Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Люблю березку русскую». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шумский детский сад

Цель: создать условия для ознакомления детей с березой, как символом России.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для ознакомления детей с березой, как с символом страны, национальным деревом. Формировать представления у детей о березе, об отражении ее  образа в фольклоре, в произведениях поэтов и художников России, в использовании ее человеком; формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, умение логично и грамотно излагать свои мысли.

Развивающие:

развивать у детей познавательный интерес, поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных исследованием наблюдениях и опытах ; развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей, воспитывать интерес к народной культуре, желание помогать и делать  приятное, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivleva_konspekt_bereza_t.i.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Люблю березку русскую».

Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна

Цель: создать условия для ознакомления детей с березой, как символом России.

Задачи:

Образовательные: 

Создать условия для ознакомления детей с березой, как с символом страны, национальным деревом. Формировать представления у детей о березе, об отражении ее  образа в фольклоре, в произведениях поэтов и художников России, в использовании ее человеком; формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, умение логично и грамотно излагать свои мысли.

Развивающие:

развивать у детей познавательный интерес, поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных исследованием наблюдениях и опытах ; развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей, воспитывать интерес к народной культуре, желание помогать и делать  приятное, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Материалы: диск с записью музыки к песне «Во поле береза стояла», письмо в конверте с заданиями.

Методы: словесные, информационно – рецептивные, исследовательские.

ФОД: Необычное путешествие.

Мотивация: Предлагаю детям  встать в хоровод. Включаю русскую народную мелодию «Во поле береза стояла». Дети с воспитателем прошли в хороводе.

-Ребята, посмотрите, какой большой хоровод у нас получился. А есть ли у него начало и конец? Почему? (у круга нет ни начала, ни конца – он бесконечный). А на что похож наш хоровод? А что вы знаете круглой формы?

 Много лет  живут люди на Земле, знакомятся с тем, что их окружает.

Кажется, что уже всё известно и о растениях, и о животных, о погоде и о человеке, о морях и пустынях. Но каждый год люди открывают для себя что-то новое в этом мире, на нашей земле.

 Вои и сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, а, может, мы совершим и новое открытие.

Стук в дверь. Передают воспитателю письмо.

  1. Интересно, что за срочное послание нам пришло. Ребята, раз письмо пришло, значит, его надо прочитать! (Читаю).

«Спасите! Помогите! Пропадаю! В пустынном царстве погибаю.  Это подсказки, как меня найти и поскорей от гибели спасти.

Подсказки:

  1. Стать ласковыми мне обещайте, большое в меньшее превращайте.
  2. Чтобы мне свободной стать, прошу вас обо мне рассказвть.
  3. Мне подружек посади, летом в рощу приходи.
  4. Вы не зря меня спасали, очень многое узнали. Не ленись и все запомни, и задание исполни.
  5. Темный цвет и белый цвет – ничего прекрасней нет!

Интересно от кого же это послание? И почему здесь листок берёзы? Вы хотите узнать? Тогда давайте откликнемся на зов помощи?

А если будет трудно или страшно? А знаете, что я думаю? Вы уже большие ребята и дружные, поэтому мы все вместе справимся со всеми трудностями и обязательно поможем тому, кто нас просит о помощи. Договорились? Ну что же? Не теряем времени и отправляемся на помощь.

  1. Вы помните первую подсказку? Что надо делать?  Правильно, нам надо стать ласковыми и превратить что-то большое в маленькое. Можно я начну?

Дидактическое упражнение «назови ласково».

(Лес-лесочек, лесок, сосна, ель, лист, ветка, шишка, гриб, ягода, ручей, облако, дождь, солнце, трава, береза). Какое слово мы превратили последним? А какой листок был в конверте? Как вы думаете, кто же нас тогда попросил о помощи? (Березка).

  1. Правильно, ребята! Давайте присядем на стульчики и вспомним вторую подсказку. (Чтобы мне свободной стать, прошу вас обо мне рассказать). И сейчас мы с вами вспомним, чем же берёзка хороша, что мы о ней знаем. (Сообщение детей.  И с этой подсказкой справились!
  2. Ребята, давайте вспомним третью подсказку. («Мне подружек посади, летом в рощу приходи»).

