Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Поломошнова Ирина Николаевна

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме "Лето".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме «Лето»

Цель:

1. Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето».

2. Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.

Образовательные задачи:

1. Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в

природе.

2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных

признаках лета.

3. Совершенствовать умение составлять рассказ с последовательно

развивающимся действиям по пиктограммам, активизировать

воображение детей.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать

выводы.

2. Развивать внимание и память.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе, бережно и заботливо

относиться к ней.

2. Воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивать товарища.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся  (приветствуем гостей).

-Встаньте в круг дети, представьте, что мы с вами на красивой поляне. Ярко светит солнце. Настроение отличное! Улыбнитесь и покажите, что у вас отличное настроение.

(Дети садятся на стулья)

- Дети, во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам много радости и это время года каждый из вас очень любит, а о каком времени года я говорю, вы узнаете, отгадав загадку:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

- А почему вы решили, что это лето?

- Может быть осень?

В/О: Дети называют признаки лета.

- После какого времени года наступает лето?

В/О: Весна.

- А какое время года идет за летом?

В/О: Осень.

- А сколько всего времен года?

В/О: Четыре.

- Назовите летние месяцы.

В/О: Июнь, июль, август.

- Правильно! Молодцы!

А сейчас я вам, ребята предлагаю поиграть в игру «Какая погода бывает летом!»

(Дети встают вкруг)

-Ребята,  сейчас я вам буду задавать вопросы о погоде, а вы мне будете называть какая погода, а  чтобы нам легче было выполнить задание, лето отправило нам свой зеленый мячик:

- Какая погода бывает летом, если:

Идет дождь? (дождливая)

Дует ветер? (ветряная)

На улице тепло? (теплая)

Пасмурно? (пасмурная)

Сыро? (сырая)

Солнечно? (солнечная)

Ясно? (ясная)

Прохладно? (прохладная)

- Правильно, ребята! Молодцы!

Дети проходят за столы.

Знакомство детей с новым материалом.

Ребята, а вы знаете, что слова можно не только произносить, но их можно и нарисовать.  Я сейчас буду вам показывать картинку, а вы подумаете и скажите, что я хотела этой картинкой сказать.

Молодцы ребята. А сейчас физминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле Потягивания – руки в стороны.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается, Потягивания – руки в верх.

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул летний ветер, Дети машут руками.

Закачались тут же ветки.

Даже толстые стволы Наклоны вперед.

Наклонились до земли.

Вправо – влево, назад – вперед Наклоны вправо – влево,

Так деревья ветер гнет. Вперед – назад.

Он их вертит, он их крутит. Вращение туловищем.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна. Дети садятся на места.

Наступила тишина.

(Дети садятся за столы)

А сейчас я предлагаю вам игру:

 «Не зевай, нужную картинку поднимай»,- У вас на столе лежат картинки, посмотрите на них внимательно. Я буду вам сейчас читать рассказ, вы по ходу моего рассказа поднимаете картинки, которые соответствуют моим словам (воспитатель читает рассказ, а ребенок поднимает пиктограмму согласно тексту).

- Летом солнце ярко светит. Иногда небо покрывается тучками, идет дождь, может быть гроза. Летом тепло, люди одевают легкую одежду: платья, футболки, шорты. В садах поспевают фрукты. На огороде выросли овощи. Летом у детей много забав и развлечений.

- Ребята вы справились с заданием, а теперь послушайте ещё раз мой рассказ,  и самостоятельно разложите картинки по тексту рассказа.

- Молодцы! Вы научились понимать нарисованные слова, и соотносить их с предметом, действием, явлением.

- Я вам предлагаю составить свой рассказ.

 «Составь свой рассказ», ребенку предлагают пиктограммы. Ребенок должен самостоятельно составить рассказ.

- Молодцы ребята! У вас получились очень интересные рассказы!

- Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?

- Молодцы, ребята! Лето дарит вам маленькие солнышки-медальки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"

Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....

Конспект НОД по речевому развитию "Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Конспект НОД по речевому развитию "Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»...

Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа по теме: «Насекомые»

Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа по теме: «Насекомые»Задачи:Образовательные:• упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме ...

Конспект занятия по речевому развитию "Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"

Основная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие,художественно-эстетическое развитиеФорма организации: фронтальная.Программное содержание:...

Конспект занятия по речевому развитию "Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"

Основная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие,художественно-эстетическое развитиеФорма организации: фронтальная.Программное содержание:...

Конспект занятия для детей среднего возраста "Составление описательного рассказа" с использованием мнемотаблицы по теме "Лето"

Данное занятие способствует развитию у детей умения составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу....