Исследовательско-игровой проект "Капелька"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цыпляева Елена Ивановна

Исследовательско-игровой проект "Капелька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelsko.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательско-игровой проект «Капелька»

Актуальность проекта:

Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обуславливает новые проявления способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Цель проекта:

 Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;

 Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования;

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста средствами эксперимента.

 Познакомить с одним из компонентов природы - водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Задачи:

Расширять представление детей о свойствах окружающего мира; знакомить с различными свойствами воды; учить детей делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Формировать представление о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (при изменении температуры окружающей среды изменяется агрегатное состояние воды).

Средства обучения:

Стихи, музыка, иллюстрации помогут увидеть красоту реки, услышать капель, звуки шумящего моря и т.д.

Вид проекта:

Краткосрочный, на 1 неделю.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

1.Организационно-подготовительный этап

1. Определение проблемы, цели и задачи проекта;

2. Подбор материала для выполнения экспериментальных работ;

3. Выявление знаний детей о явлениях в неживой природе;

4. Изучение литературы;

5. Вводит в игровую ситуацию:

помочь Волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки.

1. Вживание в сюжетно-игровую ситуацию;

2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

3. Принятие

задачи –

Совершить путешествие и найти капельки.

Оказывает помощь в подборе материала для

проведения эксперимеитирова-

ния

2. Практическая деятельность по решению проблемы

(выбор практического материала в соответствии с возрастом детей)

Организует деятельность и планирует её:

1. Волшебница Вода вручает в каждую группу свою помощницу «Капельку» (сделать дидактическую куклу «Капельку»);

2. Речевые игры, заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде:

3. Чтение художественной литературы:

Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях», сказки  С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», Б. Заходер «Течет река», сказки

К.И. Чуковского «Федорино горе»,

«Мойдодыр»

4. Беседа по рассказу Н.А. Рыжова

«Как люди речку обидели»;

5. Сюжетные игры: «Купание куклы Аришки»

(опыт превращения воды из горячей в теплую),

«Постираем белье для куклы» и т.д.

6. Дидактические игры: «Что мы знаем о воде?»

«Какой бывает вода?

(бесцветная, прозрачная, журчит, без запаха, без вкуса, тёплая, холодная, мокрая)

«Есть ли жизнь в воде?»

7. Игры – экспериментирования:

«Основные свойства воды»,

«Тонет – не тонет»

«Секреты воды» (вода не имеет форму)

8. Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок;  

9. Рассматривание репродукций художников маринистов (Айвазовский, Куинжи, Дмитриев);

10. Рисование морских пейзажей, аппликация «Моряк», «Кораблик»

11. Составление схемы

«Круговорот воды в природе»

Принятие задачи –

Совершить путешествие, выполнить все задания и найти все капельки

Рекомендации и

советы для родителей,  подготовка памятки для родителей: «Что прочитать и что посмотреть с детьми в морских путешественниках»,

беседы с детьми дома на темы:

«Мир воды», «Нам водичка – добрый друг».

Подготовка рассказов детей об уникальных природных объектах.

Осознание необходимости быть для ребенка источником энциклопедических

знаний.

3. Презентация проекта

Организует презентацию Коллажа;

Изготовление альбома «Мир воды»

Волшебница Вода вручает подарок и благодарит за оказанную помощь.

Рассказывают и показывают на коллаже состояние воды

(капли, дождик, река, вода в аквариуме, снежинки, облака)

Рассказ детей по альбому «Мир воды»

Обогащение детско-родительских

Отношений совместной творческой деятельностью

Приглашение родителей на презентацию в свою группу.

Викторина «Вода»

Вступительное слово к викторине .

Вода- основа жизни. Еще в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде. Французский писатель Антуан де Сент –Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое?». Масштабы загрязнения подземных источников, рек, морей, озёр и океанов хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками столь велики, что это привело к тому, что запасы воды, пригодной для питья, постоянно снижаются. Следовательно, мы делаем вывод, что воду нужно беречь.

  1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?

Ответ: вода

  1. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?

Ответ: голубого

  1. Что это за цвет?

Ответ: это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов

  1. Какие свойства воды вы знаете?

Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы

  1. Можно ли пить воду океанов, морей?

Ответ: нет, потому что она соленая

  1. Какая вода пригодна для питья?

Ответ: пресная

  1. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?

Ответ: ограничены

  1. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?

Ответ: воду надо беречь

  1. В чём заключается бережное отношение к воде?

Ответ: не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды

  1. Может ли человек прожить без воды?

Ответ: нет, не может


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка На проведение эксперимента по формированию экологической культуры дошкольника в условиях интеграции исследовательской игровой и театрализованной деятельности на основе регионального компонента от 3 до 6 лет.

Цель: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников на основе интеграции исследовательской, игровой и театрализованной деятельности, разработка и внедрение в воспитательн...

Исследовательско-игровой проект "Малыши - исследователи"

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведен...

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....

Исследовательско-игровой проект "Малыши - исследователи"

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения - с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием познавательно – исследовательской, игровой технологии

«Чтение потешки «Водичка, водичка…»,опыт: «Тонет, не тонет — плавает».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопа...

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»...