Конспект НОД по речевому развитию "История о том, как Ежик и Лисенок попали в лес".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): История о том, как Ежик и Лисенок попали в лес.
Направление образования и развития (Образовательная область): «Речевое развитие » По дороге к Азбуке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr_istoriya_o_tom_kak_ezhik_i_lisenok_popali_v_les.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Выполнила воспитатель
Крамаренко Татьяна Вячеславовна
КисловаТ.Р. «По дороге к Азбуке»(«Лесные истории»). Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей\Под науч.ред.Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.- М.: Баласс, 2007.-80с.(Образовательная система «Школа 2100», Комплексная программа «Детский сад 2100»)
Возрастная группа вторая младшая (3-4 года)
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): История о том, как Ежик и Лисенок попали в лес.
Направление образования и развития (Образовательная область): «Речевое развитие » По дороге к Азбуке
Цель: Развивать связную речь, обогащать словарь.
Задачи:
Учить детей составлению описательного рассказа об игрушке, отвечать на назывные вопросы воспитателя .
Развивать творческое воображение при составлении рассказа о воображаемой , предполагаемой ситуации в прошлом .
Развивать артикуляционный аппарат посредством артикуляционно-мимической гимнастики и пальчиковой гимнастики.
Обеспечить рациональность использования динамических поз и удовлетворение двигательной активности.
Воспитывать доброжелательное отношение, бесконфликтное поведение детей в течение всей деятельности.
Словарь: ежик, лисенок, голова, лапки, хвостик, животик, спинка, ушки, глаза, носик, рот, лоб.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, ситуативный разговор.
Оборудование: мягкие игрушки Ежик и Лисенок, картинка с изображением леса, предметные картинки, 2 артикуляционные карточки с изображением открытых и закрытых ворот, листы с иллюстрациями , зеркала.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «дикие животные», проведение пальчиковых игр.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть (мотивация) | |
Дидактическая игра «Лесные друзья» И\З: отобрать из предлагаемых картинок диких животных. Педагог приносит в группу игрушки (Лисенка и Ежика) и предлагает отправиться вместе с детьми в лесной детский сад. Создание затруднения. Проблемная ситуация: Сообщает детям о том, что прежде чем Лисенка и Ежика примут в лесной детский сад, дети должны описать, рассказать о своих новых друзьях и открыть ворота в детский сад. Предлагает свою помощь. | Дети свободно располагаются на ковре и сортируют картинки. Дети испытывают затруднение |
II. Основная часть | |
Изложение нового материала Артикуляционная гимнастика Педагог предлагает выполнить упражнения перед зеркалом, используя картинки с изображением открытых, закрытых ворот. В дальнейшем предложив игру «Ворота». Педагог предлагает рассмотреть игрушку Ежика, описать его внешний вид и действия по назывным вопросам. - Кого я держу в руках? - Что есть у Ежика? - На что похожи глаза, носик? Какие у Ежика ушки? - Чем покрыто тело Ежика? Где еще можно увидеть иголки? - Чем питаются настоящие ежики? - Что они умеют делать? Физминутка. В лесу. Ручки подняли и покачали Это деревья в лесу. Вниз опустили , кисти встряхнули. С травки сбиваем росу. Ручки подняли, плавно помашем. Ветер качает листву. Вниз опустили, кисти встряхнули. С травки сбиваем росу. В сторону ручки- плавно качаем. Это к нам птицы летят. Как они сядут- тоже помашем: Крылышки сложим назад. Педагог предлагает по аналогии составить рассказ- описание про Лисенка. Рабочая тетрадь Педагог предлагает детям рассмотреть рисунок, перечислить возможные лесные развлечения. III. Заключительная часть. Рефлексия. - Что понравилось в лесном детском саду? - Какое у вас настроение от встречи с Лисенком и Ежиком? | Дети выполняют артикуляционные упражнения по показу педагога и по картинкам с изображением ворот. Дети рассматривают игрушку и составляют рассказ- описание о внешнем виде и предполагаемых действиях игрушек, отвечая на назывные вопросы педагога. Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом, по показу педагога. Дети с помощью воспитателя выполняют описательный рассказ об игрушке. Дети рассматривают картинку и предлагают варианты лесных развлечений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно - речевому развитию детей старшей группы «Путешествие в историю скамьи и лавки»
Конспект предназначен для детей старшей группы....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»
Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п...
конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе "Иголочки для ежика"
Задачи: Учить узнавать и называть ёжика.Упражнять в правильном произнесении изолированного звука Ф.Развивать память.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать расширению и активизации словаря дошкол...
Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном падеже множественного числа...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как ежик Буль попал в мебельный магазин"
Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему "Мебель"...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы детского сада «Ежик в гостях у ребят»
Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии картин. Задачи: 1. Развивать навыки связной речи, умение работать с наглядным материалом, умение работать самостоятельно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Как звук Р к нам попал»
Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза....