Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Люблю березку русскую». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: создать условия для ознакомления детей с березой, как символом России.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для ознакомления детей с березой, как с символом страны, национальным деревом. Формировать представления у детей о березе, об отражении ее образа в фольклоре, в произведениях поэтов и художников России, в использовании ее человеком; формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, умение логично и грамотно излагать свои мысли.
Развивающие:
развивать у детей познавательный интерес, поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных исследованием наблюдениях и опытах ; развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей, воспитывать интерес к народной культуре, желание помогать и делать приятное, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivleva_konspekt_bereza_t.i.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Люблю березку русскую».
Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна
Цель: создать условия для ознакомления детей с березой, как символом России.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для ознакомления детей с березой, как с символом страны, национальным деревом. Формировать представления у детей о березе, об отражении ее образа в фольклоре, в произведениях поэтов и художников России, в использовании ее человеком; формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, умение логично и грамотно излагать свои мысли.
Развивающие:
развивать у детей познавательный интерес, поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных исследованием наблюдениях и опытах ; развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей, воспитывать интерес к народной культуре, желание помогать и делать приятное, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
Материалы: диск с записью музыки к песне «Во поле береза стояла», письмо в конверте с заданиями.
Методы: словесные, информационно – рецептивные, исследовательские.
ФОД: Необычное путешествие.
Мотивация: Предлагаю детям встать в хоровод. Включаю русскую народную мелодию «Во поле береза стояла». Дети с воспитателем прошли в хороводе.
-Ребята, посмотрите, какой большой хоровод у нас получился. А есть ли у него начало и конец? Почему? (у круга нет ни начала, ни конца – он бесконечный). А на что похож наш хоровод? А что вы знаете круглой формы?
Много лет живут люди на Земле, знакомятся с тем, что их окружает.
Кажется, что уже всё известно и о растениях, и о животных, о погоде и о человеке, о морях и пустынях. Но каждый год люди открывают для себя что-то новое в этом мире, на нашей земле.
Вои и сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, а, может, мы совершим и новое открытие.
Стук в дверь. Передают воспитателю письмо.
- Интересно, что за срочное послание нам пришло. Ребята, раз письмо пришло, значит, его надо прочитать! (Читаю).
«Спасите! Помогите! Пропадаю! В пустынном царстве погибаю. Это подсказки, как меня найти и поскорей от гибели спасти.
Подсказки:
- Стать ласковыми мне обещайте, большое в меньшее превращайте.
- Чтобы мне свободной стать, прошу вас обо мне рассказвть.
- Мне подружек посади, летом в рощу приходи.
- Вы не зря меня спасали, очень многое узнали. Не ленись и все запомни, и задание исполни.
- Темный цвет и белый цвет – ничего прекрасней нет!
Интересно от кого же это послание? И почему здесь листок берёзы? Вы хотите узнать? Тогда давайте откликнемся на зов помощи?
А если будет трудно или страшно? А знаете, что я думаю? Вы уже большие ребята и дружные, поэтому мы все вместе справимся со всеми трудностями и обязательно поможем тому, кто нас просит о помощи. Договорились? Ну что же? Не теряем времени и отправляемся на помощь.
- Вы помните первую подсказку? Что надо делать? Правильно, нам надо стать ласковыми и превратить что-то большое в маленькое. Можно я начну?
Дидактическое упражнение «назови ласково».
(Лес-лесочек, лесок, сосна, ель, лист, ветка, шишка, гриб, ягода, ручей, облако, дождь, солнце, трава, береза). Какое слово мы превратили последним? А какой листок был в конверте? Как вы думаете, кто же нас тогда попросил о помощи? (Березка).
- Правильно, ребята! Давайте присядем на стульчики и вспомним вторую подсказку. (Чтобы мне свободной стать, прошу вас обо мне рассказать). И сейчас мы с вами вспомним, чем же берёзка хороша, что мы о ней знаем. (Сообщение детей. И с этой подсказкой справились!
