Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Люблю березку русскую!».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Формы работы: беседа, игра, чтение стихотворения, рассматривание, рисование.
Цель: Сформировать у детей знания о березе и закрепить умение изображать ее, применяя технику примакивания.
Образовательные задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. Активизировать словарь следующими словами: крона, береста, березовая роща, березник, чечевички.
Развивающие задачи: Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, устном народном и детском изобразительном творчестве;
Воспитательные задачи: формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства; воспитывать чувство любви к природе.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, проволока, бусинки, гуашь черного и зеленого цвета, кисточки, баночки под воду, салфетки, мольберт, магнитная доска, бумага для рисования.
Предварительная работа: Беседа о деревьях, наблюдение за березой на прогулке, чтение русской народной сказки «Мужик и береза», разучивание пословиц и поговорок, слушание русских народных песен о березе. Работа с именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.
Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой.
Дети: Береза.(Слайд)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о березе. Береза – символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Где можно встретить, увидеть березу? (В поле, на поляне, около дома, в парке, в детском саду) Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, Березник)
Береза одинакова, хороша в любое время года: в легком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы, в зеленой накидке весны. (Слайды)
Воспитатель: Чем отличается береза от других деревьев?
(Белой корой)
Воспитатель: А кто мне может назвать, как называют кору березы?
(Белую кору называют берестой)(Слайд)
Береста – это защитный слой дерева. Она защищает березу от вредных воздействий. В белой коре – бересте есть отдушины: черные точки. Они называются чечевичками, через них береза дышит. Цветет береза в апреле. Семена березки называют «сережками». (Слайд) Береза – щедрое дерево. Издавна люди плели из березы лапти, лукошки для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники. А из древесины фанеру, мебель, различные шкатулки. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и собрать красивые бусы для березы, но надевать бусинку на шнурок можно в том случае, если вы назовете прилагательное, характеризующее образ березы.
Игра «Бусы для березы».
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Ребята много поэтов воспевали березу в стихах. И сейчас вам прочтут стихи Настя, Никита и Алина.
Русская берёзка.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, – но не ломится!
(А.А. Прокофьев)
Берёзка.
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
(Вс. Рождественский)
Светло в России от берёз.
Светло в России от берёз.
И санный след,
И след колёс
И в полночь разглядел бы я:
Светло в России от берёз,
Светло от снега белого.
От меловых заречных круч
И вишен цвета спелого.
От новых срубов,
Белых туч,
Плывущих над Россиею.
И счастлив я, что здесь я рос,
И то мне сердце радует,
Что снежный свет
Родных берёз
На всю планету падает.
(А. Екимцев)
Воспитатель: Молодцы! Поэты воспевали русскую березу в своих стихах, а художники рисовали ее. (Слайд) Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Посмотрите эта картина Архипа Ивановича Куинджи. Называется она «Березовая роща».
В своей работе художник сумел создать образ лучезарного, сверкающего дня. Вокруг удивительно тихо и радостно. Привольно и свободно растут на поляне березы. Затеяв веселую игру, скачут по их белым стволам веселые «зайчики». Художник так мастерски изобразил уголок рощи, утопающей в солнечном свете, что кажется, будто слышишь шелест листьев, стрекотание кузнечиков в мягкой траве, щебетанье птиц… Верхний край полотна «срезает» кроны берез, но отдельные их ветки остаются в поле нашего зрения. Легкий узор их изумрудной зелени контрастирует с темной зеленью берез на дальнем плане картины – и это усиливает ощущение яркости, лучезарности летнего дня.
А какие чувства испытываете вы, смотря на эту картину? (Ответы детей)
В картине «Березовая роща» Куинджи не просто показал прелесть и красоту русской природы, но с помощью оригинальных художественных средств передал нам свое чувство восхищения простым русским пейзажем.
А это картина Исаака Левитина. Называется она тоже «Березовая роща».
Картина, изображающая березовую рощу в солнечный летний день, насыщена обилием цветов. Мы видим переливы солнечных бликов, игру света и тени. Зеленый цвет, характерный для лета, является основным в картине. Но художник, изображая деревья и траву под ними, использовал множество цветов и оттенков. Мы видим на березах и на земле голубоватые, сиреневые, коричневые, розовато-желтые оттенки.
Ребята, какие краски использовал художник для того, чтобы подчеркнуть красоту лиственного леса, великолепие ковра из трав и цветков?
"Березовая роща" – гимн лету, яркому солнцу и русской березе. Художник не изобразил небо, но можно не сомневаться, что оно голубое, и по нему плывут белые облака. Глядя на картину, хочется порадоваться теплому летнему дню, солнечному свету, прозрачному лесному воздуху.
Воспитатель: Давайте встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка «На лугу стоит березка».
На лугу стоит березка,
К небу тянется она. (Потягивания — руки вверх.)
На ветвях ее кудрявых
Листья пламенно горят. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Воспитатель: Вот сколько нового мы узнали о березе. А теперь пройдите за столы, где лежат заготовки и дорисуйте на ветках листья, а на стволе березы черные полоски.
(Под звучание мелодии дети выполняют задание).
После завершения, работы выставляются на мольберт.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось берез. А как называется место, где растут одни березы? (Ответы детей)
Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Люблю березку русскую" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Возраст: старший дошкольный.
Тема: «Люблю березку русскую!».
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Формы работы: беседа, игра, чтение стихотворения, рассматривание, рисование.
Цель: Сформировать у детей знания о березе и закрепить умение изображать ее, применяя технику примакивания.
Образовательные задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. Активизировать словарь следующими словами: крона, береста, березовая роща, березник, чечевички.
