Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: «Люблю березку русскую»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Черных Ирина Юрьевна

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка».

Цель: прививать любовь к родине

Задачи:

Коммуникация: развивать навыки общения, приобщать к ведению диалога.

 

Познание: формировать представление о родине, об особенностях ее природы, развивать познавательный интерес, развивать и поддерживать устойчивый интерес к природе родного края.

 

Социализация: формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к своей родине – России, к своей нации, воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

 

Чтение художественной литературы:  побуждать к выразительному и эмоциональному рассказыванию стихотворений.

 

Музыка: развивать музыкальный слух, способствовать формированию выполнения движений в такт музыки.

 

Оборудование: проектор, экран, презентация «Почему так в России березы шумят», презентация «целебные свойства березы», музыкальное сопровождение для хоровода «Березка».

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций березы в разное время года, чтение стихотворений и выборочное заучивание некоторых из них, разучивание хоровода «Березка», тематические беседы, наблюдение.

Ход деятельности:

 

Восп.- Сегодня мы с вами поговорим об одном очень хорошо знакомом нам дереве. А догадаться о каком именно дереве мы будем вести беседу, вы сможете, отгадав мою загадку:

 Ствол белеет,
шапочка зеленеет, 
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки. 

Дети- Береза.

Восп.- Правильно, дети, это береза. А как мы можем ее ласково назвать?

Дети- березка, березонька.

Входит Березка.

Б.- Слышу, кто-то меня добрым словом вспоминал.

Восп.- Здравствуй, дорогая Березонька. Мы рады тебя видеть. Мы с ребятами очень много о тебе узнали.

 

1 ребенок:

Березке русской мы беседу посвящаем

О ней теперь мы очень много знаем

И знанием готовы поделиться,

Нам всем пришлось немало потрудиться.

 

Б.- Очень интересно, что же вы обо мне знаете, я с удовольствием послушаю.

Восп.- - Если спросить русского человека, какое дерево он считает самым красивым, наверняка он ответит, что это береза. Берёза – не только красивое дерево. Ещё в древности люди отметили многие полезные свойства этого дерева. А какие полезные свойства берёзки мы с вами можем назвать?

Ответы детей (если дети затрудняются воспитатель подсказывает, сопровождая слайдами):

Березовый сок и почки лечат людей.

Распаренный берёзовый веник в бане угоняет болезни, даёт бодрость и силу.

Берёзовыми листьями на пасху люди в старину красили яйца.

Берёзовые дрова горят долго, дают много тепла, света и выделяют приятный аромат.

Из берёзы делали самые крепкие топорища плотницких и боевых топоров, гнали дёготь – ценное снадобье и лекарство.

Из берёзовой коры, или бересты, делали игрушки и посуду.

Б.- Мне очень приятно, что дети знают, какими свойствами обладают березы.

Восп.- Красавицей русских лесов называют люди березку. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Это самое распространенное дерево, символ и гордость русского народа. В годы Великой Отечественной Войны белоствольная берёза давала силу нашим бойцам, она стояла, напоминая про любимых жён, невест, сестёр…Воины погибали в бою за матерей, за Родину и…русскую берёзу. В России издавна существует обычай: над могилой погибшего воина сажать березу, чтобы его жизнь продолжалась в зеленом цветущем дереве. Стоят  березки и у Вечного огня в любом уголке России. (фото на экране)

О березе создано много картин, сложено много песен и стихов.

2 ребенок

Мы много книг перечитали

И материалы отбирали

Мы рисовали, сочиняли,

Стихи березке посвящали

 

Восп.- Какие  вы можете подарить нашей березке стихи?

(дети рассказывают стихотворения о березе)

Б.- Спасибо большое за прекрасные стихи обо мне. А сейчас я задам несколько вопросов о себе:

-  Как вы понимаете выражение «белоствольная береза»?

Дети- белый ствол.

-  Что значит, плакучая?

Дети- гибкие веточки опущены вниз

-  Почему обо мне говорят «кудрявая березка»?

Дети- твоя крона очень пышная; а ветви похожи на косы русской девицы

- Как называется лес, где растут одни березы?

Дети- березовая роща.

Б.- Молодцы, вы действительно много знаете обо мне.

 

Восп.- Стихи мы нашей березке рассказали, а что еще мы можем ей подарить?

Дети- хоровод

Хоровод «Березка»

Б.- Какие вы милые, замечательные ребята.

Восп.- Спасибо, как приятно, когда тебя хвалят! А мы, Березка, тоже можем много хороших слов тебе сказать.

Д/и «Какая березка?»

(дети по очереди подходят к березе, кланяются ей и говорят эпитет, н-р, красивая, добрая, ласковая и т.д.)

Б.- Спасибо вам, дорогие дети за приятные слова, за стихи, за веселый хоровод, спасибо за то, что столько знаете обо мне. Ведь ни в одной другой стране нет такого дерева, только в России растут повсюду мои сестры и украшают своей красотой родной край. А теперь мне пора.

Восп.- А на прощание мы все вместе посмотрим на родные просторы, где почти везде можно встретить это чудесное дерево.

Презентация «Отчего так в России березы шумят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez_k_zanyatiyu.pptx900.09 КБ
Файл prezentatsiya_berezy.pptx900.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Березовый сок лечит людей

Слайд 2

Из березовых почек делают лекарства

Слайд 3

Распаренный березовый веник в бане угоняет болезни, дает силу и бодрость.

Слайд 4

Березовыми листьями на Пасху люди в старину красили яйца

Слайд 5

Березовые дрова горят долго, дают много тепла, света и выделяют приятный запах

Слайд 6

Из березы делали самые крепкие топорища для плотницких и боевых топоров

Слайд 7

Из березы гнали деготь- ценное снадобье и лекарство

Слайд 8

Из березовой коры или бересты делали посуду и игрушки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Березовый сок лечит людей

Слайд 2

Из березовых почек делают лекарства

Слайд 3

Распаренный березовый веник в бане угоняет болезни, дает силу и бодрость.

Слайд 4

Березовыми листьями на Пасху люди в старину красили яйца

Слайд 5

Березовые дрова горят долго, дают много тепла, света и выделяют приятный запах

Слайд 6

Из березы делали самые крепкие топорища для плотницких и боевых топоров

Слайд 7

Из березы гнали деготь- ценное снадобье и лекарство

Слайд 8

Из березовой коры или бересты делали посуду и игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Дружат люди разных стран" с презентацией.

Одним из  приоритетных направлений в моей работе является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Понятие формирования предпосылок нравственно – патриотического сознания включает фо...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию  в средней группе на тему  «Моя семья»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Тема «Мой родной город Лесосибирск»

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование представлений о родном городе: о его достопримечательностях, физкультурно-спортивных комплексах, почте, банке, нашем детск...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отноше...