НОД по развитию речи "Случай на волшебной полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №1 «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
__________________________________________________________
660947, ЗАТО п. Солнечный, Красноярского края, ул. Неделина, 5-а, тел.8 (39156) 27-6-61
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе для детей 3-4 лет с привлечением родителей.
«Случай на волшебной полянке»
Подготовила и провела воспитатель: Сергиенко Л.В.
2017 г.
Цель: формирование устной речи детей, навыков речевого общения с окружающими, через сказку.
Программные задачи:
Образовательные:
Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов (рычит, пищит, квакает, воет).
Продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими детенышей животных (мышонок, лягушонок, зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок).
Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок».
Учить детей отвечать на вопросы, самостоятельно высказываться отгадывать загадки.
Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Развивающие:
Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания и интонационной выразительности речи детей.
Развивать: умение согласовывать свои действия с движениями других.
- произвольные движения рук.
- мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, усидчивость, умение слушать; интерес к совместной деятельности, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок», игры со сказочными персонажами, работа над выразительностью речи.
Материал:
Настольный театр к сказке «Теремок», поезд, цветы по количеству детей, цветные шнурочки, картонные домики.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите в окошко, светит солнышко. Сегодня прекрасный день, радостный.
- А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Настроение хорошее?
Дети: Да.
Воспитатель: И у меня тоже! Ребята, скажите мне, на каком транспорте можно путешествовать?
Дети: Автобус, машина, поезд.
Воспитатель: Давайте сегодня отправимся с вами в весёлое путешествие на поезде!
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду паровоз, а вы мои вагончики, присоединяйтесь. (Дети встают за воспитателем «паровозиком»)
- Ту-ту! Поехали!
«Наш поезд едет далеко
Ох дети будет нелегко
Друг другу не мешайте
Лучше помогайте».
(Звучит музыка)
Дом со всех сторон открыт
Он резной и крышей крыт
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.
- Что это? (Лес)
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
- Мы приехали в лес. Вот и полянка. Полянка не простая, а волшебная.
- Что вы видите на ней?
Воспитатель: Мы Прибыли на волшебную поляну.
«Выходите на лужок
Собирайтесь в кружок»
(Дети встают в круг)
Воспитатель: На полянке много цветов. А как пахнут. Посмотрите, как я его нюхаю (вдох через нос, на выдохе без напряжения сказать: «Ах-х-х». )
Воспитатель: Ну а это что за дом, проживает кто-то в нем.
(Дети подходят к дому)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
«На двери висит замок
Кто его открыть бы смог.
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли»
(Дети садятся на скамеечки возле домика)
Воспитатель: Интересно, кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Вы ребята не скучайте.
А загадки отгадайте»
Воспитатель: «Под полом таится, кошки боится».
Дети: мышка
Воспитатель: Какие звуки издает мышка?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Мышка пищит. Что делает мышка?
Дети: пищит
Воспитатель: Кто у мышки детеныш?
Воспитатель: мышонок.
Воспитатель: Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?»
Дети: лягушка!
Воспитатель: Как квакает лягушка?
Дети: Ква-ква-ква.
Воспитатель: Какие звуки издает лягушонок?
Дети: Ква-ква-ква. (тонким голосом)
Воспитатель: Представьте, что я ваша мама лягушка, а вы мои лягушата. Сейчас мы с вами будем перекликаться.
Воспитатель: Ква-ква-ква.
Дети: Ква-ква-ква. (тонким голосом)
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку
Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинноушка – белый бок.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (заяц)
Воспитатель: Кто знает стихотворение о зайчике?
(Дети читают стихи)
Воспитатель: Какой заяц?
Дети: маленький, пушистый, красивый, трусливый…..
Воспитатель: Кто у зайца детеныш?
Дети: зайчонок
Воспитатель: Правильно. Отгадайте следующую загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (лиса)
Воспитатель: Покажите, как ходят хитрые лисички.
Воспитатель: Кто у лисы детеныш?
Дети: лисенок
Воспитатель: Посмотрите, на полянку вышел погулять волк. Какие звуки он издает?
Дети: у-у-у
Воспитатель: Волк воет. Что делает волк?
Дети: волк воет.
Воспитатель: Кто у волка детеныш?
Дети: волчонок
Воспитатель: Посмотрите, на полянку вышел погулять медведь. Кто знает стихотворение о медведе?
(Дети читают стихи)
Воспитатель: Что любит медведь?
Дети: мед, рыбу, ягоды.
Артикуляционная гимнастика «Медвежата мед едят»
Мишка очень любит мед. Он его сейчас слизнет.
(Дети, открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу).
Воспитатель: Какие звуки он издает?
Дети: р-р-р
Воспитатель: Медведь рычит. Что делает медведь?
Дети: Медведь рычит.
Воспитатель: Кто у медведя детеныш?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Вы догадались, в какую русскую народную сказку мы с вами попали?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Почему теремок развалился?
(Ответы детей)
Воспитатель: На нашей полянке много свободных домов. Помогите животным и сделайте каждому красивый нарядный теремок. Подойдите каждый к своему домику. Возьмите цветные шнурочки, и прошнуруйте вместе с мамами по направлению волшебной стрелочки.
(Дети и родители украшают домики.)
Воспитатель: Коля, кто будет жить в твоем теремочке? А в твоем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети сегодня вы сделали доброе дело – помогли украсить домики. Теперь дом есть у мышки и лягушки, у зайца и лисы, у волка и медведя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Пока мы с вами путешествовали, наши игрушки совсем заскучали. Покажите игрушкам красивые теремочки.
Литература:
Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, - 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием песочной терапии в I младшей разновозрастной группе «Путешествие на волшебную полянку» /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/
Интегрированная деятельность с использованием инновационных технологий...
Конспект ОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Волшебная полянка"
Занятие на закрепление основных цветов....
НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе. Тема: «Волшебная полянка»
Данное мероприятие было проведено с целью закрепления пройденного материала по формированию математических представлений....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волшебной полянке»
Тема: «Путешествие по волшебной полянке» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое р...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе № 5 по познавательному развитию «Волшебная полянка»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Волшебная полянка»
Нетрадиционная техника рисования: граттаж (для детей старшей группы)...