Детеныши домашних животных
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detenyshi_dom._zhivotnyh_razvitie_rechi.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 37

Конспект НОД по развитию речи:

«Детеныши домашних животных» (козлята и ягнята)

                                                                                         

Составил: воспитатель

Бобошко Наталия Михайловна

г. Сургут   2016 г.

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

- грамматика и словарь:

- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и множественном числе.

- активизировать в речи детей глаголы «мекать», «блеять».

- звуковая культура речи:

- развивать фонематический слух;

- закреплять правильное произношение [Э] [И] [O] в звукосочетаниях;

- связная речь:

- учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя;

Тип занятия: комбинированное

Форма проведения: совместная деятельность

Продолжительность: 15 мин.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года

Оборудование и материалы. Магнитная доска, картинки (коза, овца, ягнёнок с колокольчиком, козлёнок с бантиком, два ягнёнка, два козлёнка). Раздаточный материал: ягнята и козлята по количеству детей.

Предварительная подготовка. Рассматривание картинок домашних животных и их детенышей, чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Методы и приемы работы с детьми. 

Словесный – рассказ, беседа, ответы на вопросы. Приемы – вопрос, объяснение.

Наглядный – демонстрация картинок

Игровой метод – дидактическая игра; воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями. Приемы: выполнение воспитателем игровых действий, создание игровой ситуации.

Структура занятия

Вводная часть (мотивация) – 2 мин

Основная часть – 11 мин

Заключительная часть - 2 мин

                                                             Ход занятия.

Вводная часть.

Дети сидят на стульях полукругом.

Посмотрите друг на друга,

Улыбаемся друг другу.

Настроение поднимаем

И гостей скорей встречаем.

I. Воспитатель (В): «Ребята, послушайте, что это за звуки? (звукоподражание «бе-бе»). Кто это голосок подает?».

Ответы детей.

Выставляется картинка ягнёнка с колокольчиком.

В: «Бе-бе. Это ягнёнок с нами здоровается. Давайте и мы поздороваемся. Здравствуй, ягненок!».

Дети здороваются.

В: «Бе-бе».

В: «Мы с вами говорим, а ягнёнок блеет – бе-бе.»

В: «Давайте спросим у ягненка, у него друг есть? (дети спрашивают) Ягненок позови своего друга. (звукоподражание «бе-бе»). Голосок у ягненка тоненький, не слышит его друг, давайте поможем ягнёнку позвать его друга»

На доску выставляется козленок с бантиком.

В: «Ме-ме. Это козлёнок с нами здоровается. Давайте и мы поздороваемся. Здравствуй, козленок!».

Дети здороваются.

В: «Ме-ме».

В: «Мы с вами говорим, а козлёнок мекает. Ме-ме.»

В: «Ребята, посмотрите на козлёнка и ягнёнка, что это у ягнёнка на шее? (ответы детей) А что у козлёнка? (ответы детей) Ребята, а зачем ягнёнку колокольчик? (предположения детей)»

В: «Хозяйка повесила колокольчик на шею ягнёнка, что бы он не потерялся. Уйдет ягнёнок далеко-далеко (убирается картинка), хозяйка выйдет на крылечко – ягнёнка не видно, прислушается (за доской звенит колокольчик) и услышит. Вот он где шалун!»

Смотрите ягнёнок маленький и колокольчик у него маленький. Колокольчик звенит «динь-динь». Как звенит колокольчик?  (звукоподражание)

II. В: «Козлёнок и ягнёнок загрустили, они по мамам соскучились. Давайте поможем козлёнку маму позвать (звукоподражание ме-ме)». Выставляется коза.

В: «Ребята, кто это пришел?» (ответы детей).

В: «Ой, смотрите, а кто это за козой прибежал?» Выставляются два козленка. (ответы детей).

В: «Мама-коза мекает - мэ-мэ. Козлята ей отвечают (жестом воспитатель приглашает детей изобразить как отвечают козлята) – ме-ме.»

В: «Давайте позовем маму ягнёнка». (звукоподражание – бе-бе) Выставляется картинка овцы.

В: «Кто это пришел? (ответы детей) Овца, мама ягнёнка. А за ней кто прибежал?» Выставляются два ягненка. (ответы детей)

В: «Мама-овца блеет – бэ-бэ. Зовет ягнят. А ягнята ей отвечают – бе-бе.»

В: «Смотрите, коза и овца большие и колокольчик у них должен быть большой. Вот такой. (демонстрируется колокольчик). Он звенит «дон-дон»

Физкультминутка. Игра «Козлята и ягнята».

В: «Давайте превратимся в козлят и ягнят. Пусть мальчики превратятся в козлят, а девочки – в ягнят. Козлята и ягнята будут веселиться, скакать на лужайке, подавать голосок. Как только услышат колокольчик, прислушаются, чья это мама зовет, услышат и сразу к ней подбегут». Воспитатель берет на себя роль козы и овцы.

В: «Превращаемся в мальчиков и девочек и садимся на стульчики. С нами в прятки хотят поиграть»

Игра «Кто спрятался?».

Внимание детей обращается на доску, на которой выставлены овца с ягнятами и коза с козлятами.

В: «Закройте глазки. (Убирается козленок) Кто спрятался?»

Дети открывают глаза и говорят, кто спрятался.

В: «Закройте глазки. (Убираются два козленка.) Кто спрятался?» (ответы детей).

Далее игра проводится по аналогии.

Игра «Узнай по звуку».

В: «Угадайте, какой колокольчик звенит большой или маленький?»

III. Вниманию детей предлагается рассказ.

Жили-были козы и овцы (выставляется зеленый лист бумаги с приклеенными картинками овец и коз). У коз были козлята, у овец были ягнята, но малышей на картинке нет, куда же они делись? Малыши убежали далеко-далеко и заблудились. Испугались ягнята и козлята, стали жалобно плакать. Что же делать? Как нам им помочь? (предположения детей)

Ребята, найдите по одному малышу и проводите  его к маме.

Поздоровайтесь, скажите: «Здравствуйте, коза, вот ваш козленок», «Здравствуйте, овца, вот ваш ягненок». Дети находят картинки детенышей, картинки выставляются возле соответствующего изображения с помощью магнита.

Заключительная часть.

 В: «Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Мы с вами говорим, а коза? (ответы детей) Мы с вами говорим, а овца? (ответы детей)»

В: «Что бы наши козлята и ягнята больше не терялись, что им надо подарить?» (ответы детей).

Дети приклеивают колокольчик на картинку (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Детеныши домашних животных"

Презентация для НОД "Детеныши домашних животных"....

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе. Детеныши домашних животных (корова и теленок.).

Задачи.- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и  множествен...

Детеныши домашних животных

Побеседуйте с ребенком о том, как называются детеныши домашних животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Детеныши домашних животных»

Конспект НОД в младшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему: " Детеныши домашних животных"...

"Детеныши домашних животных"

способствовать формированию знаний детей о детенышах домашних животных...

Кейсы игровых заданий по темам: "Дикие животные и их детеныши", "Домашние животные", "Город"

Игровые задания помогут в развитии речи ребенка, обогащении словарнго запаса, логического мышления, развитии мелкой моторики....