Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема "Поможем Лисенку"
план-конспект занятия по математике
Конспект
открытого занятия по познавательному развитию
в группе раннего возраста.
Тема: «Поможем Лисенку».
Цель:
Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.
Формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных.
Задачи:
- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.
- Закреплять понятие «один», «много», геометрические фигуры.
- Развивать внимание, восприятие.
- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_gruppe_r.v.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема "Поможем Лисенку"
Конспект
открытого занятия по познавательному развитию
в группе раннего возраста «Звездочки».
Воспитатель: Рудюк И.А.
Тема: «Поможем Лисенку».
Цель:
Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.
Формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных.
Задачи:
- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.
- Закреплять понятие «один», «много», геометрические фигуры.
- Развивать внимание, восприятие.
- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.
Материал:
- игрушки (Лисенок)
- заплатки (в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,
- конструктор четырёх основных цветов (красного, желтого, синего, зеленого),
- кубики (большие и маленькие),
- музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте для начала поздороваемся друг с другом.
« Покажи ручки»
Вот у нас какие руки
У меня и у друзей
Наши руки не для скуки
Хлопни ими поскорей.
Основная часть.
Сюрпризный момент. Звучит музыка (кто-то скребется).
Воспитатель:
Ой, слышите, ребята кто - то скребется (воспитатель находит игрушку лисенка и разбросанные вокруг кубики).
Кто это? (лисенок). Поздоровайтесь с Лисенком за лапку, погладим его.
Какой он? Какого цвета у него шубка? (рыжая, оранжевая, пушистая, теплая, мягкая).
А хвостик? (длинный, пушистый).
Как его можно ласково назвать? (лисенок)
А где он живет? (в лесу)
Какое животное? (дикое)
Воспитатель:
Ребятки лисенок, наверное, замерз и ему нужно согреться, давайте поможем ему и покажем нашу разминку.
Физминутка.
Лисенок проснулся (Потянулись.)
И вышел умыться. (Ходьба на месте.)
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)
Он вежливым был.
Извинился к тому же: (Повороты туловища.)
Пойду, поищу-ка
Свободные лужи! (Ходьба на месте.)
Воспитатель:
Ребята, а что же наш лисенок грустный, давайте узнаем (прикладывает лиса к уху)
Послушайте, что мне он рассказал.
Он жил в лесу.
Но ему очень хотелось погулять подальше от своего дома.
И вот гуляя, он заблудился и попал в наш детский сад. И не знает, как вернуться обратно.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, Лисенок, пока нас не было в группе, поиграл с кубиками и их разбросал. Он очень любит играть, но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему лисенку убрать кубики в коробки.
Воспитатель:
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Мы должны с вами разложить кубики по цветам, у каждой коробочки свой цвет. Красные кубики в красную коробку, синие в синюю, желтые в желтую и т д.
Воспитатель: молодцы ребята. Лисенок уже улыбается.
Лисенок: Какие вы молодцы! Спасибо ребята, я больше никогда не буду разбрасывать игрушки. Я буду их убирать на свои места.
Воспитатель:
Ребята, лисенок ещё расстраивается из-за того что не сможет найти свой дом, давайте поможем ему. Подходите к столу и соберите не достающие заплатки домика.
Дидактическая игра «Найди заплатку» (геометрические фигуры).
(Дети находят и называют, какой геометрической фигуры у них заплатка.)
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:
ребята, вы молодцы! Помогли лисенку поставить заплатки, все правильно справились с заданием.
Воспитатель:
Ребята, лисенок хотел вас отблагодарить за помощь и подарить вот такие медальки.
Воспитатель:
Кто к нам сегодня приходил? (Лисенок) Что мы с ним делали?
Молодцы, а теперь давайте с ним попрощаемся .
До свиданья, до свиданья
С тобой нам было хорошо.
До свиданья, до свиданья
Приходи ты к нам ещё.
(Дети прощаются и машут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка
Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"
в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " Грузовая машина"
тема Грузовая машина...
Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий
Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда
Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...