конспект. Тема: «Составление описательных рассказов по схеме» на лексическую тему «Домашние животные»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «Составление описательных рассказов по схеме»
на лексическую тему «Домашние животные»
Образовательная область:
«Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnyh_rasskazov_po_sheme_na_leksicheskuyu_temu_domashnie_zhivotnye.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «Составление описательных рассказов по схеме»
на лексическую тему «Домашние животные»
Образовательная область:
«Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.
Задачи
- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;
- продолжать учить связной речи;
- активизировать словарь по теме;
- развивать память, словесно - логическое мышление, внимание.
- воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.
Ход ООД.
Воспитатель:
Ребята, утром нам принесли письмо от нашей знакомой - бабушки Тани. Бабушка живет в деревне, где у нее много верных друзей. Но бабушке пришлось срочно уехать, а за ее питомцами некому ухаживать и поэтому она попросила нас присмотреть за ними. Вы согласны помочь ей? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню, а поедем мы с вами туда на поезде. Но для того, чтобы сесть в этот поезд, вам нужны билеты, а билет я дам тому, кто назовет домашнее животное.
Дети:
Дети называют животных, получают билеты и садятся в «вагончики».
Звучит песня «Голубой вагон».
Воспитатель:
Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню, выходите все из вагонов. Храните ваши билетики, они нам еще пригодятся. А для начала давайте с вами поиграем.
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- баран, белка, собака, кошка;
- лиса, собака, корова, лошадь;
- коза, волк, овца, свинья;
- конь, козел, корова, медведь;
- еж, корова, собака, лошадь.
- теленок, ягненок, козленок, лисенок
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель:
Ребята, мы приехали помогать ухаживать за животными, а для этого давайте составим небольшой рассказ о каждом животном. У вас в руках билетики, но они не простые, а с секретом. На каждом билетике изображено домашнее животное и вы должны описать его. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать). Ребята, у меня тоже есть волшебный билетик, поэтому давайте я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете.
План рассказа
1. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?
2. Где живёт (рядом с человеком, в доме)
3. Чем питается?
4. Какую пользу приносит человеку?
Рассказывают 4-5 детей.
Воспитатель:
Теперь давайте поиграем!
Релаксационный тренинг "Коты".
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.
Воспитатель:
Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.
Давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся. Как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Почувствуйте расслабление, тепло.
Воспитатель:
Ребята, пока мы с вами рассказывали, животные тоже нас слушали, они вышли все из своих домиков и заблудились, помогите им, пожалуйста, вспомните, кто где живёт.
Игра «Кто где живет?»
- Где живёт лошадь? - в конюшне
- Собака - в конуре
- Кролик - в клетке, в крольчатнике
- Свинья – в свинарнике
- Кошка – в доме
- Корова – в хлеву, в коровнике
- Коза – в хлеву
- Овца – в овчарне
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Я думаю, бабушка Таня будет очень довольна, ведь у нее теперь целая отара овец. А вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
Составление описательного рассказа по схеме о животных в старшей группе
Образовательные задачи.Учить детей разгадывать кроссворд, делить слова на слоги; определять согласные и гласные звуки.Совершенствовать умение классифицировать животных по месту обитания (дикие и...
Составление описательных рассказов с использованием мнемосхем по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Данный материал рекомендуется для закрепления у детей умений составлять описательные рассказы, используя мнемосхемы....
«Обучение старших дошкольников составлению описательных рассказов по схемам по теме «Профессии»
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает п...
Составление описательных рассказов с использованием мнемосхем по теме: «Дикие животные»
Данный материал рекомендуется для закрепления у детей умений составлять описательные рассказы, используя мнемосхемы....
Конспект по развитию связной речи .Составление описательного рассказа по схемам "Домашние животные"
развитие связной речи...
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Полянка». Тема «Составление описательного рассказа по схеме о лисе».
Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание по плану, активизация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши»....