НОД "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
методическая разработка сценария открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazkam.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой с элементами изодеятельности для детей 3-4 лет
« В гости к сказкам»
Интеграция образовательных областей: Познание, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам;
- развивать умение планировать: размету для площадки для игры-драматизации с помощью условных заместителей;
- освоение выразительного разыгрывания сказки по ролям;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование кукол, костюмов).
- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: клубочек, атрибуты к волшебной корзинке, к сказке «Колобок», крупа, бумага, клей ПВА, домик, костюм бабушки
Сюрпризный момент:
Воспитатель: ребята , посмотрите , какой у меня волшебный клубочек. Как вы думаете , куда он нас позовет? Давайте посмотрим. (Покатить клубочек в группу)
Посмотрите ребята к нам гости пришли, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: На пригорке, на опушке,
Чья-то здесь стоит избушка?
(Стучит.) Кто тут в домике живет,
Кто нам двери отопрет?
Выходит бабушка.
Бабушка:
Я, ребята, здесь живу!
В гости вас давно я жду!
Здравствуйте, ребята!
Встрече с вами рада!
Я из сказки к вам пришла,
И корзинку принесла,
А корзинка не простая,
Она волшебная и не пустая!
Много сказок в ней живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель открывает корзинку и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам
. Курочка ряба:
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
- А что было бы, если яйцо не разбилось?
- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
- Почему Маша решила убежать от медведя?
Репка:
- - Кто посадил репку?
- - Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
- Почему колобок укатился с окошка?
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Воспитатель достает из сундучка маску волка: Мы с вами побываем в сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
Воспитатель: Кто ребята назовет мне персонажей из сказки? Рассмотреть условные заместители персонажей.
Договориться какой кружок будет вместо кого из действующих лиц сказки.Затем договориться о распределении ролей, раздать костюмы ,вспомнить характерные особенности персонажей , их реплики, интонацию.
Драматизация сказки »Колобок»
Воспитатель: ребята, а вы огорчены, что колобка скушала лисица?
Не печальтесь, я же бабушка и тоже умею печь колобки, хотите я вас научу?
Проходите к столам, у каждого из вас есть вот такой набор. Посмотрите я беру клей ,наношу его на контур кружочка и потом посыпаю крупой. Вот такой замечательный колобок у нас получился
Итог занятия.
Бабушка: Мне очень понравилось у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моей корзинке. Мне пора возвращаться в сказку, а вам пора играть
Под музыку дети прощаются с бабушкой и со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...