Развитие речи "Курочка Ряба".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Черво Светлана Владимировна

Технологическая карта по ФГОС ДО

 непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

во 2 ранней группе

на тему: «Курочка Ряба»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Технологическая карта по ФГОС ДО

 непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

во 2 ранней группе

на тему: «Курочка Ряба»  

Составила: воспитатель

С.В. Черво

2 ранняя группа «Капельки»

с. Звериноголовское, 2018г.

Задачи:

  1. Обучающая:
  • способствовать умение правильно произносить ранее услышанные слова (курочка Ряба, дед, бабка, яичко, мышка).

 2. Развивающая:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие.

  1. Воспитывающая:
  • способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Курочка Ряба»;
  • рассматривание картинок из сказки «Курочка Ряба»;
  • проговаривание слов из сказки.

Методы:

  • словесный - ответы на вопросы; договаривание последних слов из сказки;
  • наглядный – рассматривание и манипуляция картинками.

Материалы и оборудование: картинки (дед, бабка), яйцо простое и золотое, игрушка мышка, курица, доска для крепления картинок, корзинка, мелодия для сопровождения сказки.

Структура занятия:

1. Вводная часть (1 мин.)

2. Основная часть (6 мин.)

3. Физ. Минутка (0,5 мин.)

  4. Заключительная часть (0,5 мин.)

Ход занятия:

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть.

(Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой). Здравствуйте, дети! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо).

 

- Яйцо.

- А как вы думаете, кто снёс это яичко?

(воспитатель показывает яйцо детям)

-  Курочка.

- Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу? Садитесь за столы, и я начинаю сказку про Курочку Рябу.

(Дети утвердительно отвечают).

  1. Основная часть.

(Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией картинок и игрушек.)

- Жили – были … (воспитатель достает картинку с изображение деда и бабки) Кто жил? (воспитатель крепит картинки на демонстрационную доску).

(договаривают) –Дед и баба.

- Была у них… (достаю картинку курочки). Кто у них был?

-Правильно! (воспитатель устанавливает курицу под доской, рядом в дедом и бабой).

(договаривают)- Курочка Ряба!

- Снесла курочкаЧто снесла?

(воспитатель достает из корзинки золотое яйцо, показывает детям)

(договаривают) – Яичко!

- Дед бил, бил яичко (воспитатель бьет по яйцу), не разбил.

(дети стучат по столу кулачком, эмитируя разбивание яйца)

- Баба била, била яичко (воспитатель бьет по яйцу), не разбила.

(дети стучат по столу кулачком, эмитируя разбивание яйца)

(воспитатель достает из корзинки игрушку-мышку) – Мышка бежала. Как мышка пищит?

- Хвостиком махнула (манипуляция игрушкой-мышкой). Яичко упало (воспитатель роняет яйцо) и разбилось.

- Пи-пи-пи!

- Плачет дед. Как дед плачет?

(дети имитируют плач деда)

- Плачет бабка. Как бабка плачет?

дети имитируют плач бабки)

-А курочка кудахчет. Как курочка кудахчет?

-Ко-ко-ко!

-Не плач дед, не плач бабка! Я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое. Вот и закончилась сказка. А как сказка называется?

-Курочка Ряба!

3. Физ. Минутка.

- Ребята, а теперь курочка хочет с вами поиграть, она приглашают вас на лужок. Вы будете её цыплятками.  

(воспитатель держит курицу в руках и сопровождает детей)  

- Ребятки, курочка волнуется за вас, не ходите далеко.

                        Куд – куда, куд – куда,

                        Ну-ка, быстро все сюда,

                        Ну-ка, к маме под крыло!

                        Здесь и сухо и тепло.

(мама-курица обнимает, гладит «цыплят»)

(игру проиграть 2-3 раза)

(Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).  

(Дети - цыплятки бегут к маме-курочке под крыло)       

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?

- Что курочка снесла?

- Какое яичко курочка снесла?

-За то, что вы хорошо играли с курочкой, она вас всех угощает яичками, да не простыми и не золотыми, сладкими шоколадными (воспитатель раздаёт из гнезда шоколадные яйца)

- Дети, курочка с вами прощается. Помашем ей рукой. До свидания!

- Курочка Ряба!

- Яичко!

- Золотое и простое!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию "Курочка Ряба"

Конспект НОД в первой младшей группе...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка «Рябинка для воробья»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Развивает творческие способности детей, любознательность, интерес....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кисть рябинки, гроздь калинки»

Готовясь к этому занятию, я поставила перед собой следующие задачи:Образовательные:    Закреплять навыки рисования кисти рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по в...

Художественно-эстетическое развитие "Курочка Ряба"

Формировать у детей раннего возраста интерес к изобразительной деятельности...

Методическая разработка по речевому развитию «Курочка Ряба в гостях у ребят» в первой группе раннего возраста.

Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи:- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать со...

Конспект по речевому развитию "Курочка ряба" с использованием мнемотаблицы

Конспект по речевому развитию "Курочка ряба" с использованием мнемотаблицы...