Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект 26
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе.
Тема: «Подбери перышко».
Образовательная область:
Цели: формировать знания об окружающем мире; развивать фразовую речь.
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширять знания о домашних птицах;
- учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие цвет;
Развивающие задачи:
-Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета.
- Развивать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы взрослого и отвечать на них.
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихотворения, беседа, постановка проблемных вопросов, Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся», релаксация
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, наблюдение на прогулке, чтение стихотворений и сказок.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей. |
(В группу входят петушки. Воспитатель некоторое время ждет реакции детей на появление нового объекта в группе. В случае, если дети не замечают изменений, воспитатель обращает внимание на петушков). В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? Д: Петушок. В: Правильно, Петушок. Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются) В: Посмотрите, какие Петушки. (дети вместе с воспитателем рассматриваю петушка, вспоминают как он кричит). В: Петушок, а что тебя привело к нам? Ребята, Петушок мне рассказал, что его друг почему то загрустил, и он просит помочь его развеселить. В: Мы поможем петушку, не оставим его в беде? Давайте вместе подумаем, как мы можем помочь другу Петушка. (Дети предлагают разные варианты, воспитатель внимательно их выслушивает) В: Я очень рада, что вы все захотели помочь Петушку. В: Ребята, посмотрите еще раз на наших Петушков. Может второй Петушок что – то потерял? | - Молодцы, вы все очень приветливые и вежливые. - Я была уверена, что вы захотите помочь Петушку. - Вы все будете очень внимательны и, надеюсь заметите недостающие детали. |
2 этап: способствуем планированию их деятельности. | |
В: А хотите послушать стихотворение про Петушка? Петушок у нас красавец, Вместе с солнышком встаёт. На забор скорей взлетает, Громко песенку поёт: "Просыпайтесь, просыпайтесь, Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ, За работу принимайтесь, Не лежите на боку!!! . В: Ребята, что вы увидели при рассмотрении, чего не хватает нашему Петушку? (Если дети не замечают, что у второго Петушка белый хвост, а не цветной воспитатель подсказывает). В: Ребята, второй Петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит детей подарить ему перышки. Какого цвета перышки у первого Петушка? (Ответы детей) В: Правильно, красные, синие, желтые (показывает). В: Вы все согласны помочь Петушку? Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся» Петушок наш вдруг проснулся, Прямо к солнцу повернулся. Кукарекнул раз, два, три! Ты сегодня не проспи. В: Сначала я подарю перышко петушку, Петушок, какое перышко тебе подарить?» (Красное). Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем вставляет его в прорезь В: Вот тебе, петушок, красное перышко. В: Ребята, Петушок просит что бы вы подарили ему перышки. (дети самостоятельно выбирают перья, показывают их остальным малышам, называют цвет и вставляют в прорези. (Я подарю петушку желтое перо.) Если ребенок ошибается в назывании цвета, петушок говорит : «Ку – ка – ре – ку!) | - Вы все очень внимательно слушали , вам понравилось стихотворение? - Молодцы! Вы правильно увидели не достающие детали. - Может кто – то думает по другому? - Какие вы молодцы, как хорошо разминали свои пальчики. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
(Раздаю детям перышки) В: А сейчас самостоятельно по очереди прикрепите перышки Петушку, называя свой цвет. (По окончании работы хвалю детей) В: Молодцы! Посмотрите какой красивый хвост получился у нашего Петушка. Теперь он у нас не грустит. А теперь давайте поиграем с ним. Подвижная игра «Петушок». Звучит музыка, все встают вокруг петушка. Воспитатель поет песенку, дети подпевают: Петушок, петушок, Дети взявшись за руки, идут по кругу, Золотой гребешок! кто-то из них пробует подпевать. - Как поет петушок? Дети останавливаются : подражая пению петушка, произносят: «Ку-каре-ку» «Давайте покормим петушка. Насыпьте в ладошки зернышки,крошки" (тремя пальчиками правой руки дети делают движения,как будто сыплют зернышки на ладошку левой руки). Петушок,петушок! Малыши протягивают к петушку руки, Поклюй крошки и он «клюет крошки» из ладошки У нас из ладошки! у всех детей. Он немного поклюет И «спасибо» запоет! - Как петушок скажет вам «спасибо»? Дети протяжно поют,как петушок: «Ку – ка – ре – ку» Петушка посадить в центр круга. Дети, взявшись за руки,идут по кругу, вместе с воспитателем поют песенку, хвалят петушка: Петушок,петушок, Утром рано встаешь, Золотой гребешок! Песни солнышку поешь, Масляна головушка, Деткам спать не даешь. Шелкова бородушка! Ку-ка-ре-ку-у-у-у! В: Ребята, Петушки говорят вам до свидания и большое спасибо за помощь. | - У вас у всех очень хорошо получается - Молодцы, какой красивый хвост получился у нашего Петушка |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
В: Вы наверное устали, давайте отдохнем Релаксация «Цыплятки и кот» - Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко. Вышла курочка-хохлатка, В: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось дарить петушку перышки? | - Молодцы! Хорошо отдохнули? - Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы научились называть правильно не ошибаясь цвета. А теперь давайте поиграем подвижная игра «Цыплятки и кот» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи + рисование в первой младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи + рисование в первой младшей группе . Тема: "Выпал беленький снежок.Знакомство и закрепление у детнй признаков зимы."...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Посуда" в первой младшей группе
Цель: дать детям представление о предметах посуды....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»
Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»
Тема: «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»...