"В мире профессий"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи по лексической теме "Профессии" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_professiy.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«В мире профессий»
Цель: Развивать интерес к профессиям и труду взрослого.
Задачи:
- Формирование представление детей о мире профессий.
- Формировать умение правильно называть предметы и их назначения.
- Активизировать словарь детей: фуражка, жезл, стетоскоп, половник, подбирать глаголы к существительным (врач – лечит, выписывает рецепт, слушает, полицейский – служит, охраняет, следит за порядком…)
- Развивать крупную моторику (синхронизировать движение с речью)
- Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Методическое обеспечение:
- Изображение доктора Айболита,
- Предметные картинки с изображением людей разных профессий,
- Предметы: кастрюля, ложка, доска разделочная, мини-плита; свисток, фуражка, жезл, удостоверение; стетоскоп, шприц, карточка, лекарство.
- Костюмы (полицейского (фуражка, накидка, жезл), врача (халат, шапочка, стетоскоп), повара (передник, колпак, поварешка)
Ход деятельности:
Воспитатель: Послушайте отрывок из сказки, которую мы читали:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: О ком говорится в этом отрывке?
Дети: Про Айболита.
Воспитатель: Чем занимался Айболит?
Дети: лечил зверей.
Воспитатель: Верно. Айболит лечит зверей и называют его – ветеринар. А вот и сам Айболит, расскажем ему какие профессии ещё есть. Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда?
Дети: На работу.
Воспитатель: А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. А какие ещё профессии вы знаете? Посмотрите на доске есть подсказки (картинки с профессиями)
Дети: называют профессии которые знают (доктор, продавец, парикмахер, строитель и.т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, много профессий вы знаете. Теперь давайте расскажем Айболиту чем занимаются люди этих профессий, я буду называть профессию, а вы действие:
Строитель – строит дома
Воспитатель – воспитывает детей
Учитель – учит детей
Продавец - продаёт продукты, вещи, разные предметы
Парикмахер – подстригает, делает прическу.
Шофер – управляет машиной, транспортом
Врач – лечит людей
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Мы выяснили чем занимаются люди этих профессий, а что им необходимо для работы. Посмотрите у меня на столе лежат разные предметы и плоскостное изображение людей трех профессий, кого вы видите?
Дети: повар, врач, полицейский.
Воспитатель: Вы правильно назвали представителей профессий, а теперь нужно подобрать предметы, которые им нужны для работы.
Дети: по очереди подходят к столу, берут предмет, называют его и кладут к изображению. (Это свисток, он нужен полицейскому, это кастрюля – она нужна повару, это шприц – он нужен врачу и.т.д.)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились, Айболит узнал кому принадлежат эти предметы. Ну а теперь отдохнем и разомнемся немного перед следующим заданием:
Пальчиковая гимнастика “СТРОИТЕЛИ”
Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (Соединить руки над головой – крыша)
Много крыш и потолков, (Загибает по очереди пальцы на обоих руках)
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (Хлопают в ладоши)
В новом доме новоселье! (Протягивают руки перед собой)
Воспитатель: Кто построил дом?
Дети: Строитель
Воспитатель: Молодцы мы построили замечательный дом. И вот следующее задание. Люди ходят на работу, и существует специальная одежда. А для чего она нужна?
Дети: что бы не запачкаться, отличительный признак, чтобы знать чем занимается человек.
Воспитатель: Правильно вы ответили на вопрос. Сейчас мы поможем Айболиту разобраться в этих костюмах, на вешалках висят вещи представителей трех профессий и по одному аксессуару (предмету). Сейчас мы выберем трех ребят, и оденем их в костюмы.
Воспитатель выбирает детей, Маша будет поваром, Кирилл – полицейским, Юля – врач.
Дети: одевают выбранных детей в нужную одежду, и предмет его профессии.
Воспитатель: Айболиту понял кому какие вещи принадлежат, ему у нас очень понравилось. Давай те напомним ему, какие профессии мы сегодня вспомнили, чем они занимаются.
Дети: Строитель – строит дома: врач – лечит людей, повар – готовит еду.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, Айболиту пора возвращаться к своим зверям. Прощаются с Айболитом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
"В мире профессий. Профессии города и деревни"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...