Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в лес весной"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_2_ml.gr_.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Развитие речи».
Тема: Путешествие в лес весной.
Вторая младшая группа.
Цель: Подвести итог учебной деятельности по образовательной области «Развитие речи» во второй младшей группе за прошедший учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать способствовать развитию связной речи детей.
- Уточнить знания детей о диких и домашних животных, их детенышей.
- Упражнять в согласовании слов в лице, роде, числе.
- Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).
Развивающие:
- Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания ( рассказ о зайчике, о мячике, о виде за окном).
- Развивать речь, память, мышление.
- Активизировать в речи названия животных и их детенышей, игрушек.
- Развивать уверенность, активность, инициативность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе и животным.
- Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость.
Расширять и активизировать словарный запас: ягненок, теленок, поросенок, щенок, котенок, мячик, машинка, куколка, медвежонок.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Прием постановки целей и мотивации деятельности детей: игра, загадка, коммуникация.
- Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, наблюдение за окном, приемы рассматривания и описания погоды, времени года, игрушки, сюрпризный момент.
- Прием организации практической деятельности детей: вопросы, указания, продуктивная деятельность, д/у «Назови ласково», «Найди маму», " Хорошо - плохо».
- Прием поддержки интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
- Прием оценки и самооценки: поощрение, анализ полученной работы, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
- Игрушки: зайчик, мячик.
- Карточки с изображением животных и их детенышей.
- Деревянные деревья, ширма, рисунок с елками.
- Магнитофон.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая;
Коммуникация;
Познавательно - исследовательская;
Продуктивная;
Музыкально-художественная
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса к окружающему миру природы;
- умение детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;
- воспитание нравственных качеств;
- умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование запаса знаний для будущей учебной деятельности;
- расширить и активизировать словарный запас.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
- Ребенок отвечает и задает вопросы;
- Активно учувствует в продуктивной деятельности;
- Проявляет самостоятельность;
- Обращается за помощью к взрослым и сверстникам, и оказывает ее своим сверстникам;
- Сопереживает;
- Эмоционально реагирует;
- Аргументирует самооценку.
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Рассматривание карточек с животными, вида за окном. Знакомство со звуками леса и животных. | Расширить знания детей о сезонах года, животных, их детенышей. Научить детей различать голоса животных. |
Социализация | Практическая работа в подгруппах. | Умение работать сообща, договариваться в организации коллективной работы. |
Коммуникация | Беседа | Формировать знания детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас. |
Музыка | Музыкальное сопровождение. | Развивать эмоциональную отзывчивость при музыкальном фоне. |
Физическая культура. | Физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижные игры. | Соблюдать правила выполнение задания. Развивать мелкую моторику рук. |
Чтение художественной литературы. | Отгадывание загадки. Чтение стихов. | Формировать умения делать умозаключения. |
Безопасность | Техника безопасности в деятельности. |
План НОД:
1.Вводная часть: 1 минут.
2. Основная часть: 12 минут
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности. Определение цели.
Беседа.
Отгадывание загадки, пальчиковая гимнастика «Весенний цветочек».
Описание зайчика. Подвижная игра «Зайка серенький»
Описание животного и поиск его детеныша. Игра «Найди маму»
Артикуляционная гимнастика. Игра «Кто как кричит».
Отгадывание загадки, описание мяча. Подвижная игра «Мяч играет».
Повторение ласковых названий игрушек. Игра с мячом «Назови ласково».
Беседа о нравственных поступках. Игра «Хорошо - плохо».
Чтение стихов об игрушках, русских потешек.
3. Заключительная часть. 2 минуты.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Раздача рисунков портрета зайчика.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе : «Краски Весны»
В своей работе стараюсь поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Весна в степи"
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству "Деревья весной" для детей 3-4 лет
Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Беседа о весне"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Познавательное развитие" (Ребенок и окружающий мир) для группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : «К нам пришла весна»
Создание условий для формирования представлений детей о весне. Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе весной,прстейших взаимосвязях....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".
Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....