Конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение1
Конспект НОД.
Познание (формирование целостной картины мира).
В гостях у сказки - «Репка».
1-ая младшая группа
Интеграция образовательных областей:«Познание» «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цель:Научить детей сравнивать и группировать предметы повседневного употребления по назначению, характерным признакам, особенностям.Закладывать основы усвоения понятий «игрушки», «посуда».Продолжать учить отчетливо и правильно произносить слова и правильно называть предметы. Напомнить детям содержание знакомой сказки, воспитывать умение слушать художественное произведение.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о посуде, игрушках; ориентируется в пространстве; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: «Чудесный мешочек», посуда для кукол, мягкая игрушка (кошка, собака, мышка), куклы, картинки к сказке «Репка», фланелеграф.
Словарная работа: тарелка, кружка, ложка, посуда, игрушки.
Содержание организованной деятельности детей
В игровом уголке за столом сидят куклы «Дед» и «Баба», рядом фланелеграф с изображением огорода.
Воспитатель: Дети я хотела рассказать вам сказку сегодня, но потеряла свой «Чудесный мешочек», он такой большой и красивый, вы его не видели…(дети находят мешочек). Вот спасибо молодцы. Сейчас я его открою, ох там все перемешалось, ничего не найду. Что же это такое. Давайте я буду доставать из мешочка все, что там лежит, а вы будите говорить что это и для чего нужно, согласны?... Что же это я достала?(достает куклу).
Дети: Ответы хоровые.
Воспитатель: Конечно это кукла «Машенька». Какая она нарядная, какое платье, красивое, а какого оно цвета.
Дети: Ответы хоровые и индивидуальные.
Воспитатель: Собралась Машенька в гости к дедушке и бабушке вот и нарядилась, давайте посадим ее к ним за стол. Что у меня еще в мешочке.(Достает тарелку), показывает детям.
Дети: Ответы хоровые.
Воспитатель: Илья, что это? А для чего нам нужна тарелка, и куда мы должны поставить ее, поставь, пожалуйста! (вызванный ребенок отвечает на вопросы и ставит тарелку на стол к куклам). Анечка иди, помоги мне. Что ты достала (в зависимости от того что достал ребенок игрушку или посуду, дети рассматривают предмет и располагают его на место, посуду на стол, игрушки в «комнату»). После того как мешочек опустел дети рассмотрели и с моей помощью распределили все предметы подводим итог.
Воспитатель:Дети посмотрите на столе у нас стоят тарелочки что еще?
Дети: Хоровые и индивидуальные ответы(кружки, ложки, еще тарелочки)
Воспитатель: Правильно! А для чего это все? (ответы детей). А кто знает, как это все называется вместе?
Посуда. Давайте скажем все вместе…
Дети: Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: А куклы, мячик, собачка и кошечка это… Игрушки, потому что мы с ними играем. Молодцы, вы мне очень помогли, все расставить по местам. Слушайте теперь сказку. (Фланелеграф «Репка»).
Воспитатель:Вытянули репку, сварили ее и всех угостили, кусочек «деду», кусочек «бабе», кусочек «внучке», кусочек «жучке», кусочек «кошке» и даже мышке. На что мы положим угощение?
Дети: Хоровые и индивидуальные ответы.
Рефлексия.
Воспитатель: Как мы назовем все тарелочки, ложки и кружки?(ответы детей). А играть мы будем сейчас с чем?
Дети: Ответ детей.
Тогда давайте скажем гостям, до свидания!
А нас в игровом уголке игрушки ждут, скучают без вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...
Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам
Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...
- Мне нравится (2)