развитие связной речи посредством театрально-игровой деятельности
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Попова Екатерина Анатольевна

В настоящее время система образования в России переживает ряд изменений. С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

    Содержание образовательной программы дошкольной образовательной организации должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать пять образовательных областей, в том числе и речевое развитие.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрально – игровой деятельности». Выполнила: воспитатель МБДОУ №162 Попова Е.А.

Слайд 2

театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, звукопроизношение , темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес. Актуальность

Слайд 3

задачи : 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2 . Изучить уровни сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста. 3 . Проанализировать систему работы в ДОО по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрально – игровой деятельности

Слайд 4

Монолог – речь одного из героев, обращенная либо к себе, либо к окружающим, либо к публике, обособленная от реплик других героев и имеющая самостоятельное значение. Диало́г ( греч . « разговор ») — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами, вопросами и ответами) между двумя и более людьми . Связная речь – это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания.

Слайд 5

неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театрализованная деятельность

Слайд 6

Теневой театр

Слайд 7

Кукольный театр Участие ребёнка в кукольном театре в роли кукловода – развивает воображение, мелкую моторику руки, что положительным образом сказывается на мышлении ребенка, а также формирует в нём активную жизненную позицию.

Слайд 8

П ерчаточный театр появился в разных странах, как лёгкий способ развлечения детей. Используется он для инсценировки потешек , стихов, сказок . Бумажный театр можно найти в каком-либо детском журнале — нужно лишь вырезать и собрать все необходимые детали и можно начинать спектакль.

Слайд 9

Благодаря пальчиковому театру у ребенка появляется возможность расположить сказку на ладошке,в которой он сможет сыграть роль любого героя.

Слайд 10

Прищепочный театр Театр ростовых кукол Масочный театр Настольный театр

Слайд 11

Дети старшего дошкольного возраста способны создать высказывание повествовательного типа в ходе специального обучения на основе использования игрушек, серии сюжетных картинок в ситуациях общения детей друг с другом, педагогом. Заключение

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности

Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...

Педагогический проект по развитию связной речи посредствам театрализованной деятельности.

Участие детей в театрализованной деятельности будет способствовать овладению культуры речи, то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично ...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  Наши дети растут в мощном потоке информации, живое общение заменяют современные планшеты, компьютеры, и эта тенденция все время увеличивается, в результате чего развитие связной речи явл...

НОД "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"

quot;Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности". Открытый показ. НОД "Спасаем Буратино"...

"Развитие связной речи через театрально-игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста"

Все дошкольное детство ребенок играет и качество игр зависит от взрослых, находящихся рядом. Театр в детском саду открывает широкие возможности даже тем, кто не говорит....