конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме « Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель. Закрепление знаний детей о диких животных через интеграцию всех 5 образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП), познавательное развитие (ФЦКМ), социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие (Конструирование), физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки в прямом и обратном счете, умение складывать, используя логическое мышление. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры. Повторить названия диких животных и их детенышей. Совершенствовать навыки в технике оригами.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, восприятие, внимание, развивать навыки самостоятельной работы. Делать умозаключения и выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 1.5 МБ |
titulnyy_list_k_nod_i_samoobrazovanie._dikie_zhivotnye.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Салгал» комбинированного вида города Кызыла.
Конспект НОД
По познавательному развитию
в подготовительной к школе группе № 8.
Тема: « Дикие животные»
Монгуш А Н.
Воспитатель подготовительной к школе
группы№ 8 «Аваангырбайлар»
2019г
г. Кызыл
Самоанализ
Тема: « Дикие животные»
Подготовительная к школе группа, 6л
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие (ФЭМП)
- Познавательное развитие (ФЦКМ)
- Социально - Коммуникативная (игровая деятельность)
- Художественно – эстетическое развитие (Конструирование)
- Физическое развитие
- Развитие речи
Виды детской деятельности:
Познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая, двигательная.
Вид занятия: Интегрированное занятие
Формы образовательной области: Подгрупповая, самостоятельная.
Цель:
Закрепление знаний детей о диких животных через интеграцию всех 5 образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП), познавательное развитие (ФЦКМ), социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие (Конструирование), физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки в прямом и обратном счете, умение складывать, используя логическое мышление. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры. Повторить названия диких животных и их детенышей. Совершенствовать навыки в технике оригами.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, восприятие, внимание, развивать навыки самостоятельной работы. Делать умозаключения и выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемые результаты: ребенок умеет в совершенстве считать до 10 и обратно, знает названия диких животных и их детенышей, правильная и аккуратная работа в технике «оригами».
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о диких животных, чтение произведений о жизни животных. Загадывание загадок про диких животных.
Словарная работа: Закрепить умения называть диких животных и их детенышей.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Материал:
Иллюстрации диких животных; раздаточный материал: карточки с картинками животных для дидактической игры «Кто лишний?», геометрические фигуры, картинки с изображением жилищ животных, магнитная доска с магнитными цифрами, листочки с заданиями, карандаш, для оригами – по два квадратных листочка.
Для достижения поставленной цели я построила занятие с учетом возрастных особенностей детей.
Для занятия были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия.
Занятие включало в себя организационную часть, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом - игрой.
Организационная часть состоит из приветствия детьми гостей и друг друга, для создания положительного эмоционального настроя.
Занятие начинается с определения темы посредством игры «Кто лишний?». Сразу наступает сюрпризный момент: идем в гости к зайцу, далее создается проблемная ситуация по поиску зайчат, заблудившихся в лесу. В процессе поиска дети встречают других животных, которые дают им задания, чтобы смогли забрать зайчат.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие» (ФЭМП и ФЦКМ), «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности . Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Закрепила положительные результаты занятия поощрением в виде значков - смайликов. Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в волшебный лес" (с использованием техники изонити.)
Интегрированное занятие по ручному труду....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".
Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.Цели:Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бума...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Дикие животные наших лесов"
Цель: Активизация и расширение словаря по теме, закрепление названий жилищ и семей диких животных...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Шьем одежду в ателье"
Закреплять знания детей о профессиях закройщицы, приемщицы, швеи. Активизировать в речи глаголы, обозначающие их действия; существительные, обозначающие инструменты; прилагательные, обозначающих качес...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Программное содержание: Знакомить детей с жизнью и поведением диких животных. Расширить активный и пассивный словарь детейРечевой материал:заяц: трусливый, быстрый, пушистый, белый, серый, длинноухий,...