Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Подбор прилагательных, глаголов к слову космонавт. Закрепить умение детей выделять предложение из текста. Составление схемы предложения. Упражнять в составлении предложений. Преобразовывать деформированные фразы. Делить слова на слоги, указывать их последовательность. Выделять звук из слов – начало, середина, конец. Совершенствовать навык звукового анализа слов. Дифференциация звуков С-З. Различать согласные звуки по твердости, мягкости. Способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Космическое путешествие»
Цели: Подбор прилагательных, глаголов к слову космонавт. Закрепить умение детей выделять предложение из текста. Составление схемы предложения. Упражнять в составлении предложений. Преобразовывать деформированные фразы. Делить слова на слоги, указывать их последовательность. Выделять звук из слов – начало, середина, конец. Совершенствовать навык звукового анализа слов. Дифференциация звуков С-З. Различать согласные звуки по твердости, мягкости. Способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.
Оборудование: предметные картинки; сюжетные картинки для составления предложений; наборы для звукового анализа слов; счетные палочки.
Ход занятия.
Ребята,какой сегодня день? Правильно 12 апреля. День космонавтики. Кто первым взлетел в космос и совершил полет вокруг Земли за 108 мин. Как назывался его
космический корабль ? Зачем и для чего люди отправляются в космос?А сейчас отгадайте загадку : Он не летчик , не пилот ,Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто ,скажите это ? ( космонавт . )
Воспитатель. | А скажите, космонавт какой ? |
Дети. | Смелый , выносливый , бесстрашный , мужественный , находчивый . |
Воспитатель. | Что делает космонавт ? |
Дети. | Летает , взлетает, приземляется , изучает ,изучает. |
Игра :Сосчитай до пяти.
1. Звезда .
2.Ракета .
Игра . Скажи наоборот .
Далеко – близко .
Высоко- низко .
Улететь – прилететь .
Взлететь – приземлиться .
Темно – светло .
Ярко – тускло .
Тесно – свободно .
2. Выделение предложений из текста.
Послушайте рассказ.(Слушание-картинка).
Сегодня День Космонавтики .
Юрий Гагарин первый космонавт .
Он увидел звезды .
В космосе очень много интересного.
Послушайте рассказ еще раз и посчитайте, сколько предложений в тексте (повторное чтение).
3. Составление схемы предложения.
Повторим первое предложение.
Сегодня День Космонавтики.
Давайте составим схему предложения.(счетные палочки).
4. Составление предложений по сюжетным картинкам, упираясь на одну тему: Космос.
Детям раздаются сюжетные картинки и каждый ребенок составляет своё предложение.
5. Преобразование деформированной фразы на слух.
Я говорю вам слова, а вы составляете красивые и правильные предложения.
- В , космонавт , летит , ракете. ( Космонавт летит в ракете.)
- Звезды , светят , небе , на.( На небе светят звезды.)
- В , корабль ,космический , полет , отправляется.( В полет отправляется космический корабль. )
- Падает , с , комета , неба , хвостатая.( С неба падает хвостатая комета. )
6. Совершенствование навыка слогового анализа. Деление слов на слоги(хлопками).
КАРТИНКИ: Комета , звезда , небо , солнце , планета ,ракета , пилот , луна , земля , Марс.
7. Мы устали, давайте отдохнём . Физминутка.(Космос)
8. Выделение звука из слов (начало, середина, конец) по схеме.
Дети, я говорю слово , а вы закрашиваете квадратик на схеме , где находится звук С.
СЛОВА: Солнце , космонавт , Марс , Спутник , космос , телескоп , свет.
9. Звуковой анализ слова .
Ребята, прочитайте слово. НЕБО.
Давайте сделаем звуковой анализ слова .
Перед этим мы вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные).
А согласные делятся ….. на твердые и мягкие.
Твердые обозначаются синем цветом .
Мягкие обозначаются зеленым цветом .
Гласные красным цветом .
А сейчас возьмите нужный карандаш и заштрихуйте волнистой линией мягкий согласный звук, а твердый согласный звук чертой .
Гимнастика для глаз.
10. Дифференциация звуков С-З.
Ребята возьмите силуэты предметов и обведите кружком со звуком С ,а квадратом со звуком З .
11.Итог.Ребята, сегодня , вы все молодцы , а чем мы сегодня говорили ,что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»
Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Буквоград»
Интересный конспект . Много материала. Детям было очень интересно. Занятие идёт как итоговое....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Африку»
Конспект занятия по обучению грамоте для воспитателей подготовительных групп детского сада...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Программные задачи: Образовательная: продолжать учить различать гласные и согласные звуки. Закреплять умение находить место звука в слове. Закреплять умение делить слова на слоги. Способствовать разв...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группеТема: Путешествие по вселенной....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамоте....