчества у детей средней группы"
Дошкольный возраст – это период, когда дети наиболее остро нуждаются в приобретении информации , поэтому необходима специальная организация общения, чтобы помочь им приобрести коммуникативные и ...
Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Дидактические игры и упражнения для развития речи и логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Пособие для педагогов детских садов...
Игры и упражнения по развитию речи непосредственно образовательной деятельности детей 5-6 лет
Игры и упражнения по развитию речи непосредственно образовательной деятельности детей 5-6 летАннотация: сборник игр и упражнения по развитию речи для детей 5=6 летнего возраста....