Игры и упражнения по развитию речи на тему "Перелетные птицы" для детей младшей группы ДОУ
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Перелетные птицы" для детей младшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.t.-pereletnye_ptitsy-ml.gr_.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема "Перелетные птицы" (младшая группа)
Утренний сбор детей (игры) | Динамическая пауза (развитие общей моторики) |
«Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь» | «Грачи» Грачиха говорит грачу: (сжимают и разжимают пальцы) «Слетай с грачатами к врачу, (соединяют два больших пальца, остальными машут) Прививки делать им пора (сжимают и разжимают пальцы) Для укрепления пера!» |
Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) | Дыхательная гимнастика |
«Птичка» Птичка летала, (скрестить ладони рук) Птичка устала. Птичка крылышки сложила, (сделать замок) Птичка пёрышки помыла. (вращение замком) Птичка клювом повела (выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв) Птичка зёрнышки нашла. Птичка зёрнышки поела, (соединённые мизинцы стучат по столу) Снова крылышки раскрыла, Полетела. (скрещенные ладони делают взмахи). | «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». |
Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики) | Мимическая разминка (развитие мимических мышц) |
«Голодные птенчики» Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам». «Птенчики глотают пищу» Сглатывание слюны. | Выразить состояние грусти и печали. Показать: вы прощаетесь с улетающими птицами. Изобразить радость аистов и других перелетных птиц, увидевших родные края после возращения из дальних странствий. |
Речевая зарядка | Скороговорки |
Грачонок станет … грачом. - Соловьёнок станет … соловьём. - Скворчонок станет … скворцом. - Лебедёнок станет … лебедем. - Утёнок станет … уткой. - Аистёнок станет … аистом. - Журавлёнок станет … журавлём | Летит скворец, зиме – конец! |
Чистоговорки | Стихотворения |
Камнешарка: «Тюке-тюке, тюке-тюке». Вальдшнеп: «Хорк-хорк-хорк-хорк». Поморник: «Кри-кри-кри, кр-р-р». Клуша (чайка): «Га-ак-аг-аг, гре, гри ». | «Ласточка» Травка зеленеет, Cолнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей. Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой. (А. Плещеев) |
Считалка | |
Тронул лапкой лужу гусь: «Ой, куда же я качусь?» Лед на лужицах с утра – Улетать на юг пора. - Гуси-гуси, собирайтесь, В путь-дороженьку пускайтесь! Раз, два, три, четыре, пять, Мы пойдем вас провожать! | |
Загадки | Зрительная гимнастика |
Гости приходят весной, А уходят осенью. (Перелетные птицы) На шесте -дворец, Во дворце – певец, А зовут его… (Скворец) Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (Грач) | Разотрем свои ладошки, Разогреем их немножко. (Растирают ладони.) Пальчики плотно друг к другу прижмем, Свету проникнуть сквозь них не даем. (Делают лодочки.) Ладошки – это лодочки у нас: Одной закроем левый глаз, Другой закроем правый глаз. (Закрывают глаза.) О хорошем подумать сейчас в самый раз. Глаза закрыты, ладоней не касаются… Сейчас с них напряжение снимается. (Думают о хорошем. воспитатель может давать разного рода установки типа: «Глазки наши хорошие, глазки отдыхают» и т.д.) Тихонько уберем ладони, Медленно глаза откроем. То, что стало четче видно, Мы от вас, друзья, не скроем. |
Рече-двигательные упражнения | Массаж (лица, ушей и т.д.) |
Птички летали бегают, (машут руками) Птички устали. В гнездышко сели (присели на корточки) Спать захотели. (закрывают глаза) Солнышко встало, Опять полетели. (бегают, машут руками) | Дождик бегает по крыше- (Встать друг за другом «паровозиком» и похлопывать друг друга по спине) Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше- Дома, дома посидите- (Постукивание пальчиками.) Никуда не выходите- Почитайте, поиграйте- (Поколачивание кулачками.) А уйду-тогда гуляйте- Дождик бегает по крыше- (Поглаживание ладошками) |
Игры (на развитие фонетико-фонематического восприятия) | Игры (на развитие лексико-грамматического строя речи) |
«Шуршащие мешочки» Вместе с малышом насыпьте в мешочки или коробочки крупу, пуговицы, скрепки и т.д. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что у него внутри. | «Скажи наоборот» Аист большой, а соловей ... . У аиста длинная шея, а у кукушки ... . У соловья серая грудка, а у ласточки ... . Аист белый, а грач ... |
Психоэмоциональные и релаксационные упражнения | Чтение художественной литературы (развитие связной речи) |
«Ласточка» У ласточки головушка болела. Ох, как болела! Ох, как болела! (Обхватить голову обеими руками и покачать ею из стороны в сторону, показывая, как у ласточки болит голова.) У ласточки спинушка болела. Ох, как болела! Ох, как болела! (Положить руки на спину и раскачиваться.) У ласточки крылышко, Ох, как болело! Ох, как болело! (Погладить левой рукой правую руку.) У ласточки ноженька, Ох, как болела! Ох, как болела! (Разглаживать рукой «больную» ногу.) | Виталий Бианки: «Подкидыш»; «Кукушонок»; «Наши птицы», «Мастера без топора. Сказки о животных». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный педагогический опыт по теме: «Игры и упражнения для развития речи и речевого общения детей»
Условиями для возникновения становления опыта Считаю наличие следующего: - работа по программе « от РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К...
Игры и упражнения в развитии речи и творческих способностей детей
Вашему вниманию представлен буклет для родителей, который знакомит их с речевыми играми детей дошкольного возраста....
Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Дидактические игры и упражнения для развития речи и логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Пособие для педагогов детских садов...
Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «День победы». Для детей младшей группы. (27.04 - 30.04.2020)
. Учить составлять рассказ-описание по картинному материалу; • . Формировать представление о празднике Победы. • . Расширять словарный запас по теме занятия; • Побуждать отв...
презентация "Развитие речи и мелкой моторики детей младшей группы с использованием игровых упражнений"
Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием им...
Игры и упражнения по развитию речи непосредственно образовательной деятельности детей 5-6 лет
Игры и упражнения по развитию речи непосредственно образовательной деятельности детей 5-6 летАннотация: сборник игр и упражнения по развитию речи для детей 5=6 летнего возраста....
Альбом «Дидактические игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Дидактические игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...