НОД "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Таланова Ирина Африкановна

методическая разработка сценария открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazkam.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой с элементами изодеятельности для детей 3-4 лет

« В гости к сказкам»

 Интеграция образовательных областей: Познание, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам;
  • развивать умение планировать: размету для площадки для игры-драматизации с помощью условных заместителей;
  • освоение выразительного разыгрывания сказки по ролям;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование кукол, костюмов).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: клубочек, атрибуты к волшебной корзинке, к сказке «Колобок», крупа, бумага, клей ПВА, домик, костюм бабушки

Сюрпризный момент:

Воспитатель:  ребята , посмотрите , какой у меня волшебный клубочек. Как вы думаете , куда он нас позовет? Давайте посмотрим. (Покатить клубочек в группу)

Посмотрите ребята к нам гости пришли, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: На пригорке, на опушке,

Чья-то здесь стоит избушка?

(Стучит.) Кто тут в домике живет,

Кто нам двери отопрет?

Выходит бабушка.

Бабушка:

Я, ребята, здесь живу!

В гости вас давно я жду!

Здравствуйте, ребята!

Встрече с вами рада!

Я из сказки к вам пришла,

И корзинку принесла,

А корзинка  не простая,

Она волшебная и  не пустая!

Много сказок в ней  живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель открывает корзинку и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам

. Курочка ряба:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

  • А что было бы, если яйцо не разбилось?
  • А для чего дед и баба хотели разбить яйцо? 

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

  • Почему Маша решила убежать от медведя?

Репка:

  • - Кто посадил репку?
  • - Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Воспитатель достает из сундучка маску волка: Мы с вами побываем в сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.

Воспитатель: Кто ребята назовет мне персонажей из сказки? Рассмотреть условные заместители персонажей.

Договориться  какой кружок будет вместо кого из действующих лиц сказки.Затем договориться о распределении ролей, раздать костюмы ,вспомнить характерные особенности персонажей , их реплики, интонацию.

Драматизация сказки »Колобок»

Воспитатель:   ребята, а  вы огорчены, что колобка скушала лисица?

Не печальтесь, я же бабушка и тоже умею печь колобки, хотите я вас научу?

Проходите к столам, у каждого из вас есть вот такой набор. Посмотрите я беру клей ,наношу его на контур кружочка и потом посыпаю крупой. Вот такой замечательный колобок у нас получился

Итог занятия.

Бабушка: Мне очень понравилось  у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моей корзинке. Мне пора возвращаться в сказку, а вам пора играть

Под музыку дети прощаются с бабушкой  и со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...