конспект. Тема: «Составление описательных рассказов по схеме» на лексическую тему «Домашние животные»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «Составление описательных рассказов по схеме»
на лексическую тему «Домашние животные»
Образовательная область:
«Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «Составление описательных рассказов по схеме»
на лексическую тему «Домашние животные»
Образовательная область:
«Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.
Задачи
- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;
- продолжать учить связной речи;
- активизировать словарь по теме;
- развивать память, словесно - логическое мышление, внимание.
- воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.
Ход ООД.
Воспитатель:
Ребята, утром нам принесли письмо от нашей знакомой - бабушки Тани. Бабушка живет в деревне, где у нее много верных друзей. Но бабушке пришлось срочно уехать, а за ее питомцами некому ухаживать и поэтому она попросила нас присмотреть за ними. Вы согласны помочь ей? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню, а поедем мы с вами туда на поезде. Но для того, чтобы сесть в этот поезд, вам нужны билеты, а билет я дам тому, кто назовет домашнее животное.
Дети:
Дети называют животных, получают билеты и садятся в «вагончики».
Звучит песня «Голубой вагон».
Воспитатель:
Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню, выходите все из вагонов. Храните ваши билетики, они нам еще пригодятся. А для начала давайте с вами поиграем.
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- баран, белка, собака, кошка;
- лиса, собака, корова, лошадь;
- коза, волк, овца, свинья;
- конь, козел, корова, медведь;
- еж, корова, собака, лошадь.
- теленок, ягненок, козленок, лисенок
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель:
Ребята, мы приехали помогать ухаживать за животными, а для этого давайте составим небольшой рассказ о каждом животном. У вас в руках билетики, но они не простые, а с секретом. На каждом билетике изображено домашнее животное и вы должны описать его. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать). Ребята, у меня тоже есть волшебный билетик, поэтому давайте я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете.
План рассказа
1. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?
2. Где живёт (рядом с человеком, в доме)
3. Чем питается?
4. Какую пользу приносит человеку?
Рассказывают 4-5 детей.
Воспитатель:
Теперь давайте поиграем!
Релаксационный тренинг "Коты".
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.
Воспитатель:
Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.
Давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся. Как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Почувствуйте расслабление, тепло.
Воспитатель:
Ребята, пока мы с вами рассказывали, животные тоже нас слушали, они вышли все из своих домиков и заблудились, помогите им, пожалуйста, вспомните, кто где живёт.
Игра «Кто где живет?»
- Где живёт лошадь? - в конюшне
- Собака - в конуре
- Кролик - в клетке, в крольчатнике
- Свинья – в свинарнике
- Кошка – в доме
- Корова – в хлеву, в коровнике
- Коза – в хлеву
- Овца – в овчарне
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Я думаю, бабушка Таня будет очень довольна, ведь у нее теперь целая отара овец. А вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889322-1486275662.jpg)
Составление описательного рассказа по схеме о животных в старшей группе
Образовательные задачи.Учить детей разгадывать кроссворд, делить слова на слоги; определять согласные и гласные звуки.Совершенствовать умение классифицировать животных по месту обитания (дикие и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/12/picture-383014-1613156261.jpg)
Составление описательных рассказов с использованием мнемосхем по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Данный материал рекомендуется для закрепления у детей умений составлять описательные рассказы, используя мнемосхемы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1021526-1615390930.jpg)
«Обучение старших дошкольников составлению описательных рассказов по схемам по теме «Профессии»
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1158692-1704976142.jpg)
Составление описательных рассказов с использованием мнемосхем по теме: «Дикие животные»
Данный материал рекомендуется для закрепления у детей умений составлять описательные рассказы, используя мнемосхемы....
Конспект по развитию связной речи .Составление описательного рассказа по схемам "Домашние животные"
развитие связной речи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-215117-1362245663.jpg)
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Полянка». Тема «Составление описательного рассказа по схеме о лисе».
Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание по плану, активизация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши»....