"Урок России" - конспект занятия с применением оздоровительных методик, НОД образовательная область "МУЗЫКА"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
конспект занятия образовательной области "МУЗЫКА" с применением оздоровительной методики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Радуга»
старшая группа
Музыкальный руководитель
Федина Жанна Рушановна
Цель:
Формировать патриотические чувства средствами музыки.
Задачи:
продолжать формировать музыкальную культуру детей посредством знакомства с произведениями русской классики, дать представление о колокольных перезвонах, познакомить с музыкальными произведениями, в которых композитор изображает колокольный звон;
развивать способность воспринимать изобразительность музыки, музыкальный слух, чистоту интонирования; использовать арттерапевтическую технику по сохранению и укреплению здоровья дошкольника (музыкотерапия);
различать средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения;
самостоятельно в движениях передавать характер используемых в занятии музыкальных композиций, развивать импровизацию и творческое воображение.
Материалы и оборудование:
Карта России, глобус, иллюстрации музыкального инструмента – колокола, аудиозаписи гимна Российской Федерации, хора «Славься» М.Глинки, марша «Прощание славянки», В.Агапкина, вступления к опере «Хованщина» М.Мусоргского «Рассвет на Москва - реке»., «Взлет звездолета» и «Открытый космос» В.Самойлова, записи на CDдисках и предметы (цветы, звездочки) для танцевальных композиций, использование информационных технологий.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку. Звучит песня «Россия».
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы любите путешествовать? Где вам удалось побывать? Сегодня я предлагаю вам необычное путешествие – путешествие в Космос. Хотите туда отправится? Как вы думаете, что видно из Космоса? Действительно, и звезды, и солнце, и землю. А сейчас есть такая техника, что из космоса можно увидеть не только моря и горы, страны и города, но даже номер машины. Но сегодня мы будем наблюдать не за этим. Мы будем любоваться нашей огромной страной. Как она называется? А как называемся мы, жители России?
Велика и необъятна наша Родина. Когда в Москве, а значит и у нас, - полночь, то во Владивостоке, на берегу Тихого океана уже утро, и люди собираются на работу, в школу, в детский сад. Зато из Космоса наша страна видна, как на ладони.
На чем мы полетим в Космос? Тогда строим космический корабль.
Под музыку дети строят «космический корабль» и располагаются в нем.
Музыкальный руководитель:
Пристегиваем ремни и в путь! Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,…1 – старт!
Упражнение на дыхание: звук «В-В-В» (профилактика насморка)
Музыкальный руководитель:
Вот мы уже на орбите, можно отстегнуть ремни, но сначала ответьте на вопрос, в каком состоянии находятся космонавты на орбите? Давайте и мы попробуем привыкнуть к невесомости.
Упражнение на координацию движений «Невесомость». (Стоя на одной ноге, выполнять движения руками, свободной ногой, корпусом, сохраняя равновесие.)
Музыкальный руководитель:
Теперь мы привыкли к невесомости и можно посмотреть в иллюминатор, в бинокль. Что же мы увидим?
Дети смотрят на карту России и рассказывают, что видят реки, леса, поля, города, моря…
Музыкальный руководитель:
Да, все что мы сейчас увидели, это наша с вами страна. Это Россия, наша Родина.
Почему мы любим все Родину – Россию?
Потому что нет нигде красивей
Потому что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что нет нигде Родины чудесней!
Так и называется песня, которую мы с вами учили.
Звучит песня в исполнении детей « Родина»
Музыкальный руководитель:
А что видно в этом иллюминаторе? Да, это Москва. А почему Москву называют столицей нашей Родины? Кто наш президент?
Задания:
1.Найди среди нескольких флагов российский флаг
2.Сейчас вы прослушаете три музыкальных фрагмента, один из которых гимн РФ. Что нужно сделать во время его исполнения?
Звучат аудиозаписи гимна Российской Федерации, хора «Славься» М.Глинки, марша «Прощание славянки», В.Агапкина.
Музыкальный руководитель:
Вы хорошо справились с заданиями и у нас есть возможность приземлиться и погулять по Москве. А начнем мы нашу прогулку от Москва - реки. Там сейчас как раз встает солнце. Давайте присядем и прислушаемся к голосам природы и пробуждающегося старинного города. А поможет нам в этом музыка М.Мусоргского «Рассвет на Москва - реке».
