Детеныши домашних животных
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detenyshi_dom._zhivotnyh_razvitie_rechi.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 37
Конспект НОД по развитию речи:
«Детеныши домашних животных» (козлята и ягнята)
Составил: воспитатель
Бобошко Наталия Михайловна
г. Сургут 2016 г.
Цель: способствовать развитию связной речи.
Задачи:
- грамматика и словарь:
- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и множественном числе.
- активизировать в речи детей глаголы «мекать», «блеять».
- звуковая культура речи:
- развивать фонематический слух;
- закреплять правильное произношение [Э] [И] [O] в звукосочетаниях;
- связная речь:
- учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя;
Тип занятия: комбинированное
Форма проведения: совместная деятельность
Продолжительность: 15 мин.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года
Оборудование и материалы. Магнитная доска, картинки (коза, овца, ягнёнок с колокольчиком, козлёнок с бантиком, два ягнёнка, два козлёнка). Раздаточный материал: ягнята и козлята по количеству детей.
Предварительная подготовка. Рассматривание картинок домашних животных и их детенышей, чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Методы и приемы работы с детьми.
Словесный – рассказ, беседа, ответы на вопросы. Приемы – вопрос, объяснение.
Наглядный – демонстрация картинок
Игровой метод – дидактическая игра; воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями. Приемы: выполнение воспитателем игровых действий, создание игровой ситуации.
Структура занятия
Вводная часть (мотивация) – 2 мин
Основная часть – 11 мин
Заключительная часть - 2 мин
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети сидят на стульях полукругом.
Посмотрите друг на друга,
Улыбаемся друг другу.
Настроение поднимаем
И гостей скорей встречаем.
I. Воспитатель (В): «Ребята, послушайте, что это за звуки? (звукоподражание «бе-бе»). Кто это голосок подает?».
Ответы детей.
Выставляется картинка ягнёнка с колокольчиком.
В: «Бе-бе. Это ягнёнок с нами здоровается. Давайте и мы поздороваемся. Здравствуй, ягненок!».
Дети здороваются.
В: «Бе-бе».
В: «Мы с вами говорим, а ягнёнок блеет – бе-бе.»
В: «Давайте спросим у ягненка, у него друг есть? (дети спрашивают) Ягненок позови своего друга. (звукоподражание «бе-бе»). Голосок у ягненка тоненький, не слышит его друг, давайте поможем ягнёнку позвать его друга»
На доску выставляется козленок с бантиком.
В: «Ме-ме. Это козлёнок с нами здоровается. Давайте и мы поздороваемся. Здравствуй, козленок!».
Дети здороваются.
В: «Ме-ме».
В: «Мы с вами говорим, а козлёнок мекает. Ме-ме.»
В: «Ребята, посмотрите на козлёнка и ягнёнка, что это у ягнёнка на шее? (ответы детей) А что у козлёнка? (ответы детей) Ребята, а зачем ягнёнку колокольчик? (предположения детей)»
В: «Хозяйка повесила колокольчик на шею ягнёнка, что бы он не потерялся. Уйдет ягнёнок далеко-далеко (убирается картинка), хозяйка выйдет на крылечко – ягнёнка не видно, прислушается (за доской звенит колокольчик) и услышит. Вот он где шалун!»
Смотрите ягнёнок маленький и колокольчик у него маленький. Колокольчик звенит «динь-динь». Как звенит колокольчик? (звукоподражание)
II. В: «Козлёнок и ягнёнок загрустили, они по мамам соскучились. Давайте поможем козлёнку маму позвать (звукоподражание ме-ме)». Выставляется коза.
В: «Ребята, кто это пришел?» (ответы детей).
В: «Ой, смотрите, а кто это за козой прибежал?» Выставляются два козленка. (ответы детей).
В: «Мама-коза мекает - мэ-мэ. Козлята ей отвечают (жестом воспитатель приглашает детей изобразить как отвечают козлята) – ме-ме.»
В: «Давайте позовем маму ягнёнка». (звукоподражание – бе-бе) Выставляется картинка овцы.
В: «Кто это пришел? (ответы детей) Овца, мама ягнёнка. А за ней кто прибежал?» Выставляются два ягненка. (ответы детей)
В: «Мама-овца блеет – бэ-бэ. Зовет ягнят. А ягнята ей отвечают – бе-бе.»
В: «Смотрите, коза и овца большие и колокольчик у них должен быть большой. Вот такой. (демонстрируется колокольчик). Он звенит «дон-дон»
Физкультминутка. Игра «Козлята и ягнята».
В: «Давайте превратимся в козлят и ягнят. Пусть мальчики превратятся в козлят, а девочки – в ягнят. Козлята и ягнята будут веселиться, скакать на лужайке, подавать голосок. Как только услышат колокольчик, прислушаются, чья это мама зовет, услышат и сразу к ней подбегут». Воспитатель берет на себя роль козы и овцы.
В: «Превращаемся в мальчиков и девочек и садимся на стульчики. С нами в прятки хотят поиграть»
Игра «Кто спрятался?».
Внимание детей обращается на доску, на которой выставлены овца с ягнятами и коза с козлятами.
В: «Закройте глазки. (Убирается козленок) Кто спрятался?»
Дети открывают глаза и говорят, кто спрятался.
В: «Закройте глазки. (Убираются два козленка.) Кто спрятался?» (ответы детей).
Далее игра проводится по аналогии.
Игра «Узнай по звуку».
В: «Угадайте, какой колокольчик звенит большой или маленький?»
III. Вниманию детей предлагается рассказ.
Жили-были козы и овцы (выставляется зеленый лист бумаги с приклеенными картинками овец и коз). У коз были козлята, у овец были ягнята, но малышей на картинке нет, куда же они делись? Малыши убежали далеко-далеко и заблудились. Испугались ягнята и козлята, стали жалобно плакать. Что же делать? Как нам им помочь? (предположения детей)
Ребята, найдите по одному малышу и проводите его к маме.
Поздоровайтесь, скажите: «Здравствуйте, коза, вот ваш козленок», «Здравствуйте, овца, вот ваш ягненок». Дети находят картинки детенышей, картинки выставляются возле соответствующего изображения с помощью магнита.
Заключительная часть.
В: «Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Мы с вами говорим, а коза? (ответы детей) Мы с вами говорим, а овца? (ответы детей)»
В: «Что бы наши козлята и ягнята больше не терялись, что им надо подарить?» (ответы детей).
Дети приклеивают колокольчик на картинку (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи на тему: «Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД» для детей средней группы с ОНР
Цель: учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» в рамках лексической темы «Детеныши домашних животных»....
Презентация "Детеныши домашних животных"
Презентация для НОД "Детеныши домашних животных"....
Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе. Детеныши домашних животных (корова и теленок.).
Задачи.- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и множествен...
Детеныши домашних животных
Побеседуйте с ребенком о том, как называются детеныши домашних животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Детеныши домашних животных»
Конспект НОД в младшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему: " Детеныши домашних животных"...
"Детеныши домашних животных"
способствовать формированию знаний детей о детенышах домашних животных...
Кейсы игровых заданий по темам: "Дикие животные и их детеныши", "Домашние животные", "Город"
Игровые задания помогут в развитии речи ребенка, обогащении словарнго запаса, логического мышления, развитии мелкой моторики....