- Ребята, давайте вспомним третью подсказку. («Мне подружек посади, летом в рощу приходи»).
А сейчас каждый из вас посадит березку, чтобы летом выросла целая роща.
Физминутка: «Мы березку посадили».
Мы березку посадили (имитация посадки и полива дерева).
Мы водой её полили.
Берёзка маленькой была, (присели).
Но потом подросла, (встали, выпрямились).
К небу ветки подняла, (руки вверх).
А потом их наклонила
И ребят благодарила!
Вот и ещё с одной подсказкой справились. Теперь нашей берёзке не будет скучно! отдохните минуточку, а я загляну в письмо, о чём гласит третья подсказка (дети садятся на стулья).
Третья подсказка. Вы не зря меня спасали, очень многое узнали. Не ленись и всё запомни, и задание исполни.
Ребята, сейчас мы должны выполнить задания. Работать мы будем в мини-лабораториях, а для этого нам нужно поделиться на группы. У меня есть листики трёх цветов (раскладываю их на ковре). Вы сейчас подойдёте, и выберите любой понравившийся листок и станете подгруппами. (Распределить детей за столами).
Материалы: мелки, карандаши, угольки, влажные салфетки.
- Исследование материалов для рисования.
1 стол. У вас на столе лежат разные материалы. Сейчас вы выбираете себе то, чем вы будете рисовать и приступаете к работе. Вам необходимо определить какой материал ярче рисует?
Вывод: уголь используют ещё и для рисования (вывод делают дети).
Финал.
2 стол. Наблюдение «пропускает ли береста воду».
Материалы: туесок, вода в графине.
Дети в течение минуты наблюдают (песочные часы).
Вывод детей:
3 стол. Опыт «очищение воды с помощью угля».
Детям предлагается баночка с загрязненной водой. Как вы думаете, можно ли эту воду = сделать её чище? (Ответы детей). Как это можно сделать?
А сейчас мы с вами попробуем определить, является ли берёзовый уголь фильтром для воды.
Материалы: баночки, воронки, уголь, бинт, бата, гуашь, вода, разнос.
Дети готовят фильтр: несколько слоёв бинта, вата, уголь – всё укладывают в воронку. Наливают окрашенную воду сначала в одну воронку. Когда фильтрация почти закончится, вливают эту воду в следующую воронку. Оставляют в каждом сосуде немного жидкости для сравнения прозрачности и цвета воды.
Вопрос: С помощью чего можно очистить воду?
Вывод: берёзовый уголь является фильтром для очищения воды.
И с этой подсказкой мы справились. У нас осталась последняя подсказка (читаю: Темный цвет и белый цвет - ничего прекрасней нет)
А теперь, ребята, мы отправляемся с вами на выставку! Давайте, подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты (рассматривают).
А теперь рассмотрим картины и увидим, с какой любовью русские художники изображали уголки своей родной природы.
Ребята, посмотрите на поделки, которые сделали своими руками. Видите, какая ценная наша русская береза! Не только художники, но и поэты воспевали березку
Дети читают стихи.
Итог: Ребята, мы с вами только что сделали доброе дело - спасли символ России – русскую берёзку!
Рефлексия:
Вспомните, какое задание было самым интересным? А трудным? Что нового узнали о берёзе? Чему научились во время путешествия?
Ребята, мы справились и помогли берёзке выжить и радовать нас своей красотой. Но дерево наше стоит без кроны. Давайте, подарим ей свои листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект НОД по окружающему миру (подготовительная группа) на тему "Люблю березку русскую"
Данный материал содержит разнообразные виды деятельности с детьми, стихи. Конспект подробный...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Воздух-это жизнь"
Развитие у детей способностей устанавливать причинно-следственные связи на основе элментарного эксперимета...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно - исследовательской деятельности....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме " Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен? "
Тема: «Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен?»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской деятельност...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы на тему: «Люблю березку русскую»
Формирование патриотического сознания, чувства гордости и любви к русской березке- символу России....