Звучит аудиозапись отрывка из вступления к опере М.Мусоргского «Хованщина Рассвет на Москва - реке», во время звучания музыки продолжается рассказ.
Прошла ночь, занималась заря, и солнечный свет медленно обходил свои владения. Под его нежным, ласковым светом все оживает, просыпается, и вспыхивают солнечным светом златоглавые купола старинных храмов. Величавые стены становятся светлей и выше, и все улыбается, радуется и вызывает чувство гордости оттого, что мы живем в этой сказке. Какая была музыка? (светлая, сказочная, добрая, радостная, нежная…)
Да, мы слышим нежную, мягкую, светлую мелодию. Над рекой поднимается густой туман, но среди этого тумана мы слышим пастуший рожок, петушиное пение. Затем все это сменяет громкая мощная музыка колокольного звона. Ведь Москва славилась обилием церквей, а у каждой церкви был свой колокол, а значит и свой голос. А вы знаете, как появился на свет колокол? Давно крестьяне вешали на шею животным звенящие предметы. А для чего? Чтобы они не заблудились, а также звеня он отгоняли хищников. .Но была такая история: Говорят, что один монах заболел, пошел в лес за целебными травами и заснул. А проснулся он от перезвона колокольчиков, и ему показалось, что со звоном у него болезнь куда-то уходит. Открыв глаза, он увидел около себя цветок – колокольчик. Монах решил, что именно голос цветка помог ему выздороветь. Он вернулся в монастырь и отлил колокол такой же формы как цветок из металла. Больших колоколов по стране немного и все имеют свое имя: «Медведь», «Ревун», «Царь-колокол»…
(показ иллюстраций)
Звон колоколов возвещал людям о вести, о горе, о пожарах, о войне…
Звучит перезвон.
Купола сверкают ярко,
Колокольный звон плывет
Перезвонами своими
Он добро нам всем несет.
Все это мы услышали в музыке М.Мусоргского , а наша экскурсия продолжается музыкальной танцевальной композицией «Я шагаю по Москве». Давайте представим, что мы гуляем по улицам Москвы, бульварам, проспектам…
Танцевальная импровизация «Я шагаю по Москве»
Музыкальный руководитель:
Вы хорошо знаете свою столицу. А вы знаете, почему Москву называют городом-героем? Зимой 1941 года фашисты очень близко подошли к Москве, они видели ее в бинокль. И все-таки взять столицу не удалось. Но героем город сделали люди. Защищая Москву, погибли, совершая свой подвиг много людей. И сейчас мы с вами в честь города – героя исполним упражнение с цветами и звездами, которое называется «Праздничный салют».
Упражнение с цветами и звездами «Праздничный салют»
На этом наше путешествие подходит к концу, мы опять возвращаемся в свой родной поселок и любимый детский сад на нашем космическом корабле.
(Музыка.Возвращение.)
Мне очень хочется, чтобы придя в группу вы нарисовали рисунок и изобразили то, что вам сегодня больше всего запомнилось на музыкальном занятии. Это может быть космическое пространство, колокольные перезвоны, необъятные просторы нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение новых методик и технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. Автор О.П.Радынова "Музыкальные шедевры"
"Музыкальные шедевры" Автор О.П.РадыноваТехнология развития творческого слушания музыки, формирование основ музыкальной культуры у детей ...
Поиск применения современных методик
Осуществляю свой творческий поиск применения современных методик, новых форм и методов музыкально-ритмического развития детей. Наряду с основной программой использую дополнительные инновационные...
Статья: Система логопедической работы с применением ускоренной методики коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией.
обобщение практического опыта учителя-логопеда...
Открытое занятие Темы: «Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»
Открытое занятиеТемы:«Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»...
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩИХ МЕТОДИК И ОБОРУДОВАНИЯ В.Ф. БАЗАРНОГО В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Здоровье – это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика. (В.Ф. Базарный)...
Методические рекомендации «Применение оздоровительных методик»
Организация оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении позволяет значительно повысить уровень функциональных возможностей дошкольников и снизить показатели заболеваемости.При выбор...
Эффективность применения разнообразных методик закаливания в оздоровительной работе с воспитанниками ОВЗ
Эффективность применения разнообразных методик закаливания в оздоровительной работе с воспитанниками...