Тема:"Человек и его тело"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Активизировать нравственно-мысленную, аналитическую работу ума ребёнка (самопознание, самовоспитание собственной личности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_chelovek_i_ego_telo_0.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Человек и его тело»
Конспект занятия: «Я и мои друзья»
Программное содержание:
- Задачи на развитие познавательных способностей:
а) активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);
б) учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности.
2. Задачи на развитие связной речи:
а) распространение предложений, составление предложений по вопросам, опорным словам;
б) составление небольшого рассказа-описания своей внешности;
в) формирование словаря и грамматического строя: усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.
г) усвоение глагольной лексики
д) совершенствование речи в форме диалога
3. Воспитательные задачи:
а) развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека
Материал к занятию:
Зеркала на всех детей, маленькая ширма, куколка, костюм Бабушки-загадушки.
Предварительная работа:
Проведение этических бесед: «Вежливые слова», «Уроки Айболита», «Урока Мойдодыра».
Разучивание с детьми сценки: «Про нос и язык» Е. Пермяк.
Ход занятия:
Дети стоят шеренгой и выслушивают задание логопеда.
Игра «Кто кем был?»
Логопед: «Скажите, ребята, кто кем был раньше?» (показывается картинка)
Логопед: «Как вы думаете, кем был этот дедушка?
Дети: «Взрослым мужчиной, папой»
Логопед: «Кем он был до этого?»
Дети: «Юношей, мальчиком»
Логопед: «Значит, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком, ребенком»
Догадайтесь, кто кем был?
Логопед: Курица была?
Дети: Яйцом
Логопед: Помидор?
Дети: Семечком
Логопед: Стол?
Дети: Деревом
Логопед: Платье?
Дети: Хлопком
Логопед: Лошадь?
Дети: Жеребенком
Логопед: Хлеб?
Дети: Зерном
Логопед: Рыба?
Дети: Икринкой
Логопед: Полицейский?
Дети: Ребенком
Логопед: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас ранняя весна
Логопед: Как сохранить свое здоровье весной?
Дети: Нужно больше бывать на свежем воздухе, принимать витамины, соблюдать режим дня, закаляться, содержать в чистоте себя и свою одежду, комнату.
Логопед: Вас ожидает сюрприз. Закройте глаза
Выходит Бабушка – Загадушка (родитель)
Бабушка-Загадушка: Откройте глаза, мои внучатки. Это я к вам в гости пришла, Бабушка-Загадушка.
Что вы знаете, ребятки
Про мои стихи-загадки?
Где отгадки, там конец
Кто подскажет-молодец!
Загадка:
Ванька-встанька из волчка
В нем увидит толстячка
Иностранка кукла Синди
В нем красавицу увидит
Ну а мой знакомый Сашка
В нем увидит замарашку
(Зеркало)
Бабушка-Загадушка: Верно, верно! Угадали!
Будто где его видали!
Я не просто так пришла, Зеркала вам принесла
(Раздает детям зеркала)
Попробуйте, ребятки
Разгадать мои загадки
Никто ответ не покажет
А зеркало вам их покажет
Загадки:
Он бывает самым разным:
Добрым, верным, гордым, важным,
Длинным, маленьким
Горбатым, толстым, тонким, конопатым
(Нос)
У зверюшки- на макушке,
А у нас- ниже глаз
(Ушки)
Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят
(Глаза)
За красными жердочками сидят белые курочки
(Рот: губы, зубы)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают
(Волосы)
Есть у радости подруга в виде полукруга
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться,
Грусть-тоска ее боится
(Улыбка)
Логопед: Какое слово среди ваших ответов было лишние? Почему?
Дети: Это слово улыбка. Остальные слова означают части лица человека.
Дидактическая игра «Мой, моя, мое»
Логопед: Ребята, возьмите зеркала и рассмотрите свои лица.
…., какие у тебя глаза? (мои глаза серые, большие, красивые)
….., какие у тебя волосы? (мои волосы густые, длинные, черные)
Какой у тебя нос? (мой нос тонкий, курносый, длинный)
Какие у тебя уши? (Мои уши небольшие, красивые)
Какой у тебя рот? (Мой рот маленький, аккуратный)
Логопед: Дети, у человека два глаза, два уха, а вот нос один. Как вы думаете, почему?
( Ответы детей)
Логопед: Сейчас мы вместе с Ритой и Матвеем расскажем вам почему у человека два глаза, два уха, две ноги, а язык один и нос один.
Инсценировка «Про нос и язык» Е. Пермяк
Логопед: У Коли было два глаза, два уха, две ноги, а язык один и нос тоже один.
«Скажи, бабушка, -просит Коля, -почему это у меня всего по два, а язык и рот один?»
- «А потому, милый внучок, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше ходил, меньше болтал и нос свой, куда не надо, не совал».
Бабушка-загадушка: «А для чего человеку руки? Ноги? Голова? Глаза? Уши? (Ответы детей)
Логопед: Ребята, давайте Бабушке – Загадушке покажем для чего нам нужны руки, ноги, голова, глаза и уши.
Физминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Дидактическая игра «Один-много» в кругу с мячом
Логопед: А знаете ли вы, как правильно сказать? Бабушка поиграй вместе с нами:
Один- рот, а много? (Рты)
Один -нос, а много? (Носы)
Один -глаз, а много? (Глаза)
Одно -ухо, а много? (Уши)
Одна –шея, а много (Шеи)
Одно-плечо, а много? (Плечи)
Одно бедро- а много? (Бедра)
Бабушка- загадушка: В моей сумочке есть отгадка вот на эту загадку:
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет, спать уложишь-будет спать
День, и два, и даже пять
(Кукла)
Дидактическая игра «Большой-маленький»
Логопед: «Ребята, рассмотрим куколку, какая она хорошенькая, маленькая, очень любит играть в прятки. Ох, уже спряталась!»
(из-за ширмы торчит одна ручка, затем выставляются другие части куколки)
- У вас, ребятки, есть рука, а у куколки?
- Ручка
- У ребенка-нога, а у куколки?
-Ножка
У ребенка – голова, а у куколки?
- Головка
У ребенка- шея, а у куколки?
-Шейка
У ребенка-ухо, а у куколки?
-Ушко
-У ребенка-нос, а у куколки?
-Носик.
Логопед: А сейчас Бабушка – Загадушка мы тебе расскажем и покажем, какие еще части тела есть у человека.
Выходит ребенок и, проговаривая стихотворение, показывает на себе части тела, остальные дети повторяют за ним движения на своих местах.
Есть на пальцах наших ногти
На руках – запястья, локти
Темя, шея, плечи, грудь.
Бедра, пятки, две стопы
Есть колени и спина
Но она всего одна
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две
Брови, скулы и виски
И глаза, что так близки
Щеки, нос и две ноздри
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.
Бабушка-Загадушка: - Весело ли было вам ребятки со мной?
Моим загадочкам-конец.
А кто отгадывал их-молодец»
До свидания, ребята!
Логопед: Подводит итог НОДа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.
Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело». Воспитатель: Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело».Воспитатель: Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Тема: «Человек и его тело» Конспект занятия: «Я и мои друзья»
1. Задачи на развитие познавательных способностей:а) активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);б)...
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)
Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело»
Занятие направлено на зкрепление знания детей о частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции, закрепление в активном словаре детей редко употребляемые слова: части тела: темя, затылок, ви...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.
Конспектзанятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад ком...