Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в лес весной"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Елена Викторовна Фролова.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_2_ml.gr_.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Развитие речи».

Тема: Путешествие в лес весной.

Вторая младшая группа.

Цель: Подвести итог учебной деятельности по образовательной области «Развитие речи» во второй младшей группе за прошедший учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать способствовать развитию связной речи детей.
  • Уточнить знания детей о диких и домашних животных, их детенышей.
  • Упражнять в согласовании слов в лице, роде, числе.
  • Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).

Развивающие:

  • Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания ( рассказ о зайчике, о мячике, о виде за окном).
  • Развивать речь, память, мышление.
  • Активизировать в речи названия животных и их детенышей, игрушек.
  • Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе и животным.
  • Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость.

Расширять и активизировать словарный запас: ягненок, теленок, поросенок,  щенок, котенок, мячик, машинка, куколка, медвежонок.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  • Прием постановки целей и мотивации деятельности детей: игра, загадка, коммуникация.
  • Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, наблюдение за окном, приемы рассматривания и описания погоды, времени года, игрушки, сюрпризный момент.
  • Прием организации практической деятельности детей: вопросы, указания,  продуктивная деятельность, д/у «Назови ласково», «Найди маму», " Хорошо - плохо».
  • Прием поддержки интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
  • Прием оценки и самооценки: поощрение, анализ полученной работы, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: 

  • Игрушки: зайчик, мячик.
  • Карточки с изображением животных и их детенышей.
  •  Деревянные деревья, ширма, рисунок с елками.
  • Магнитофон.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая;

Коммуникация;

Познавательно - исследовательская;

Продуктивная;

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

  •  развитие интереса к окружающему миру природы;
  •  умение детей действовать самостоятельно;
  •  проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;
  •  воспитание нравственных качеств;
  •  умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
  •  формирование запаса знаний для будущей учебной деятельности;
  •  расширить и активизировать словарный запас.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

  • Ребенок отвечает и задает вопросы;
  • Активно учувствует в продуктивной деятельности;
  • Проявляет самостоятельность;
  • Обращается за помощью к взрослым и сверстникам, и оказывает ее своим сверстникам;
  • Сопереживает;
  • Эмоционально реагирует;
  • Аргументирует самооценку.

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание карточек с животными, вида за окном.

Знакомство со звуками леса и животных.

Расширить знания детей о сезонах года, животных, их детенышей.

Научить детей различать голоса животных.

Социализация

Практическая работа в подгруппах.

Умение работать сообща, договариваться в организации коллективной работы.

Коммуникация

Беседа

Формировать знания детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас.

Музыка

Музыкальное сопровождение.

Развивать эмоциональную отзывчивость при музыкальном фоне.

Физическая культура.

Физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

Соблюдать правила выполнение задания.

Развивать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадки.

Чтение   стихов.

Формировать умения делать умозаключения.

Безопасность

Техника безопасности в деятельности.

План НОД:

1.Вводная часть:                                                                     1 минут.

2. Основная часть:                                                                       12 минут

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности. Определение цели.

Беседа.

Отгадывание загадки, пальчиковая гимнастика «Весенний цветочек».

Описание зайчика.  Подвижная игра «Зайка серенький»

Описание животного и поиск его детеныша. Игра «Найди маму»

Артикуляционная гимнастика. Игра «Кто как кричит».

Отгадывание загадки, описание мяча. Подвижная игра «Мяч играет».

Повторение  ласковых названий игрушек. Игра с мячом «Назови ласково».

 Беседа о  нравственных поступках. Игра «Хорошо - плохо».

Чтение стихов об игрушках, русских потешек.

3. Заключительная часть.                                                              2 минуты.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Раздача  рисунков портрета зайчика.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Части НОД.

Содержание

Области

1 Вводная часть.

2  Основная часть:   Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности. Определение цели.                                                              

Беседа.

Отгадывание загадки, пальчиковая гимнастика «Весенний цветочек».

