Составление описательного рассказа с использованием схемы на тему "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 434.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа «А»
Тема: Составление описательного рассказа с использованием схемы.
Программное содержание:
- Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
- Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
- Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательных рассказов; картинки с ошибками, мяч.
Ход занятия:
I часть. Введение в тему
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
- Что такое профессия?
Профессия – эторабота, основное дело, которым занимается человек.
В мире очень много разных профессий и некоторые из них вы уже назвали вчера.
А вот в давние времена существовали профессии, которых сейчас нет.
А) Человек-будильник. Как вы думаете, что делал человек этой профессии? (Человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна).
Б) Молочник (человек, который разносил молоко по домам).
В) Фонарщик.Когда темнело, по улицам ходили люди, в обязанность которых входило зажигать с помощью свечей уличные фонари, а рано утром они же эти фонари гасили. Совсем недавно умерла эта профессия, когда было изобретено электричество.
Незнайка, который всё путает придумал для нас игры:
1. Игра “Исправь ошибку”.
- Повар лечит, а врач готовит;
- Маляр рисует, а художник красит;
- Космонавт ездит, а шофёр летает.
2. «Неправильные картинки»
Незнайка взял у Тюбика краски и вот что изобразил.
Что неправильно?
Ответьте предложением: Врач не может работать в школе, потому что …
3. «Кому что нужно для работы»
Посмотрите, у меня в коробочке лежат картинки с изображением инструментов для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный инструмент и скажите, чем вы будете работать.
Я доктор, для работы мне нужны: …
Физкультминутка
«Что мы делаем - не скажем, лучше мы тебе покажем!»
(Красим стены, фотограф снимает, поем песни)
II часть.Составление описательного рассказа по схеме:
Оказывается Незнайка очень мало знает о профессиях и сегодня мы ему попробуем рассказать по данному плану:
- Кто нарисован на картинке?
- Где может работать этот человек?
- Обратите внимание, во что он одет. Нужна ли этому человеку для работы специальная одежда? Как она выглядит?
- Какую работу он выполняет?
- Какие инструменты или оборудование ему нужны для работы?
- Чем нравится вам эта профессия?
А чем она важна для других людей?
Пример рассказа:Повар.
Это повар. Он одет в белый халат, а на голове у него колпак. Повар может работать в детском саду, школе, кафе, ресторане. У него очень важная работа. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей. Для работы ему нужны разные инструменты: нож, поварешка, электрическая плита и духовой шкаф. Когда я вырасту, я тоже буду работать поваром в ресторане.
Итог занятия:
- Когда вы станете взрослыми и вы тожевыберете профессию по душе.
Профессий много на Земле, но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе.
Ведь каждая из них важна.
Дополнительная игра: «Мастерицы» (с мячом)
Он художник, а она — художница;
он учитель, а она — ... ;
он писатель, а она — ... ;
он проводник, а она — ... ;
он певец, а она — ... ;
он переводчик, а она — ... ;
он фокусник , а она - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
«Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки»
Занятие для детей логопедической и массовых групп старшего возраста....
Составление описательных рассказов с использованием схем как средство развития связной речи старших дошкольников.
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи....
Проект.Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитие речи дошкольного возраста посредством составления описательного рассказа с использованием схем-моделей.
Целью данного проекта является развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста посредством составления описательных рассказов с помощью схем – моделей. В проектной ...
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Методическая разработка: " ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ-МОДЕЛЕЙ"
В своей работе я попыталась отобразить систему работы по развитию навыков составления описательных рассказов с использованием схем-моделей, а так же сформулировать методические рекомендации по о...
Проект «Развитие связной монологической речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством составления описательного рассказа с использованием схем-моделей»
Цель проекта – внедрение метода развития связной речи у детей-дошкольников с ОНР III уровня с помощью составления описательных рассказов на основе визуальных схем-моделей...