 А сейчас каждый из вас посадит березку, чтобы летом выросла целая роща.

Физминутка: «Мы березку посадили».

Мы березку посадили (имитация посадки и полива дерева).

Мы водой её полили.

Берёзка маленькой была, (присели).

Но потом подросла, (встали, выпрямились).

К небу ветки подняла, (руки вверх).

А потом их наклонила

И ребят благодарила!

Вот и ещё с одной подсказкой справились. Теперь нашей берёзке не будет скучно! отдохните минуточку, а я загляну в письмо, о чём гласит третья подсказка (дети садятся на стулья).

Третья подсказка. Вы не зря меня спасали, очень многое узнали. Не ленись и всё запомни, и задание исполни.

Ребята, сейчас мы должны  выполнить задания. Работать мы будем в мини-лабораториях, а для этого нам нужно поделиться на группы. У меня есть листики трёх цветов (раскладываю их на ковре). Вы сейчас подойдёте, и выберите любой понравившийся листок и станете подгруппами. (Распределить детей за столами).

Материалы: мелки, карандаши, угольки, влажные салфетки.

  1. Исследование материалов для рисования.

1 стол. У вас на столе лежат разные материалы. Сейчас вы выбираете себе то, чем вы будете рисовать и приступаете к работе. Вам необходимо определить какой материал  ярче рисует?

Вывод: уголь используют ещё и для рисования (вывод делают дети).

Финал.

2 стол. Наблюдение «пропускает ли береста воду».

Материалы: туесок, вода в графине.

Дети в течение минуты наблюдают (песочные часы).

Вывод детей:

3 стол. Опыт «очищение воды с помощью угля».

Детям предлагается баночка с  загрязненной  водой. Как вы думаете, можно ли эту воду = сделать её чище? (Ответы детей). Как это можно сделать?

А сейчас мы с вами попробуем определить, является ли берёзовый уголь фильтром для воды.

Материалы: баночки, воронки, уголь, бинт, бата, гуашь, вода, разнос.

Дети готовят фильтр: несколько слоёв бинта, вата, уголь – всё укладывают в воронку. Наливают окрашенную воду сначала в одну воронку. Когда фильтрация почти закончится, вливают эту воду в следующую воронку. Оставляют в каждом сосуде немного жидкости для сравнения прозрачности и цвета воды.

Вопрос: С помощью чего можно очистить воду?

Вывод: берёзовый уголь является фильтром для очищения воды.

И с этой подсказкой мы справились. У нас осталась последняя подсказка (читаю: Темный цвет и белый цвет - ничего прекрасней нет)

А теперь, ребята, мы отправляемся с вами на выставку! Давайте, подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты (рассматривают).

А теперь рассмотрим картины и увидим, с какой любовью русские художники изображали уголки своей родной природы.

Ребята, посмотрите на поделки, которые сделали своими руками. Видите, какая ценная наша русская береза! Не только художники, но и поэты воспевали березку

Дети читают стихи.

Итог: Ребята, мы с вами только что сделали доброе дело - спасли символ России – русскую берёзку!

Рефлексия:

Вспомните, какое задание было самым интересным? А трудным? Что нового узнали о берёзе? Чему научились во время путешествия?  

Ребята, мы справились и помогли берёзке выжить и радовать нас своей красотой. Но дерево наше стоит без кроны. Давайте, подарим ей свои листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект НОД по окружающему миру (подготовительная группа) на тему "Люблю березку русскую"

Данный материал содержит разнообразные виды деятельности с детьми, стихи. Конспект подробный...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Воздух-это жизнь"

Развитие у детей способностей устанавливать причинно-следственные связи на основе элментарного эксперимета...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"

Формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно - исследовательской деятельности....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме " Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен? "

Тема: «Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен?»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской деятельност...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы на тему: «Люблю березку русскую»

Формирование патриотического сознания, чувства гордости и любви к русской березке- символу России....