Пояснительная записка На проведение эксперимента по формированию экологической культуры дошкольника в условиях интеграции исследовательской игровой и театрализованной деятельности на основе регионального компонента от 3 до 6 лет.
методическая разработка по теме
Цель: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников на основе интеграции исследовательской, игровой и театрализованной деятельности, разработка и внедрение в воспитательно - образовательный процесс форм и методов экологического воспитания с учётом регионального компонента.
Задачи: 1.Осуществить экологизацию предметно-развивающей среды ДОУ. 2. Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через такие виды деятельности как: А) познавательную; Б) игровую (игры - драматизация) ; В) творческую (создание экологических сказок); Г) коммуникативную; 4. Способствовать осознанию детьми местных экологических проблем и практической реализации, доступных для дошкольников путей их решения (экологическая тропинка, операция « Кормушка») 5.Создать систему педагогического взаимодействия на основе интеграции экологического воспитания в содержание образования дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
На проведение эксперимента по формированию экологической культуры дошкольника в условиях интеграции исследовательской игровой и театрализованной деятельности на основе регионального компонента от 3 до 6 лет.
Цель: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников на основе интеграции исследовательской, игровой и театрализованной деятельности, разработка и внедрение в воспитательно - образовательный процесс форм и методов экологического воспитания с учётом регионального компонента.
Задачи: 1.Осуществить экологизацию предметно-развивающей среды ДОУ. 2. Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через такие виды деятельности как: А) познавательную; Б) игровую (игры - драматизация) ; В) творческую (создание экологических сказок); Г) коммуникативную; 4. Способствовать осознанию детьми местных экологических проблем и практической реализации, доступных для дошкольников путей их решения (экологическая тропинка, операция « Кормушка») 5.Создать систему педагогического взаимодействия на основе интеграции экологического воспитания в содержание образования дошкольников.
Актуальность проблемы.
Экологическая культура - это экологическое сознание и экологическое поведение, включающее способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Экологическая культура охватывает интеллектуальные, эстетические, этические, деятельно-волевые аспекты человеческой жизни, практику бытовой и профессиональной деятельности. Экологическая культура берёт начало в дошкольном детстве, её становление происходит при активном участии и под руководством взрослого. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основные нравственно-экологические позиции личности. Эколого - социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания детей в современных условиях. С одной стороны мы наблюдаем огромную информационную перегруженность ребёнка-дошкольника. Различные инновации в системе воспитания и развития инновации в системе воспитания и развития зачастую привносят в дошкольную среду элементы школьного обучения.
Ожидаемые результаты:
- Теоретическая и экспериментальная разработка вопроса создания педагогической технологии экологического воспитания на основе игровой деятельности, с учётом регионального компонента.
- Создание и внедрение новых приёмов и методов организации работы по повышению экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.
- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов средней, старшей и подготовительной групп для работы на экологической тропинке ДОУ.
- Повышение качества подготовки дошкольников к школьному обучению путём формирования начальных исследовательских умений, коммуникативных, речевых навыков, получение дополнительных знаний о природе родного края.
Программа экспериментальной работы МАДОУЦРР-д/с №1 «Берёзка».
Подготовительный этап (эмпирический) 2009-2010 учебный год | |
Содержание этапа | результаты |
Работа по различным парциальным программам («Юный эколог) С.Н.Николаевой, « Наш дом – природа» Н.Рыжова, « Семицветик» В.И.Ашиков) с целью поиска наиболее рациональных, отвечающих имеющимся условиям и социальному заказу | Наиболее рациональное распределение материала по эко-воспитанию в образовательном процессе. Создание библиотечки методической литературы по экологическому воспитанию. |
Организационное обеспечение эксперимента:
| Создана творческая группа «Эколог». Оформлены диагностические карты и анкеты по выявлению уровня подготовленности педагогического коллектива к работе в условиях эксперимента. Определены вопросы, требующие дополнительного изучения по самообразованию. |
Базовое исследование возможностей внедрения экологического проекта:
| Проведено исследование по вопросу « Сформированость основ эко культуры у воспитанников 4-6 лет»
|
Экологизацию предметно-развивающей среды ДОУ. | Оформлены экологические уголки в группах, экологическая тропа на территории ДОУ. Завершена работа по благоустройству и озеленению участков групп, разбивке цветников. Проведена ревизия имеющихся дидактических и предметных пособий по эко воспитании. |
Второй этап. Практическая реализация проекта 2010-2011гг. | |
Основные мероприятия:
|
|
Третий этап. Аналитический. 2012-2013учебный год. | |
Проектирование дальнейшей линии развития в рамках ЦРР с учётом современных программных требований и направлений модернизации всего воспитательного процесса в ДОУ. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологической культуры дошкольников в условиях интеграции исследовательской, игровой и театрализованной деятельности на основе регионального компонента»
Решение задач активного приобритения детьми навыков экологической культуры-главное направление эксперимента...
Формирование экологической культуры дошкольников через организацию проектно-исследовательской деятельности
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка. Д...
Презентация "Формирование экологической культуры дошкольников в условиях ДОУ." (из опыта работы)
Через какие виды деятельности идет формирование экологической культуры в нашей группе. Описание и фотоматериалы....
«Формирование экологической культуры дошкольников в условиях ДОУ»
В презентации представлен опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников в условиях нашего дошкольного учреждения....
«Опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников в условиях ДОУ» - 2019 г.
Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привя...
Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно-исследовательскую деятельность на основе регионального компонента.
Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. Так же я считаю, что теоретические занятия в группе...
Обобщение опыта по проекту: «Создание РППС с целью формирования экологической культуры дошкольников в условиях новой реальности».
Проект: «Создание РППС с целью формирования экологической культуры дошкольников в условиях новой реальности».Решение актуальной проблемы по формированию экологической культуры у дете...