Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Волшебная полянка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Нетрадиционная техника рисования: граттаж (для детей старшей группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvety.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
На тему: «Волшебная полянка»
Нетрадиционная техника рисования: граттаж
(для детей старшей группы)
Сыраева Наталья Владимировна
ПДО по ИЗО
2023
Тема: «Волшебная полянка» Нетрадиционная техника рисования: граттаж (для детей старшей группы)
Цель: развитие творческих способностей у детей через нетрадиционную технику рисования: граттаж.
Задачи:
Обучающие
Расширить представления детей об изобразительных техниках.
Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения).
Формировать композиционные навыки.
Познакомить с произведением русского композитора П.И.Чайковского “Вальс цветов”
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того предполагает техника.
Развивать интерес к художественному творчеству.
Развивать у детей фантазию, творчество, воображение.
Воспитывающие
Продолжать приобщать детей к удивительному миру искусства.
Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы, доставить детям радость.
Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Демонстрационный материал: ноутбук, аудиоколонка, презентация к занятию, образец работы, картинки с изображением полевых цветов.
Раздаточный материал: бумага формата А-4, затонированная – результат предварительной работы, зубочистки, шпажки, кисточки, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, тонирование бумаги - подготовка основы: закрашивание альбомного листа восковыми мелками, тонирование зелёной гуашью с жидким мылом.
Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский “Вальс цветов”.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог: Ребята, вы хотите почувствовать себя волшебниками?
Но, сначала вам нужно отгадать загадки.
(Отгадывание загадок сопровождается показом картинок).
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу. (роза)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный. (мак)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (Тюльпан)
Много лепесточков острых -
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я. (Гвоздика)
Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду. (Шиповник)
Педагог:
– Ребята, а вы любите цветы? Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза - это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс - весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.
– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.
Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов” и покажите, что хочется делать, слушая эту прекрасную музыку?
Основная часть.
Садятся за столы.
– А сейчас, как я и обещала, мы ненадолго станем волшебниками. Мы будем рисовать волшебные цветы, но не на простой бумаге и не совсем обычным способом. Нам не нужны будут ни кисти, ни краски, ни карандаши. Я познакомлю Вас с новой техникой рисования, которая называется «граттаж», в переводе с французского языка означает: «скрести», «царапать».
И мы будем процарапывать изображение на наших заготовках.
Сегодня вы будете настоящими волшебниками!
- Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.
Ответы детей (мы будем процарапывать изображение на наших заготовках)
Педагог:
– А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?
Ответы детей (граттаж).
Педагог:
– Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.
Ответы детей (предположения).
(Работа с интерактивной доской: алгоритм выполнения основы под граттаж)
Педагог:
– На ваших столах лежат зубочистки и шпажки, жёсткие кисти на клеёнках.
Нельзя брать в рот инструменты и материалы, т.к. в работе будут использоваться острые инструменты, пользоваться ими стоит очень аккуратно, чтобы не поранить себя и других.
Когда вы будете рисовать, у вас появятся зелёные крошки. Их надо аккуратно смахнуть кисточкой с вашей работы, чтобы потом убрать со стола.
Педагог показывает пример выполнения. Итак, начинаем!
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог осуществляет индивидуальную работу по просьбе детей.
Воспитатель: Наши пальчики устали, им надо немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы
Плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
Заключительная часть.
По окончании работы педагог подводит итог занятия:
– Ребята, что мы с вами делали?
О каких растениях сегодня говорили?
О каких цветах были загадки?
Какие разные, интересные получились цветы. Я считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы, такие цветы никогда не завянут и будут радовать нас долгое время.
А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Волшебные цветы» и поместим туда все ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».
Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебные шарики» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования - пластилинография....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...