Россия конспект
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Круглова Ольга Васильевна

Россия конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_konspekt.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение №1  детский сад«Теремок»

КОНСПЕКТ

Занятия по ознакомлению с флагом России

«Белый, синий, красный»

в старшей группе.

Разработала и провела:

 воспитатель Круглова О.В.

р.п.Тонкино

 август 2017г

Тема занятия:

         Патриотическое воспитание детей старшей группы детского сада.

Цель занятия:

  1. Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране, используя художественное слово, поэзию.
  2. Познакомить детей с картой России, учить находить границы России,  родной поселок и главный город страны.
  3. Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
  4. Повторить знания о символическом значении цвета российского флага. Развивать внимание, мышление, речь
  5.  Обогащать словарь детей (стяг, флаг, штандарт, полотнище, древко гимн, россияне, национальность.)
  6. Развивать конструкторские умения и навыки работы с бумагой. Учить детей создавать изображение Российского флага, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку флага. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

Белые флажки, цветная бумага – синяя и красная, клей карандаш, салфетки, ножницы, клеенки.

Ход занятия.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.  

Воспитатель: Я в руках держу глобус- модель земли. Посмотрите, как много на земном шаре разных стран. Какие вы знаете? (Ответы детей) Молодцы! Среди множеств государств на Земле есть одна очень большая и красивая страна- наша Родина.(слайд №1 Карта России)

 Послушайте, как замечательно писал о ней И.В.Исаковский.

 Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землей пролети

 Есть на свете различные страны,

 Но такой, как у нас, не найти,

 Глубоки наши светлые воды,

 Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

 Как называется страна в которой мы живем?(Ответы детей)

 –Как называют жителей нашей страны России (Россияне)

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране. В России живут люди разных национальностей, русские, татары, чуваши, башкиры, якуты. Все они и мы с вами россияне, мы граждане России. Нас много, мы разные, но у нас у всех одна родина и это нас объединяет. Как вы думаете .что такое родина?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Россия – это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере), а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком посёлке мы живем, как он называется?

Дети: Тонкино (Слайд №2  Карта поселка Тонкино).

Воспитатель: А как называется главный город страны?

Дети: Москва. ( Слайд №3 Красная площадь Москвы)

Воспитатель: Давайте рассмотрим их внимательно. Издавна наши предки предпочитали красный, синий, белые цвета в своей одежде.

(Слайд№4 русская национальная одежда)

Воспитатель: О чем напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

 Дети: (белоствольные березы, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние белые облака, цветущие яблони, черемуха)

Воспитатель: Что означает синий цвет?

 Дети: (Синий цвет означает верность и правду синеву неба, реки, моря , озера)

 Воспитатель: Ребята, а что означает красный цвет?

Дети: (Цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды. Это цвет тепла и радости)

Воспитатель: Подведем итог сказанному.

Дети: (Цвета флага нашей страны России в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.)

Воспитатель: Рассмотрим дальше. Смотрите вот герб и флаг, чей страны? (слайд №5 герб, флаг)

Дети: России

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг, является знаком власти. Есть он  у главы  нашего государства и называется он – штандарт.

 Кто глава нашего государства?

Дети: (Президент)

Воспитатель: Как зовут нашего президента? (Ответы детей)

Штандарт и герб является отличительным знаком государства.  Герб - отличительный символ любого государства. Золотой двуглавый орел. Щит с изображением всадника. На российском гербе короны можно трактовать как символы трех ветвей власти, исполнительной, законодательной и судебной. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?

Дети: (Прямоугольной).

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаги?

 Дети: В праздники и другие торжественные дни улицы сел и городов украшают флагами. Их вывешивают при проведении государственных мероприятий соревнований, на зданиях учреждений.

 Воспитатель: Много лет назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска и поэтому называли такие флаги – стяг. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Царе Петре 1 появился вот такой трехцветный. Какие цвета вы видите на флаге

Дети : (Ответы  детей. Состоит из 3х полос. Верхняя - белая, средняя – синяя, нижняя – красная.)

Белый цвет означает – мир, чистота ,совесть;

синий – небо-верность, честность, правда;

 красный – мужество, отважность смелость героизм.

Воспитатель: Слышите дети, кто-то стучится к нам, давайте откроем… – это же Машенька.  Она приглашает вас отправиться в полет по нашей родине. Физкультурная минутка:

Загудели самолеты, отправляемся в полет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед,

Полетел наш самолет

.Самолет летит, самолет гудит у-у-у.

Над землею пронесусь и на землю опущусь .

Вот мы вернулись на землю, можно приступать к работе.

Воспитатель: Посмотрите .что она нам принесла - флажки и цветная бумага, для чего они?

Дети: Чтобы сделать флажки.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Российские флажки.

Показываю детям и объясняю, что любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище-это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. (Далее показываю приемы выполнения работы, подробно объясняя каждое свое действие для того чтобы сделать флаг ) Нужно:

1. На белую полосу наклеить сначала красную полоску, затем синюю, получится полотнище.

2 .Сложить пополам.

 3. Затем внутри следует одну половину намазать клеем.

4.Вставит палочку – древко.

5.Соединить обе половины полотнища.

6.Аккуратно разгладить поверхность полотнища.

(Дети склеивают флажки, оказываю им устную помощь, используя куклу Машеньку ,по мере необходимости.)

Воспитатель: «Вот какие флаги у нас получились. Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.

Стихотворение  Дементьева о России

Что такое Россия,

Это знойное лето,

когда много цветов

 На зеленом лугу

Когда брызги на море

 жемчужного цвета

Когда хлеб созревает ,

и косят траву.

Что такое Россия?

Это чудная осень,

когда в небе, курлыча

 летят журавли,

когда кружатся листья

 До самой земли .

Что такое Россия?

Это зимняя сказка,

 когда снег серебристый

 лежит на земле,

когда мчатся мальчишки

 с горы на салазках,

когда виден узор

на морозном стекле.

Что такое Россия?

Это полная жизни,

счастья, бодрости,

радости, света весна,

когда дождик прохладный

на землю вдруг брызнет,

когда лес зашумит,

отошедший от сна,

Когда ветер

Траву молодую волнует,

Когда птицы поют

снова в нашем краю.

Я Россию свою,

мою землю родную,

Словно мать дорогую,

Очень нежно люблю!

Воспитатель: Кроме герба и флага у каждого государства есть своя торжественная песня, которая называется – гимном. Её слушают и поют стоя.(Слайд№6 Штандарт с гимном )

Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо. Спасибо за внимание вам и Машеньке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Урок России" - конспект занятия с применением оздоровительных методик, НОД образовательная область "МУЗЫКА"

конспект занятия образовательной области "МУЗЫКА" с применением оздоровительной методики...

День России(конспект занятия)

план проведения тематического праздника "День Росии" в старшей группе...

"Наша Родина - Россия". Конспект занятия в старших группах

Как  знакомить детей с государственной символикой России. Закреплять знания детей о Москве – столице России, её достопримечательностях.Воспитание  любви  и чувство гордости к ...

«Широка страна моя Россия» конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР (второй год обучения)

Конспект логопедического занятия  по  обучению детей составлению рассказа о нашей Родине и её  природных богатствах. К конспекту прилагается презентация , которую можно использовать как...

«Моя страна - бескрайняя Россия» конспект викторины с детьми подготовительной к школе группы

Развлечение с закреплением двух столиц нашей России, её символики....

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...


 

Комментарии

Малинина Наталья Ивановна

Очень хороший конспект, спасибо вам огромное