Описание зайчика.  Подвижная игра «Зайка серенький»

Описание животного и поиск его детеныша. Игра «Найди маму»

Артикуляционная гимнастика. Игра «Кто как кричит».

Отгадывание загадки, описание мяча. Подвижная игра «Мяч играет».

Повторение  ласковых названий игрушек. Игра с мячом «Назови ласково».

 Беседа о  нравственных поступках. Игра «Хорошо - плохо».

Чтение стихов об игрушках, русских потешек.

Заключительная часть.                                                              

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Раздача  рисунков портрета зайчика.

Дети заходят в группу, здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание на окно.

– Посмотрите в окно, что вы видите? (Ответы детей).

– Какая погода на улице? (Ясная, пасмурная).
– Как узнали?
(Светит солнце или нет солнца).
– Ребята послушайте, я вам загадаю загадку:

Тает снежок,
Ожил лужок.
День пребывает,
Когда это бывает?

– А какое сейчас время года?  (Весна)

 Пальчиковая игра «Весенний цветочек».

Весенние цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши весенние цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головкою качают

Соединяют ладони в форме тюльпана

Медленно раскрывают пальцы

Плавно покачивают ладони из стороны в сторону

Пошевелить пальцами

Медленно закрывают ладони

Медленное покачивание закрытыми ладонями.

- Сегодня я приглашаю вас в  путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.        

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

         Мальчики и девочки  – не пугайтесь, со мной в лес отправляйтесь.

Звучит мелодия "Лес, птицы".

- Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в весеннем лесу. Как здесь красиво!

- Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

Хоровод.

Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ,

По большой дорожке - топ, топ, топ.

               Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

Вот как мы умеем - топ, топ, топ.

– Вот и лес, а что за деревья растут здесь? (Ёлки).
– А кто ребятки сидит за ёлкой?
(Зайчик).

– Давайте спросим его, почему он спрятался?
Заяц: Пробежал волк, и я испугался!
– ( Назвать имя ребёнка), успокой-ка зайчика!
(Не бойся, Зайка, мы тебя в обиду не дадим!)
– А давайте рассмотрим зайчика и расскажем про него.
– Ребята, зайчик какой?
(Белый, хороший, красивый.) А ещё? А какие у него ушки? (Длинные, белые.) 
– Какой хвостик у зайки?
(Короткий, маленький, беленький)
– А как можно ласково назвать зайца?
(Зайка, заюшка, заинька).
– Давайте тихонечко погладим нашего зайчика.
– Какая у него шерстка?
(Мягкая, гладкая, пушистая.)
– Ребята, зайчик очень обрадуется, если мы про него расскажем стихотворения.

– Кто хочет рассказать про зайчика?

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

 Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.  ( А.Барто)
–  Смотрите, зайка обрадовался, как ему понравились ваши стихотворения!!!
– Ой! Он даже запрыгал, так ему понравилось.

- Зайка, а ребята еще и игру про тебя знают!

Игра «зайка серенький » (звучит мелодия "Русская народная в современной обработке".

Зайка походи, серенький походи

Вот так походи, вот так походи.

Зайка повернись, серенький повернись,

Вот так повернись, вот так повернись.

Зайка покружись, серенький покружись,

Вот так покружись, вот так покружись.

Зайка попляши, серенький попляши,

Вот так попляши, вот так попляши.

Зайка поклонись, серенький поклонись,

Вот так поклонись, вот так поклонись.

– Теперь зайка всем в лесу расскажет, как дети интересно рассказали про него.
– Ребята, а зайка приглашает нас на поляну, где играют дети животных – они потеряли своих мам, давайте поможем деткам найти своих мам.

Игра «Найди маму».
– Возьмите каждый детенышу и поставьте их рядом с его мамой (картинки)
– Посмотрите никто не остался один?
– А теперь я с вами поиграю! Я начну говорить, а вы продолжите.

У серой мышки маленький - мышонок.

- А, как мышонок пищит?

У кошки  пушистые - котята.

-А. как котята мяучат?

У белки  рыжие - бельчата.

