Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема "Поможем Лисенку"
план-конспект занятия по математике

Рудюк Ирина Алексеевна

Конспект

открытого занятия по познавательному развитию

в группе раннего возраста.

Тема: «Поможем Лисенку».

Цель:

Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей. 

Формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных.

Задачи:

- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.

- Закреплять понятие «один», «много», геометрические фигуры.

- Развивать внимание, восприятие.

- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема "Поможем Лисенку"

Конспект

открытого занятия по познавательному развитию

в группе раннего возраста «Звездочки».

Воспитатель: Рудюк И.А.

Тема: «Поможем Лисенку».

Цель:

Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей. 

Формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных.

Задачи:

- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.

- Закреплять понятие «один», «много», геометрические фигуры.

- Развивать внимание, восприятие.

- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.

Материал:

- игрушки (Лисенок)

- заплатки (в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,

- конструктор четырёх основных цветов (красного, желтого, синего, зеленого),

- кубики (большие и маленькие),

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте для начала поздороваемся друг с другом.

« Покажи ручки»
Вот у нас какие руки
У меня и у друзей
Наши руки не для скуки
Хлопни ими поскорей.

Основная часть.

Сюрпризный момент. Звучит музыка (кто-то скребется).

Воспитатель:

Ой, слышите, ребята кто - то скребется (воспитатель находит игрушку лисенка и разбросанные вокруг кубики).

Кто это? (лисенок). Поздоровайтесь с Лисенком за лапку, погладим его.

Какой он? Какого цвета у него шубка? (рыжая, оранжевая, пушистая, теплая, мягкая).

А хвостик? (длинный, пушистый).

Как его можно ласково назвать? (лисенок)

А где он живет? (в лесу)

Какое животное? (дикое)

Воспитатель:

Ребятки лисенок, наверное, замерз и ему нужно согреться, давайте поможем ему и покажем нашу разминку.

Физминутка.

Лисенок проснулся (Потянулись.)

И вышел умыться. (Ходьба на месте.)

Вдруг видит, а в луже

Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)

Он вежливым был.

Извинился к тому же: (Повороты туловища.)

Пойду, поищу-ка

Свободные лужи! (Ходьба на месте.)

Воспитатель:

Ребята, а что же наш лисенок грустный, давайте узнаем (прикладывает лиса к уху)

Послушайте, что мне он рассказал.

Он жил в лесу.

Но ему очень хотелось погулять подальше от своего дома.

И вот гуляя, он заблудился и попал в наш детский сад. И не знает, как вернуться обратно.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, Лисенок, пока нас не было в группе, поиграл с кубиками и их разбросал. Он очень любит играть, но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему лисенку убрать кубики в коробки.

Воспитатель:

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Мы должны с вами разложить кубики по цветам, у каждой коробочки свой цвет. Красные кубики в красную коробку, синие в синюю, желтые в желтую и т д.

Воспитатель: молодцы ребята. Лисенок уже улыбается.

Лисенок: Какие вы молодцы! Спасибо ребята, я больше никогда не буду разбрасывать игрушки. Я буду их убирать на свои места.

Воспитатель:

Ребята, лисенок ещё расстраивается из-за того что не сможет найти свой дом, давайте поможем ему. Подходите к столу и соберите не достающие заплатки домика.

Дидактическая игра «Найди заплатку» (геометрические фигуры).

(Дети находят и называют, какой геометрической фигуры у них заплатка.)

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

ребята, вы молодцы! Помогли лисенку поставить заплатки, все правильно справились с заданием.

Воспитатель:

Ребята, лисенок хотел вас отблагодарить за помощь и подарить вот такие медальки.

Воспитатель:

Кто к нам сегодня приходил? (Лисенок) Что мы с ним делали?

Молодцы, а теперь давайте с ним попрощаемся .

До свиданья, до свиданья

С тобой нам было хорошо.

До свиданья, до свиданья

Приходи ты к нам ещё.

(Дети прощаются и машут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...

Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий

Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними  животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...