конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме « Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Монгуш Айсуу Николаевна

Цель. Закрепление знаний детей о диких животных через интеграцию всех 5 образовательных областей: Познавательное развитие  (ФЭМП), познавательное развитие (ФЦКМ), социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие (Конструирование), физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки в прямом и обратном счете, умение складывать, используя логическое мышление. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.   Повторить названия диких животных и их детенышей. Совершенствовать навыки в технике оригами.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, восприятие, внимание, развивать навыки самостоятельной работы.  Делать умозаключения и выводы.  

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Салгал» комбинированного вида города Кызыла.

Конспект НОД

По познавательному развитию

в подготовительной к школе группе № 8.

Тема: « Дикие животные»

Монгуш А Н.

Воспитатель подготовительной к школе

группы№ 8 «Аваангырбайлар»

2019г

г. Кызыл

Самоанализ

 Тема: « Дикие животные»

Подготовительная к школе группа, 6л

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие  (ФЭМП)
  • Познавательное развитие (ФЦКМ)
  • Социально - Коммуникативная (игровая деятельность)
  • Художественно – эстетическое развитие (Конструирование)
  • Физическое развитие
  • Развитие речи

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая, двигательная.

Вид занятия: Интегрированное занятие

Формы образовательной области: Подгрупповая, самостоятельная.

 Цель: 

Закрепление знаний детей о диких животных через интеграцию всех 5 образовательных областей: Познавательное развитие  (ФЭМП), познавательное развитие (ФЦКМ), социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие (Конструирование), физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки в прямом и обратном счете, умение складывать, используя логическое мышление. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.   Повторить названия диких животных и их детенышей. Совершенствовать навыки в технике оригами.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, восприятие, внимание, развивать навыки самостоятельной работы.  Делать умозаключения и выводы.  

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Планируемые результаты: ребенок умеет в совершенстве считать  до 10 и обратно, знает названия диких животных и их детенышей, правильная и аккуратная работа в технике «оригами».

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о  диких животных,  чтение произведений о жизни животных. Загадывание загадок про диких животных.

Словарная работа: Закрепить умения называть диких животных и их  детенышей.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Материал: 

Иллюстрации диких животных; раздаточный материал: карточки с картинками животных для дидактической игры «Кто лишний?», геометрические фигуры, картинки с изображением жилищ животных, магнитная доска с магнитными цифрами, листочки с заданиями, карандаш, для оригами – по два квадратных листочка.

        Для достижения поставленной цели я построила занятие с учетом возрастных особенностей детей.

Для  занятия были созданы необходимые игровые, учебно-материальные,  и эстетические условия.

         Занятие  включало в себя организационную часть, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом - игрой.

Организационная часть состоит из приветствия детьми гостей и друг друга, для создания положительного эмоционального настроя.

Занятие начинается с определения темы посредством игры «Кто лишний?». Сразу наступает сюрпризный момент: идем в гости к зайцу, далее создается  проблемная ситуация по поиску зайчат, заблудившихся в лесу. В процессе поиска дети встречают других животных, которые дают им задания, чтобы смогли забрать зайчат. 

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие» (ФЭМП и ФЦКМ), «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»  которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

        Для развития познавательного интереса и познавательной активности  на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности . Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Закрепила положительные результаты занятия поощрением в виде значков - смайликов. Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в  занятии задачи были выполнены. Занятие  своей цели достигло.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".

Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.Цели:Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бума...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Дикие животные наших лесов"

Цель:  Активизация и расширение словаря по теме, закрепление названий жилищ и семей диких животных...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Шьем одежду в ателье"

Закреплять знания детей о профессиях закройщицы, приемщицы, швеи. Активизировать в речи глаголы, обозначающие их действия; существительные, обозначающие инструменты; прилагательные, обозначающих качес...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программное содержание: Знакомить детей с жизнью и поведением диких животных. Расширить активный и пассивный словарь детейРечевой материал:заяц: трусливый, быстрый, пушистый, белый, серый, длинноухий,...