Составление описательных рассказов с использованием мнемосхем по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данный материал рекомендуется для закрепления у детей умений составлять описательные рассказы, используя мнемосхемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnyh_rasskazov.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Составление описательных рассказов с использованием мнемосхем по теме:
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
(итоговое мероприятие в подготовительной группе)
Конспект составил:
Халимова Нясимя Фатиховна
Мероприятие провел:
Халимова Нясимя Фатиховна
п.г.т. Стройкерамика 2018
План – конспект НОД «Дикие животные»
(Составление описательных рассказов с использованием мнемосхем)
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникационное», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Развивать навыки связной речи при построении сложных распространенных предложений, последовательно и связно составлять рассказ, используя мнемосхемы («Речевое развитие»)
- Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»
- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера («Социально - коммуникационное»)
- Развивать речевое творчество
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности
(«Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: физ. минутка «Как-то раз, лесной тропой», Д/упр «Собери картинку», составление схемы к загадкам
Наглядные: рассматривание карт схем для составления описательных рассказов, карт — схем загадок
Словесные: дидактическая игра «Чей след», загадывание загадок, составление описательных рассказов
Материалы и оборудование:
Следы: зайца, белки, волка, лисы, конверт с письмом от зайца, карты схемы, разрезные картинки лисы, волка, белки
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель совместно с детьми входит в зал, обращает внимание детей на следы, которые ведут к ёлочке) Ребята, давайте поприветствуем наших гостей Посмотрите, что это? Вы хотите узнать, куда ведут эти следы? Посмотрите здесь письмо. Интересно от кого оно? | Обращают внимание на следы, заинтересовываются, вступают в беседу, высказываются, Проходят по следам к ёлочке. Видят письмо. рассматривают письмо | Развиты навыки творческого построения высказываний -рассуждений. |
2. | Зачитывает письмо: «Дорогие ребята, я заяц беляк, помогите у меня к вам вопрос, я всех боюсь, где зверь выбежит, где птица пролетит, где охотник с собаками. Все ли животные, которые живут со мной в лесу, опасны для меня» Ребята у зайчика к нам вопрос, все ли животные, которые живут в лесу, представляют для него опасность. Хотите это выяснить? | Слушают заинтересовываются, вступают в беседу, высказываются, | Заинтересованы, готовы к решению проблем |
3. | Посмотрите здесь следы, расходятся в три стороны, предлагаю разделиться на три команды и пройти по вашим следам к столам. | Слушают, выбирают, кто по каким следам пройдет. Проходят к столам на стулья. | Обогащён опыт взаимодействия со сверстниками |
4. | Чтобы определить, чьи это следы, нужно собрать картинку. Назовите животного, которого вы собрали? | Игра «Собери картинку» Собирают картинку животного (каждая команда белку, волка, лису) Называют животного | Активизирована речь детей |
5. | А теперь скажите по чьим следам вы прошли. | Игра «Чьи следы» называют | Сформированы навыки речи, видоизменять слова, пополнен словарь. |
6. | Посмотрите, вы собрали картинки животных, которые обитают в лесу, чтобы узнать, опасны они или нет, нужно о них составить рассказ. Я предлагаю вам опорные схемы, помощники, по которым вы опишите своего животного. | Дети составляют рассказы по мнемосхемам. | Активизирована речь, развита описательная речь. Сформированы умения последовательно и связно составлять рассказ |
7. | Ребята мы с вами рассказали о трёх животных, которые обитают рядом с зайцем, кто из них опасен для него? Про кого мы не рассказали, ( про ежа и медведя) как вы думаете, они для него опасны? Они для него не представляют такую опасность, как лиса и волк, а ещё кто опасен для зайца, кроме животных. | Слушают, отвечают на вопросы | Развиты навыки диалогической речи Сформированы умения слушать своих товарищей. |
8. | А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Давайте споём шуточную песню про медведя. | Песня «Почему медведь зимой спит» | Развиты умения чистоты интонирования в пении. |
9. | А теперь предлагаю пройти на свои места, я приготовила интересное задание, я раздам вам картинки животных, про которых вы должны зарисовать загадку, а другая группа должна эту загадку отгадать. (детям раздаются картинки лисы, ежа, медведя, белки, зайца) | «Загадай загадку» Рассматривают иллюстрацию животного, зарисовывают мнемосхему загадки Передают другой команде, они отгадывают | Развито речевое творчество, Сформированы навыки составления мнемосхем, умения работать в группе |
10. | Приглашаю вас отдохнуть, и сделать физминутку. | Физминутка «Как-то раз, лесной тропой» проговаривают слова, выполняют действия | Сформированы умения выполнять совместные действия в соответствии с текстом |
11. | Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей».На всех этажах леса и почве обитают животные. Интересно, что такое крупное животное, как медведь, предпочитает полакомиться малиной и другими лесными ягодами, любит сладкие коренья некоторых трав. Травоядным мы называем и зайчика. Кто знает, чем он лакомится в лесу? Есть и хищники без, которых тоже нельзя в лесу. Некоторые из них являются санитарами. Поэтому жизнь зайчика очень сложная, но бояться он должен не всех. Как вы думаете, мы ответили на вопрос зайца? | Слушают, отвечают на вопрос. Делают вывод. | Сформированы навыки делать выводы |
Воспитатель: Халимова Н.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето»
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме "Лето"....
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Составление описательных рассказов с использованием мнемосхем».
Конспект НОД по развитию речи в поготовительной группе на тему:"Составление описательных рассказов с использованием мнемосхем"....
Составление описательного рассказа с использованием схемы на тему "Профессии"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы...
конспект. Тема: «Составление описательных рассказов по схеме» на лексическую тему «Домашние животные»
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Составление описательных рассказов по схеме»на лексическую тему «Домашние животные»...
Составление описательных рассказов с использованием мнемосхем по теме: «Дикие животные»
Данный материал рекомендуется для закрепления у детей умений составлять описательные рассказы, используя мнемосхемы....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы» Программные задачи: образовательные: Закреплять знания детей...