Развивающие задачи: Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, устном народном и детском изобразительном творчестве;
Воспитательные задачи: формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства; воспитывать чувство любви к природе.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, проволока, бусинки, гуашь черного и зеленого цвета, кисточки, баночки под воду, салфетки, мольберт, магнитная доска, бумага для рисования.
Предварительная работа: Беседа о деревьях, наблюдение за березой на прогулке, чтение русской народной сказки «Мужик и береза», разучивание пословиц и поговорок, слушание русских народных песен о березе. Работа с именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.
Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой.
Дети: Береза.(Слайд)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о березе. Береза – символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Где можно встретить, увидеть березу? (В поле, на поляне, около дома, в парке, в детском саду) Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, Березник)
Береза одинакова, хороша в любое время года: в легком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы, в зеленой накидке весны. (Слайды)
Воспитатель: Чем отличается береза от других деревьев?
(Белой корой)
Воспитатель: А кто мне может назвать, как называют кору березы?
(Белую кору называют берестой)(Слайд)
Береста – это защитный слой дерева. Она защищает березу от вредных воздействий. В белой коре – бересте есть отдушины: черные точки. Они называются чечевичками, через них береза дышит. Цветет береза в апреле. Семена березки называют «сережками». (Слайд) Береза – щедрое дерево. Издавна люди плели из березы лапти, лукошки для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники. А из древесины фанеру, мебель, различные шкатулки. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и собрать красивые бусы для березы, но надевать бусинку на шнурок можно в том случае, если вы назовете прилагательное, характеризующее образ березы.
Игра «Бусы для березы».
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Ребята много поэтов воспевали березу в стихах. И сейчас вам прочтут стихи Настя, Никита и Алина.
Русская берёзка.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, – но не ломится!
(А.А. Прокофьев)
Берёзка.
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
(Вс. Рождественский)
Светло в России от берёз.
Светло в России от берёз.
И санный след,
И след колёс
И в полночь разглядел бы я:
Светло в России от берёз,
Светло от снега белого.
От меловых заречных круч
И вишен цвета спелого.
От новых срубов,
Белых туч,
Плывущих над Россиею.
И счастлив я, что здесь я рос,
И то мне сердце радует,
Что снежный свет
Родных берёз
На всю планету падает.
(А. Екимцев)
Воспитатель: Молодцы! Поэты воспевали русскую березу в своих стихах, а художники рисовали ее. (Слайд) Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Посмотрите эта картина Архипа Ивановича Куинджи. Называется она «Березовая роща».
В своей работе художник сумел создать образ лучезарного, сверкающего дня. Вокруг удивительно тихо и радостно. Привольно и свободно растут на поляне березы. Затеяв веселую игру, скачут по их белым стволам веселые «зайчики». Художник так мастерски изобразил уголок рощи, утопающей в солнечном свете, что кажется, будто слышишь шелест листьев, стрекотание кузнечиков в мягкой траве, щебетанье птиц… Верхний край полотна «срезает» кроны берез, но отдельные их ветки остаются в поле нашего зрения. Легкий узор их изумрудной зелени контрастирует с темной зеленью берез на дальнем плане картины – и это усиливает ощущение яркости, лучезарности летнего дня.
А какие чувства испытываете вы, смотря на эту картину? (Ответы детей)
В картине «Березовая роща» Куинджи не просто показал прелесть и красоту русской природы, но с помощью оригинальных художественных средств передал нам свое чувство восхищения простым русским пейзажем.
А это картина Исаака Левитина. Называется она тоже «Березовая роща».
Картина, изображающая березовую рощу в солнечный летний день, насыщена обилием цветов. Мы видим переливы солнечных бликов, игру света и тени. Зеленый цвет, характерный для лета, является основным в картине. Но художник, изображая деревья и траву под ними, использовал множество цветов и оттенков. Мы видим на березах и на земле голубоватые, сиреневые, коричневые, розовато-желтые оттенки.
Ребята, какие краски использовал художник для того, чтобы подчеркнуть красоту лиственного леса, великолепие ковра из трав и цветков?
"Березовая роща" – гимн лету, яркому солнцу и русской березе. Художник не изобразил небо, но можно не сомневаться, что оно голубое, и по нему плывут белые облака. Глядя на картину, хочется порадоваться теплому летнему дню, солнечному свету, прозрачному лесному воздуху.
Воспитатель: Давайте встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка «На лугу стоит березка».
На лугу стоит березка,
К небу тянется она. (Потягивания — руки вверх.)
На ветвях ее кудрявых
Листья пламенно горят. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Воспитатель: Вот сколько нового мы узнали о березе. А теперь пройдите за столы, где лежат заготовки и дорисуйте на ветках листья, а на стволе березы черные полоски.
(Под звучание мелодии дети выполняют задание).
После завершения, работы выставляются на мольберт.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось берез. А как называется место, где растут одни березы? (Ответы детей)
Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.
Негосударственное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №104 «Открытого Акционерного Общества Российские железные дороги»
Конспект интегрированного занятия по теме:
«Люблю березку Русскую».
Воспитатель:
Захарова Е.С.
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»
Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...
план - конспект НОД по окружающему миру (подготовительная группа) на тему "Люблю березку русскую"
Данный материал содержит разнообразные виды деятельности с детьми, стихи. Конспект подробный...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Люблю березку русскую».
Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»
конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация). Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Люблю березку русскую». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна
Цель: создать условия для ознакомления детей с березой, как символом России.Задачи:Образовательные:Создать условия для ознакомления детей с березой, как с символом страны, национальным деревом. Формир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: «Люблю березку русскую»
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка».Цель: прививат...
Конспект занятия. Тема: «Люблю березку русскую» Образовательные области: «Познавательное/Речевое/Художественно-эстетическое развитие»
Аннотация к занятию Интегрированное занятие по теме: «Люблю березку русскую» проводится с детьми подготовительной группы с целью сформировать представление детей о березе...