Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Волшебная полянка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сыраева Наталья Владимировна

Нетрадиционная техника рисования: граттаж (для детей старшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

На тему: «Волшебная полянка»

Нетрадиционная техника рисования: граттаж

(для детей старшей группы)

Сыраева Наталья Владимировна

ПДО по ИЗО

2023

Тема: «Волшебная полянка» Нетрадиционная техника рисования: граттаж (для детей старшей группы)

Цель: развитие творческих способностей у детей через нетрадиционную технику рисования: граттаж.

Задачи:

Обучающие

Расширить представления детей об изобразительных техниках.

Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения).

Формировать композиционные навыки.

Познакомить с произведением русского композитора П.И.Чайковского “Вальс цветов”

Развивающие

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того предполагает техника.

Развивать интерес к художественному творчеству.

Развивать у детей фантазию, творчество, воображение.

Воспитывающие

Продолжать приобщать детей к удивительному миру искусства.

Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы, доставить детям радость.

Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Демонстрационный материал: ноутбук, аудиоколонка, презентация к занятию, образец работы, картинки с изображением полевых цветов.

Раздаточный материал: бумага формата А-4, затонированная – результат предварительной работы, зубочистки, шпажки, кисточки, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, тонирование бумаги - подготовка основы: закрашивание альбомного листа восковыми мелками, тонирование зелёной гуашью с жидким мылом.

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский “Вальс цветов”.

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог: Ребята, вы хотите почувствовать себя волшебниками?

Но, сначала вам нужно отгадать загадки.

(Отгадывание загадок сопровождается показом картинок).

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу. (роза)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный. (мак)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (Тюльпан)

Много лепесточков острых -

Красных, желтых, белых, пестрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я. (Гвоздика)

Вот колючие кусты,

Лучше их не трогай ты.

Родственник красотки розы

Затаил в шипах угрозу.

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду. (Шиповник)

Педагог:

– Ребята, а вы любите цветы? Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза - это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс - весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов” и покажите, что хочется делать, слушая эту прекрасную музыку?

Основная часть.

Садятся за столы.

– А сейчас, как я и обещала, мы ненадолго станем волшебниками. Мы будем рисовать волшебные цветы, но не на простой бумаге и не совсем обычным способом. Нам не нужны будут ни кисти, ни краски, ни карандаши. Я познакомлю Вас с новой техникой рисования, которая называется «граттаж», в переводе с французского языка означает: «скрести», «царапать».

И мы будем процарапывать изображение на наших заготовках.

Сегодня вы будете настоящими волшебниками!

- Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.

Ответы детей (мы будем процарапывать изображение на наших заготовках)

Педагог:

– А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?

Ответы детей (граттаж).

Педагог:

– Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.

Ответы детей (предположения).

(Работа с интерактивной доской: алгоритм выполнения основы под граттаж)

Педагог:

– На ваших столах лежат зубочистки и шпажки, жёсткие кисти на клеёнках.

Нельзя брать в рот инструменты и материалы, т.к. в работе будут использоваться острые инструменты, пользоваться ими стоит очень аккуратно, чтобы не поранить себя и других.

Когда вы будете рисовать, у вас появятся зелёные крошки. Их надо аккуратно смахнуть кисточкой с вашей работы, чтобы потом убрать со стола.

Педагог показывает пример выполнения. Итак, начинаем!

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог осуществляет индивидуальную работу по просьбе детей.

Воспитатель: Наши пальчики устали, им надо немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Утром рано он закрыт,              Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки –              Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев                                                             прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.                      Кисти рук у запястья соединены, пальцы

Плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.                      Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.                 Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

Заключительная часть.

По окончании работы педагог подводит итог занятия:

– Ребята, что мы с вами делали?

О каких растениях сегодня говорили?

О каких цветах были загадки?

Какие разные, интересные получились цветы. Я считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы, такие цветы никогда не завянут и будут радовать нас долгое время.

А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Волшебные цветы» и поместим туда все ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».

Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...