Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: «Люблю березку русскую»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка».
Цель: прививать любовь к родине
Задачи:
Коммуникация: развивать навыки общения, приобщать к ведению диалога.
Познание: формировать представление о родине, об особенностях ее природы, развивать познавательный интерес, развивать и поддерживать устойчивый интерес к природе родного края.
Социализация: формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к своей родине – России, к своей нации, воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
Чтение художественной литературы: побуждать к выразительному и эмоциональному рассказыванию стихотворений.
Музыка: развивать музыкальный слух, способствовать формированию выполнения движений в такт музыки.
Оборудование: проектор, экран, презентация «Почему так в России березы шумят», презентация «целебные свойства березы», музыкальное сопровождение для хоровода «Березка».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций березы в разное время года, чтение стихотворений и выборочное заучивание некоторых из них, разучивание хоровода «Березка», тематические беседы, наблюдение.
Ход деятельности:
Восп.- Сегодня мы с вами поговорим об одном очень хорошо знакомом нам дереве. А догадаться о каком именно дереве мы будем вести беседу, вы сможете, отгадав мою загадку:
Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.
Дети- Береза.
Восп.- Правильно, дети, это береза. А как мы можем ее ласково назвать?
Дети- березка, березонька.
Входит Березка.
Б.- Слышу, кто-то меня добрым словом вспоминал.
Восп.- Здравствуй, дорогая Березонька. Мы рады тебя видеть. Мы с ребятами очень много о тебе узнали.
1 ребенок:
Березке русской мы беседу посвящаем
О ней теперь мы очень много знаем
И знанием готовы поделиться,
Нам всем пришлось немало потрудиться.
Б.- Очень интересно, что же вы обо мне знаете, я с удовольствием послушаю.
Восп.- - Если спросить русского человека, какое дерево он считает самым красивым, наверняка он ответит, что это береза. Берёза – не только красивое дерево. Ещё в древности люди отметили многие полезные свойства этого дерева. А какие полезные свойства берёзки мы с вами можем назвать?
Ответы детей (если дети затрудняются воспитатель подсказывает, сопровождая слайдами):
Березовый сок и почки лечат людей.
Распаренный берёзовый веник в бане угоняет болезни, даёт бодрость и силу.
Берёзовыми листьями на пасху люди в старину красили яйца.
Берёзовые дрова горят долго, дают много тепла, света и выделяют приятный аромат.
Из берёзы делали самые крепкие топорища плотницких и боевых топоров, гнали дёготь – ценное снадобье и лекарство.
Из берёзовой коры, или бересты, делали игрушки и посуду.
Б.- Мне очень приятно, что дети знают, какими свойствами обладают березы.
Восп.- Красавицей русских лесов называют люди березку. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Это самое распространенное дерево, символ и гордость русского народа. В годы Великой Отечественной Войны белоствольная берёза давала силу нашим бойцам, она стояла, напоминая про любимых жён, невест, сестёр…Воины погибали в бою за матерей, за Родину и…русскую берёзу. В России издавна существует обычай: над могилой погибшего воина сажать березу, чтобы его жизнь продолжалась в зеленом цветущем дереве. Стоят березки и у Вечного огня в любом уголке России. (фото на экране)
О березе создано много картин, сложено много песен и стихов.
2 ребенок
Мы много книг перечитали
И материалы отбирали
Мы рисовали, сочиняли,
Стихи березке посвящали
Восп.- Какие вы можете подарить нашей березке стихи?
(дети рассказывают стихотворения о березе)
Б.- Спасибо большое за прекрасные стихи обо мне. А сейчас я задам несколько вопросов о себе:
- Как вы понимаете выражение «белоствольная береза»?
Дети- белый ствол.
- Что значит, плакучая?
Дети- гибкие веточки опущены вниз
- Почему обо мне говорят «кудрявая березка»?
Дети- твоя крона очень пышная; а ветви похожи на косы русской девицы
- Как называется лес, где растут одни березы?
Дети- березовая роща.
Б.- Молодцы, вы действительно много знаете обо мне.
Восп.- Стихи мы нашей березке рассказали, а что еще мы можем ей подарить?
Дети- хоровод
Хоровод «Березка»
Б.- Какие вы милые, замечательные ребята.
Восп.- Спасибо, как приятно, когда тебя хвалят! А мы, Березка, тоже можем много хороших слов тебе сказать.
Д/и «Какая березка?»
(дети по очереди подходят к березе, кланяются ей и говорят эпитет, н-р, красивая, добрая, ласковая и т.д.)
Б.- Спасибо вам, дорогие дети за приятные слова, за стихи, за веселый хоровод, спасибо за то, что столько знаете обо мне. Ведь ни в одной другой стране нет такого дерева, только в России растут повсюду мои сестры и украшают своей красотой родной край. А теперь мне пора.
Восп.- А на прощание мы все вместе посмотрим на родные просторы, где почти везде можно встретить это чудесное дерево.
Презентация «Отчего так в России березы шумят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez_k_zanyatiyu.pptx | 900.09 КБ |
prezentatsiya_berezy.pptx | 900.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из березовых почек делают лекарства
Распаренный березовый веник в бане угоняет болезни, дает силу и бодрость.
Березовыми листьями на Пасху люди в старину красили яйца
Березовые дрова горят долго, дают много тепла, света и выделяют приятный запах
Из березы делали самые крепкие топорища для плотницких и боевых топоров
Из березы гнали деготь- ценное снадобье и лекарство
Из березовой коры или бересты делали посуду и игрушки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из березовых почек делают лекарства
Распаренный березовый веник в бане угоняет болезни, дает силу и бодрость.
Березовыми листьями на Пасху люди в старину красили яйца
Березовые дрова горят долго, дают много тепла, света и выделяют приятный запах
Из березы делали самые крепкие топорища для плотницких и боевых топоров
Из березы гнали деготь- ценное снадобье и лекарство
Из березовой коры или бересты делали посуду и игрушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Дружат люди разных стран" с презентацией.
Одним из приоритетных направлений в моей работе является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Понятие формирования предпосылок нравственно – патриотического сознания включает фо...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Формирование у детей патриотических чувств к своей Родине....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Тема «Мой родной город Лесосибирск»
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование представлений о родном городе: о его достопримечательностях, физкультурно-спортивных комплексах, почте, банке, нашем детск...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отноше...