Развитие речи "Курочка Ряба".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Технологическая карта по ФГОС ДО
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»
во 2 ранней группе
на тему: «Курочка Ряба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Технологическая карта по ФГОС ДО
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»
во 2 ранней группе
на тему: «Курочка Ряба»
Составила: воспитатель
С.В. Черво
2 ранняя группа «Капельки»
с. Звериноголовское, 2018г.
Задачи:
- Обучающая:
- способствовать умение правильно произносить ранее услышанные слова (курочка Ряба, дед, бабка, яичко, мышка).
2. Развивающая:
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
- Воспитывающая:
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Курочка Ряба»;
- рассматривание картинок из сказки «Курочка Ряба»;
- проговаривание слов из сказки.
Методы:
- словесный - ответы на вопросы; договаривание последних слов из сказки;
- наглядный – рассматривание и манипуляция картинками.
Материалы и оборудование: картинки (дед, бабка), яйцо простое и золотое, игрушка мышка, курица, доска для крепления картинок, корзинка, мелодия для сопровождения сказки.
Структура занятия:
1. Вводная часть (1 мин.)
2. Основная часть (6 мин.)
3. Физ. Минутка (0,5 мин.)
4. Заключительная часть (0,5 мин.)
Ход занятия:
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| (Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой). Здравствуйте, дети! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо). |
- Яйцо. |
- А как вы думаете, кто снёс это яичко? (воспитатель показывает яйцо детям) | - Курочка. | |
- Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу? Садитесь за столы, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. | (Дети утвердительно отвечают). | |
| (Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией картинок и игрушек.) - Жили – были … (воспитатель достает картинку с изображение деда и бабки) Кто жил? (воспитатель крепит картинки на демонстрационную доску). | (договаривают) –Дед и баба. |
- Была у них… (достаю картинку курочки). Кто у них был? -Правильно! (воспитатель устанавливает курицу под доской, рядом в дедом и бабой). | (договаривают)- Курочка Ряба! | |
- Снесла курочка…Что снесла? (воспитатель достает из корзинки золотое яйцо, показывает детям) | (договаривают) – Яичко! | |
- Дед бил, бил яичко (воспитатель бьет по яйцу), не разбил. | (дети стучат по столу кулачком, эмитируя разбивание яйца) | |
- Баба била, била яичко (воспитатель бьет по яйцу), не разбила. | (дети стучат по столу кулачком, эмитируя разбивание яйца) | |
(воспитатель достает из корзинки игрушку-мышку) – Мышка бежала. Как мышка пищит? - Хвостиком махнула (манипуляция игрушкой-мышкой). Яичко упало (воспитатель роняет яйцо) и разбилось. | - Пи-пи-пи! | |
- Плачет дед. Как дед плачет? | (дети имитируют плач деда) | |
- Плачет бабка. Как бабка плачет? | дети имитируют плач бабки) | |
-А курочка кудахчет. Как курочка кудахчет? | -Ко-ко-ко! | |
-Не плач дед, не плач бабка! Я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое. Вот и закончилась сказка. А как сказка называется? | -Курочка Ряба! | |
3. Физ. Минутка. | - Ребята, а теперь курочка хочет с вами поиграть, она приглашают вас на лужок. Вы будете её цыплятками. (воспитатель держит курицу в руках и сопровождает детей) - Ребятки, курочка волнуется за вас, не ходите далеко. Куд – куда, куд – куда, Ну-ка, быстро все сюда, Ну-ка, к маме под крыло! Здесь и сухо и тепло. (мама-курица обнимает, гладит «цыплят») (игру проиграть 2-3 раза) | (Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке). (Дети - цыплятки бегут к маме-курочке под крыло) |
| - Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? - Что курочка снесла? - Какое яичко курочка снесла? -За то, что вы хорошо играли с курочкой, она вас всех угощает яичками, да не простыми и не золотыми, сладкими шоколадными (воспитатель раздаёт из гнезда шоколадные яйца) - Дети, курочка с вами прощается. Помашем ей рукой. До свидания! | - Курочка Ряба! - Яичко! - Золотое и простое! - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию "Курочка Ряба"
Конспект НОД в первой младшей группе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка «Рябинка для воробья»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Развивает творческие способности детей, любознательность, интерес....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кисть рябинки, гроздь калинки»
Готовясь к этому занятию, я поставила перед собой следующие задачи:Образовательные: Закреплять навыки рисования кисти рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по в...
Художественно-эстетическое развитие "Курочка Ряба"
Формировать у детей раннего возраста интерес к изобразительной деятельности...
Методическая разработка по речевому развитию «Курочка Ряба в гостях у ребят» в первой группе раннего возраста.
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи:- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать со...
Конспект по речевому развитию "Курочка ряба" с использованием мнемотаблицы
Конспект по речевому развитию "Курочка ряба" с использованием мнемотаблицы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с использованием пальчиковой гимнастики в группе детей раннего развития "Курочка Ряба"
Использование сказки как пальчиковой игры "Курочка Ряба"...