НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе. Тема: «Волшебная полянка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Джанболатова Нажабат Гусеновна

Данное мероприятие было проведено с целью закрепления пройденного материала по формированию математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_volshebnaya_polyana.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. ФЭМП. (вторая младшая группа)

Тема: «Волшебная полянка».

Цель: Создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;
  • Активизировать словарный запас детей;
  • Закреплять понятия «большой», «маленький»;
  • Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы,

Развивающие:

  • Развивать композиционные умения, цветовое восприятие;
  • Развивать внимание, мышление, воображение, память;
  • Развивать слуховое восприятие;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать умение работать индивидуально и в коллективе;
  • Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью игр Воскобовича, блоков Дьенеша.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, доброжелательность, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Методы и приемы:

  • Методы вызывающие эмоциональную активность (сюрпризный момент; сочетание разнообразных средств на одном занятии).
  • Методы коррекции и уточнения детских представлений (создание проблемных ситуаций, повторение, беседа).
  • Методы стимулирующие речевую активность (беседа, вопросы, указание, поощрения).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с основными цветами, игры Воскобовича, игры с блоками Дьенеша.

Оборудование: Мультимедийный экран, презентация по сказке «Теремок», иллюстрация «Волшебник», деревья – три клёна, одна елочка. Кочки – геометрические фигуры: круг. Цветные квадраты (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»).  Д/игры «Разложи предметы по местам», «Соберем бусы».

На каждого ребёнка: набор геометрических фигур, блоки Дьенеша.                                    

Этап ООД

Содержание. Действия педагога

Действия детей

Организационный момент                      Фиксирует внимание детей.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.                      Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

-Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? (волшебное). Да, мы с вами отправимся на волшебную полянку, а поможет нам добрый волшебник Конфи.

Звучит сказочная мелодия.

Дети здороваются, выполняют движения согласно текста стихотворения, отвечают на вопросы воспитателя.

Да.

Постановка проблемы и «открытие» нового знания

Волшебник Конфи очень любит сладости, давайте угостим его конфетой. А поможет нам в этом наш «Волшебный квадрат». Давайте подойдем к столам и возьмем наши квадраты. Ребята, конфета должна быть зеленого цвета с красными уголками.

-Крибле –крабле - бумс.

- Мы с вами оказались на лесной полянке. Смотрите, здесь стоит какой-то домик. А что это за домик, как вы думаете? (показ слайда)

Воспитатель рассказывает сказку:

-Как по дорожке Мышка бежала, теремок увидала. К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована и почему- то мышку не пускает. Ребята, вы не знаете, почему?

 - Давайте посмотрим, что у мышки в корзинке (одежда и посуда).       Ребята, похоже, мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А разве так можно, чтобы и одежда, и посуда, были сложены вместе?                                                                 А теперь не может разобраться, где одежда, а где посуда. Поможем ей?

- Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи сложим.

-Молодцы, ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! 

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки?

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда!                        Помогите, детвора!

Поможем Лягушке бусы собрать?

- Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка-норушка,

стали они вместе жить,

песни петь и не тужить.

 

-Как по дорожке Зайка бежит

А вдоль дорожки деревья растут. (выставляется зайка 1 елочка, 3клёна)

- Сколько елочек? Сколько клёнов?

-Ребята, посмотрите, в нашем волшебном лесу ещё животные живут. Назовите их.

- Сколько белочек? Где она живёт?

- Сколько ежей?

- Где они живут?

С помощью «Квадрат Воскобовича 2-ух цветного» дети делают фигуру «конфета» с заданными характеристиками.

Дети слушают сказку, отвечают на вопросы, рассуждают.

Дидактическая игра «Разложи предметы по местам».                                          

Да.

Дети выкладывают на поднос посуду, а в корзину вещи.

Прыжки на месте

Прыжки по кочкам

Разводя руки в стороны

На круг.

Да.

Дидактическая игра «Соберем бусы». На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой.

Дети отвечают на вопросы.

Одна. Много.

Белки, ежики.

Одна. На дереве.                            Много.

Под ёлкой.

Физ. минутка с использованием ИКТ «Ёлочка»

- А ёлочка- то не простая, а живая.  Она хочет с нами поиграть.

- Молодцы, справились с заданием. Теперь и зайка может в теремке жить.

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить.

- Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало».

Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Какого цвета флажки?

- Наступила ночь, все закрыли глаза.  Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало?

- А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги (слайд: картинка с изображением теремка и двух дорог желтого и зеленого)

- Какого они цвета?

- Подскажите Мишке, какая дорога широкая?        

А желтая какая?

- По какой дороге Медведю удобней пройти?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети называют цвета флажков.

Дидактическая игра «Цветные квадраты» (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»)

Игра повторяется 3 раза

Зеленого и желтого.

Зеленая.

Узкая.

По зелёной, широкой.

Закрепление нового знания, повторение

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери.

- Ребята, влезет ли Медведь в теремок? Почему? Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

- А из чего можно построить домик для мишки?

- Давайте для Мишки построим теремок из наших волшебных блоков. Вот и мишка доволен, у него тоже есть свой теремок.

Дети предлагают разные варианты ответов.

Предложения детей – построить мишке большой дом.

С помощью блоков Дьенеша дети строят большой дом для медведя.

Рефлексия

(итог ООД)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- С кем мы сегодня повстречались?

- Какие задания выполняли?

Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз. А сейчас нам пора отправляться назад, в детский сад.

- Крибле- крабле - бумс!

- Ребята, смотрите конфеты у волшебника стали настоящими, он нас угощает.

Да.

Дети отвечают на вопросы.

Угощаются конфетами, благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" в первой младшей группе. Тема: " Волшебный песок".

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность,речь ребёнка; продолжать работу по обогащению сенсорного развития; воспитание культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебное путешествие"

Конспект по социально коммуникативному развитию вторая младшая группа Тема: «Волшебное путешествие"...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова»

Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова» 2020г.

Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова» 2020

Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в волшебный лес"...