Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Подбор прилагательных, глаголов к слову космонавт. Закрепить умение детей выделять предложение из текста. Составление схемы предложения. Упражнять в составлении предложений. Преобразовывать деформированные фразы. Делить слова на слоги, указывать их последовательность. Выделять звук из слов – начало, середина, конец. Совершенствовать навык звукового анализа слов. Дифференциация звуков С-З. Различать согласные звуки по твердости, мягкости. Способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Космическое путешествие»

Цели: Подбор прилагательных, глаголов к слову космонавт. Закрепить умение детей выделять предложение из текста. Составление схемы предложения. Упражнять в составлении предложений. Преобразовывать деформированные фразы. Делить слова на слоги, указывать их последовательность. Выделять звук из слов – начало, середина, конец. Совершенствовать навык звукового анализа слов. Дифференциация звуков С-З. Различать согласные звуки по твердости, мягкости. Способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.

Оборудование: предметные картинки; сюжетные картинки для составления предложений; наборы для звукового анализа слов;   счетные палочки.

Ход занятия.

Ребята,какой сегодня день? Правильно 12 апреля. День космонавтики. Кто первым взлетел в космос и совершил полет вокруг Земли за 108 мин. Как назывался его

космический корабль ? Зачем и для чего люди отправляются в космос?А сейчас отгадайте загадку :  Он не летчик , не пилот ,Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто ,скажите это ? ( космонавт . )

Воспитатель.

А скажите, космонавт какой ?

Дети.

Смелый , выносливый , бесстрашный , мужественный , находчивый .

Воспитатель.

Что делает космонавт ?

Дети.

Летает , взлетает, приземляется , изучает ,изучает.

Игра :Сосчитай до пяти.        
1. Звезда .

2.Ракета .

Игра . Скажи наоборот .

Далеко – близко .

Высоко- низко .

Улететь – прилететь .

Взлететь – приземлиться .

Темно – светло .

Ярко – тускло .

Тесно – свободно .

2. Выделение предложений из текста. 


Послушайте рассказ.(Слушание-картинка).
Сегодня  День Космонавтики .

Юрий Гагарин первый космонавт .

Он увидел звезды .

В космосе очень много интересного.

 

Послушайте рассказ еще раз и посчитайте, сколько предложений в тексте (повторное чтение).

3. Составление схемы предложения.
Повторим первое предложение.

Сегодня День Космонавтики.  

Давайте составим схему предложения.(счетные палочки).

4. Составление предложений по сюжетным картинкам, упираясь на одну тему: Космос.

Детям раздаются сюжетные картинки и каждый ребенок составляет своё предложение.

5. Преобразование деформированной фразы на слух.
Я говорю вам слова, а вы составляете красивые и правильные предложения.

- В , космонавт ,  летит , ракете. ( Космонавт летит в ракете.)

- Звезды , светят , небе , на.( На небе светят звезды.)
- В , корабль ,космический , полет , отправляется.( В полет отправляется космический корабль. )
- Падает , с , комета , неба , хвостатая.( С неба падает хвостатая комета. )

6. Совершенствование навыка слогового анализа. Деление слов на слоги(хлопками).

КАРТИНКИ: Комета , звезда , небо , солнце , планета ,ракета , пилот , луна , земля , Марс.

7. Мы устали, давайте отдохнём . Физминутка.(Космос)

8. Выделение звука из слов (начало, середина, конец) по схеме.

Дети, я говорю слово , а вы закрашиваете квадратик   на схеме , где находится звук С.


СЛОВА: Солнце , космонавт , Марс , Спутник , космос , телескоп , свет.

9. Звуковой анализ слова .

Ребята, прочитайте слово. НЕБО.
Давайте сделаем звуковой анализ слова .

Перед этим мы вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные).
А согласные делятся ….. на твердые и мягкие.
Твердые обозначаются  синем  цветом .
Мягкие обозначаются  зеленым  цветом .

Гласные красным  цветом .

А сейчас возьмите нужный карандаш и заштрихуйте волнистой линией мягкий согласный звук, а твердый согласный звук чертой .

Гимнастика для глаз.

10. Дифференциация звуков С-З.

Ребята возьмите силуэты предметов и обведите кружком со звуком С ,а квадратом  со звуком З .
11.Итог.Ребята, сегодня , вы все молодцы , а  чем мы сегодня говорили ,что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе     Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Буквоград»

Интересный конспект . Много материала. Детям было очень интересно. Занятие идёт как итоговое....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Африку»

Конспект занятия по обучению грамоте для воспитателей подготовительных групп детского сада...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Программные задачи: Образовательная: продолжать учить различать гласные и согласные звуки. Закреплять умение находить место звука в слове. Закреплять умение делить слова на слоги. Способствовать разв...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группеТема: Путешествие по вселенной....