НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе. Тема: «Волшебная полянка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данное мероприятие было проведено с целью закрепления пройденного материала по формированию математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_volshebnaya_polyana.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. ФЭМП. (вторая младшая группа) | ||
Тема: «Волшебная полянка». | ||
Цель: Создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. | ||
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||
Методы и приемы:
| ||
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с основными цветами, игры Воскобовича, игры с блоками Дьенеша. | ||
Оборудование: Мультимедийный экран, презентация по сказке «Теремок», иллюстрация «Волшебник», деревья – три клёна, одна елочка. Кочки – геометрические фигуры: круг. Цветные квадраты (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Д/игры «Разложи предметы по местам», «Соберем бусы». На каждого ребёнка: набор геометрических фигур, блоки Дьенеша. | ||
Этап ООД | Содержание. Действия педагога | Действия детей |
Организационный момент Фиксирует внимание детей. | Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? -Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? (волшебное). Да, мы с вами отправимся на волшебную полянку, а поможет нам добрый волшебник Конфи. | Звучит сказочная мелодия. Дети здороваются, выполняют движения согласно текста стихотворения, отвечают на вопросы воспитателя. Да. |
Постановка проблемы и «открытие» нового знания | Волшебник Конфи очень любит сладости, давайте угостим его конфетой. А поможет нам в этом наш «Волшебный квадрат». Давайте подойдем к столам и возьмем наши квадраты. Ребята, конфета должна быть зеленого цвета с красными уголками. -Крибле –крабле - бумс. - Мы с вами оказались на лесной полянке. Смотрите, здесь стоит какой-то домик. А что это за домик, как вы думаете? (показ слайда) Воспитатель рассказывает сказку: -Как по дорожке Мышка бежала, теремок увидала. К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована и почему- то мышку не пускает. Ребята, вы не знаете, почему? - Давайте посмотрим, что у мышки в корзинке (одежда и посуда). Ребята, похоже, мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А разве так можно, чтобы и одежда, и посуда, были сложены вместе? А теперь не может разобраться, где одежда, а где посуда. Поможем ей? - Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи сложим. -Молодцы, ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать? - Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.
-Как по дорожке Зайка бежит А вдоль дорожки деревья растут. (выставляется зайка 1 елочка, 3клёна) - Сколько елочек? Сколько клёнов? -Ребята, посмотрите, в нашем волшебном лесу ещё животные живут. Назовите их. - Сколько белочек? Где она живёт? - Сколько ежей? - Где они живут? | С помощью «Квадрат Воскобовича 2-ух цветного» дети делают фигуру «конфета» с заданными характеристиками. Дети слушают сказку, отвечают на вопросы, рассуждают. Дидактическая игра «Разложи предметы по местам». Да. Дети выкладывают на поднос посуду, а в корзину вещи. Прыжки на месте Прыжки по кочкам Разводя руки в стороны На круг. Да. Дидактическая игра «Соберем бусы». На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Дети отвечают на вопросы. Одна. Много. Белки, ежики. Одна. На дереве. Много. Под ёлкой. |
Физ. минутка с использованием ИКТ «Ёлочка» | - А ёлочка- то не простая, а живая. Она хочет с нами поиграть. - Молодцы, справились с заданием. Теперь и зайка может в теремке жить. Тихо, тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Что за чудо теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вы пустите в теремок меня. Будем с вами мы друзья. Пустили и Лисичку в теремок жить. - Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов. Какого цвета флажки? - Наступила ночь, все закрыли глаза. Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? - А по лесу уж Медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет. Хочет Мишка к теремку подойти, Да болото у него на пути. А через болото проложены 2 дороги (слайд: картинка с изображением теремка и двух дорог желтого и зеленого) - Какого они цвета? - Подскажите Мишке, какая дорога широкая? А желтая какая? - По какой дороге Медведю удобней пройти? | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети называют цвета флажков. Дидактическая игра «Цветные квадраты» (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик») Игра повторяется 3 раза Зеленого и желтого. Зеленая. Узкая. По зелёной, широкой. |
Закрепление нового знания, повторение | Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. - Ребята, влезет ли Медведь в теремок? Почему? Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! - А из чего можно построить домик для мишки? - Давайте для Мишки построим теремок из наших волшебных блоков. Вот и мишка доволен, у него тоже есть свой теремок. | Дети предлагают разные варианты ответов. Предложения детей – построить мишке большой дом. С помощью блоков Дьенеша дети строят большой дом для медведя. |
Рефлексия (итог ООД) | - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - С кем мы сегодня повстречались? - Какие задания выполняли? Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз. А сейчас нам пора отправляться назад, в детский сад. - Крибле- крабле - бумс! - Ребята, смотрите конфеты у волшебника стали настоящими, он нас угощает. | Да. Дети отвечают на вопросы. Угощаются конфетами, благодарят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" в первой младшей группе. Тема: " Волшебный песок".
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность,речь ребёнка; продолжать работу по обогащению сенсорного развития; воспитание культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебное путешествие"
Конспект по социально коммуникативному развитию вторая младшая группа Тема: «Волшебное путешествие"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова»
Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова» 2020г.
Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова» 2020
Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в волшебный лес"...