У коровы  ласковый - теленок.

- А, как мычит теленок?

У свиньи - поросенок.

-А, как хрюкает поросенок?

У лисицы  хитрый - лисенок.

У козы смешной - козленок.

У волчицы серый волчонок.

У медведицы бурые медвежата.

У собаки  шаловливые - щенята.

-А, как лают щенята?

У лошади есть - жеребенок.

- А, как ржет жеребенок?

А у мамы с папой – ребята.

- Молодцы, справились хорошо.

Игра «Кто это кричит?»

По звукам животных дети определяют кто это. Звучит голос свиньи, коровы, петушка, коня, волка.

– Ребята, а теперь  покажем зайке, как  умеем отгадывать загадки! Ну, тогда слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет -

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

(Мяч)

- Правильно, это мяч. (Показывает большой, желтый мяч)

- Посмотрите, какой  это мяч по цвету, по форме?  (Большой, желтый, колючий, резиновый).

 - Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить).

-  Ребята, послушайте мой рассказ о мяче:

«Это мяч. Он желтый, круглый, большой. Мяч можно катать, ловить, бросать. Я люблю играть в мяч».

- Кто хочет рассказать о мяче? (Дети рассказывают о мяче с помощью воспитателя).

- Молодцы! Вы очень хорошо рассказывали о мяче. Зайка, тебе понравилось?

- Давайте все вместе поиграем с мячом.

Игра «Мячик играет»

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки)

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

 И под столик закатился

(Ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся

(Дети садятся)

Игра с мячом «Назови ласково».

 Воспитатель называет  игрушку, бросает мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю:

Машина-машинка,

Стул-стульчик,

Пирамида - пирамидка,

Кукла - куколка,

 Матрешка - матрешечка,

 Мяч - мячик,

Собака - собачка,

Кошка - кошечка,

Медведь - медвежонок,

Стол - столик,

Самолет - самолетик.

- Спасибо, игрушкам очень приятно, как ласково вы их называете. Скажите ребята, а вы бережете игрушки. (Да.) Сейчас мы и узнаем это, я буду называть вам поступки детей, а вы - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо. Слушайте:

 Игра «Хорошо - плохо»:

Пинать машинку... плохо.                

Чинить машинку... хорошо.

Бросить куклу... плохо.                        

Покачать куклу... хорошо.

Разбросать игрушки... плохо.                

Собрать игрушки... хорошо.

- Зайка, ребята даже стихи  об игрушках знают, Кто расскажет зайке о слоне, о самолете, о бычке, о мишке, о лошадке, об огурчике. (А. Барто).

- Молодцы!

Итог НОД

– Мы сегодня с вами гуляли по лесу, рассказывали про зайку, помогали деткам находить мам. И  рассказали зайке про игрушки !
– Вам понравилось сегодня в лесу?

- Зайчику тоже понравилось! Зайчик хочет поблагодарить вас ребята, ему теперь не страшно и он теперь не боится волка. Поэтому зайчик хочет подарить вам свои фотографии. Они хранятся в музыкальной шкатулке, открываем её, вот и фотографии.

(Воспитатель раздает нарисованные зайчики из шкатулки) . Дети рассматривают портреты зайчика для мальчиков  - синие, для девочек  - розовые. Делятся впечатлениями.

Длительность НОД: 15 минут.

Физическая культура.

Коммуникация.

Художественная литература.

Познание.

Социализация.

Коммуникация.

Музыка.

Художественное творчество.

Безопасность.

.

Коммуникация

Социализация.

Безопасность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе : «Краски Весны»

В своей работе стараюсь поощрять детей воплощать в художест­венной форме свои представления, пережива­ния, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Весна в степи"

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству "Деревья весной" для детей 3-4 лет

Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Беседа о весне"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Познавательное развитие" (Ребенок и окружающий мир) для  группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет  с ТНР ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : «К нам пришла весна»

Создание условий для формирования представлений детей о весне. Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе весной,прстейших взаимосвязях....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".

Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....